Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-17 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наконец, произведения античной драмы
И до сих пор продолжают достав-
К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве», т. 1, сост. М. Лифшиц, М м «Искусство», 1957,
Стр. 136. 2 М. Г о р ь к и й, Собрание сочинений в 30-ти томах, т. 27, М., Гослитиздат, 1947—1955.
Стр. 351.
16 Введение
Лять нам огромное эстетическое наслаждение.
Естественно, что и теперь в какой-
То мере они входят в репертуар
Современного театра, составляя в нем
Наряду с некоторыми произведениями
Более поздних эпох так называемую
Классику. Но античная драма возникла
В отдаленную от нас эпоху, в иной
Социальной среде,— многое нам уже
Чуждо, непонятно и просто враждебно,
например, рабство. Для нас важпо,
Не искажая действительной картины
Античного мира, выявить прогрессивные
Черты в античном мировоззрении,
Античном искусстве, и прежде всего
В искусстве театра.
Время от времени античные пьесы
Идут на современной сцене — советской
И зарубежной — и до сих пор
Живейшим образом волнуют современного
Зрителя. Поэтому совершенно естественно
Возникает вопрос о более глубоком
И правильном истолковании античного
Театрального наследия. Задачу
Истории античного театра можно определить
Следующим образом.
История античного театра ставит
своей задачей:
Изучить процесс развития театрального
Искусства в рабовладельческих
Обществах Древней Греции и Рима
От его истоков до падения, обусловленного
Крушением античной рабовладельческой
|
Формации;.
Выявить при этом существенные
Особенности античного театра, отличающие
Его от театра других эпох (характер
Античной трагедии и комедии, эволюция
театрального здания и т. д.);
Установить некоторые закономерности,
Свойственные развитию античного
театра;
И одновременно с этим способствовать
Разрешению вопроса о более глубоком
И полном освоении советским
Театром и советским театроведением
Тех сторон античного театра, которые
Сохраняют свою ценность и в наши дни
И продолжают доставлять нам эстетическое
Наслаждение (правдивое отражение
Общественной жизни и душевных
Переживаний человека, постановка
Больших вопросов, волнующих человечество
И в наши дни, совершенство
Художественных форм произведений
И т. п.).
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИОГРАФИИ АНТИЧНОГО ТЕАТРА
Театроведение — одна из самых молодых
Наук. Научное изучение театра началось,
По сути дела, только в нашем веке. Поскольку
Основное внимание наших театроведов в связи
С запросами, предъявляемыми самой жизнью,
Направлялось в первое время на изучение
Русского и советского, а также нового европейского
Театра, то число работ и статей,
Посвященных специально истории античного
Театра, в общем невелико. Русская дореволюционная
Наука тоже не могла дать нам значительного
Количества работ по истории
Античного театра. Ее изучение входило в
К РУГ так называемых «древностей» и самостоятельного
Значения не имело. В «древностях
» же среди других вопросов (органы
Государственной власти, религия, общественные
Празднества, быт и т. д.) давались
Обычно краткие сведения об устройстве античного
Театра и об организации театральных
|
Представлений. Вопросы репертуара античного
Театра, его драматургии, в «древностях»,
Разумеется, не рассматривались. Желающий
Ознакомиться с этими вопросами должен был
Обращаться к трудам по истории античной
литературы, где эти вопросы рассматривались
Обычно только со стороны литературоведческой
И лишь попутно давались иногда и неко-
Введение 17
Торые сведения по истории театра. К тому же
Развитие классической филологии в дореволюционной
России, изучение литературы
И искусства сильно тормозились теми уродливыми
Формами классицизма, которые насаждались
В России самодержавием и гасили
Всякий живой подход к изучению античности.
Прогрессивные круги русского общества —
И в первую очередь представители революционной
Демократии Белинский, Герцен, Чернышевский
—боролись против казенного классицизма
В его подходе к античности. Эта
Борьба прогрессивных сил русского общества
За раскрытие подлинной сущности античной
Культуры увенчалась успехом в первую очередь
В области изучения истории, а затем
В области изучения античной литературы
И изобразительного искусства; изучение же
Истории театра от них отставало. Поэтому,
Берем ли мы дореволюционное или советское
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!