Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-17 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока – «Систематизация и обобщение изученного по теме “Однородные члены предложения”».
Цель нашего урока: систематизировать сведения об однородных членах предложения; повторить и закрепить пунктуационные правила, изученные в подразделе «Однородные члены предложения»; употреблять предложения с однородными членами в собственных высказываниях; развивать связную речь, воображение, мышление, память.
Сегодня 18 февраля. Месяц февраль – особый месяц. К нему можно подобрать множество эпитетов. Но какие они будут? (Мужественный, воинственный, смелый, отважный.) Я не случайно попросила вас подобрать эпитеты к месяцу «Февраль».
Попробуйте отгадать этот праздник.
Задание №1 «Математический диктант»
УД: Выполнение задание направлено на умение различать предложения, осложненные однородными членами, от других осложненных предложений; на умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, где это необходимо.
Учитель: Прочитайте предложения; расставьте знаки препинания, где это необходимо; сложить номера предложений с однородными членами. В итоге должно получиться число. (23 февраля).
1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.
2. Достоверность разведки и точность одни из важнейших показателей.
3. К разведке предъявляется ряд требований целеустремленность активность скрытность достоверность и точность координат целей.
4. Идя на задание разведчик должен проверить свое снаряжение.
5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно но и смело скрытно.
|
6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу так и находчивость военную хитрость.
7. Ночь туман дождь верные помощники разведчика.
Ответы:
1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.
2. Достоверность разведки и точность – одни из важнейших показателей.
3. К разведке предъявляется ряд требований: целеустремленность, активность, скрытность, достоверность и точность координат целей.
4. Идя на задание, разведчик должен проверить свое снаряжение.
5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно, но и смело, скрытно.
6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу, так и находчивость, военную хитрость.
7. Ночь, туман, дождь – верные помощники разведчика.
Учитель: Наш урок проходит в рамках этого мужественного праздника - Дня Защитника Отечества. Ребята, а что это были за предложения? («Памятка разведчика»). Я предлагаю вам сегодня побыть разведчиками. У вас на парте у каждого лежит маршрут пути. Наша задача – побывать в каждой его контрольной точке и узнать части шифра, который впоследствии необходимо будет разгадать. Я желаю вам счастливого пути!
III.Контроль степени усвоения учащимися того, в чем учащиеся будут тренироваться
Задание №2 «Собери звезду» (Приложение №1)
УД: Выполнение задания необходимо для теоретического закрепления и систематизации изученного материала.
Учитель: Мы подкрепились умениями, навыками разведчика, но также нам необходимы и теоретические знания.
Вспомним 5 признаков однородных членов предложения. (1. Отвечают на один и тот же вопрос; 2. относятся к одному и тому же слову; 3. являются одним и тем же членом предложения; 4. часто выражено одной частью речи; 5. связаны бессоюзной или союзной связью.)
Учитель: в итоге у нас получилась звезда с пятью лучиками.Какие виды союзов вы знаете? (Соединительные: и, да; разделительные: не то – не то; противительные: а, но, зато, однако.) Расскажите о знаках препинания при повторяющихся союзах. (Запятую ставим перед вторым.) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом. (Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие; если после, то – тире; если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире.)
|
Боец не только вернулся к себе в окоп и проверил автомат, но и приготовил пять гранат и положил их в сумку.
V. Самостоятельная работа.
Учитель: Расставьте знаки препинания, соотнесите предложение с его характеристикой, добавьте в характеристику пропущенные слова.
I вариант
Артиллерия тщетно гремела с высоты вала а в поле вязла и не двигалась по причине изнурения лошадей. | В предложении обобщающее слово стоит после ряда однородных членов. |
Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей и в кепках в волосах всюду. | Простое предложение, однородные члены которого связаны двумя союзами: противительным и ………………………. |
Все остальное стойла настил двое дощатых ворот давно уже растащили на дрова или приспособили для других надобностей. | ………………………………... стоит перед рядом однородных членов, далее предложение продолжается. |
Всё поручни компасы бинокли всякие приборы было медное. | Предложение осложнено ………………... при обобщающем слове и рядом однородных сказуемых. |
Ответы:
Артиллерия тщетно гремела с высоты вала, а в поле вязла и не двигалась по причине изнурения лошадей. | Простое предложение, однородные члены которого связаны двумя союзами: противительным и соединительным. |
Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, и в кепках, в волосах – всюду. | В предложении обобщающее слово стоит после ряда однородных членов. |
Все остальное: стойла, настил, двое дощатых ворот – давно уже растащили на дрова или приспособили для других надобностей. | Предложение осложнено рядом однородных подлежащих при обобщающем слове и рядом однородных сказуемых. |
Всё: поручни, компасы, бинокли, всякие приборы – было медное. | Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, далее предложение продолжается. |
II вариант
|
В этой борьбе я истощил и жар души и постоянство воли. | Обобщающее слово стоит ….......... однородными членами предложения. |
И лошади и покрытые рогожками извозчики и дома и улицы всё было мне особенно мило и значительно. | Простое предложение, …………………… которого соединены повторяющимся союзом. |
Всё было занесено снегом и леса и поля. | Однородные члены предложения связаны разделительным союзом. |
Выражение не то жалости не то тревоги появилось на лице генерала. | В предложении ………………… стоитпосле ряда однородных членов; однородные члены предложения соединены повторяющимся союзом. |
Ответы:
В этой борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли. | Простое предложение, однородные члены которого соединены повторяющимся союзом. |
И лошади, и покрытые рогожками извозчики, и дома, и улицы – всё было мне особенно мило и значительно. | В предложении обобщающее слово стоит после ряда однородных членов; однородные члены предложения соединены повторяющимся союзом. |
Всё было занесено снегом: и леса, и поля. | Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. |
Выражение не то жалости, не то тревоги появилось на лице генерала. | Однородные члены предложения связаны разделительным союзом. |
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока – «Систематизация и обобщение изученного по теме “Однородные члены предложения”».
Цель нашего урока: систематизировать сведения об однородных членах предложения; повторить и закрепить пунктуационные правила, изученные в подразделе «Однородные члены предложения»; употреблять предложения с однородными членами в собственных высказываниях; развивать связную речь, воображение, мышление, память.
Сегодня 18 февраля. Месяц февраль – особый месяц. К нему можно подобрать множество эпитетов. Но какие они будут? (Мужественный, воинственный, смелый, отважный.) Я не случайно попросила вас подобрать эпитеты к месяцу «Февраль».
Попробуйте отгадать этот праздник.
Задание №1 «Математический диктант»
|
УД: Выполнение задание направлено на умение различать предложения, осложненные однородными членами, от других осложненных предложений; на умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, где это необходимо.
Учитель: Прочитайте предложения; расставьте знаки препинания, где это необходимо; сложить номера предложений с однородными членами. В итоге должно получиться число. (23 февраля).
1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.
2. Достоверность разведки и точность одни из важнейших показателей.
3. К разведке предъявляется ряд требований целеустремленность активность скрытность достоверность и точность координат целей.
4. Идя на задание разведчик должен проверить свое снаряжение.
5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно но и смело скрытно.
6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу так и находчивость военную хитрость.
7. Ночь туман дождь верные помощники разведчика.
Ответы:
1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.
2. Достоверность разведки и точность – одни из важнейших показателей.
3. К разведке предъявляется ряд требований: целеустремленность, активность, скрытность, достоверность и точность координат целей.
4. Идя на задание, разведчик должен проверить свое снаряжение.
5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно, но и смело, скрытно.
6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу, так и находчивость, военную хитрость.
7. Ночь, туман, дождь – верные помощники разведчика.
Учитель: Наш урок проходит в рамках этого мужественного праздника - Дня Защитника Отечества. Ребята, а что это были за предложения? («Памятка разведчика»). Я предлагаю вам сегодня побыть разведчиками. У вас на парте у каждого лежит маршрут пути. Наша задача – побывать в каждой его контрольной точке и узнать части шифра, который впоследствии необходимо будет разгадать. Я желаю вам счастливого пути!
III.Контроль степени усвоения учащимися того, в чем учащиеся будут тренироваться
Задание №2 «Собери звезду» (Приложение №1)
УД: Выполнение задания необходимо для теоретического закрепления и систематизации изученного материала.
Учитель: Мы подкрепились умениями, навыками разведчика, но также нам необходимы и теоретические знания.
Вспомним 5 признаков однородных членов предложения. (1. Отвечают на один и тот же вопрос; 2. относятся к одному и тому же слову; 3. являются одним и тем же членом предложения; 4. часто выражено одной частью речи; 5. связаны бессоюзной или союзной связью.)
Учитель: в итоге у нас получилась звезда с пятью лучиками.Какие виды союзов вы знаете? (Соединительные: и, да; разделительные: не то – не то; противительные: а, но, зато, однако.) Расскажите о знаках препинания при повторяющихся союзах. (Запятую ставим перед вторым.) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом. (Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие; если после, то – тире; если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире.)
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!