А сами афиняне, не желающие заключать — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

А сами афиняне, не желающие заключать

2021-03-17 95
А сами афиняне, не желающие заключать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мир.

Одна половина хора принимает сторону

Дикеополя, но другая с ним не соглашается

И зовет себе на помощь полководца

Ламаха. Тот появляется на орхестре

В боевом вооружении, наступает

На Дикеополя, но скоро оказывается

Одураченным и побежденным. Противники

Расходятся по домам. Ламах готовится

К новому выступлению. Дикео-

Пюль же рассылает посольства во вражеские

Города с мирными предложениями

И с заявлением, что все они могут

Свободно торговать и покупать на его

Территории. В связи с этим возникает

Ряд забавных буффонно-комических

Положений. Отощавший мегарец, чтобы

Спастись от голода, продает под видом

Свинок двух своих девочек. В то время

Как идет продажа, девочки хрюкают

В мешке. Один земледелец, у которого

Беотийцы угнали быков, просит Дикеополя

Одолжить хотя бы каплю мира.

Но в этом товаре Дикеополь отказывает

Всем, кроме одной невесты, боящейся,

Что ее будущий муж уйдет на войну.

Явившейся от ее имени подруге Дикеополь

Наливает в сосуд немного мира,

Так как женщины не должны страдать

От войны, в которой они совсем не виноваты.

Дикеополю удается убедить ахарнян

В своей правоте — среди бедствий

Войны он один наслаждается благами

Мира. В это время приходит известие

О том, что враг перешел границу. Стратег

Ламах идет на войну. Дикеополь,

Захватив обильные яства, отправляется

На веселый пир. Скоро Ламаха приносят

Раненого и стонущего от боли; прыгая

Через ров, он вывихнул ногу и расшиб

О камни голову. А в это время появляется

На орхестре в игривом окружении

Двух танцовщиц Дикеополь, справляющий

Праздник. Хор славит Дикеополя.

Острота комической ситуации достигается

В этой пьесе тем, что, по замыслу

Автора, герой ее пытается в одиночку

Бороться с войной, в которую были

Древняя аттическая комедия 207

Втянуты все греческие государства

И в которой оказались тесно переплетенными

Экономические и политические

Интересы. Для этого он использует

Домашние средства, в своих личных

Интересах изолируя себя от государства

И делая территорию своей усадьбы

Своеобразным международным рынком.

И что же? В своем стремлении вести

Борьбу против войны, доказать ее вред

И ненужность для простых людей Дикео-

Поль оказывается не одиноким. Такие

Же труженики, как и он, не только

В Афинах, но и в других местах Греции

Горячо одобряют его решение.

В таком построении сюжета, когда

Простой земледелец решает сложный

Государственный вопрос, есть определенная

Преднамеренность. Здесь проводится

Мысль, встречающаяся потом

И в других комедиях Аристофана: руководствуясь

Здравым смыслом, который

Помогает в решении житейских дел,

Простые люди — и в первую очередь

Земледельцы — успешно разрешают

сложные" государственные дела, особенно

Когда эти дела нарочно запутаны

Демагогами. И если даже демагогам

Удастся увести земледельцев на какое-

То время на неправильный путь —

В данном случае на путь войны,— все

Равно народ найдет потом безошибочный

Выход из положения.

Конфликт в комедии построен так,

Что люди, которые должны были бы

Находиться в одном лагере, выступают

Друг против друга. В комедийно-воинственном

Азарте ахарнские старики хотят

Уничтожить Дикеополя. Обе враждебные

Стороны — земледельцы, и по

Вопросу о войне им не стоило бы враждовать

Друг с другом. Но драматург

Должен был принимать во внимание, что

Среди крестьян тогда были еще искренние

Сторонники войны, тем более что

Немалую роль играло и озлобление

Против спартанцев за разорение, причиненное

Ими сельскому хозяйству

Аттики. Поэтому естественно, что автор

Стремится переубедить воинственных

ахарнян и разъяснить им* их ошибки.

JB этом ему помогает трагическая

Муза Еврипида. Дикеополь не уверен,

Что его будут хорошо слушать, если

Он не использует некоторых приемов

Драматургического мастерства Еврипида,

И в частности кое-каких аксессуаров,

С которыми выступают герои его

Трагедий. Так, заостренная, местами

Переходящая в шарж критика драматургических

Приемов Еврипида органично

Входит в развитие сюжетной линии

Комедии. Основная мысль Аристофана,

Развитая позже подробно

В «Лягушках», сводится к тому, что

Еврипид принизил героическое звучание

Трагедии, превратив ее героев

В обыкновенных людей и окружив их

Обыкновенными, будничными и просто


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.