ИГРЫ на повтор движении, звуков, убыстрение. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ИГРЫ на повтор движении, звуков, убыстрение.

2021-03-17 166
ИГРЫ на повтор движении, звуков, убыстрение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Светлана и Виталий Аникины

Бабушка Карлсона

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

Ведущий: «У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во-от такой палец! (показывает большой палец руки, все повторяют).

У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во-от такой палец! (все показывают). И вот такая улыбка! (показывает пальцами большую улыбку).

У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во*от такой палец! (все показывают). Вот такая улыбка! (все показывают). И вот такие глаза (Ладонями с растопыренными пальцами показывает «ресницы»).

У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во-от такой палец! (все показывают). Вот такая улыбка! (все показывают). Вот такие глаза (все показывают). И вот такие мускулы! (все показывают мускулы, согнув руки в локтях)… Она постоянно прыгает (все прыгают)… И кричит: «Карлсончик, переодень носочки» (все кричат).

«Ипподром»

Ведущий: «Кони выходят на старт!»

Играющие имитируют топот копыт, ударяя себя но коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «Внимание… Настарг… Марш!»

Играющие постепенно убыстряют «бег», с большей частотой ударяют себя по коленям. Ведущий: «Барьер! Двойной барьер!»

И1рающие делают сначала один, потом два хлопка по коленям сразу двумя ладонями. Ведущий: «Бежим по мостовой!»

Играющие попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.

Ведущий: «Бежим по траве!»

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: «Бежим по болот}’!»

Играющие чавкают.

Ведущий: «Трибуна мальчиков!»

Мальчики кричат: «Ого-го!» и свистят.

Ведущий: «Трибуна девочек!»

Девочки кричат: «Давай-давай! Эге-гей!» и хлопают в ладоши.

Ведущий: «Скоро финиш!»

Играющие убыстряют чередование ударов по коленям.

Ведущий: «Финиш! Награждение победителей!»

Играющие вытирают пот, имитируют надевание венка на шею.

«Гол! Мимо!»

Ведущий делит всех играющих на две команды и объясняет правила игры: «Когда я поднимаю правую руку – правая команда кричит “Гол!”. Левую – левая команда кричит: “Мимо!”. Когда вверху две руки – обе команды кричат “Ура!” и хлопают в ладоши». По ходу игры Ведущий пытается сбить с толку участников, указывая правой рукой на левую команду, и наоборот. Ифа заканчивается поднятием вверх обеих рук.

Мушкалъная игра «Оркестр»

Ведущие вместе с играющими изображают игру на музыкальных инструментах соответствующими движениями:

1. Я музыку люблю, люблю играть я очень на пиано.

На пиано сыграем вместе!

Припев: Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,

Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!

2. Я музыку люблю, люблю играть я очень на тромбоне.

На тромбоне сыграем вместе!

Припев: Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,

Упа-упа-упапа, Упа-упапа!

– Теперь пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,

Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!

3. Я музыку люблю, люблю играть я очень на гитаре.

На гитаре сыграем вместе!

Припев: Г’ита-гита-гитара, Гитара, Гитара,

Гита-гита-гитара, Гита-гитара!

„ – Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,

Упа-упа-упапа, Упа-упапа!

– И вновь пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,

Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!

4. Я музыку люблю, люблю играть я очень на скрипке.

На скрипке сыграем вместе!

Припев: Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипапа, С крипа па,

Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипа, Скрипапа!

– Г итара! Г ита-гита-гитара, Г итара, Г итара,

Г ита-гита-гитара, Г ита-гитара!

– Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,

Упа-упа-упапа, Упа-упапа!

– Пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,

Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!

5. Я музыку люблю, люблю трать я очень на гармошке.

На гармошке сыграем вместе!

Припев: Дили-дили-дилиди, Дилиди, Дилиди,

Дили-дили-дилиди, Дили-дилиди!

– На скрипке! Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипапа, Скрипапа,

Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипа, Скрипапа!

– Г итара! Г ита-гита-гитара, Г итара, Г итара,

Г ита-гита-гитара, Гита-гитара!

– Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,

Упа-упа-упапа, Упа-упапа!

– Пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,

Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!

6. Я музыку люблю, люблю играть я очень на барабане.

На барабане сыграем вместе!

Припев: Бара-бара-барабан, Барабан, Барабан,

Бара-бара-барабан, Бара-барабан!

– Гармошка! Дили-дили-дилиди, Дилиди, Дилиди,

Дили-дили-дилиди, Дили-дилиди!

– На скрипке! Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипапа, Скрипапа,

Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрина, Скрипапа!

– Г итара! Гита-гита-гитара, Гитара, Гигара,

Г ита-гита-гитара, Г ита-гитара!

– Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,

Упа-упа-упапа, Упа-упапа!

– Пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано, ‘

Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!

7. Я музыку люблю, люблю играть я очень как оркестр.

Как оркестр сыграем вместе!

Играющие, выбрав любой, понравившийся им инструмент, подпевают.

– Еще раз, все вместе! (повтор 2раза).

– Я музыку люблю очень!

Запуск ракеты

Наша ракета взлетит только тогда, когда все правильно и дружно выполнят мои команды. А пилотом буду я! Я буду подавать команды, а вы все вместе дружно отвечайте.

Приготовиться к полету!

(все) – Есть приготовиться к полету! (отдают честь)

Включить контакты!

(все) – Есть включить контакты! (соединяют согнутые в локтях руки перед собой)

Завести моторы!

(все) – Есть завести моторы! (вращают руками перед собой)

Начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (все хлопают в ладоши над головой и улюлюкают)

«Обсерватория»

Ведущий: Для того чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны «Вжих-вжих».

В. Выдвигаем телескоп.

И. вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!!»

В. Протираем обьектив мягкой тряпочкой.

И. делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом «Ших-ших-ших!!!»

В. Наводим на цель!

И. правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево «З-з-зШ»

В. Смотрим в окуляр!

И. смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем «О-о-о!»

В. А там звезды загораются!

И. раскрывают перед собой в растопырку’ ладони, попеременно правой и левой рукой «Чпок-чпок-чпок!»

В. Летают астероиды, проносятся кометы!

И. взмахивают правой и левой рукой «Бж-ж-ж Трых!»

В. Летит «Буран» («Шатал»)!

И. руки разводят в стороны, плавно покачиваясь «Ш-ш-ш-ш!»

В. Космонавт из люка выпал!

И. валятся на бок со стоном «А-а-а-а…».

В. Летающие тарелки прямо косяками летают.

И. указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч «Улю-лю-лю-лю!»

В. «Падают метеориты! Пошел метеоритный дождь!»

И. аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

«Лавата»

а) В кругу

Участники встают в круг. Ведущий спрашивает: «Мои руки хороши?.. А у соседа лучше!: Все берутся за руки, двигаются по кругу и поют:

Мои руки хороши, хороши, хороши.

А у соседа лучше, лучше, лучше.

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, (на «тра-та-та» все притопывают

ногами)

Танец веселый наш – это Лавата!

Играющие останавливаются. Ведущий спрашивает: «Руки были?». Все отвечают: «Были!». Ведущий: «А плечи?». Все: «Не были!». И вновь начинается движение по кругу со словами «Мои плечи хороши», но теперь играющие держат друг друга за плечи. Затем Ведущий задает вопросы: «Плечи были?.. А локти?». Все берутся за локти друг друга и вновь двигаются по кругу. Далее Ведущий задает такие вопросы: «Уши были?.. Колени были?.. Пятки были?..», В последнем куплете все вновь берутся за руки.

б) С эстрады

Игра проходит почти так же, с той разницей, что участники не стоят в кругу, а сидят в зале. Слова песни немного меняются: Дружно играем мы, тра-та-та, тра-та-та, (так же

притопываем)

Это веселая наша Лавата.

Зрители, сидящие рядом берутся за руки друг друга. Ведущие так же задают вопросы: «Плечи были? Локти были?» и т.д.

Танец-приглашение «Пошли друзья …

(Шел … Дед Мороз, Попугай, Котенок и т.д.) по лесу»

1 вариант

Играющие образуют круг. В центре круга – водящий (один, или несколько, в зависимости от числа участников игры). Он (они) выбирают себе пару из круга под слова:

Пошли друзья (шел …. (Попугай и т.д.) по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Далее они начинают выполнять различные действия, а все остальные в это время поют: Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

А теперь танцуем «Танец маленьких утят»!

И те, кто находится в кругу’, исполняют «Танец маленьких утят». Потом пара (пары) расходятся, и каждый приглашает из круга еще по одному человеку. Они исполняют уже друг ой танец

– «Русский». В свою очередь, те, кто танцевал, приглашают в круг новых участников. Им достается танец «Твист». И в последнем куплете – «Макарена».

2 вариант

Ведущие приглашают всех потанцевать в парах (слова, движения и танцы те же). Потом играющие танцуют группами по трое, по четверо, впятером, и т.д. В последний раз Ведущие приглашают всех потанцевать в одном хороводе.

Танец-игра «Буги-вуги»

В этой шре все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу, лицом к центру. Они начинают движения с правой руки и говорят слова: «руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед, и немного потрясем». Как и указано в словах, играющие выставляют руку вперед, убирают ее назад, вновь – вперед, и, наконец, немного трясут ею. Следующие движения также соответствуют словам: «мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге» (поворачиваются вокруг себя, двигая согнутыми в локтях руками), «и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!» (хлопают в ладоши на «раз, два, три»). На последние слова «буги-вуги, о’кей!» ребята одновременно двигаются к центру круга, а во второй раз – назад, на исходную позицию. Слово «о’кей» сопровождается поднятием вверх рук.

В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

«Руку левую вперед…»

«Ногу правую (потом левую) вперед…»

«Ухо правое (левое) вперед…»

«Плечо правое (левое) вперед…»

«Нос единственный вперед…»

«Мы пойдем…»

Участники игры становятся в круг. Они выполняют те действия, которые им предложит Ведущий, но только когда он произнесет «раз, два, три». Ведущий говорит под музыку:

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три! (участники делают три шага направо по кругу)

А теперь пойдем налево – раз, два, три! (три шага влево)

А теперь мы соберемся – раз, два, три! (три шага в центр круга)

А теперь мы разойдемся – раз, два, три! (три шага обратно)

А теперь давай присядем – раз, два, три! (постепенно приседают на три счета)

А теперь давай привстанем – раз, два, три! (на гри счета поднимаются)

А теперь давай станцуем – раз, два, три! (танцуют)

И еще давай станцуем – раз, два, три! (танцуют)

В проигрыше между куплетами участники продолжают танцевать. Игра повторяется 4-5 раз в убыстряющемся темпе.

«Каравай»

Во время игры «Каравай» участники двигаются по кругу со словами: Как на……. именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (показывают)

Вот такой ширины! (показывают)

Вот такой ужины! (показывают)

Вот такой нижины! (показывают)

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Водящий выбирает одного из участников хоровода и говорит:

Я люблю, конечно, всех!

А…………..лучше всех!

Все танцуют. Игра повторяется несколько раз.

«Ручеек»

Возраст: от 5 лет

Количество игроков: не менее 7, но нечетное число

Время игры: не ограничено

Что нужно для игры: свободное место

Из играющих выбирают водящего, остальные объединяются в пары, которые выстраиваются лицом к нему – одна за другой.

Каждая пара держит сомкнутые руки максимально высоко – под ними образуется «тоннель», по которому пускается в путь водящий – «ручеек». Проходя под руками играющих, он выбирает себе пару и, беря за руку, уводит за собой. Освободившийся игрок становится водящим и тоже «ныряет» в «тоннель». Вновь образованная пара доходит до конца и встает последней, но за ней тут же пристраиваются все новые и новые. Ручеек течет – непрерывно, бесконечно перестраиваясь.

ЭСТАФЕТЫ и АТТРАКЫИОНЫ

Вариант выбора участников зстафет, аттракционов, игр.

Из бумаги в пять минут

Их сложили. Пусть плывут!

Сразу стали далеки

Бумажные… (кораблики)

– Чтобы выбрать участников следующей игры, мы сейчас запустим по залу как по ручейку бумажные кораблики. Передавайте друг другу’ кораблики.

(Передавать вдоль по рядам: сначала первый ряд, потом второй, третий, и так далее, по кругу и т.п. Можно сделать кораблики разных цветов. Синий корабликдля мальчиков: его передают друг другу только мальчики. А красный – кораблик девочек.)

Наши кораблики будут «плыть» под музыку. Но если музыка остановится, останавливаются и кораблики, а те, у кого они в этот момент оказались в руках, выходят к нам для участия в следующей игре, эстафете. Готовы? Запускаем кораблики!

Музыка. Аттракцион «Кораблики», выбор участников следующей игры. Музыка останавливается столько раз, сколько нужно участников для игры, эстафеты и т.п.).

Эстафета «Разбери ягоды».

Примерная связка-объяснение.

– Да, обед приготовить не так-то просто. А тут еще бабушка из деревни привезла ягоды крыжовника и малины для варенья и пирога. Но ягоды перемешались, и нам надо помочь их разобрать.

– А помощников мы выбирем с помощью зеленого и красного шарика. Передавайте эти шарики друг другу под музыку’, тот у кого шарик окажется в руках, когда музыка остановится, выходит к нам на площадку и становится в команд}’ «Малина» красного цвета или в команду «Крыжовник» зеленого цвета

Музыка. Выбор участников эстафеты, распределение на команды.

– Ваша команда будет переносигь из корзины в банку крыжовник – это зеленые шарики, а ваша -клубнику, красные шарики. Но ягоды вы будете брать не руками, а ложкой, чтоб не испачкаться. Первые участники команд бегут к корзине, берут ложкой ягоды своего цвета, несут их обратно, кладут в банку, и передают ложку следующему участнику. И постарайтесь не уронить свои ягоды по дороге. Посмотрим, какая команда быстрее справится – крыжовник, или клубника.

Приготовились… Начали!

Вариант эстафеты с шариками «Кенгуру»

Примерная связка объяснение.

– На этот раз мы с вами превратимся в кенгуру, и будем собирать себе на обед фрукты и ягоды. Команда зеленых шариков собирает фрукты, а команда красных шариков – ягоды. Одеваем на себя рюкзаки – это будет кенгуриная сумка… Потом вы должны допрыгать до корзины с шариками, положить с помощью ложки один шарик к себе в сумку, прыгаете обратно, перекладываете шарик в свою корзину, и передаете ложку с рюкзаком следующему. Кто быстрее соберет – сейчас увидим.

На старт, внимание, марш!

Эстафета «Кенгуру». Награждение.

Аттракцион «Спаси рыбок»

Примерная связка – объяснение.

– Смотрите: пираты поймали очень редких коралловых рыбок, их в океане почти не осталось. Давайте их освободим! Кто хочет нам помочь?

Выбор участников аттракциона.

Пираты будут держать сеть, а их капитан встанет к вам и к сети спиной. Ваша задача – достать рыбок из сети. Но сделать это нужно незаметно для капитана пиратов. Пока он не смотрит на вас – вы можете двигаться. Но если обернется – замрите, и ждите, когда он снова отвернется.

За один раз каждый из вас может взять только одну рыбку. Когда возьмете – начинайте двигаться обратно – так же незаметно, если он на вас не смотрит. Таким образом, вам всех рыбок нужно перенести из сети в аквариум. Готовы? Начинаем!

Аттракцион «Спаси рыбок». Награждение победителей.

Аттракцион «Посади самолет»

С определенного расстояния игроку необходимо «посадить» бумажный самолет-космический корабль на «аэродром – космопорт». Попасть самолетиком в обруч или круг любого диаметра, начертанный мелом.

Аттракцион «Поднять якоря!»

Участники одновременно наматывают на палочки веревки, одинаковой длины, на концах которых прикреплены якоря.

Аттракцион «Гонки»

Примерная связка – объяснение.

Давайте устроим настоящие гонки. Сначала проведем два отборочных заезда. Под музыку вы будете передавать друг другу автомобильный руль. Потом музыка остановится. Те из вас, у кого в этот момент в руках окажется руль – выходят к нам, чтобы принять участие в гонках. Попробуем? Тогда – начинайте передавать руль друг другу!

Конкурс «Шариковая мода»

Примерная связка объяснение.

– Сейчас давайте познакомимся поближе с обычаями жителей Планеты воздушных шаров. Дело в том, что шарикобаригены носят особенную одежду, и нам предстоит сделать для них специальные костюмы.

Командам выдаются два костюма, сдутые воздушные шары, нитки.

– Один участник каждой команды наденет на себя костюм шарикобаригена: жилетку и колпак. Но костюм пока не готов. Остальным участникам нужно будет его доделать: надуть шарики и привязать их к пуговицам. Победит та команда, которая за определенное время успеет привязать к одежде шарикобаригена больше шариков. Готовы? Начали!

Конкурс «Шариковая мода».

– Стон, время вышло! А теперь пусть наши новые шарикобаригены продемонстрируют свои

костюмы…

Показ моделей костюмов. Награждение участников.

Шариковая эстафета

Примерная связкаобъяснение.

– Первый этап – шариковый хоккей.

– Но на шариковом стадионе в хоккей играют не шайбой, а, естественно, шариками, что не так уж просто. Задача всех участников – как можно быстрее провести шарик между кеглями («змейкой»), вернуться назад и передать клюшку’ и шарик товарищу по команде. И так – по очереди, пока все игроки не доберутся до финиша. Посмотрим, кто быстрее…

– На старт, внимание, марш!

Эстафета «Хоккей». Подведение предварительных итогов эстафеты.

– Ну что ж, пока лидирует команда……..а мы переходим к следующему соревнованию – шариковый

теннис! Вам предстоит пробежать змейкой мимо кегель, подкидывая ракеткой воздушный шар и вернуться обратно. Так же, ио-очереди, до последнего игрока. Кто же победит на этот раз? Марш!

Эстафета «Теннис». Подведение предварительных итогов эстафеты.

– Третий этап шариковой эстафеты называется «Шариковые прыжки». Зажав коленками шарик, вам нужно пропрыгать между кеглями и вернуться. Готовы? Начали!

Эстафета «Прыжки». Подведение предварительных итогов эстафеты.

И последний, решающий этап – шариковый баскетбол. Но руками в этом виде шарикового спорта не пользуются. Вам предстоит встать парами, зажать воздушный шарик спинами, добежать до корзины и попытаться опустить в нее шар, опять же – без помощи рук. Потом вы забираете шар и как можно быстрее относите его назад, своим товарищам, которые проделывают то же самое. Будьте внимательны: если во время движения вы уроните свой шар – придется возвращаться назад и начинать все сначала. Первые пары, приготовились… Марш!

Эстафета «Баскетбол».

Соревнования завершены! И победителем шариковой эстафеты становится команда…..

Награждение участников.

Цирковая эстафета

Примерная связка – объяснение

– Внимание, внимание, впервые на арене смертельный номер: «Храбрые канатоходцы». Вам нужно по очереди пройти по прыгалкам как по канату, балансируя веерами, от начала до конца, вернуться назад и передать веера следующему участнику. Сможете? Кто кого опередит – тот и победил. Fla старт, внимание, марш!

Музыка. Эстафета «Канатоходцы ». Подведение итогов.

– Молодцы! А теперь на манеж выходят меткие жонглеры! Капитаны команд берут обручи и отходят от своих команд за ограничительную линию. Тот, кто стоит первым в команде – бросает капитану мяч, стараясь попасть в обруч. Если не попали – мяч снова возвращается к вам. А как только мяч пролетит сквозь обруч, тот, кто его бросал, бежит к капитану, забирает у него обруч, и становится на его место. А капитан возвращается с мячом к своей команде, передаст мяч следующему участнику, а сам становится в конце команды. И так – все остальные участники, пока мяч снова не окажется у капитана, который делает последний бросок. Кто быстрее справится? Начали!

Музыка. Эстафета «Жонглеры». Подведение итогов.

– Отлично! А сейчас на арене – клоуны-акробаты! Ловкие и смешные! Вот на этих мячах-прыгунках попробуйте обскакать вокруг кегель и вернуться назад. Но вы же не просто акробаты, а еще и клоуны. Поэтом}’, пока будете скакать, хохочите как можно громче, чтобы всех насмешить, договорились? Начинайте!

Музыка. Эстафета «Клоуны-акробаты». Награждение участников.

Эстафета «Ковбои»

Примерная связка – объяснение.

– А нас с вами ждет еще одна эстафета – ковбойская! Ее участников мы выберем о помощью ковбойских шляп. Передаем их друг другу под музыку!…

(Выбор участников команд.)

Ну что ж, ковбои, вам предстоит доскакать на лошади до кольцеброса, накинуть на него кольцо, и вернуться назад, чтоб передать лошадь следующему участнику. Посмотрим, кто быстрее… Старт!

Аттракционы от Карлсона

Примерные связки – объяснение.

– Нам пришло письмо от Карлсона. Давайте прочитаем. (Раскрывает конверт, читает). «Я прилечу к вам приблизительно часа в три, или в четыре, или в пять, но ни в коем случае не раньше шести. Уж никак не позже семи, но едва ли раньше восьми… Ожидайте меня примерно к девяти, после того как пробьют часы. Но я не прилечу вовсе, если вы меня не похвалиге, потому что я – самый скромный в мире!».

Да, действительно, Карлсон – самый скромный в мире хвастунишка.

Но он ещё и лучший в мире выдумщик игр. Посмотрите, в конверте ещё что-то есть… (достаёт из конверта карточки с фразами). Вы умеете хвалиться так же, как Карлсон? Посмотрим. (Отдаёт первую карточку кому-либо из участников). Попробуй прочитать эту фразу, которую говорил Карлсон, хвастливо.

Участник читает…

«Я – лучший в мире специалист по паровым машинам!».

У Карлсона, помнится, машина взорвалась, потому что он забыл проверить предохранительный клапан. Сейчас мы устроим гонки на «паровых» машинах. Кто желает принять в них участие? Кто быстрее «доедет» до финиша – тот станет лучшим специалистом по паровым машинам. Для этого вам нужно до конца намотать веревку, привязанную к машине, на палочку. А еще -изобразить звук паровой машины, она работает вот так: «фут-фут-фут!». На старт, внимание, марш!

Аттракцион «Гонки на паровых машинах».

«Я – лучший в мире рисовальщик петухов».

Действительно, у Карлсона в домике на стене висела картина под названием «Очень одинокий петух». А теперь мы проверим, кто из вас сумеет лучше нарисовать петуха.

Участникам раздаются грифельные доски (или листы бумаги), мелки (маркеры).

За пол минуты вам надо успеть нарисовать петуха, но не простого, а «очень одинокого». Лучший в мире художник может сделать это не глядя, поэтому мы завяжем вам глаза, (участникам завязывают глаза) Внимание… Начали!

Аттракцион «Рисование петуха».

«Я – самый честный на свете. За всё, что я беруя плачу пять эре».

Да, это так. Когда Карлсону нравилась какая-нибудь вещь, он незаметно брал её себе, и всегда оставлял на этом месте 5 эре, так называются мелкие деньги в Швеции. Начинаем «аттракцион честности»! (участнику) Тебе даётся три попытки. Если ты хотя бы раз сможешь поймать пять эре – получишь приз. Приготовились… Первая попытка!

Аттракцион «Поймай 5 эре»: ведущий или зрелищник держит двумя пальцами небольшой листок бумаги («5 эре») вертикально, участник держит свою руку чуть ниже, и пытается двумя пальцами успеть по(1мать падающую бумажку, когда ведущий ее отпускает.

«Ялучший в мире лётчик-пилот».

Ещё бы, ведь Карлсон умел летать сам по себе. А нам, чтобы подняться в воздух, необходимо научиться управлять самолетом. Кто хочет принять участие в соревновании лётчиков? (Участникам аттракциона раздают по три бумажных самолётика).

Каждому из вас надо запустить свои самолёты в воздух с таким расчётом, чтобы они «приземлились» на «аэродром», то есть – внутрь обруча. Выигрывает тот пилот, кому удастся посадить точно в цель большее число самолётов. Приготовились… Полетели!

Аттракцион «Самолетики».

«Я – лучший в мире строите.!ь башен!»

Да, Карлсон умел строить из кубиков очень высокие башни. Посмотрим, как это получится у вас. Кто хочет померяться силами с лучшим строителем? Только вместо кубиков мы предлагаем вам использовать другой строительный материал – банки из-под Кока-колы. Тот, у кого башня будет выше, и не упадёт – получит приз. Начинайте!

Аттракцион «Строительство башенок».

«Я – лучшее в мире привидение с мотором! Дикое, но симпатичное».

Вы, конечно, помните, что Карлсон очень любит играть в привидения. Знакомьтесь: лучшее в мире привидение с мотором! (научастника, читавшего фразу, надевают костюм привидения) Однажды Карлсон, переодевшись привидением, испугал воришек – Филле и Рулле. Сейчас мы сыграем в такую игру: под музыку будем передавать по кругу вот этот мешок. Музыка остановится, и тот, у кого окажется мешок, должен убежать с гам от привидения. Бегать можно и в кругу’, и за его пределами, нельзя только останавливаться. А все остальные держатся за руки, и помогают привидению поймать «воришку» с мешком. Как только привидение его поймает, оно отдает свой плащ, и бывший «воришка» становится привидением. А мы начинаем вновь передавать мешок по кругу. Готовы? Начали!

Игра «Приведение с мотором».

СЧИТАЛОЧКИ

Тай, тай, налетай В интересную игру!

Тай, тай, налетай В интересную игру!

Тай, тай, налетай В интересную игру!

Тай,тай, налетай В интересную ифу!

На забор уселась галка.

Начинается считалка:

Раз, два, три, чегыре, пять!

Буду всех ребят считать:

Если я считать устану,

На минутку перестану.

Помолчу, передохну И опять считать начну!

Конь ретивый, долгогривый Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

С нами в салочки играет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы

А водящим будешь ты!

Шла машина темным лесом

За каким-то ингересом,

Инге- инте- интерес,

Выходи на букву “ЭС”.

Буква “ЭС” не подошла,

Выходи на букву “А”,

Буква “А” не хороша,

Выходи на букву “ША”.

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять

На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми,

Том и Джерри

Скрудж Мак-Дак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

Эни бэни рики паки

Турбаурбасентибряки.

Может выйдет – может нет,

В общем – полный Интернет

Кони-кони, кони-кони

Мы сидели на балконе

Чай пили, воду пили,

По-турецки говорили:

Чяби, чяряби Чяряби, чяби-чяби.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем – замри,

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Над горою солнце встало С неба яблоко упало,

Покаталось, покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел – не дремли,

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

ДРУГИЕ ИГРЫ.

 

Игра «Ежики»

Ведущие вместе со зрителями произносят слова и показывают движения:

Два притопа, (дважды топают ногами)

Два прихлопа, (два хлопка)

Ежики, ежики! (движения руками перед собой, папьцы растопырены как «колючки»)

Наковали, паковали (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки, постукиваем кулаками друг о друга)

Ножики, ножики (руки вьипянуты вперед, на каждое слово скрещиваем их, как лезвия «ножей») Прибежали, прибежали (бег на месте)

Зайчики, зайчики, (средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»: сначала правой рукой, потом левой)

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: «Девочки»! (кричат девочки) «Мальчики»! (кричат мальчики)

Игра повторяется несколько раз в убыстряющемся темпе.

«У оленя дом большой»

Участники повторяют вслед за Ведущими слова и движения:

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окно,

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук! Дверь открой!

Там, в лесу, охотник злой!

Заяц, заяц, забегай,

Лапу подавай!

В этой игре практически каждое слово сопровождается определенным жестом:

«У оленя» – руки крест-накрест над головой;

«Дом» – руки над головой складываются домиком;

«Большой» – из положения «домик» руки описывают круг и опускаются вниз;

«Он сидит» – приседаем;

«Глядит» – пальцы складываются «биноклем» и подносятся к глазам;

«В окно» – руки согнуты в локтях, в горизонтальном положении перед лицом: одна рука выше, другая ниже;

«Заяц» – средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»;

«По лесу» – руки опущены вниз и немного разведены в стороны, как «ветки елочки»;

«Бежит» – бежим на месте;

«В дверь к нему стучит» – эти слова не сопровождаются жестами: просто стоим на месте.

«Тук, тук» – движения как при стуке в дверь;

«Дверь открой» – правой рукой делаем движение, как будто открываем дверь;

«Там» – большим пальцем показываем назад через плечо;

«В лесу» – такое же движение, как и на слова «по лесу»;

«Охотник злой» – двумя руками показываем «ружье»: пальцы сжаты в кулаки, указательные вытянуты;

«Заяц, заяц» – средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»;

«Забегай» – зовущее движение рукой к себе;

«Лапу подавай» – широким жестом вкладываем левую руку в правую.

Куплет повторяется 4-5 раз, с каждым разом темп гары убыстряется.

«Веселый шар»

Ведущий разучивает с играющими слова: Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаю я, до неба шар Никак не долетит.

Участники игры вместе с Ведущим поют эти слова на мотив песенки «В лесу родилась елочка». С каждым куплетом слова «шар», «летит», «небо», «знаю я», «никак не» последовательно заменяются жестами:

«Шар» – соединяем руки над головой, так, чтобы получился круг,

«Летит» – взмахи руками, как крыльями;

«Небо» – указательный палец направлен вверх;

«Знаю я» – на «знаю» указательный палец приставлен ко лбу, на «я» – указываем пальцем на себя;

«Никак не» – отрицательно покачиваем головой.

Когда все слова заменены жестами, Ведущий предлагает в следующем куплете петь и показывать жесты одновременно. А в двух последних куплетах темп музыки постепенно убыстряется. Участники должны постараться не ошибиться

«Если весе.ю живется»

В основе игры лежит небольшая песенка: Если весело живется, делай так…

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

Ведущие и играющие исполняют эту песню. После произнесения слов «делай так…» все делают какое-то движение. Песенка исполняется несколько раз, и каждый раз после слов «делай так» движения меняются. Движения могут быть такими:

«Ушки» (сжимаем и разжимаем ладоши возле ушей)

«Носики» (показываем руками «нос» как Буратино)

«Хлоп-хлоп» (два хлопка)

Список рекомендуемой литературы:

  1. Страковская B.JI. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. – М.: Медицина, 1978.
  2. Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений. Под редакцией проф.
  3. С.Н. Попова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
  4. Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М.: Новая школа. 1996.
  5. Превращение слов: Кн. Для учащихся нач.классов/Сост. А.В.Полякова. – М.: Просвещение, 1991.
  6. Уличные и дворовые игры/авт.-сост. М.Кочетков – М.:АСТ; Владимир: ВКТ,2009.
  7. Постолатий В.К. Фокусы на отдыхе. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  8. Часы веселых затей./ Ред.-сост. Л.И.Жук. – Мн.. Изд. ООО «Красико-Принт»», 2000.
  9. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  10. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
  11. Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы. Серия: Азбука развлечений. -СПб.: «Издательство Союз», 2000.
  12. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю Г. Кукольный театр – дошкольникам. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: «Просвещение», 1973.
  13. Поломис К. Дети на отдыхе/ Пер. с чешского – М.: Культура и традиции, 1995.
  14. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. – М.: Дет. лит., 1998.
  15. Гимнастика для пальчиков/ Е М. Косинова- М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС,
  16. 2003.
  17. Расскажи стихи руками. По мотивам английского фольклора. Вольный перевод В.Егорова. – М.: Издательство А/О «СОВЕР» при участии Общества «ПЮЛОГ», 1992.
  18. Игры нашего детства / С.Н.Федин, Ю.А.Болотина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис-нресс, 2006.
  19. Афанасьев С П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – Кострома, МЦ «Вариант», 2002.
  20. Григоренко Ю.Н., Костерцова У.Ю. Кипарис-2, учебное пособие по организации детского досуга. -М.: Педагогическое общество России, 2000.
  21. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия». – М.: Новая школа, 1997.
  22. Игры на все случаи. Составитель Р.Ю.Кирсанов – Вологда: Вологодский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1992.
  23. Калейдоскоп конкурсов. Азбука творчества. – Орел: Орловский областной совет пионерской организации «Орлята», 1994.
  24. Панфилов В.В. Режиссеру праздника – об игре. – М: В1ДХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2004.
  25. Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  26. Фришман ИИ, Аникина С.И., Аникин В.М. Выигрывает тот, кто играет! – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2001.
  27. Вне урока. Сборник сценариев творческих программ из опыта работы ТИЦ «ЛИК» Д ДТ «Кунцево Вып. 13 – М.: МГДД(Ю)Т, 2005.
  28. Игротеатр. Учебно-репертуарный сборник ТИЦ «ЛИК» – М.: ТИЦ «ЛИК», 2014.
  29. Шмаков С. Ифы – потехи, забавы – утехи. – Липецк: НПО «ОРИУС», 1994.

 

Светлана и Виталий Аникины

ИГРЫ на повтор движении, звуков, убыстрение.

«Музыкальная разминка – Молоточки»

Играющие повторяют вслед за Ведущими следующие движения: каждое движение – на два такта (на четыре счета)

«Молоточки» – руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки, постукиваем кулаками друг о друга; «Ножницы» – руки вытянуты вперед, на каждый счет скрещиваем их, как лезвия «ножниц»; «Зайчики» – средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»; сначала правой рукой, потом левой;

«Ифаем на пианино» – делаем руками перед собой движения, как будто играем на пианино;

Дальше движения пока


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.