Практическое применение в повседневной жизни — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Практическое применение в повседневной жизни

2021-03-17 149
Практическое применение в повседневной жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жизнь должна подтвердить наличие обретенных во время сосредоточения и медитации качеств и усилить их. Но, в отличие от практики качеств М и Ж, условия, в которых можно было бы применить на практике планетарные качества, не должны создаваться искусственно; они должны быть целиком и полностью естественными. Любое действие обладает как внешним аспектом, так и внутренним, ибо перед тем, как проявиться вовне, действие предваряется импульсом или возникновением конкретной причины. Тем не менее действие может не согласовываться с внутренним, истинным состоянием человека. Целью нашей тренировки является достижение полной гармонии между внешней деятельностью и внутренним состоянием, то есть разрабатываемые качества должны стать внутренними.

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Седьмая ступень Кругов [3]

Следующим этапом в работе ученика станет развитие в себе положительных характеристик как проявленных планет, так и тех, влияние которых в его личности отсутствует. Это можно осуществить двумя способами. Первый заключается в последовательной проработке качества, которое необходимо приобрести, а второй — в развитии восприимчивости к вибрациям той или иной планеты.

Первая техника подходит, когда в ученике не проявлен отрицательный аспект, противоположный тому качеству, над которым он работает. В таком случае работа будет состоять в продолжении предыдущего этапа, на котором ученик преодолевал определенный недостаток. Упражнения можно использовать те же.

Вторая техника: мы знаем, что все в нашем мире вибрирует в соответствии с той или иной планетой и что все планетарные вибрации в том или ином виде присутствуют в структуре нашей личности. Это позволяет нам ассимилировать планетарные качества. Ассимиляцию можно провести двумя способами:

а) «дыхание цветом», то есть сосредоточение на цвете определенной планеты;

б) максимально тесный контакт со всем, что вибрирует «созвучно» с данной планетой.

Упражнение по «дыханию цветом» схоже с сосредоточением вкупе с психическим дыханием, с той разницей, что вместо того, чтобы сосредоточиваться на желаемом качестве, ученик сосредоточивается на цвете планеты, вибрации которой он должен ассимилировать. Если ученик хочет, например, создать в себе и усилить юпитеровы вибрации, он сосредоточивается на синем цвете. Если сосредоточение происходит с открытыми глазами, ученик может расставить и разложить вокруг себя синие предметы (одежду, украшения, ткани, листы бумаги и т. д.). В случае выполнения упражнения с закрытыми глазами цвет необходимо представить, что несколько сложнее и требует предварительных тренировок. Перед тем как приступить к основному упражнению, «дыханию цветом», ученик должен научиться «чувствовать» цвет, то есть обрести чувствительность к его вибрациям. Поэтому необходимо провести предварительные медитации на данный цвет.

Большая часть людей относится к цвету своей планеты с симпатией, а к цветам отсутствующих или слабо выраженных в себе планет испытывает равнодушие или даже антипатию. Ученик, поставивший себе целью создать внутри себя «синтетическое солнце», не должен чувствовать отторжения по отношению к любому из планетарных цветов. Если он чувствует такое отторжение по отношению к цвету планеты, вибрации которой собирается ассимилировать, прежде всего он должен победить это чувство, постараться понять всю красоту данного цвета, научиться наслаждаться им. Иначе упражнение может возыметь на ученика обратный эффект: он ассимилирует отрицательные аспекты планеты.

«Дыхание цветом», сопровождающееся творческим воображением, проводится следующим образом:

§ Во время вдоха цвет планеты, а вернее, ее вибрации, проникают в организм вместе с воздухом и праной.

§ На задержке дыхания вибрации распространяются по психофизическому телу.

§ Во время выдоха легкие опустошаются, но прана, окрашенная впитанными вибрациями, сосредоточивается в области головы или сердца.

§ В перерыве между вдохами вибрации активизируются, окрашивая в свой оттенок мысли и чувства.

Вторым методом ассимиляции вибраций планеты является поиск всего, что находится в тесной и постоянной психофизической связи с этой планетой, всего, что вибрирует созвучно с ней, — то есть соответствующих животных (или хотя бы их изображений), растений, металлов, камней, цветов, благовоний и т. д. Нужно окружить себя (в рамках разумного, конечно) всем этим на физическом плане и представить, как данные вибрации наполняют дом или место для медитаций, постараться прочувствовать их. День, посвященный той или иной планете, усиливает ее влияние, но упражнения, чтобы дать какой-то результат, должны выполняться регулярно, поэтому ученик не может ограничить свою практику одним днем в неделю. Час планеты, играющий важную роль в магических церемониях, в данном случае лишь осложнит жизнь ученика введением ненужного и сложного расписания.

Как все предыдущие упражнения, вышеописанная практика тоже должна стать ежедневной. Каждый день ученик должен практиковать качества планеты, управляемых этим днем недели, уделяя особенное внимание развитию качеств, которыми управляет его восходящий знак, то есть качеств своей личности, ибо малейшие недостатки личности искажают проявления принципа индивидуальности.

Развитие в себе всех положительных аспектов планет, то есть реализация внутри себя «синтетического солнца», приводит к преодолению внутренней кармы.

Одностороннее или незавершенное развитие планетарной структуры личности препятствует либо ограничивает проявление принципа индивидуальности, или Истинного «Я». Последнее, помимо того что также обладает определенным планетарным характером, может полностью выразить себя только на фоне «синтетического солнца».

После того как ученик усилил и развил слабые или вовсе не проявленные вибрации, подняв их до уровня остальных, он начинает сублимацию планетарных качеств. Сублимировать эти качества означает практиковать их не только в повседневной экзотерической жизни, но и во внутренней, эзотерической, на Пути Посвящения. Это означает реализовать в своей эзотерической жизни динамическую силу Солнца, интуицию Луны, волю и решительность Марса, воображение Меркурия, организованность Юпитера, сердечность Венеры и умение защищать Сатурна.

Работа на последнем этапе данной ступени заключается в определении своей главной (доминирующей) планеты, или индивидуальности, и упростить ее проявление.

Доминирующую планету можно определить несколькими способами. В тщательно составленной натальной карте она проявится в качестве хозяина гороскопа[1]. Если ученик не знаком с астрологией, но имеет Духовного Учителя, тот может сказать ученику, какова его доминирующая планета. В отсутствие обеих этих возможностей ученик может отыскать свою планету, проанализировав либо свое отношение к тем или иным религиозным проблемам, либо характер своего творчества, если таковое имеется в его жизни.

Чтобы определить свою главную планету через свое отношение к религии, ученик должен погрузиться в глубокую медитацию на эту тему. В описании Седьмого Аркана были приведены семь типов отношений к религиозным вопросам. Анализируя эти вопросы, ученик должен определить тип собственного к ним отношения — если не с абсолютной точностью, то хотя бы приближенно, определив основные тенденции.

Если индивидуальность ученика явственно через религию не проявляется, возможно, что она яснее проявится через творчество, если таковое в его жизни присутствует. Чтобы упростить потенциальное исследование в этом направлении, приведем несколько типичных примеров влияния планет на художественные произведения в области литературы и живописи.

В литературе Солнечный тип обратится к основным проблемам современного общества. Лунный — к внутренней жизни и чувствам героев, а также к Природе; он будет создавать лирические стихотворения с ноткой меланхолии. Тип Марса воспользуется возможностью распространить религиозные, социальные и политические идеи. Тип Меркурия будет использовать печатное слово с целью полемики, критики, а также в юмористических очерках. Тип Юпитера — в поучительных и нравственных произведениях, а также в исторических романах. Тип Венеры — в новеллах о любви и сексе. Тип Сатурна станет автором религиозных, философских или мистических произведений, где будет проводиться глубокий психологический анализ внутреннего мира и поступков героев; также он будет писать сатиры на различные типажи.

В живописи Солнечный тип будет писать яркие картины, использовать живые теплые цвета. Лунный, наоборот, прибегнет к приглушенным цветам, будет писать ночные или осенние пейзажи, иногда — морские. Марсов тип создаст картины, в центре которых будет находиться явственно различимая идея, обратится к батальным сценам. Меркурьев тип обязательно поиграет светом и тенью, цветом и формой, будет создавать оптические иллюзии, склоняться к абстракционизму, кубизму, карикатуре. Юпитеров тип остановится на исторических сюжетах, будет писать жанровые картины. Венерин — обнаженную натуру, пейзажи, натюрморты, также миниатюры. Сатурнов тип создаст глубоко символичные картины, часто на мистические темы.

Портрет, сам по себе, не принадлежит ни к какой определенной планете, но индивидуальность художника обязательно выразит себя и через портрет.

Просто определить свою главную планету недостаточно. Необходимо, чтобы ученик осознал ее влияние, научился чувствовать его.

Главная планета уже принадлежит духовному плану, поэтому она не может быть развита или усилена какими-либо упражнениями, но непрерывное осознание учеником своей внутренней связи с этой планетой упрощает ее проявление. С другой стороны, «созвучность» религиозной и творческой жизни ученика вибрациям собственной индивидуальности увеличивает возможность тех или иных реализаций.

Подводя итог этому практическому приложению к лекциям о стадии Кругов, мы хотели бы добавить несколько наблюдений и объяснений.

1. У нас не было цели приводить в данном приложении все упражнения, которые практикуются на всех ступенях личной реализации ученика, как мы и не претендуем на то, что упражнения эти уникальны и являются тайной. Большая их часть практикуется во многих школах и приводится в учебниках по практическому оккультизму.

2. Читателю, решившему добиться какой-нибудь одной цели — например, обрести необходимое качество, — нет необходимости выполнять все упражнения. Он может выбрать те, которые служат для достижения его конкретной цели; следует, однако, помнить, что какой бы ни была его степень и желаемая цель, практика в повседневной жизни является абсолютно необходимой, если он хочет достичь какого-либо результата.

3. Как в каждой религии есть свои молитвы, но у каждого верующего есть право на то, чтобы молиться по-своему, так и в приведенных упражнениях всегда есть место творческой импровизации. Ученик может сочетать элементы различных упражнений и даже создавать абсолютно новые практики, за исключением практик, направленных на психическое развитие. В данной области творческий подход может сильно навредить и иметь катастрофические последствия. Оккультные знания и накопленный веками опыт, создавшие методы для развития психических центров, не могут быть заменены импровизацией.

4. Важно никогда не забывать, что все упражнения и следующие из них реализации являются для стремящегося к Герметическому Посвящению лишь методом, а не целью.

5. Также важно помнить, что ни одно упражнение не даст удовлетворительных результатов, если прежде не будет достигнуто состояние сознания, описанное в первой ступени. Это состояние есть условие sine qua non любой эзотерической работы.

6. Практики, представленные в данном приложении, были изучены применительно к ученикам Кругов. Тем не менее они могут быть использованы любым человеком, который, вне зависимости от какой-либо философии, традиции, религии, движения или школы, пытается через работу над собой и внутреннее очищение объединиться с духовной сущностью своего Истинного «Я».[1] См. прим. К Семерке Кругов


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.