Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Жезлов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Жезлов

2021-03-17 182
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Жезлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефиры Нецах и Хесед

Заголовок: Великое Делание

На картине семь жезлов, три из которых, указывая вверх, образуют восходящий треугольник. В нижней части оставшиеся четыре жезла, указывая в центр, образуют крест. Наверху три меньших по размеру жезла также указывают вверх и словно находятся вне символа, придавая ему, однако, дополнительное значение.

Великое Делание Жезлов — заголовок данного Аркана — на самом деле является не столько действием, сколько результатом влияния Посвященного на окружающую среду и его способности проявлять Непроявленное.

Как было сказано выше, существует четыре типа миссий Жезлов. Седьмая ступень выражает то, каким образом будут реализованы эти миссии Посвященными различных индивидуальностей, ибо между индивидуальностью Посвященного и типом его миссии имеется тесная связь. В иных случаях эта связь настолько тесна, что миссия Посвященного кажется вовсе неотделимой от его индивидуальности. Так бывает, когда доминирующая планета Посвященного является одной из трех планет, символизируемых восходящим треугольником на изображении Аркана. Это не означает, что миссии таких Посвященных важнее остальных, ибо, повторимся, в Жезлах все миссии имеют одинаковое эзотерическое значение. Иерархические различия возможны лишь между Посвященными, которые переживают опыт масти на том или ином уровне.

Треугольник символизирует Солнце, Луну и Сатурн, подчеркивая особый тип миссий, возложенный на Посвященных, связанных с этими планетами. Их миссии имеют более абстрактный в сравнении с другими характер; сами Посвященные в меньшей степени ограничены необходимостью непосредственной передачи учения, получаемого Свыше или из уст воплотившегося Учителя. Активный покой проявляется в них с большей силой, чем в Посвященных, связанных с другими четырьмя планетами, символизируемыми четырьмя конечностями креста на изображении Аркана. Миссии последних отличаются более конкретным характером. Поэтому мы можем отметить, что все миссии Жезлов окрашены индивидуальностью Посвященного. Индивидуальности могут быть вкратце охарактеризованы следующим образом:

Посвященные Треугольника

1. Солнечный тип оставляет мир и возвращается в Дом Отца, открывая дорогу своим последователям, помогая им подняться над миром иллюзий. Его миссия уподобляется влиянию солнца, чьи лучи проходят через слои атмосферы, неся Земле тепло и свет.

2. Лунный тип сознательно предоставляет не только свое физическое тело, но и всю свою психоанимическую и индивидуальную системы, должным образом подготовленные, для того, чтобы Высшее Существо могло воспользоваться ими и проявить себя в этом мире. В качестве примера можно привести Духовных Аватаров и медиумизм высшего уровня.

3. Сатурнианский тип, пройдя весь духовный путь вплоть до Реинтеграции, не переходит в Паринирвану, но, оставаясь в безвестности, продолжает жить в мире, будь то в физическом теле, будь то в эфирном, помогая человечеству развиваться духовно. Сатурн, будучи самой сдержанной из всех планет, преобладает в индивидуальностях Махатм и Хранителей человечества, одно присутствие которых в мире оказывает свое благотворное влияние.

Эти три планетарных типа могут реализовывать и другие миссии, более «конкретные», как мы их обозначим, чтобы отличить от описанных выше. Рассмотрим, как будет проявляться индивидуальность Посвященного в таких миссиях.

Посвященный Солнечного типа будет пытаться привлечь к себе последователей и как можно шире распространить свои доктрины, действуя не только лично, но и через своих учеников. Он попытается синтезировать свое учение, чтобы оно могло охватить все стороны человеческой жизни.

Посвященный Лунного типа будет интерпретировать жизнь исключительно с религиозной точки зрения, освящая принцип семейственности и повсюду вводя религиозный символизм.

Сатурнианский тип будет особенно подчеркивать важность мистической стороны своего учения, важность внутреннего очищения для воссоединения с Божественным и будет особенно ценить уединение и отдаление от мирской жизни. Возможно, он оснуёт Мистерии, для большинства недоступные. Его учение будет понято лишь избранными.

Посвященные Креста

1. Марсов тип будет яростно обличать недостатки, или «грехи», людей и общества в целом, призывая своих последователей к покаянию, борьбе с плотскими инстинктами, отказу от земных благ и удовольствий, по сути своей преходящих, и к поиску вечных благ, небесных.

2. Меркурьев тип будет воздействовать не столько словами и притчами, сколько собственным примером. Он будет влиять на окружающих с помощью своей духовной силы непосредственно, совершая чудеса, исцеляя больных и т. д. Таким образом, он на деле докажет силу внутреннего, духовного преображения, демонстрируя свою власть над материей.

3. Юпитеров тип станет законодателем. Он попытается воздействовать на широкие массы людей, введя во внутреннюю жизнь человека и общества религиозный закон, упорядочивающий человеческие отношения.

4. Венерин тип будет воздействовать на окружение при помощи внутренней гармонии, духовной чистоты и исходящей от него любви, притягивающей к себе и объединяющей людей.

Три меньших жезла в верхней части Аркана символизируют главным образом три планеты, не относящиеся к «традиционным», а именно Уран, Нептун и Гадес[1]. Влияние этих планет не распространяется на сами миссии, но состоит в особой сонастроенности, которая возникает у Посвященных с одной из них. Эти планеты оказывают влияние на весь мир, и влияние это пагубное не только для обычных людей, но и для учеников Кругов, Мечей и даже, до определенного уровня, Чаш. Лишь в Жезлах вибрации этих трех планет становятся полностью положительными. Поэтому Посвященные в Чаши и Жезлы, как правило, предпочитают не упоминать эти планеты, объясняя их влияние вибрациями традиционных планет. Дадим лишь общее представление о влиянии Урана, Нептуна и Гадеса.

1. Уран выражает себя через отрицание формы. В мире Кругов он ведет к анархии во всех областях жизни, к разрушительной деятельности в мире «не-Я». В Мечах он подстегивает скептицизм, что приводит к полному и всестороннему нигилизму. В искаженных аспектах Чаш Уран может проявиться ложным медиумизмом, возникшим под влиянием нарушений в системе восприятия Посвященного. В Жезлах же влияние Урана позволяет проникнуть в суть любой вещи и явления, даже если она полностью затемнена какой-либо формой.

2. Влияние Нептуна проявляется активным нежеланием что-либо менять в жизни. В мире Кругов это ведет к монотонности, а затем к депрессии, разрушающей тело и психику человека и побуждающей его обратиться в бегство. В человеке, достигшем определенного уровня духовного развития, Нептун проявляет себя как неопределенная тоска. В Жезлах, где не существуют больше непрерывных внутренних перемен и перестроек, когда опыт духовной жизни заполняет все человеческое существо, отрицательное отношение Нептуна к переменам трансформируется в желание пребывать в вечном настоящем.

3. Влияние Гадеса выражается в отрицательном отношении к любому движению. На низших стадиях это приводит к пассивности, инертности и лени. В Жезлах — к нерушимому внутреннему спокойствию.

Положительные влияния этих трех планет выражаются в индивидуальностях Посвященных в высшие ступени Жезлов нерушимой внутренней гармонией и «тишиной души», изолирующей их от житейских бурь, вопреки, а может быть, как раз благодаря их активному участию в мирской жизни в процессе исполнения своей земной миссии.

На седьмой ступени Жезлов Посвященный приближается к своему переходу в Паринирвану, или к Реинтеграции. Последние три ступени соотносятся с этим переходом. Словами передать переживаемый на высших стадиях опыт невозможно. Впрочем, и попытка передать опыт Жезлов в целом является всего лишь попыткой. О данном состоянии души мы можем лишь интуитивно догадываться.

Применительно к мастям Кругов, Мечей и отчасти Чаш мы еще могли говорить о пути. В Жезлах уже происходит слияние с Божественным, и слияние это достигает своей самой активной стадии на трех последних ступенях. Тогда Посвященный поднимается над категориями Добра и Зла в том виде, в каком мы понимаем их в нашем мире иллюзий. На данных стадиях растворяются все наши земные представления о мире. Теперь Посвященный понимает смысл проявлений (манифестаций), их цель. Видит, как все в мире занимает свое место, ибо место это было обозначено в Жезлах. Он знает, что нет в мире иных законов, кроме проявления Божьей Воли, с которой он полностью сливается.

Седьмая ступень Жезлов является в некотором смысле суммированием Великого Делания Посвященного в мире «не-Я»; одновременно данный Аркан является и завершением внутреннего «Великого Творения», последней стадией пути «Я» перед окончательной Реинтеграцией.

В объективном, или нисходящем, аспекте седьмая ступень соответствует Сефире Победы, Нецах. Это окончательная победа Посвященного над миром «не-Я», результат великого сострадания, которое, полностью пронизав его существо, обусловило и сделало возможной такую победу. Отныне Посвященный осознает свое единство с Высшими Принципами Божьих Воли и Милости. Эти принципы больше не являются для него внешними, даром Свыше, но становятся имманентны ему; между тем Божья Милость или Сострадание, то есть активное проявление любви к ближнему своему, невозможна без любви к Богу, которая также стала имманентна Посвященному. Именно достигнув этой внутренней стадии, Посвященный вплотную приближается к последним трем ступеням реализации слияния с Божественным с помощью трех герметических добродетелей: Блаженства, Чистоты и Тишины (а это традиционные заголовки последних трех Арканов Жезлов). В субъективном, или восходящем, аспекте эти три ступени соответствуют верхнему треугольнику в системе Сефирот, и каждая из этих трех ступеней последних трех Арканов сама по себе является Порталом для Реинтеграции. Выбор Портала зависит от Посвященного, от его близости к вибрациям одной из трех планет, символизируемых меньшими жезлами на графическом изображении Аркана. Таким образом, в высшем своем проявлении эти три жезла также символизируют три Портала, или Пути, к Реинтеграции, или Паринирване. Как мы увидим в следующем Аркане, эти три Пути соответствуют Caт — Чит — Ананде восточного эзотеризма, а также трем типам душ, или духовных состояний, Алеф, Тимел и Ламед, в которых отражается первичная дифференциация Монады и через реализацию которых происходит возвращение в Монаду.

В объективном аспекте, на пути нисхождения, седьмой Аркан завершает цикл Мессианских Арканов. Три оставшиеся Аркана, соответствующие Сефирам Ход, Йесод и Малкут, являются, так сказать, отражением на низших планах трех Порталов Паринирваны.

 

[1] Вероятно, Плутон, открытый в 1930 году. — Прим. Марты Печер.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.