Карта наблюдений «Личностные особенности подростка» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Карта наблюдений «Личностные особенности подростка»

2021-03-17 325
Карта наблюдений «Личностные особенности подростка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта наблюдений «Личностные особенности подростка»

 

Дата проведения _________ Ф.И. ребенка__________________________________________ _______лет_______мес.

Задачи

Компетенции / варианты действий

Результаты наблюдения

Определение типа темперамента методом наблюдения

( методика предложена Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике "Задачи и упражнения по детской психологии").

1

Изучение темперамента школьника

Инструкция: Понаблюдайте за подростком и в каждой предлагаемой ниже ситуации, укажите тот ответ, который отражает особенности его поведения на уроках.

Выберите один вариант ответа

(Укажите букву: а, б, в или г)

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо действовать быстро: а) легко включается в работу; б) действует со страстью; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно.  

 

2. Как реагирует на замечания учителя: а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает тоже самое; б) возмущается тем, что ему делают замечания; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен.

 

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют: а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением.  

 

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена, или контрольная сдана, но выясняется, что в ней допущена ошибка: а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5.

 

5. Как ведет себя при выполнении трудного задания (упражнения), если оно не получается сразу: а) бросает, потом опять продолжает попытку; б) выполняет упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; в) делает спокойно г) проявляет неуверенность, растерянность.  

 

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или одноклассников предлагают ему остаться для выполнения какого-либо задания: а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается, не говорит ни слова;   г) проявляет неуверенность.

 

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этих достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

 

 

 

Обработка данных: Подсчитывается количество ответов, соответствующих буквам:

  а - ___, б - ____, в - ____, г - ____.

Если преобладают ответы "а", вы имеете дело с сангвиническим типом; если "б" - с холерическим; если "в" - с флегматическим; если "г" - с меланхолическим типом темперамента. При определении типа темперамента учитывайте, что чистых темпераментов практически не бывает.

Тип темперамента школьника _________________________________________

Определение базовых черт характера методом наблюдения

 

 

Инструкция: Понаблюдайте за школьником и отметьте те качества, которые у него явно выражены «++», которые незначительно выражены «+», остальные примеры качеств можете никак не отмечать. По окончании заполнения этого раздела, подсчитайте количество «+» и сделайте вывод о степени выраженности базовых черт личности, опишите характерологический профиль подростка.

Отмечается, насколько эти качества проявляются у ученика:

«++»

Или

«+»

2

Определение вида самооценки с помощью беседы

 

3

Изучение самооценки школьника

Подростку предлагается следующая инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. Если вы согласны с ут­верждением - ваш ответ «да», если вы с утверждением не со­гласны - ваш ответ «нет». Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Инструкция студенту: Если подросток согласен с утверждением и его ответ «да», то в листе ответов рядом с номером утверждения поставьте знак «+»; если подросток с утверждением не согласен и его ответ «нет» - поставьте в листе ответов знак «—».

«+»

Или

«-»

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

 

 

 

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном на­строении.

 

3. Со мной большинство учащихся советуются (считаются).

 

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

 

5. Я примерно так же способен и находчив, как большин­ство окружающих меня учащихся в группе.

 

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

 

7. Я все (любое дело) делаю хорошо.

 

 

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем.

 

9. В любом деле я считаю себя правым.

 

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии не жалею.

 

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

 

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осужда­юще.

 

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

 

 

14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мешают различные препятствия, которые надо пре­одолеть.

 

15. Я редко жалею о том, что сделал.

 

16. Окружающие меня люди гораздо привлекательнее, чем я сам.

 

17. Я думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

 

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем осталь­ные.

 

19. Мне чаще везет.

 

20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

 

Обработка результатов.

У каждого школьника подсчитывают:

1) количество согласий «+» под нечетными номерами;

2) количество согласий «+» под четными номерами;

3) из первого результата вычитается второй.

Конечный результат может быть в интервале от - 10 до +10 бал­лов.

При определении уровня самооценки необходимо исходить из следующих параметров:

от -10 до -4 баллов - человек имеет низкую самооценку;

от -3 до + 3 - среднюю самооценку;

от +4 до +10 —высокую самооценку.

Уровень самооценки школьника ____________ баллов

 

Вариант ответа

(Укажите цифру: 1, 2, 3 или 4)

 

1. Отвечать у доски

 

 

2. Пойти в дом к незнакомым людям

 

 

3. Разговаривать с директором школы.

 

 

4. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить

 

 

5. Тебя критикуют, в чем-то упрекают

 

 

6. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во

 

7. время работы, решения задачи)

 

 

7. Пишешь контрольную работу

 

 

8. После контрольной учитель называет отметки

 

 

9. На тебя не обращают внимания

 

 

10. Ждешь родителей с родительского собрания

 

 

11. Слышишь за своей спиной смех

 

 

12. Сдаешь экзамены в школе

 

 

13. На тебя сердятся (непонятно почему)

 

 

14. Выступать перед большой аудиторией

 

 

15. Не понимаешь объяснений учителя

 

 

16. С тобой не согласны, противоречат тебе

 

 

17. На тебя смотрят как на маленького

 

 

18. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

 

 

19. Замолчали, когда ты подошел (подошла).

 

 

20. Не можешь справиться с домашним заданием

 

 

Обработка результатов.

Школьная тревожность: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20.

Межличностная тревожность: 2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 16, 17, 19.

 

Уровень тревожности

Пол

Уровень различных видов тревожности, баллы

Школьная Межличностная

1

Нормальный

ж 7 - 19 7 - 20
м 4 - 17 5 - 17

2

Несколько повышенный

ж 20 - 25 21 - 27
м 18 - 23 18 - 24

3

Высокий

ж 26 - 31 28 - 33
м 24 - 30 25 - 30

 

 

 

Уровень школьной тревожности _________________

Уровень межличностной тревожности _______________

                     

Карта наблюдений «Личностные особенности подростка»

 

Дата проведения _________ Ф.И. ребенка__________________________________________ _______лет_______мес.

Задачи

Компетенции / варианты действий

Результаты наблюдения


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.