Изучение самооценки школьника — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Изучение самооценки школьника

2021-03-17 105
Изучение самооценки школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подростку предлагается следующая инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. Если вы согласны с ут­верждением - ваш ответ «да», если вы с утверждением не со­гласны - ваш ответ «нет». Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Инструкция студенту: Если подросток согласен с утверждением и его ответ «да», то в листе ответов рядом с номером утверждения поставьте знак «+»; если подросток с утверждением не согласен и его ответ «нет» - поставьте в листе ответов знак «—».

«+»

Или

«-»

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

 

 

 

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном на­строении.

 

3. Со мной большинство учащихся советуются (считаются).

 

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

 

5. Я примерно так же способен и находчив, как большин­ство окружающих меня учащихся в группе.

 

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

 

7. Я все (любое дело) делаю хорошо.

 

 

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем.

 

9. В любом деле я считаю себя правым.

 

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии не жалею.

 

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

 

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осужда­юще.

 

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

 

 

14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мешают различные препятствия, которые надо пре­одолеть.

 

15. Я редко жалею о том, что сделал.

 

16. Окружающие меня люди гораздо привлекательнее, чем я сам.

 

17. Я думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

 

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем осталь­ные.

 

19. Мне чаще везет.

 

20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

 

Обработка результатов.

У каждого школьника подсчитывают:

1) количество согласий «+» под нечетными номерами;

2) количество согласий «+» под четными номерами;

3) из первого результата вычитается второй.

Конечный результат может быть в интервале от - 10 до +10 бал­лов.

При определении уровня самооценки необходимо исходить из следующих параметров:

от -10 до -4 баллов - человек имеет низкую самооценку;

от -3 до + 3 - среднюю самооценку;

от +4 до +10 —высокую самооценку.

Уровень самооценки школьника ____________ баллов

 

Определение уровня школьной и межличностной тревожности с помощью беседы

 

4

Изучение тревожности школьника

Подростку предлагается следующая инструкция: «Вашему вниманию предлагаются ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Оцените каждую из ситуаций по 4-х бальной шкале:

Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, поставьте цифру 0.

Если она немного волнует, беспокоит вас - 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее - 2.

Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх - 3.

Если ситуация для вас крайне неприятна, и вызывает очень сильное беспокойство, очень сильный страх, - 4.

Инструкция студенту: Поставьте в листе ответов рядом с номером утверждения выбранный подростком вариант ответа: цифру 1, 2, 3 или 4.

Вариант ответа

(Укажите цифру: 1, 2, 3 или 4)

 

1. Отвечать у доски

 

 

2. Пойти в дом к незнакомым людям

 

 

3. Разговаривать с директором школы.

 

 

4. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить

 

 

5. Тебя критикуют, в чем-то упрекают

 

 

6. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во

 

7. время работы, решения задачи)

 

 

7. Пишешь контрольную работу

 

 

8. После контрольной учитель называет отметки

 

 

9. На тебя не обращают внимания

 

 

10. Ждешь родителей с родительского собрания

 

 

11. Слышишь за своей спиной смех

 

 

12. Сдаешь экзамены в школе

 

 

13. На тебя сердятся (непонятно почему)

 

 

14. Выступать перед большой аудиторией

 

 

15. Не понимаешь объяснений учителя

 

 

16. С тобой не согласны, противоречат тебе

 

 

17. На тебя смотрят как на маленького

 

 

18. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

 

 

19. Замолчали, когда ты подошел (подошла).

 

 

20. Не можешь справиться с домашним заданием

 

 

Обработка результатов.

Школьная тревожность: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20.

Межличностная тревожность: 2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 16, 17, 19.

 

Уровень тревожности

Пол

Уровень различных видов тревожности, баллы

Школьная Межличностная

1

Нормальный

ж 7 - 19 7 - 20
м 4 - 17 5 - 17

2

Несколько повышенный

ж 20 - 25 21 - 27
м 18 - 23 18 - 24

3

Высокий

ж 26 - 31 28 - 33
м 24 - 30 25 - 30

 

 

 

Уровень школьной тревожности _________________

Уровень межличностной тревожности _______________

                     

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.