История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конфликт – одна из форм человеческого взаимодействия, в различной степени осознанные противоречия между людьми с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций.
В 30-40гг 20в. рассматривался как негативное, разрушительное явление; в 40-70гг – как естественный элемент существования и развития любой группы. На современном этапе – как неотъемлемый элемент, необходимый для развития и инновационной деятельности организации.
Виды:
1) Внутриличностный (требования организации не совпадают с внутренними позициями, целями и средствами достижения, интересами работника);
2) Социальные: межличностный (конфликт между 2 и более людьми, которые стремятся реализовать в деятельности взаимоисключающие интересы и цели); между личностью и группой; межгрупповой (между организацией, формальными и неформальными группами)
Структура (присутствуют): а) оппоненты (конкретные лица, являющиеся его участниками); б) объект конфликтной ситуации (связанный с организационными трудностями/ со спецификой деловых и личных отношений); в) цели (субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, интересами); г) подлинные причины (их важно суметь отличить от непосредственного повода столкновения).
Процесс возникновения и развития конфликта:
1) Возникновение условий, создающих возможности для конфликта в будущем (проблемы в общении (неудовлетворительный обмен информацией, отсутствие взаимопонимания в коллективе); проблемы связанные с особенностями работы в организации (авторитарный стиль управления, отсутствие четкой системы оценки персонала и вознаграждений); личностные качества работника (неуважение к интересам других членов коллектива).
|
2) Развитие событий, когда конфликт становится очевидным, ощущается эмоциональный и психологический дискомфорт, напряжение.
3) Становятся очевидным намерения участников конфликта разрешить создаваемую конфликтную ситуацию. Выделяют межличностные стратегии поведения в конфликтной ситуации (К. Томас):
- конфронтация (одна из сторон желает удовлетворять свои интересы не считаясь при этом с интересами другой);
- сотрудничество (когда предпринимаются активные попытки наиболее полно удовлетворять интересы всех участников конфликта);
- избегание (игнорирование конфликта, нежелание признавать его существование, стремление избегать людей с которыми возможны разногласия);
- приспособленчество (стремление одной из сторон поставить интересы других выше собственных);
- компромисс (каждая из сторон готова частично пожертвовать своими интересами во имя общих)
4) Намерения участников воплощаются в конкретные формы поведения
5) Последствия конфликта. Позитивные: активизация инновационных процессов, повышение качества принимаемых решений; улучшение показателей работы (количественных и качественных).
Негативные: понижение уровня сплоченности членов группы, проблемы общения, агрессивность, отсутствие интереса к достижению результатов работы; потеря рабочего времени, нарушение дисциплины, ухудшение состояния здоровья работников, уход с предприятия.
Р уководитель должен занимать активную позицию и пытаться управлять конфликтами.
Стадии: обнаружение, анализ, предотвращение углубления конфронтации сторон, ослабление конфликта, подавление деструктивных последствий.
Методы управления: организация встреч конфликтных сторон, оказание им помощи в определении причин конфликта, и конструктивных способов его разрешения; постановка совместных целей и задач, которые не могут быть решены без примирения и сотрудничества; привлечение дополнительных ресурсов; административные методы управления конфликтами – перевод работника из одного подразделения в другое; изменение организационной структуры, совершенствование обмена информацией, перепроектирование работ; обучение работников навыкам управления конфликтами, мастерству межличностного общения.
|
53. Управление стрессом: определение, причины, симптомы, методы профилактики и борьбы со стрессом. (Веснин)
Стресс - состояние индивида в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
Причины:
1. Особенности трудового процесса: повышенная ответственность, монотонность, плохая организация деятельности, дефицит времени и т.д.
2. Положение в организации: высокое обычно связано со значительными нервными нагрузками, низкое с плохими условиями труда и невозможностью реализовать себя.
3. Неблагоприятный СПК в коллективе, плохие отношения с руководством и коллегами.
4. Нарушение баланса м/у работой и семейной жизнью.
5. Личные качества работника: отсутствие необходимых знаний, навыков, низкая способность контролировать себя, свои эмоции.
6. Неблагоприятные социальные и бытовые условия.
Стадии развития стресса (симптомы):
• напряжение характеризуется ощущением опасности, осознанием травмирующих факторов, чувством безысходности при невозможности их устранения, тревогой и депрессией;
• сопротивление нарастающему стрессу связано с неадекватным эмоциональным реагированием (черствость, равнодушие и экономия эмоций на работе и дома);
• истощение: появляется ощущение эмоционального дефицита, отстраненности (исключение эмоций из профессиональной деятельности), невозможности сопереживать, помогать другим, безразличие ко всему, в том числе к работе, утрата интереса к людям, ненависть, презрение к ним, болезненные ощущения в организме, в сердце, бессонница, страх.
Для управления стрессом проанализировать ситуацию, выявить факторы, порождающие стресс, и определить, какие из них поддаются корректировке. Затем намечается план действий, с учетом особенностей субъекта и ситуации, ресурсов, поддержки со стороны.
Методы борьбы со стрессом:
1) Волевой контроль за состоянием своего организма на основе:
· Регулярные занятия йогой делают эмоциональную сферу более устойчивой, подчиненной сознательному контролю и управлению, а тело более здоровым
|
· Приемы медитации (западная медицина обратилась только в начале 70-х гг. XX в.);
· Метод биологической обратной связи, позволяющий сделать обычно не ощущаемые и не осознаваемые процессы в организме доступными осознанному самоконтролю
· Аутогенная тренировка (AT) как система приемов психического самовоздействия (управление некоторыми функциями и психическими процессами с помощью сознания)
2) Сознательное изменение восприятия и оценки проблемы:
· отрицание, вытеснение неприятных переживаний, замещение недосягаемой цели более доступной, поиск «козла отпущения»;
· принятие обстоятельств такими, каковы они есть, компенсация (другие успехи)
· рационализация (выгодное для себя толкование ситуации; снижение требований к себе и другим);
· показная подмена поведения противоположным внутреннему настрою;
· эмоциональное выгорание
3) Полноценный отдых.
В острых случаях наступает необходимость помощи врачей, консультантов-психологов.
54. Управление социально-психологическим климатом коллектива: понятие, структура, характеристики, факторы, методы.
Впервые в психологии этот термин ввел Мансуров. Эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива.
Психологический климат характеризует три составляющих:
1)социальный (осознание целей);
2)моральный (принятые моральные ценности);
3)психологический (неофициальные отношения, которые складываются между работниками).
Факторы, формирующие Спк:
1)служебно-функциональные (условия труда, оборудование рабочих мест, обеспеченность труда техникой и связью, организация труда, график, обоснованность и четкость);
2)экономический (оплата труда, денежное содержание, границы оклада, распределение вознаграждений, льготы, премии, надбавки);
3)управленческий (стили, методы управления персоналом, отношение руководителя к работникам, сплоченность управленческого труда, преемственность, социальная дистанция между руководителями и подчиненными, этика взаимодействия управленческого и исполнительного звена);
4)психологические факторы (взаимоотношения работника с руководителем, групповое мнение, традиции);
|
5)правовые факторы (форма и содержание правовых актов регулирующих труд.деятельность, наличие по каждой должности полной и актуальной ДИ).
Характеристики: Благоприятный Спк – итог систематической работы и мероприятий, руководителей, менеджеров, психолога и всех сотрудников.
Благоприятный СПК | Неблагоприятный СПК |
Чувство групповой сплоченности Хорошие взаимоотношения м/у рук-ми и подч-и Высокий уровень профессиональной подготовки Равномерное распределение нагрузок Справедливость и гласность в оценке Критика и самокритика Взаимовыручка, Взаимопомощь Использование возможностей неформального лидерства для служебных задач Нежелание уходить из подразделения членов коллектива даже на высшую должность | Абсентеизм Обсуждение указаний руководителя в кулуарах длит. перерывы, пустая трата раб. вр. распространение слухов о руководстве скрытая критика условий труда частые конфликты м/у работниками частое нарушение дисциплины высокая текучесть кадров частые переходы в другие подразделения на равные должности |
Изучение Спк можно строить на основе практических и психологических методов вроде наблюдения, беседы, анализа результатов деятельности, анализа движения кадров, анкетирования.
Оценка и коррекция СПК проводится для поддержания максимально благоприятных условий труда, за счет профилактики трудовых конфликтов, повышения сплоченности и поддержания основных элементов корпоративной культуры.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!