Тема: Работа с первоисточником Сенека «Нравственные письма к Луцилию». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: Работа с первоисточником Сенека «Нравственные письма к Луцилию».

2021-03-17 191
Тема: Работа с первоисточником Сенека «Нравственные письма к Луцилию». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

адание:

прочитайте текст. Ответе на вопросы письменно:

1 в. Сколько писем к Луцилию.

2 в. Какие темы писем, перечислите.

3 в. Сделайте выписки строк, особенно Вам понравившееся.

4 в. Приготовьте отрывок для чтения вслух на уроке.

5 в. Какие уроки Сенеки Вы примите для себя.

6 в. Как Вы понимаете выражение: «Философия лекарство для души».

Литература:

Философия: Европейская: Древний Рим: ЛуцийАнней Сенека: Нравственные письма к Луцилию.

перевод Александра Краснова. Древнеримская философия.:М. АСТ 1999.

Самостоятельная работа №6 (3 часа):

Тема: Работа с первоисточником Э.Фромм «Душа человека», В.С. Соловьев «Русская душа»

Задание:  Работа с первоисточником Э.Фромм «Душа человека», В.С. Соловьев «Русская душа», составление конспекта по вопросам

Литература:

Соловьев В.С. «Оправдания добра» М. Республика 1996 г.

Соловьев В.С. сочинение в 2 т. М. Мысль 1990 г.

Фромм Э. «Бегства от свободы» М. т. 1. 2. 1990 г.

Фромм Э. «Иметь или быть» М. 1990 г.

Алгоритм выполнения:  прочитайте произведения Соловьева В.С. и Фромма Э. выделите тему души человека. Выпишите из первоисточника ответы на вопросы, в результате у Вас должно получиться сравнение рассуждений о жизни человека, её проблемах, выборе ценностей, и роли философии в жизни человека. Работа выполняется в виде сравнительного конспекта.

Вопросы для сравнения:

1. Краткая характеристика философии В.С. Соловьева и Э. Фромма.

2. Перечень основных работ В.С. Соловьева и Э.Фромма.

3. Как понимают предназначение философии Э. Фромм и В.С. Соловьев

4. Какую роль нравственности отводит Соловьев в жизни человека.

5. Как раскрывается понятие добра для мира в произведениях Соловьева В.С. и Э.Фромма.

6. Раскройте содержания «чувства стыда» отличающего человека от животного.

7. Какие способы решения противоречия в жизни человека предлагают Э. Фромм и В.С. Соловьев.

Самостоятельная работа №7 (3часа (из них 2 часа - проектносодержащая работа))

Тема: эссе на тему «Смысл жизни»

Предлагаемые темы:

1.  «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

2. «Человек ответственен за то, что он есть» (Ж.-П. Сартр).

3. «Цель творчества - самоотдача» (Б. Пастернак).

4. «Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует» (И. Гёте).

5. «В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих» (Платон).

6. «Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф. Ницше).

7. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни » (В. Соловьёв).

8. «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю).

9. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеции).

Алгоритм выполнения:

Сочинение – эссе дает наибольшие возможности для проверки знаний учащихся, уровня их подготовленности с разных сторон. Форма сочинения – эссе дает простор субъективности, формальной неопределенности, парадоксальности, незавершенности, открытости, образности высказываний.

Обозначенная в формулировке темы проблема должна быть решена с опорой на понятийный аппарат и теоретическое содержание конкретной науки.

Темы сформулированы в виде афоризмов, ярких высказываний, мыслителей, философов, ученых и писателей. Эти высказывания, афоризмы обладают тем качеством конкретности, которое считается одной из жанровых особенностей эссе.

Сочинение – эссе характеризуется:

1) Личностным характером восприятия проблемы и её осмысления;

2) Небольшим объемом (примерно 300 – 500 слов).

3) Свободной композицией;

4) Непринужденностью повествования;

5) Внутренним смысловым единством;

6) Открытостью;

При написании сочинения – эссе руководствуйтесь следующим алгоритмом при разработке темы:

1) Определите смысл выбранного вами высказывания;

2) Осмыслите проблему, которая ставится в цитате, в контексте заданной обществоведческой науки;

3) Сформулируйте свое отношение к избранному высказыванию;

4) Определите термины, понятия и обобщения, которые потребуются вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне;

5) Отберите факты, примеры, которые убедительно обоснуют вашу позицию.

Ваша задача сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.