Н. э. мифологические представления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Н. э. мифологические представления

2021-03-17 89
Н. э. мифологические представления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составляли еще весьма существенный

Элемент. Для нас поэмы Гомера обладают

Неувядаемой прелестью потому,

Что они изображают детство человеческого

Общества как неповторимую ступень

В истории человечества,— для грека

V в. это была подлинная история.

Достаточно прочитать несколько страниц

Из Геродота, чтобы понять, насколько

Образ мира у людей тех времен

Далек от нашего. Миросозерцание и мироощущение

Греческого народа в эпоху

Высшего расцвета его культуры

Определялись мифологическими религиозными

Представлениями. Этого никогда

Не следует забывать при анализе

Греческой драмы, иначе легко и незаметно

Можно впасть в недопустимую

Модернизацию, то есть приписать древним

Такие чувства и мысли, каких

У них еще не могло быть. Необходимо-

Помнить и о том, что в греческой мифологии

В фантастической форме преломлялись

Наблюдения народа над явлениями

Природы и жизнью общества

И, таким образом, она частично содержала

В себе опыт, накопленный людьми

В процессе их трудового воздействия

На природу. В греческой трагедии

Мифы подвергаются, дальнейшей переработке.

Из них нередко устраняется

То, что кажется драматургу безнравственным

Или нелогичным. Драматург

Дает мифу свое толкование или же,

Сообразно своим целям, предпочитает

выбрать определенный вариант этого

Мифа. Но сквозь мифологическую оболочку

Драматург отражает в трагедии

И современную ему общественную»

Предварительные замечания 31

Жизнь, высказывает свои политические,

Философские и иные воззрения. Широкое

Применение мифологии делало трагедию

Необычайно доходчивой: в каждой

Пьесе зритель встречал уже знакомые

Ему лица и события и мог любоваться

Тем, как в своих деталях —

А иногда и в существенных моментах —

Эти мифы перерабатывала творческая

Фантазия драматурга. Образы греческой

Мифологии продолжали жить в искусстве

И тогда, когда мифология перестала

Уже играть прежнюю роль, то

Есть перестала быть способом истолкования

Явлений природы и общественных

Отношений. А некоторые из этих

Образов пережили века и тысячелетия

И сохранились вплоть до нашего времени.

Такие выражения, как «муки

Тантала», «Сизифов труд» и т. п.

Понятны каждому образованному человеку.

Еще ближе и понятнее для

Нас те мифологические образы, которые

Подвергались богатой разработке в греческом

Эпосе или в греческой драме.

Мы ясно представляем себе таких героев,

как, например, Ахилл, его друг

Патрокл, Агамемнон, прекрасная Елена

Или Кассандра. Они выступают перед

Нами как живые личности со всем многообразием

Своих характеров и поступков.

«Одиссей, Диомед, Аякс, Агамемнон,

Гектор, Андромаха — каждое из

этих лиц является целым самостоятельным

Миром, каждое из них является

Полным, живым человеком, а не

Только аллегорической абстракцией

Какой-нибудь одной черты характера

» г.

Необходимо проводить четкое разграничение

Между историей античной

Драматургии как частью истории литературы

И собственно историей античного

Театра. Подобно тому как историк

Литературы обязан раскрыть идейное

содержание того или д^гого художественного

Произведения, так и историк

Театра обязан раскрыть идейный

Замысел драматурга. В этом отношении

Грань между литературой, когда она

Рассматривает драматургию, и историей

Театра стирается. Изучая идейную сторону

Произведения, и историк литературы

И историк театра проделывают,

В сущности, одну и ту же работу.

И однако эта грань все же существует.

Она определяется тем, что историк

Театра обязан рассматривать драму

И как факт театральной жизни. Историк

Театра обязан рассматривать в единстве

И идейную сторону произведения

И сценическое воплощение, которое оно

Получило.

Историк литературы не может входить

В детальное рассмотрение вопросов,

Относящихся к постановке

Драмы на сцене. С другой стороны,

И историк театра при рассмотрении драмы

Обычно не останавливается на некоторых

Специально литературных вопросах.

В истории античного театра

невозможно, например, останавливаться

На таких вопросах, как анализ мифов,

Которые легли в основу той или

Другой трагедии, или на выяснение того г

Какие две или три греческие комедии

Легли в основу комедий Плавта или

Теренция.

Г е г е л ь, Сочинения, т. XII. Лекции по эстетике. Книга первая, М., 1938, стр. 242.

Глава J


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.