Условия участия в Игре «Киллер» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Условия участия в Игре «Киллер»

2021-03-17 178
Условия участия в Игре «Киллер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В автобусе.

 

«Музыкальный футбол»

Салон автобуса разбивается на две (или более) команды. «Объявляется конкурс на

лучший экипаж автобуса. Для этого нам нужно знать очень много песен. Какая команда

споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о

дороге, шоферах и средствах передвижения». Эта игра очень вариативна и её условия

зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в

которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из

квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры

будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ -

из другой.

 

«Школа юных мимов»

«Уж если вы знаете, кто такие лингвисты и графоманы, то вы, как образованные люди,

должны знать, кто такие мимы. Мимы очень похожи на клоунов. Они мастерски владеют

своим телом и все чувства, состояния могут передать с помощью жестов, пластики и

мимики. Поэтому они и называются «мимы». Это артисты, не прибегающие к помощи

речи. А вы не хотите пройти курс обучения в нашей школе юных мимов? В игре участвует

две команды мимов. Одна команда загадывает слово, выбирает из другой команды

водящего, говорит ему это слово. Водящий должен мимикой и жестами передать значение

слова так, чтобы другая команда отгадала заданное слово» Замечания: загаданное слово

д.б. существительным. Эту игру можно несколько усложнить для ребят среднего и

старшего возраста. Попросите их к существительному добавить прилагательное. Причём

объясните, что это прилагательное может весьма условно сочетаться с

                                                       6

существительным (весёлый пылесос, надкушенный бублик и т.д.). Фантазия детей неистощима!

 

 «Имя соседа и имя мое – новое слово найдем»

Возможно, дети, которые сидят в автобусе на соседних сиденьях, впервые видят друг друга. Дайте детям возможность познакомиться. Пусть они узнают имена своих соседей.

Играть следует в парах. Так, например, у нас в автобусе едет пара Коля и Вася. Их задача

– сложить буквы имен и придумать как можно больше слов за 5 минут. У Коли и Васи

могут получиться слова: кол, вол, сок, коса. Выиграет пара, придумавшая больше всего

слов. Пусть дети используют либо укороченные, либо полные имена, об этом нужно

договориться в начале игры.

«Аплодисменты»

Предложите ребятам всем вместе похлопать в ладоши. Так, чтобы слышно было всем

проезжающим! Итак, Вы хлопаете в ладоши вместе с детьми некоторое время, затем

прерываетесь и говорите:

А теперь хлопают только девочки!

А теперь хлопают только мальчики!

А теперь хлопают только те, кто никогда не врет!

А теперь хлопают те, кто любит лето!

А теперь хлопают те, кто любит купаться!

А теперь хлопают те, кто никогда не дрался!

А теперь хлопают те, кто мечтает о лимонаде!

А теперь хлопают те, то никогда не был в нашем лагере!

А теперь мы все хлопаем – приветствуем наших новых друзей и гостей!

Время в поездке можно также скрасить хоровым пением (можно предложить детям выучить слова гимна лагеря, а можно просто спеть известную среди ребят песню). В любом случае лучше иметь распечатанные заранее слова песен.

 

 

                                                           7

 

                                            3.2. На знакомство

 

«Я принцесса»

Условия игры: все встают в круг и придумывают себе забавное имя любого известного или неизвестного персонажа: Дон Кихот, Барыня, летчик Уточкин и т.п. и не менее забавное движение: реверанс, поворот вокруг себя, прыжок в высоту и т.п. Первый игрок начинает, затем вступает его сосед, который, прежде чем сделать и сказать что-то свое, сначала дублирует действия первого. Например: Принцесса (желает реверансом), Чудовище (страшная гримаса).

Соответствие жеста и персонажа необязательно, а вот, если кто-то ошибся в повторении и сбился.

Цепочка повторений начинается заново, так можно определить победителя, а проигравших нет - все повеселились и познакомились.

 

«Силуэт»

Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и

1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе

(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит

контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко

информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки

меняются местами. Готовые работы вывешиваются.

Варианты:

1. Угадывают, кто это.

2. Указывается на силуэте, кто изображен.

Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по

желанию, что кому нравится).

 

«Что мы знаем об Аленке»

Такую игру на знакомство можно устроить в один из первых дней в лагере отдыха. Всех ребят разбить на несколько равных команд, каждому приготовить по пачке небольших чистых листов для записи и карандашу. Затем по очереди от каждой команды выходят по одному участнику, и ведущий задает их командам про них вопросы, ответы на которые пишутся на листочках и сдаются организатору с указанием имени участника.

Вопросы могут быть такими:

1. Из какого города приехал?

2. Любимое занятие?

3. В каком классе учится?

4. В каком месяце родился?

5. Полное имя? и т.п.

За каждый правильный ответ на вопрос о своем игроке – команда зарабатывает очко, По общему количеству набранных очков определяется

                                                                     8

победившая команда, т.е. каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

 

«Черный кот»

Затея, которая поможет детям познакомиться в игровой развлекательной форме и особенно хороша для первых дней знакомства. Для организации игры нужно приготовить маску кота и небольшую ширму (или широкое кресло). Дети встают в круг, ведущий (или воспитатель) объясняет суть игры: пока он читает стишок – все стоят к нему спиной, за это время он кого-то из них спрячет под маской кота. Когда все услышат слова: «Отыщите мне кота» - поворачиваются и пытаются понять, кого среди них не хватает и кто же кот. Если вспоминают, называют его имя. При этом кота» прячут не только под маской, но и за ширмой или каким-то приспособлением, чтобы дети не ориентировались по одежде и внешним признакам, а именно вспомнили того, кого среди них нет.

Текст стишка:

Черной ночью бродят тени.

Это кошечки опять

Вышли вечером гулять.

Темной ночью черный кот

Тоже погулять пойдет.

Ох, какая темнота,

Отыщи-ка мне кота.

Если не вспоминают, то хором по команде ведущего произносят:

Черный кот, черный кот,

Мы кричим, а он поет.

«Кот» произносит что-нибудь, тогда дети пытаются догадаться по голосу. Когда угадывают, «кот»

выходит, снимает маску, отдает организатору и игра повторяется. Если детей много, то можно

использовать несколько масок и, соответственно, прятать сразу нескольких ребятишек.

 

«Имя в кругу»

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает

любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он

только что показал.

 

                                                                     9

                                          

                                           3.3. Кричалки

 

«А ТО! НЕ ТО!»

Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны, и «Не то!», если

не согласны.

Мы ребята дружные? (А ТО!»)

Никому не нужные? (Не то!»)

Мы ребята бойкие?..

Обросли все двойками?..

Мы ребята смелые?..

Сильные, умелые?..

Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..

Мы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкой?..

Мы ребята умные?..

На уроках шумные?..

Мы ребята честные?..

Драками известные?..

Мы ребята — молодцы?..

Как один, все удальцы?..

«ХОРОШО БЫТЬ ЗВЕРЮШКОЙ, ПИЧУЖКОЙ»

Ведущий просит детей громко издавать звуки животных, кто замешкается, когда трудно изобразить звук тюленя, дрозда, кита, тот выбывает из игры:

Хорошо быть лягушкой! (Ква-ква!)

Хорошо быть кукушкой! (Ку-ку!)

Хорошо быть собакой!..

Хорошо быть макакой!..

Хорошо быть дроздом!..

Хорошо быть чижом!..

Хорошо быть тигрицей!..

Хорошо быть лисицей!..

Хорошо быть китом!..

Хорошо быть котом!..

Хорошо быть тюленем!..

Хорошо быть оленем!..

Хорошо быть коровой!..

Хорошо быть вороной!..

Хорошо быть слоном!..

Хорошо быть ослом!..

 

«О - пери - тики - томба» («Африка»)

О - пери - тики - томба!

                                                                    10

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!

 

«От Сухуми до Батуми»

От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),

От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)

От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),

Тумба-тумба-тумба (повторяют),

Тара-мара, тара-мара (повторяют),

Пум, тарабум, тарабум (повторяют)

Все вместе: «Ба-бах!»

 

«ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там

лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос» Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

 

 

                                  3.4. На сплочение коллектива

 

«Электрическая цепь»

Участники игры разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг, друга, где соединяют руки и ступни, образуя, таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы

                                                                    11

 

образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов

вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

 

«На льдине»

Ведущий предлагает участникам составить из стульев льдину и отправиться в плавание по Северному Ледовитому океану. Участники встают на стулья. Ведущий начинает рассказ:«Вы, друзья, отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем, продержаться на льдине до тех пор, пока к вам не придет помощь». Ведущий постепенно убирает стулья, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Задача участников: как можно

дольше и в большем количестве остаться на льдине. В конце игры идет обсуждение: как долго, сколько смогли удерживаться на льдине, кто предпринял больше усилий для спасения других, кто спасал лишь себя.

 

«Человеческий альянс»

Группа состоит из 10-12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой — с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем дети обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения.

 

«Знаки в лесу»

Играющие идут по лесу за руководителем игры и внимательно присматриваются к окружающей обстановке. Пройдя определенное расстояние, руководитель оставляет

играющих на месте, а сам возвращается к исходной позиции прежней

дорогой. Свой путь он отмечает различными знаками, которые не бросаются в глаза: кладет на землю мелкий пучок травы, надламывает сухую ветку дерева, разбрасывает сорванные листья, мелом ставит крестик на коре дерева и т. д. Всего делает отметки в 12 местах и записывает, какие следы оставил. Придя к исходному пункту, дает сигнал, по которому играющие отправляются в обратный путь. Каждый старается заметить и запомнить знаки, оставленные руководителем. Когда все ребята соберутся, им предлагается записать, какие знаки они видели на дороге. Выигрывает тот, у кого список окажется более полным.

 

«Лазерная преграда»

Тропинку, по которой вы идете, преграждает лазерная стена высотой 1,5 метра, и у вас нет

никакой возможности ее обойти. Вы должны перебраться через эту стену

                                                         12

всей группой «живыми и невредимыми». Группа может использовать только самих себя и как подручное средство брус (перекладину) длиной 2,5 метра. Верхний край лазерного луча может быть обозначен веревкой, натянутой на высоте 1,5 метра между деревьями или

двумя участниками игры.

 

 

                                  3.5. На выявление лидера

 

«Пче лка»

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому).

Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

 

«Скала»

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на

разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.

Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту,

по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.

 

«Построения»

Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро построиться:

— по цвету волос (от светлых до темных);

— по алфавиту (от первых букв имен);

— по размеру обуви (от меньшего к большему);

— по цвету глаз (от темных к светлым);

— по цвету носков (по цветам радуги).

Примечание жюри: оценивается скорость и правильность построения (жюри

подсчитывает количество ошибок при построении).

 

 

                                                                    13

«Пойми меня»

Материалы: карточки с названиями различных предметов (картина, ваза, телевизор, радио и другие).

Задание: команда встает в колонну, друг за другом. Первый участник получает информацию на карточке. Он должен передать ее второму участнику, без помощи слов и звуков. Последний озвучивает то слово, которое он понял. Затем говорит предпоследний, и так далее, до первого участника. Примечание жюри: за каждое правильно угаданное слово команда получает 2 балла.

Максимум — 10 баллов.

 

«Пальцы»

Для проведения игры всех детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Он считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец

игры, менее решительные.

 

                                        3.6 В помещении

 

«Найди цвет»

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

 

«Хищник»

Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

 

«Испорченный фарс»

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков, и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед

следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

 

«Тутти-фрутти»

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые

                                                                    14

номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

 

«Рыбы, птицы, звери»

Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

 

                                         3.7. На свежем воздухе

 

«Гвардейцы и мушкетёры»

Разбить группу участников игры на две команды: гвардейцы (красные жетоны). На жетонах указаны различия: капитан, лейтенант, рядовой.

Отдельно выбираются де Тревиль и Ришелье. Кому какое звание достанется, в том звании он играет.

В определенное время, обговоренное всеми играющими, команды собираются, выбирают место штаба, придумывают пароль. Паролем является любая строчка из известной песни, причем каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля. После того, как обе команды собрались в штаба, выбрали и распределили пароль, начинается игра.

Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль. В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье.

Только они имеют право «допрашивать пленных».

«Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один любой вопрос.

Например: Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданны вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонационно. «Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренным всеми участниками.

Например:

1 капитан может взять в плен двух рядовых или одно лейтенанта;

2 рядовых – одного рядового;

1 лейтенант – одного рядового и т.д.

                                                                    15

Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.

 

«Ловкая акула»

Вожатый разделяет участников игры на группы, давая им названия рыб.

Акула располагается в центре круга игрового поля, рыбы - в своих кругах по кромке игрового поля.

Вожатый громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг акулы.

По сигналу вожатого «акула пытается поймать рыб плавающих вокруг.

Рыбы, до которых дотронулась акула, превращаются в акул и помогают ловить играющих.

Игра продолжается до тех пор, пока все рыбы не станут акулами.

Побеждают игроки, которые больше всего поймали рыб.

 

«Палочка-выручалочка»

Дети выбирают водящего считалочкой:

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку– выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50 – 60 см, диаметром 2 –3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве. Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит:

Палочка, пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет. После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: Палочка-выручалочка нашла … (имя игрока).Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-

выручалочки раньше водящего со словами: Палочка-выручалочка, выручи меня – и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки – выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку- выручалочку и ставит ее на место.

 

«Чей голосок»

Чей голосок. Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети

                                                                    16

идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

повернемся разом вдруг,

и как скажем скок - скок - скок!

Угадай, чей голосок?

Слова «Скок - скок - скок!»произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

 

«Тропинка»

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

 

                                               3.9. С залом

 

«Что за инструмент»

Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...

У какого инструмента

Есть струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш (Рояль).

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он...

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент он очень хрупкий.

Называется...(Свирель).

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Движенья слабые смычка приводят

В трепет струны.

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.

Так ясен звуков перелив, в них

Радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь (Скрипка).

                                                                    17

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка).

 

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).

Зайчики, зайчики (показываем уши).

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

Игра проводится обычно 2-3 раза.

 

«Регулятор звука»

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

 

«Дыра на дне морском»

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

— Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

— Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

—Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в

                                                                    18

бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка. (Движения можно придумать другие)

 

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат). После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

 

                       4.Тематические отрядные уголки.

 

 

ОФОРМЛЯЕМ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК
То такое отрядный уголок?
Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей̆, сравнить оценки за чистоту в своей комнате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголокэто место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей.
а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода: заезд ребят в лагерь в оргпериод;
основной период;
заключительный период смены.
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные
рубрики (необходимые только для оргпериода):
а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
                                                                    19

б) поздравление с приездом;
в) законы лагеря;
г) адрес лагеря;
д) наказ ребят прошлой смены;
е) первые песни, лагерная песня;
ж) план на день и другие рубрики на усмотрение вожатого.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

• соревнования,
• подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
• участие в творческих конкурсах, смотрах.
• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
• жизнь отряда
• поощрение детей.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с
фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Вожатые закрепляют рядом

с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу.»», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

 РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА
План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
План на день (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).
Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.
Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
Режим дня
Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка;

Экран настроения
Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).
Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).
Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты).
Добьемся.
Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно...).
Очень Важная Информация {Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).
А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что...) — Наше настроение.
Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия. Отрядная почта).

Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что никогда не видели...)
Законы отряда. (Это должен каждый знать обязательно на «пять»).


ЗАКОНЫ ОТРЯДА
У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти. Ребятам они очень нравятся..
1. ________________.
                                                                    20

2. _________________.
3. Вожатых при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми.
4. За двумя вожатыми погонишься — ни одного не поймаешь.
5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь.
6. Если выходишь за территорию лагеря без вожатого, захвати с собой чемодан.

7. Вожатый — всегда прав!
8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!
9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.
10. Хочешь, есть — умей вертеться.
11. Съел сам — помоги другому.
12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица «Обломинго».
13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.
14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.
15. Не храпеть!
16. С утра до вечера с вами вожатые, а ночью вами занимается КАРИЕС?
17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ...
18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

19. Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».


В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»
Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и...
всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!
всех вас с тем, что Вожатые сегодня выспались (используйте свой шанс);
с первым днем лета;
всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!
всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое
всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ! с первым дождем в лагере!
всех нас любимых!
всех нас с хорошим настроением вожатых!
всех с полным последним днем смены!
всех с последним воскресеньем смены!
всех с родительским днем!
любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звѐздочке»! всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!
всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием! всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!
всех нас со спокойно проведенной ночью!
всех, кого намазали (не намазали)!
всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...


В РУБРИКУ «ВРЕМЯ»
Эту рубрику многие Вожатые помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, вожатые и ребята придумывают, какое же время настало:
собирать шишки;
убирать комнаты;
пылесосить пустыню;

                                                                    21

убирать территорию;
делать ноги;
дежурить в столовой;
считать деньги;
сматывать удочки;
сушить сухари;
собирать потерянные вещи; срывать цветы удовольствия; ловить момент;
играть на дудке;
сверять часы; пухнуть с голоду; давать обещания; сушить весла; одевать носки.


СТИХОТВОРНЫИ ̆ РЕЖИМ ДНЯ
Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.
9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.
9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9:30. Умываться,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.262 с.