Классный час «Успешное трудоустройство: о рисках неофициального трудоустройства и вакансиях» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Классный час «Успешное трудоустройство: о рисках неофициального трудоустройства и вакансиях»

2021-03-17 277
Классный час «Успешное трудоустройство: о рисках неофициального трудоустройства и вакансиях» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как правильно составить резюме

– текст должен быть четким, предпочтительно отпечатанным на машинке;

– текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае двух страницах;

– будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечеткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о вас столь же неопределенное впечатление;

– опишите, какой опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения;

– опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому;

– не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования;

– проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок;

– дайте прочитать текст кому-нибудь еще.

Упражнение «Резюме» (индивидуальная работа)

В течение 10-15 минут, пользуясь памяткой, составьте свое резюме. (Приложение № 1)

Пример резюме молодого специалиста

Иванов Иван Иванович

Возраст: 22 года

Семейное положение: холост

Контактная информация:

Адрес: г. Хабаровск, ул. Стрельникова
Телефон: 8-000-000-00-00
E-mail: IVANKO_8000000@ yandex. ru

Цель:

Устроиться на интересную работу с достойной оплатой и перспективой карьерного роста в сфере экономики, финансов, банковской сфере или логистики.

Образование:

2004-2009 - Тихоокеанский государственный университет
Специальность: «Математические методы и модели исследования операций в экономике»
Средний балл зачетной книжки: 4,0
2000-2003 - Лицей информационных технологий.

Опыт работы и полученные профессиональные навыки (практика):

2007; 2008 гг. «Аэронавигация Дальнего Востока»
Стажер (производственная практика):

- использовал анализ уровней и закономерностей развития экономических систем и отдельных процессов, их объективная оценка, планирование и прогнозирование развитие отраслей и предприятий с применением математических методов, информационных технологий;

- провел комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия современными средствами анализа и прогнозирования финансово-экономических ситуаций.

Приложение № 1

Образец резюме молодого специалиста

ФИО

 

 

Личные данные:

возраст

 

 

семейное положение

 

Контактная информация:

адрес

 

телефон

 

 

E-mail

 

 

Цель:

 

Образование:

 

Опыт работы и полученные

профессиональные навыки (практика):

 

Дополнительные навыки и интересы:

 

Личные достижения:

 

 

Личные качества:

 

Приложение № 2

Памятка «Как подготовиться к собеседованию»

- Вас пригласили на собеседование. Что делать? Прежде чем идти, постарайтесь подготовиться:

· Постарайтесь найти всю доступную информацию о деятельности компании, ее требованиях к персоналу. Это поможет вам правильно вести себя во время собеседования. Приготовьте также вопросы к работодателям. Эти вопросы могут касаться деятельности компании в целом.

· Подготовьте небольшой рассказ о себе. Как правило, работодатель хочет услышать информацию о вас как о специалисте. Поэтому рассказывать стоит об образовании и опыте предыдущей работы. Если опыта работы у вас нет, то можно рассказать о том, чем вас привлекает избранная сфера деятельности. Вы можете конкретизировать свой рассказ, начав с фразы «С вашего позволения я расскажу о...».

Помните, ваш рассказ должен подчеркивать те ваши качества, которые важны при работе на данной позиции.

· Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку. Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться.

· Тщательно продумайте свой костюм. Здесь все достаточно просто - на собеседование в любую компанию принято приходить в деловом костюме, даже если корпоративная политика компании предполагает свободный стиль в одежде. Если деловой костюм - это не ваш стиль, постарайтесь подобрать его так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и органично.

· Хорошо выспитесь.

 

 

Приложение № 3

Приложение № 4

 

«Причины, по которым кандидатам отказывают в работе после собеседования»

Отметьте те из причин, которые для вас являются основани­ем для отказа кандидату в работе:

· жалкий внешний вид,

· манеры всезнайки,

· неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки,

· отсутствие плана карьеры: отсутствие четких целей и задач,

· недостаток искренности и уравновешенности,

· отсутствие интереса и энтузиазма,

· невозможность участия в делах помимо обусловленного графика,

· чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате,

· низкая успеваемость во время учебы,

· нежелание начать снизу: ожидает слишком многого и слишком быстро,

· стремление к самооправданию, уклончивость, ссылка на неблагоприятные факторы,

· недостаток такта,

· недостаточная зрелость,

· презрительные отзывы о предыдущих работодателях,

· недостаточное умение ориентироваться в обществе,

· выраженное нежелание учиться,

· недостаточная живость,

· нежелание смотреть в глаза собеседнику,

· вялое, «рыбье» рукопожатие,

· нерешительность,

· бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжных удовольствий,

· неудачная семейная жизнь,

· трения с родителями,

· неряшливое обращение,

· отсутствие целеустремленности (просто ищет местечко),

· желание получить работу на короткое время,

· мало чувства юмора,

· мало знаний по специальности,

· несамостоятельность (за него, принимают решения родители или кто-либо другой),

· отсутствие интереса к компании или отрасли,

· подчеркивание того, с кем имеет знакомство,

· нежелание отправляться туда, куда потребуется,

· цинизм,

· низкий моральный уровень,

· лень,

· нетерпимость при сильно развитых предубеждениях,

· узость интересов,

· неумение ценить время (проводит много времени в кино),

· плохое ведение собственных финансовых дел,

· отсутствие интереса к общественной деятельности,

· неспособность воспринимать критику,

· отсутствие понимания ценности опыта,

· опоздание на собеседование без уважительной причины,

· отсутствие каких- либо сведений о компании,

· невоспитанность (не благодарит собеседника за уделенное время),

· отсутствие вопросов о работе со стороны соискателя,

· сильно давящий тип,

· неопределенность ответов на вопросы.

 

Приложение № 5

 

Классный час «Успешное трудоустройство: о рисках неофициального трудоустройства и вакансиях»

Куратор: Ерыгин Г.А.

Цели:

• Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания колледжа;

• Отработка приемов и методов трудоустройства выпускников колледжа;

• Активизация потребности студентов в грамотной профориентации.

Оборудование: памятки на каждого студента учебной группы.

 

Данный классный час затрагивает очень важную проблему — выбор дальнейшего жизненного пути после окончания колледжа или техникума. У некоторых студентов вопрос уже решен — поступление в институт по профилю полученной специальности. Но для многих это одна из наиболее острых проблем в связи с окончанием среднего специального учебного заведения.

Перед классным куратором учебной группы также стоит сложная проблема — как помочь своим воспитанникам правильно выбрать дальнейший жизненный путь. И. Беседина, научный сотрудник Поволжского межрегионального учебного центра, делясь опытом моделирования опережающих, адаптационных, развивающих профориентационных программ социального обучения выпускников школ и средних специальных учебных заведений, предлагает организовать профориентационную работу, в которой четко просматриваются следующие компоненты:

- «повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда;

- формирование информационной основы принятия решения о выборе профессионального пути, психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональной переориентации и переподготовке как средству повышения конкурентоспособности;

- коррекция представлений о профессиональных перспективах и формирование адекватных социальных установок и ориентаций;

- получение конкретных знаний о себе и освоение некоторых методов и приемов психологического познания себя и другого человека».

Данный классный час является связующим звеном между системой профориентационной работы со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома студентами.

Классный час желательно провести в форме дискуссионного практикума, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. В деловой обстановке студентам предлагаются различные памятки.

 

 

Ход классного часа:

Не верьте словам ни своим, ни чужим,

верьте только делам и своим, и чужим.

Л. Н. Толстой (1828-1910), русский писатель

Куратор: Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна — через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Вы будете обладателем диплома о среднем специальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше?

- Какой будет ваш вариант выбора, когда вы получите на руки документ об окончании колледжа? (варианты студентов)

- Поступать в институт или устраиваться на работу?

- А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? Для начала давайте подумаем, какие правила мы должны использовать при поиске работы.

 

Некоторые теоретики и практики утверждают, что основными правилами поиска работы являются следующие:

· В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.

· Соберитесь с мыслями и начинайте действовать четко и целенаправленно.

· Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

· Чаще всего работодатели не любят неудачников. Преподносите себя как подарок судьбы. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.

· Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.

· Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов.

· Запаситесь терпением. Поиск работы — это тоже работа, и времени требует не меньше.

 

- При правильном самонастрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи, и в какой-то из следующих попыток вы обязательно добьетесь успеха.

 

Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы.

Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. Резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.