Факторы риска и пути их разрешения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Факторы риска и пути их разрешения

2021-03-17 65
Факторы риска и пути их разрешения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 3.1

Фактор риска Возможные пути их разрешения
Отсутствие в муниципальных методических службах специалистов, курирующих начальное образование предусмотреть введение штатных единиц
Отсутствие достаточного финансирования поиск привлеченных средств органами местного самоуправления
Смена педагогического состава или отсутствие в ОУ необходимых специалистов (например: психологов, социальных педагогов, воспитателей) предусмотреть замещение и введение штатных единиц
Дефицит учебно-методических пособий использование современных электронных носителей информации, доступ ОУ в Интернет-ресурсы
Непонимание основных задач и значимости проекта руководителями разных уровней муниципальных органов управления проведение мероприятий разъяснительного и методического характера, создание единого информационного пространства в регионе, активное использование СМИ и дистанционных форм работы с участниками

Заключение

Таким образом, развитие региональной системы образования является одним из приоритетов развития социальной сферы, повышения уровня и качества жизни населения. В крае действуют все типы образовательных учреждений, позволяющие обеспечить реализацию прав граждан на образование в условиях дифференциации и вариативности системы образования, выбор образовательных программ исходя из потребностей, интересов и состояния здоровья детей. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в прогнозируемом периоде будет продолжена работа по обеспечению консолидации усилий федерального, краевого и муниципального уровней власти в целях модернизации системы образования и улучшения качества обучения и воспитания через стимулирование инновационных программ и форм обучения, внедрение эффективных государственно-общественных форм управления образованием, развитие системы социального партнерства, поддержку лучших учителей, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

По оценке, в 2010 году численность учащихся общеобразовательных школ составит 142550 (на 1,8 % ниже уровня 2009 года). По прогнозу, в 2011 году численность учащихся по отношению к предыдущему году незначительно уменьшится: по первому варианту она составит 142200 человек, что на 0,2 % ниже уровня 2010 года, по второму варианту – 142400 человек (ниже на 0,1 %), что обусловлено демографическими процессами. В последующие годы в результате увеличения числа первоклассников ожидается рост численности учащихся общеобразовательных школ, и к 2013 году численность учащихся увеличится по первому варианту прогноза на 1,9 % к уровню 2010 года (145200 человек), по второму варианту – на 2 % (145400 человек).

В целях обеспечения доступности дошкольного образования в перспективе планируется строительство новых и увеличение мощности действующих детских садов.

Численность детей в учреждениях дошкольного образования в 2010 году, по оценке, составит 46,6 тыс. человек и увеличится к уровню 2009 года на 0,9 %, в 2011 году, по прогнозу, – 47,2 тыс. человек по первому и 47,4 тыс. человек по второму варианту, что составит 101,3 % и 101,7 % соответственно по вариантам к уровню предыдущего года, что обусловлено увеличением мощности действующих дошкольных садов, развитием альтернативных форм дошкольного образования. Численность детей в учреждениях дошкольного образования за 2011–2013 годы по первому варианту прогноза увеличится на 4,5 % и составит в 2013 году 48,7 тыс. человек, по второму варианту – увеличится на 5,2 % и составит в 2013 году 49 тыс. человек.

Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в 2010 году, по оценке, снизится на 2,1 % по сравнению с уровнем предыдущего года и составит 460 мест на 1000 детей в возрасте 1–6 лет. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в 2011 году, по прогнозу, составит 458,0 мест на 1000 детей дошкольного возраста по первому варианту и 460 мест на 1000 детей дошкольного возраста по второму варианту прогноза, или 99,6 % и 100,0 % соответственно к уровню предыдущего года.

В 2013 году уровень показателя составит 474 мест и 477 мест на 1000 детей дошкольного возраста по первому и второму вариантам прогноза соответственно (прирост к 2010 году – 3,0 % и 3,7 %).

В учреждениях начального профессионального образования Забайкальского края преобладают учащиеся, получающие специальность для работы в сферах промышленности (28,2 %) и общественного питания, торговли, производства пищевой продукции (18,9 %).

Численность учащихся учреждений начального профессионального образования в 2010 году, по оценке, уменьшится к уровню предыдущего года на 0,9 % и составит 11,5 тыс. человек. В 2011–2013 годах количество учащихся незначительно уменьшится и в 2011 году составит 11,4 тыс. человек (99,1 % к предыдущему году) и 11,5 тыс. человек (100 %) по первому и второму вариантам прогноза соответственно; в 2013 году – 11,3 тыс. человек (98,3 %) по первому варианту и 11,4 тыс. человек (99,1 %) по второму варианту прогноза соответственно.

На очных отделениях средних специальных учебных заведений обучается 60,1 % от общего числа студентов. Из общего числа студентов средних специальных учебных заведений 33 % обучается с полным возмещением затрат на обучение (по договорам с юридическими и физическими лицами),

 67 % обучается за счет бюджетных средств.

По оценке, в 2010 году численность студентов средних специальных учебных заведений составит 19,7 тыс. человек и увеличится к уровню предыдущего года на 2,6 %. За 2011–2013 годы, по прогнозу, численность учащихся в учреждениях среднего профессионального образования незначительно уменьшится и составит в 2013 году 19,5 тыс. человек по первому варианту и 19,6 тыс. человек по второму варианту прогноза (99 % и 99,5 % к уровню 2010 года). 

На очных отделениях высших учебных заведений обучается 49,7 % от общего числа студентов. Из общей численности студентов высших учебных заведений 58,6 % обучается с полным возмещением затрат на обучение.

В 2010 году численность студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, по оценке, составит 36,5 тыс. человек и уменьшится к уровню 2009 года на 1,1 %. В 2011–2013 годах ожидается незначительное снижение численности студентов; в 2013 году число студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, составит, по прогнозу, 35,8 тыс. человек по первому варианту и 36 тыс. человек по второму варианту, что на 1,9 % и 1,4 % меньше уровня 2010 года. Выпуск специалистов учреждениями высшего профессионального образования всех форм собственности в 2010 году, по оценке, составит 7500 человек (105,1 % к предыдущему году), в последующие годы прогнозируемого периода выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием будет снижаться и в 2013 году составит 6120 человек по первому варианту и 6200 человек по второму варианту и уменьшится на 18,4 % и 17,3 % к уровню 2010 года соответственно.

Список использованной литературы:

1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003

2. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003.

3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. Ярославль: Академия развития, 2008.

4. Макконнелл К., Брю С. Принципы, проблемы и политика. Таллин, 1995.

5. Эльянов А. К вопросу об интеграции России в мировую экономику // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 10. С. 10-22.

6. Секторальный и региональный анализ последствий вступления России в ВТО: оценка издержек и выгод / К. Юдаева [и др.]. 3-е изд. М., 2003.

7. См.: Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. М., 2000; Auty R. Resource Abundance and Economic Development (Wider Studies in Development Economics). UNU World Institute for Development Economics Research, Helsinki, 1998; Wright G. Resource-Based Growth Then and Now // Mimeographed. Department of Economics, Stanford University, Palo Alto,California, 2001.5 Manzano O., Rigobon R. Resource Curse or DebtOverhang // NBER Working Paper: Cambridge,Massachusetts, 2001. № 8390.

8. Вишневская Н. Внешнеэкономическая либерализация и рынок труда // Мировая экономика и международные отношения. 2004. №3. С. 81-88.

9. Greenaway D., Hine R., Milner С. Vertical and Horizontal Intra-Industry Trade: A Cross Industry Analysis for the United Kingdom // Economic J. Vol. 105.Nov. 1995. P. 1505-1518.

10. Яременко Ю.В. Экономический рост. Структурная политика // Проблемы прогнозирования. 2001.№ 1. С. 6-14.

11. Пчелинцев О.С. Российский экономический рост 1999 - 2000 гг. в региональном и глобальном контекстах // Проблемы прогнозирования. 2001. № 4. С. 25-43.

12. Под ред. Н.А. Селезневой и А.Н. Субетто М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. С. 19. 11

13. http://www.забайкальскийкрай.рф/

14. http://chita.gks.ru/digital/default.aspx

15. http://protown.ru/russia/obl/articles/7365.html

16. http://минобр.забайкальскийкрай.рф/

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.