На самом деле конкурса нет, смотрится на то, как команды поддерживают своих капитанов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

На самом деле конкурса нет, смотрится на то, как команды поддерживают своих капитанов.

2021-03-17 147
На самом деле конкурса нет, смотрится на то, как команды поддерживают своих капитанов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Фотокросс»

Отряд делится на две-три команды. На старте все команды получают одинаковые задания. Для каждого задания необходимо выполнить его иллюстрацию с помощью фотографии. Все задания выполняет вся команда вместе, недопустимо деление команды на группы по числу. Задания выполняются по-порядку (первое задание дает вожатый с местом фотографирования, там будет находиться следующее задание с подсказкой). Количество снимков по любому заданию не ограничено.

После выполнения заданий команды возвращаются к вожатому и делают отметку о времени возвращения.

Далее команда например № 1 скидывают фото с заданиями вожатому пометив их. Пример: 1-1, 1-2 и т.д., 1-портрет. В именах файлов первая цифра означает номер команды, а вторая – номер задания.

Вожатый после проведения, распечатывает фото. Один человек от команды остаётся ожидать печать фотографий и наклеивает их на ватман.

Все работы в оформленном по заданиям виде вывешиваются на всеобщее обозрение. Члены жюри (могут быть отряды в полном составе, могут быть отдельные представители от отрядов-участников игры) оценивают работы, при общем подсчёте баллов учитывается время выполнения заданий и соблюдение правил игры. Примеры задания:

Задание 1. Один в поле не воин

Задание 2. Ложка дёгтя в бочку мёда

Задание 3. Большому кораблю – большое плавание

Задание 4. Не всё золото, что блестит

Задание 5. Видит око, да зуб неймёт

Задание 6. Куда иголка, туда и нитка

Задание 7. Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Дополнительное задание - Портрет команды

                                                                      50

                                         «Отгадай Фильм»

                Советские и российские фильмы и сериалы.

Печальные девчонки (Веселые ребята)

Прохладные ноги (Горячие головы)

Не бойся велосипеда (Берегись автомобиля)

Железная нога (Бриллиантовая рука)

Париж улыбкам доверяет (Москва слезам не верит)

Черная луна джунглей (Белое солнце пустыни)

Леди непрухи (Джентльмены удачи)

Волшебная обыденность (Обыкновенное чудо)

Понятие ненависти (Формула любви)

Личная дружба (Служебный роман)

Весеннее единоборство (Осенний марафон)

Ненависть с орлами (Любовь и голуби)

Русский освобожденный (Кавказская пленница)

Будничный день (Карнавальная ночь)

Предсказуемая обыденность китайцев из Америки (Невероятные приключения итальянцев в России)

Волчья селезенка (Собачье сердце)

Одна невзрачный, но отталкивающий (Самая обаятельная и привлекательная)

Оживить ящерицу (Убить дракона)

Доступные всепрощенцы (Неуловимые мстители)

Олигофрен (Гений)

                                                                51

Малыши-дружинники (Старики-разбойники)

Летний абрикос (Зимняя вишня)

Готовый роман о ручной балалайке (Неоконченная пьеса для механического пианино)

Пришелец в настоящее (Гостья из будущего)

Южная стилистка (Сибирский цирюльник)

Приободренные луной (Утомленные солнцем)

Ласковая частушка (Жестокий романс)

Точку разлуки оставить разрешено (Место встречи изменить нельзя)

План зверя (Судьба человека)

Индивидуальные просторы (Государственная граница)

Маленький урок (Большая перемена)

Океан полезных животных (Остров ненужных людей)

Площадь склеенных светильников (Улицы разбитых фонарей)

Тропическая вражда (Таежный роман)

Мамины сыночки (Папины дочки)

Твой ужасный воспитанник (Моя прекрасная няня)

Томная немощь (Убойная сила)

Мистические девчата (Реальные пацаны)

Явность причины (Тайны следствия)

Училище подлых пацанов (Институт благородных девиц)

Злосчастен один (Счастливы вместе)

Добропорядочный Париж (Бандитский Петербург)

                                                                   52

                         Зарубежные фильмы и сериалы

Ручной кактус (Дикая орхидея)

Солнечный мир (Звездные войны)

Второстепенный разум (Основной инстинкт)

С задницей (Без лица)

Законопослушное кино (Криминальное чтиво)

Прибывшие штилем (Унесенные ветром)

Толпа на улице (Один дома)

Легкий взрослый (Трудный ребенок)

Прокурор ангела (Адвокат дьявола)

Тело без трещин (Лицо со шрамом)

Невинность из маленькой деревни (Секс в большом городе)

Общедоступные объекты (Секретные материалы)

Календарь молокососа (Дневники вампира)

Запуганные бизнесмены (Отчаянные домохозяйки)

Математика фригидности (Анатомия страсти)

Уйти без мертвых (Остаться в живых)

Нищие иногда смеются (Богатые тоже плачут)

 

 

 

                       5. Самоуправление в отряде.

                          Модель самоуправления.

 

Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности

коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в

принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда,

лагеря.

Степень участия детей в управлении различными видами деятельности

бывает неодинаковой. Где более ярко выражена сфера детских интересов,

там самоуправление развивается быстрее. Какой-то единой структуры,

строго определенного перечня поручений быть не может. Лагеря отличаются

по территориальным условиям, по количеству отрядов, по сложившемся

традициям, опыту, по избранным видам деятельности, тематике и

программам работы и т.д. Структура всегда специфична и право решить,

какой она будет, остается за коллективом. В нашем оздоровительном лагере

«Звонкие голоса» были как временные, так и постоянные органы

самоуправления.

Временные органы самоуправления:

1. Деятельность дежурного отряда.

2. Работа творческих групп.

Постоянно действующие органы самоуправления:

1. Совет отряда.

2. Совет командиров отрядов.

Отрядное самоуправление:

1. Члены редколлегии.

2. Журналисты.

3. Ответственные за спортивные мероприятия.

4. Ответственные за трудовые десанты.

5. Ответственные за поздравления с днями рождения.

6. Помощники воспитателей.

7. Ответственные за утреннюю зарядку.

8. Сменные дежурные по лагерю.

9. Творческая группа

П р и з н а к и к о л л е к т и в а:

1. Отношения ответственной зависимости – взаимозависимость (подросток должен уметь организовывать и выполнять поручения);

2. Связь с другими коллективами (полномочное представительство в ОСУ (выборы и делегирование); совместные дела с другими коллективами; организация дел для других);

3. Структура, органы управления и план жизнедеятельности отряда определяется воспитателями совместно с детьми исходя из логики программы смены, где педагог занимает равную с подростком позицию как

полноправный член детского коллектива, представляющий педагогический коллектив.

Отрядная работа в смене выстраивается параллельно с программой лагеря. Отрядные дела направлены на реализацию общей цели лагеря на смену. Отряд делится на структурные единицы – четыре микроколлектива.

Структура совета отряда (коллектива)

Член Совета лагеря – информирует о предстоящих делах и событиях, инициирует распределение ответственных при подготовке и проведении каких-либо дел, провоцирует инициативу членов отряда на совершение какого-либо социально направленного, позитивного поступка, дела.

Командир – проводит утренний информационный сбор отряда, отвечает за организацию деятельности в течение дня, выполнение плана на день, организует анализ дня, дела.

Физорги – проводят утреннюю гимнастику, следят за готовностью отряда к работе, организуют спортивные часы и другую деятельность спортивного направления.

Хозяева – контролируют уборку помещений, территории, следят за сохранностью вещей, организуют быт детей: получают и сохраняют канцелярские товары, имущество отрядной комнаты и палат, организуют генеральные и повседневные уборки спален, кострового или отрядного места, проветривание комнат.

Член информационного совета – проводит информминутки, сотрудничает с информационной группой при подготовке к дежурству по территории, подготовке радиовыпусков.

Командиры микроколлективов – отвечают за организацию деятельности в

микроколлектвах.

В отряде необходимо вести работу по системе ЧТП и работу творческих групп с конкретным направлением, выбранным на сборе планирования отряда. ЧТП или чередование традиционных поручений. В отряде есть дела, которые необходимо делать каждый день для организации жизни в лагере. Их можно распределять между микроколлективами. Но выполнять одно и то же поручение подросткам скоро надоест.

Лучше поручения чередовать, сохраняя состав групп постоянным. Чередуя поручения, подростки каждой группы в течение смены поработают по всем направлениям, научатся интересной самостоятельной организации своей повседневной деятельности под чутким руководством вожатого.

Микроколлектив – это группа подростков, состоящая из 5–7 человек, созданная для того, чтобы эффективнее организовывать жизнедеятельность отряда.

В первые дни организационного периода работают временные группы, в результате этого у подростков формируются навыки коллективной деятельности. После организационного сбора отряда могут быть созданы микроколлективы на более длительный срок. Такие группы работают в системе ЧТП. Информационная группа готовит информационные КТД; стенгазеты, листовки, видеоклипы о событиях в лагере, отряде, о происходящих событиях в стране и мире на утренних информационных сборах; информационные часы; рекламу дел, событий и т. д.;

организует и проводит конкурс стенгазет и видео фотосьемок между микроколлективами, т. е. сотрудничает с информатором – членом информационного Совета лагеря.

Досуговая (игровая) группа занимается подготовкой и проведением в отряде дел различной направленности; заполнением музыкальных и игровых пауз; проведением игр в отряде; организует выход в другие отряды и проводит в них дела; творческое дежурство по столовой; экскурсию по лагерю; досуг во время поездки и т. д.

Сюрпризно-оформительская группа готовит сюрпризы-награды к КТД, играм

различной направленности, делам в отряде, именинникам, в поездке – водителю автобуса, ведущим и экскурсоводу, дежурным по столовой; дело-сюрприз для всего отряда, вожатым, сотрудникам лагеря, пожелания ребятам, которые приедут в следующей смене;

оформление отрядных и костровых мест для проведения дел, огоньков, участие в оформлении общелагерных дел (при необходимости); оформление рубрик, выпуск стенгазет совместно с информационной группой; изготовление оформления к дежурству по столовой, оформление конкурса газет.

Дежурная группа готовит отрядное место к сбору отряда; отвечает за чистоту и порядок в комнатах, на отрядном месте; следит за выполнением режима дня; организует дежурство по территории и по столовой, сотрудничество с «хозяином» или «хозяйкой» отряда – членами совета хозяев.

Группы осуществляют дежурство по «вертушке» в течение 3-х дней, после чего проводится анализ работы микроколлективов, выстраиваются перспективы их деятельности, происходит смена обязанностей, если в этом есть необходимость.

Работа с микроколлективами

1. Дежурный командир совместно с командиром отряда координируют план работы на следующий день (на основе плана лагеря) и распределяют работу по микроколлективам.

2. Командир отряда собирает командиров микроколлективов и сообщает им задания для их микроколлективов, а также цель и задачи отрядных дел, которые готовят микроколлективы.

3. Перед завтраком командиры обсуждают в своих микроколлективах следующую информацию:

– поручение, данное группе;

– конкретное поручение каждому члену группы;

– время работы микроколлективов;

– конечный результат (к чему должна прийти группа к концу дня?).

4. Вечерний сбор микроколлективов (в течение 5 минут на «огоньке»).

Анализируют выполнение поручения:

– как в целом справилась группа?

– благодаря чему и кому?

– что не удалось выполнить?

– как избежать ошибок в будущем? Выводы на завтра.

5. Деятельность отрядного вожатого при работе с микроколлективами:

– расписать для каждого микроколлектива время сбора;

– участвовать в сборах микроколлективов;

– участвовать в подведении итогов работы микроколлектива;

– помощь конкретному микроколлективу, в течение дня – помощь и консультирование в

подборке литературы, форм, методов, приемов.

 

2. Совет лагеря (по 1 представителю от отрядов) – постоянное объединение участников смены – представителей отрядов. Координирует работу других советов, занимается решением возникающих вопросов в процессе жизнедеятельности детского лагеря по организации запланированных отрядных, общелагерных дел и мероприятий смены, реализацией детской инициативы.

Руководит Советом – старший вожатый, представитель административной группы или освобожденный педагог. Он является председателем Совета. Из числа подростков выбирается наиболее активный и исполнительный, который становится заместителем председателя. Также выбирается ответственный секретарь, который фиксирует все решения Совета и освещает их через СМИ лагеря (желательно, чтобы это был представитель пресс-отряда). Совет лагеря действует по разработанному вместе плану.

                         Организационная модель советов лагеря

 

В подчинении Совета лагеря находятся:

постоянные органы самоуправления:

• Совет командиров;

• Информационный Совет;

• Совет физоргов;

• Совет хозяев;

Временные органы самоуправления:

• Совет дела;

• Совет делегаций;

• Инициативная группа конкретного дела.

Членами Советов являются представители отрядов, которым было доверено выполнение поручений.

 

                                       8.Отрядные огоньки

 

«Загони джина в бутылку»

Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Вожатый их собирает и объясняет, что

джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого

захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью “Джин” и открывают уже только

в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

«Сказочная полянка»

На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука,

даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в

кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

«Конверт откровений».

На предложенных листочках бумаги до начала огонька дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Уже отмечалось, что анализ прожитого дня - один из основных элементов вечернего огонька, но вечерний огонек - это не только анализ. Рассмотрим еще несколько возможных форм проведения вечерних огоньков.

«Расскажи мне о себе»

Это форма традиционного огонька-знакомства. Все дети садятся по кругу, вожатый

начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях,

мечтах и т.д. При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо

рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, «эстафетная

палочка», которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди.

Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной

красивой легендой о выбранном предмете – «эстафетной палочке» – почему именно эта

шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего

сегодняшнего знакомства. И далее каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как

его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что

может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет

от смены в лагере и т. д. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь,

танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке

продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и

интересным, внесет живинку в общий ход огонька.

«Здравствуй, мне очень нравится …»

По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: Здравствуй, мне очень нравится …, продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее.

«По одежке встречают …»

Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление,

часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми

впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из

участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос:

«Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье

имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По

окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда

все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему

кажется, написано от его имени.

«Кельтское колесо»

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это

люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми

путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто

обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при

этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и

комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед. По

легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом

человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и

представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на

подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется,

ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

«С неба звездочка упала»

Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие

люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно

обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из

разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и

вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе

обсуждают, что сбылось, а что нет.

«Музей любимых вещей»

3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и

демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация

ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной

стороны.

Памятный день. 2-3 день. Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в

своей жизни. Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его

запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ -- эстафета.

«Круг молчания»

(10-16 день). Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к

центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться

(они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно

затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует

эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие

конфликта.

«Разговор со свечой»

Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, скребущие душу, крик души. Внимание акцентировано на проблеме в отряде.

После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции

детей на положительный уровень.

«Имена»

Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем имени: почему его назвали

именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы

называли его здесь, какое его любимое прозвище

«Огонек страшных историй»

На огоньке все рассказывают страшные истории и традиционные страшилки. В одной семье появилась красная рука, и стала всех душить..

 

 

                                                 Легенды.

 

«Легенда о людях, рассказывающих легенды»

Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени,

его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит

незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна

для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из

многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже

ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили

в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались

шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на

берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете.

Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый

вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением,

съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том

племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви

матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на

охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто

убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня,

любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи

очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и

больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером

мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по

берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и

мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он

видел различные картины, которые поначалу пугали его...

Однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий

костер. Ему стало любопытно, что за ЛЮДИ расположились так смело под открытым

небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину:

вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин.

Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и

шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и

следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий.

Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены

рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг

прозвучал его голос - голос мальчишки: А вот я расскажу...,- все встрепенулись, но, увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет

свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое

ждет, эту, родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои

фантазии...

Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел, шелохнуться, пока звучал

его голос. Его прозвали Сладкоголосым.

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он

приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение

красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор, но почему-то люди до сих пор ценят писателей и

поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное

время их и называли по-разному: барды, гусляры и былинники... Но всегда люди

собирались вокруг, чтобы послушать ИХ. Услышать рассказы и былины, окунуться в

мир фантазий и мечтаний.

 

«Почему на берегу моря много плоских камушков»

Глубоко в морской пучине жил повелитель морей, царь Нептун. И были у него дочери

– красавицы русалки, самую младшую так и назвали Русалочкой. Каждый вечер

Русалочка поднималась на поверхность моря и провожала закат. И когда солнце

совсем исчезало за горизонтом, она возвращалась к своим сестрам. А на берегу моря

стоял замок с огромным красивым садом, в котором жил молодой принц. По вечерам

ему нравилось прогуливаться по побережью и купаться в лучах заходящего солнца. В

один из таких вечеров Русалочка и увидела этого красивого юношу. Торе в тот вечер

было неспокойным, но принца это не смутило, и он все же решил искупаться.

Случилось так, что он не рассчитал свои силы и начал тонуть, Русалочка устремилась

у нему на помощь. Когда принц очнулся, он увидел перед собой прекрасную девушку.

Они познакомились и с тех пор каждый вечер вместе любовались закатом и купались в

теплом море. Принц и Русалочка полюбили друг друга. И, набравшись смелости,

юноша попросил руки Русалочки у самого Нептуна. Узнав об этом отец очень сильно

рассердился и строго настрого запретил дочери встречаться с принцем, пообещав

превратить ее в морскую пену. (По законам моря русалкам нельзя видеться с людьми).

С тех пор, провожая солнце, Русалочка часть вспоминала прекрасного юношу, и из ее

глаз текли слезы. Касаясь воды, они превращались в маленькие цветные плоские

камушки, которых так много на берегу моря.

 

«Почему закат красного цвета»

У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днем слуги Солнца

охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много

слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно

богат. И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано

утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду,

очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце

заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце

направило свой палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили

за свою жадность. И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой свой цветок,

который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым

светом.

 

«Легенда о костре»

Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда

человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали

друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к

костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и

радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.

На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное

бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле

остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди

сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали

погибших братьев. И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.

 

«Легенда о разбитом вожатсокм сердце»

На одной из смен был в лагере замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного,

ведь в нем собрались самые обычные ребята, но они настолько сдружились за

непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли, ни

одной минуты в разлуке.

В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно

благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь.

Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни,

счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в

очень красивом месте на берегу реки, которое ребята сами нашли для себя и украсили,

чтобы это было действительно Их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый

вечер они проводили здесь вечерний огонек, разговаривали, пели песни у костра...

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена.

Пришло время возвращаться домой. В последний раз отряд собрался на своем

любимом месте. И в этот момент прощания все ребята, не сговариваясь, дали

обещание собираться здесь, на этом месте, каждый год в день окончания их смены...

Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили свои

повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании, и через год все Они

 

собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали

о том, как они прожили прошедший год...

Еще через год ребята пришли не все. Кто-то не смог из-за каких-то дел, кто-то... На

следующий год ребят пришло еще меньше. Потом - еще меньше... И вот наступил

день, когда на берег реки пришел один Вожатый. Он ждал весь день, но никто из ребят

не появился. И тогда Вожатый понял, что вся его вера в Настоящую Дружбу оказалась

просто вымыслом, сказкой, которая не выдержала испытания разлукой... Сердце

Вожатого не могло вынести убийства его веры, его идеалов. Вожатый упал на

влажный прибрежный песок и умер. Из его груди выкатилось его горячее сердце, от

пережитого разочарования оно раскололось, а от соприкосновения с ледяными

волнами озера окаменело. И с тех пор на берегу реки лежит камень, который называют

Разбитым Сердцем...

 

«Легенда о вечернем огоньке»

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым.

Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать,

что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были

не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные:

мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки

заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо –

и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины

такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и

возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну

этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг

между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые

увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют

песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и

злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно –

безмолвный огонь.

 

ПРИТЧА О ДРУЖБЕ

 Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал

пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот,

который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в

себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

 Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: Когда я

тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

 Друг ответил: Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке,

чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы

должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

 Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного

времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

ЛЕГЕНДА О МУДРОСТИ

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой

девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы после его смерти можно

было надеяться, что его имя не осрамят.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по

аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той

давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть

мусора на ладони. Старик спросил: “Почему ты так мало принесла? Я за него и одну

сливу не дам”. Девушка ответила: “У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала

соседка за то, что я ей помогла подмести двор”. Старик мигнув, дал девушке горсть

слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку.

Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну, об этом вы уже сами догадайтесь. А

мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и

было много лет назад.

ЛЕГЕНДА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей.

Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь

людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный

дракон. Он был, очень голоден и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу,

дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое

разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными,

перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей,

постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять

всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не

могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете

появились добро и зло.

 

 

                              Виды конфликтов в лагере


1. Вожатый – вожатый

Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения мероприятия. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснить сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и естественно, не при детях!!!

Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно луч


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.271 с.