Документационное обеспечение управления и архивоведение» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Документационное обеспечение управления и архивоведение»

2021-03-17 180
Документационное обеспечение управления и архивоведение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Издательское дело» (редактор)

Издательское дело»

Коммерция»

 

Составитель:

Сидорова Светлана Васильевна

 

Новосибирск

Фонд оценочных средств.

 Содержание практических, самостоятельных и контрольных работ

Раздел I 36 часов

Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии (8 часов)

Практическое занятие №1-2 (4 часа):

Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Предмет и определение философии.

Алгоритм выполнения работы:

Пользуясь схемами «Философия, как разновидность мировоззрения», «Специфика философского знания» создайте опорный конспект по теме:

1. Установите логические связи между мифологией, религией, философией. 2. В чём специфика философии.

3. В чём функция философии.

4. Как формулируется основной вопрос философии? В чём суть «Линии Платона» и «Линии Демокрита».

Вопросы для контроля

1. Что такое философия?

2. В чём предмет философии?

3. Какая связь между философией, мифологией и религией?

4. Что такое мировоззрение? Какова его структура?

5. В чём сходства и различия религиозного и философского подхода к решению мировоззренческих проблем?

6. Какие исторические формы диалектики вы знаете?

7. Какие функции философии вы назвали бы основными?

8. Какова роль философии в системе наук?

 

Тема 1.2. Философия Древнего мира. Средневековая философия. (10 часов)

Практическое занятие №3 (2 часа):

Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Философия Древнего Китая и Древней Индии

Алгоритм выполнения:

Пользуясь схемами «Философия Древнего Китая»; «Философия Древней Индии» создать таблицу:

Вопросы для сравнения Древний Китай Древняя Индия
       1.Этапы развития философии         2.Основные философские учения           3.Человек и космос         4.Особенность человека в мире 5.Главные черты 6.Историческое значение    

Практическое занятие №4 (1 час):

Тема:Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Философские школы Древней Греции.

Алгоритм работы:

Подготовка сообщения о школах Древней Греции; составление опорного конспекта, пользуясь схемой «Философские школы Древней Греции»

Практическая работа №5 (2 часа):

Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Философия Древнего Рима и средневековая европейская философия.

Алгоритм работы:

Используя опорные схемы: «Римский период Греческой философии», «Теологическая философия средних веков» создать сравнительную таблицу.

Вопросы для сравнения Философия Древнего Рима Средневековая европейская философия
1. Основные темы 2. Основные философы 3. Особенности 4. Противоречия 5. Прогрессивность    

 

Тема 1.3 Философия Возрождения и нового времени.

Практическая работа №6-7 (4 часа)

Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.

Алгоритм выполнения работы:

1.Пользуясь схемами и учебником выполнить тест «Философия эпохи Возрождения»;

2.Работа со словарём. Объяснить слова – рационализм, эмпиризм, дедукция, индукция, учение о врождённых идеях, субстанция, теория общественного договора, монады, немецкая классическая философия, вульгарный материализм, философия жизни. 

3.Выполнить задание в рабочей тетради №1 стр. 5.

Тест на тему: Философия эпохи Возрождения

Вариант I

1. Верно ли утверждения, что в эпоху Ренессанса происходит разложения и исчезновение античной культуры, науки и философии?

а) да.

б) нет.

2. Какова основная тенденция в мышлении, идеологии культуре Ренессанса?

а) переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

б) борьба против антропоцентризма;

в) стремление к мировому сосуществованию со средневековымтеократизмом.

3. Выделите основные направления в философии Ренессанса:

а) гуманизм;

б) неотомизм;

в) натурфилософия;

г) экзистенциализм;

д) социальная философия.

4. Каковы временные рамки Ренессанса?

а)XIII-XVI вв.

б) X-XI.

в) XVII-XVIII вв.

г) XIX-XX вв.

5. Кого из представителей Ренессанса называют «отцом гуманизма»?

а) Франческо Петрарка;

б) Алигьери Данте;

в) Эразм Роттердамский;

г) Джордано Бруно.

6. Кто из представителей гуманизма провозглашал единство божественного и человеческого начал?

а) Мишель де Монтень;

б) Эразм Роттердамский;

в) Алигьери Данте;

г)ПьетроПомпонации.

7. Верно ли утверждение, что Помпонации считал истину результатом рационального познания?

а) да.

б) нет.

8. Для кого из гуманистов XVI века смыслом жизни является достижение жизненных благ?

а) Франческо Петрарка;

б) Алигьери Данте;

в) Мишель де Монтень;

г) Эразм Роттердамский.

9. Верно ли утверждение, что Ренессанс в Италии ориентировался на Платона?

а) да.

б) нет.

10. Кто из представителей Ренессанса проводит идею о независимости философии от теологии?

а) ПьетроПомпонации;

б) БернандитоТелезио;

в) Томас Мор;

г) Франческо Петрарка.

11. Кому из философов Ренессанса принадлежит мысль о том, что философия должна выступать в роли наставницы, а не быть совокупностью мертвых догм?

а) Пьер Шаррон;

б) БернандитоТелезио;

в) Мишель де Монтень;

г) ПьетроПомпонации.

12. Подчеркните представителей натурфилософии в эпоху Ренессанса.

а) Николай Коперник;

б) Томас Мор;

в) Джордано Бруно;

г) Николай Кузанский;

д) Франческо Петрарка.

13. О ком идёт речь в высказывании Маркса: «… Отсюда начинает своё летоисчисление освобождение естествознания от теологии… «?

а) Иоганн Кеплер;

б) Галилео Галилей;

в) Джордано Бруно;

г) Николай Коперник.

14. Что, по мнению Кузанского, является предметом познания?

а) пантеистический бог в единстве с чувственно воспринимаемые миром природы;

б) идеи, которые в сознании человека возникают только благодаря Богу;

в) окружающий человека мир.

15. Кто из представителей Ренессанса утверждал, что нравственная жизнь человека возникает из его естественного стремления к самосохранению?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Кузанский;

в) БернандитоТелезио;

г) Галилео Галилей.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.