III.Контроль степени усвоения учащимися того, в чем учащиеся будут тренироваться — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III.Контроль степени усвоения учащимися того, в чем учащиеся будут тренироваться

2021-03-17 169
III.Контроль степени усвоения учащимися того, в чем учащиеся будут тренироваться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока – «Систематизация и обобщение изученного по теме “Однородные члены предложения”».

Цель нашего урока: систематизировать сведения об однородных членах предложения; повторить и закрепить пунктуационные правила, изученные в подразделе «Однородные члены предложения»; употреблять предложения с однородными членами в собственных высказываниях; развивать связную речь, воображение, мышление, память.

Сегодня 18 февраля. Месяц февраль – особый месяц. К нему можно подобрать множество эпитетов. Но какие они будут? (Мужественный, воинственный, смелый, отважный.) Я не случайно попросила вас подобрать эпитеты к месяцу «Февраль».

Попробуйте отгадать этот праздник.

Задание №1 «Математический диктант»

УД: Выполнение задание направлено на умение различать предложения, осложненные однородными членами, от других осложненных предложений; на умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, где это необходимо.

Учитель: Прочитайте предложения; расставьте знаки препинания, где это необходимо; сложить номера предложений с однородными членами. В итоге должно получиться число. (23 февраля).

1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.

2. Достоверность разведки и точность одни из важнейших показателей.

3. К разведке предъявляется ряд требований целеустремленность активность скрытность достоверность и точность координат целей.

4. Идя на задание разведчик должен проверить свое снаряжение.

5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно но и смело скрытно.

6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу так и находчивость военную хитрость.

7. Ночь туман дождь верные помощники разведчика.

 

Ответы:

1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.

2. Достоверность разведки и точность – одни из важнейших показателей.

3. К разведке предъявляется ряд требований: целеустремленность, активность, скрытность, достоверность и точность координат целей.

4. Идя на задание, разведчик должен проверить свое снаряжение.

5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно, но и смело, скрытно.

6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу, так и находчивость, военную хитрость.

7. Ночь, туман, дождь – верные помощники разведчика.

Учитель: Наш урок проходит в рамках этого мужественного праздника - Дня Защитника Отечества. Ребята, а что это были за предложения? («Памятка разведчика»). Я предлагаю вам сегодня побыть разведчиками. У вас на парте у каждого лежит маршрут пути. Наша задача – побывать в каждой его контрольной точке и узнать части шифра, который впоследствии необходимо будет разгадать. Я желаю вам счастливого пути!

 

III.Контроль степени усвоения учащимися того, в чем учащиеся будут тренироваться

Задание №2  «Собери звезду» (Приложение №1)

УД: Выполнение задания необходимо для теоретического закрепления и систематизации изученного материала.  

Учитель: Мы подкрепились умениями, навыками разведчика, но также нам необходимы и теоретические знания.

Вспомним 5 признаков однородных членов предложения. (1. Отвечают на один и тот же вопрос; 2. относятся к одному и тому же слову; 3. являются одним и тем же членом предложения; 4. часто выражено одной частью речи; 5. связаны бессоюзной или союзной связью.)

Учитель: в итоге у нас получилась звезда с пятью лучиками.Какие виды союзов вы знаете? (Соединительные: и, да; разделительные: не то – не то; противительные: а, но, зато, однако.) Расскажите о знаках препинания при повторяющихся союзах. (Запятую ставим перед вторым.) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом. (Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие; если после, то – тире; если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире.)

 

Боец не только вернулся к себе в окоп и проверил автомат, но и  приготовил пять гранат и положил их в сумку.

  1. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом.

V. Самостоятельная работа.

Учитель: Расставьте знаки препинания, соотнесите предложение с его характеристикой, добавьте в характеристику пропущенные слова.

 

I вариант

Артиллерия тщетно гремела с высоты вала а в поле вязла и не двигалась по причине изнурения лошадей. В предложении обобщающее слово стоит после ряда однородных членов.
Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей и в кепках в волосах всюду. Простое предложение, однородные члены которого связаны двумя союзами: противительным и ……………………….
Все остальное стойла настил двое дощатых ворот давно уже растащили на дрова или приспособили для других надобностей. ………………………………... стоит перед рядом однородных членов, далее предложение продолжается.
Всё поручни компасы бинокли всякие приборы было медное. Предложение осложнено ………………... при обобщающем слове и рядом однородных сказуемых.

Ответы:

Артиллерия тщетно гремела с высоты вала, а в поле вязла и не двигалась по причине изнурения лошадей. Простое предложение, однородные члены которого связаны двумя союзами: противительным и соединительным.
Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, и в кепках, в волосах – всюду. В предложении обобщающее слово стоит после ряда однородных членов.
Все остальное: стойла, настил, двое дощатых ворот – давно уже растащили на дрова или приспособили для других надобностей. Предложение осложнено рядом однородных подлежащих при обобщающем слове и рядом однородных сказуемых.
Всё: поручни, компасы, бинокли, всякие приборы – было медное. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, далее предложение продолжается.

II вариант

В этой борьбе я истощил и жар души и постоянство воли. Обобщающее слово стоит ….......... однородными членами предложения.
И лошади и покрытые рогожками извозчики и дома и улицы всё было мне особенно мило и значительно. Простое предложение, …………………… которого соединены повторяющимся союзом.
Всё было занесено снегом и леса и поля. Однородные члены предложения связаны разделительным союзом.
Выражение не то жалости не то тревоги появилось на лице генерала. В предложении ………………… стоитпосле ряда однородных членов; однородные члены предложения соединены повторяющимся союзом.

Ответы:

В этой борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли. Простое предложение, однородные члены которого соединены повторяющимся союзом.
И лошади, и покрытые рогожками извозчики, и дома, и улицы – всё было мне особенно мило и значительно. В предложении обобщающее слово стоит после ряда однородных членов; однородные члены предложения соединены повторяющимся союзом.
Всё было занесено снегом: и леса, и поля. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Выражение не то жалости, не то тревоги появилось на лице генерала. Однородные члены предложения связаны разделительным союзом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока – «Систематизация и обобщение изученного по теме “Однородные члены предложения”».

Цель нашего урока: систематизировать сведения об однородных членах предложения; повторить и закрепить пунктуационные правила, изученные в подразделе «Однородные члены предложения»; употреблять предложения с однородными членами в собственных высказываниях; развивать связную речь, воображение, мышление, память.

Сегодня 18 февраля. Месяц февраль – особый месяц. К нему можно подобрать множество эпитетов. Но какие они будут? (Мужественный, воинственный, смелый, отважный.) Я не случайно попросила вас подобрать эпитеты к месяцу «Февраль».

Попробуйте отгадать этот праздник.

Задание №1 «Математический диктант»

УД: Выполнение задание направлено на умение различать предложения, осложненные однородными членами, от других осложненных предложений; на умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, где это необходимо.

Учитель: Прочитайте предложения; расставьте знаки препинания, где это необходимо; сложить номера предложений с однородными членами. В итоге должно получиться число. (23 февраля).

1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.

2. Достоверность разведки и точность одни из важнейших показателей.

3. К разведке предъявляется ряд требований целеустремленность активность скрытность достоверность и точность координат целей.

4. Идя на задание разведчик должен проверить свое снаряжение.

5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно но и смело скрытно.

6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу так и находчивость военную хитрость.

7. Ночь туман дождь верные помощники разведчика.

 

Ответы:

1. Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты.

2. Достоверность разведки и точность – одни из важнейших показателей.

3. К разведке предъявляется ряд требований: целеустремленность, активность, скрытность, достоверность и точность координат целей.

4. Идя на задание, разведчик должен проверить свое снаряжение.

5. Разведчик должен действовать не только грамотно и решительно, но и смело, скрытно.

6. Разведчику необходимо проявлять как инициативу, так и находчивость, военную хитрость.

7. Ночь, туман, дождь – верные помощники разведчика.

Учитель: Наш урок проходит в рамках этого мужественного праздника - Дня Защитника Отечества. Ребята, а что это были за предложения? («Памятка разведчика»). Я предлагаю вам сегодня побыть разведчиками. У вас на парте у каждого лежит маршрут пути. Наша задача – побывать в каждой его контрольной точке и узнать части шифра, который впоследствии необходимо будет разгадать. Я желаю вам счастливого пути!

 

III.Контроль степени усвоения учащимися того, в чем учащиеся будут тренироваться

Задание №2  «Собери звезду» (Приложение №1)

УД: Выполнение задания необходимо для теоретического закрепления и систематизации изученного материала.  

Учитель: Мы подкрепились умениями, навыками разведчика, но также нам необходимы и теоретические знания.

Вспомним 5 признаков однородных членов предложения. (1. Отвечают на один и тот же вопрос; 2. относятся к одному и тому же слову; 3. являются одним и тем же членом предложения; 4. часто выражено одной частью речи; 5. связаны бессоюзной или союзной связью.)

Учитель: в итоге у нас получилась звезда с пятью лучиками.Какие виды союзов вы знаете? (Соединительные: и, да; разделительные: не то – не то; противительные: а, но, зато, однако.) Расскажите о знаках препинания при повторяющихся союзах. (Запятую ставим перед вторым.) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом. (Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие; если после, то – тире; если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире.)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.