V. Социально-бытовая ориентировка — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

V. Социально-бытовая ориентировка

2021-03-17 82
V. Социально-бытовая ориентировка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(фронтальные занятия)

Успешная личностная социализация слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями зависит от приближения к потребностям, своеобразия особенностей психического развития этих детей, обеспечивает осмысленность и успешность их учебной деятельности. На занятиях изучаются темы: «Личная гигиена», «Разнообразие продуктов питания», «Одежда и обувь», «Жилище», «Транспорт», «Общественная деятельность». Решаются следующие результаты обучения: формирование мышления и речи осуществляется на основе конкретных представлений о предметах в ходе экскурсий и наблюдений за окружающим миром с последующим моделированием соответствующих ситуаций в классе; создание базы для формирования «житейских» понятий на пропедевтических занятиях; формирование навыков учебной деятельности и элементарных научных понятий на уроке; формирование активной гражданской позиции в жизни района, города.

Социально-бытовая ориентировка является интегративной коррекционной областью наряду с предметно-практической деятельностью обеспечивающей адекватность всего учебно-воспитательного процесса для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Занятия строятся с пошаговым расположением учебного материала и адаптивными видами помощи каждому ученику, хорошо воспринимаются обучающимися, что и обеспечивают успех учебно-воспитательного процесса. 

VI. Общеобразовательные (предметные) уроки

Коррекционно-развивающая работа с учащимися пронизывает весь образовательный процесс общеобразовательных организаций. Слухоречевое развитие обучающихся должно происходить постоянно, в процессе всего школьного обучения. 

Развитие слуховых и речевых возможностей учащихся Каждый педагог образовательной организации должен: 

- знать слуховые и речевые возможности учащихся (степень снижения слуха, состояние произносительной стороны речи, уровень восприятия речи на слух с кохлеарным имплантом, индивидуальным аппаратом и без

аппарата);

правильно использовать звукоусиливающую аппаратуру (знать порядок включения и выключения аппаратуры, следить за расстоянием от микрофона до рта говорящего, чередовать работу со звукоусиливающей стационарной аппаратурой и индивидуальными слуховыми аппаратами, выдерживать длительность работы с ЗУА);

при подготовке к уроку планировать объём речевого материала,

предъявляемого на слух; на слух предъявлять знакомый материал (опрос домашнего задания,

повторение, закрепление материала); исправлять речевые и слуховые ошибки обучающихся на протяжении

всего урока;

исправлять с опорой на слух ошибки в произношении звуков,

поддающихся коррекции на слух; формировать у слабослышащих и позднооглохших обучающихся

самоконтроль за речью; развивать у слабослышащего и позднооглохшего обучающегося навык

контроля за речью товарищей; учить воспринимать незнакомый материал слухозрительно, на слух, по чтению с лица. 

Формирование грамматического строя речи

Формирование грамматического строя речи осуществляется на всех учебных предметах. При исправлении аграмматизмов в речи учащихся необходимо использовать опору на словосочетание, при необходимости - наглядность, ситуацию, схему. Формировать умение правильно выражать в речи наиболее распространённые в языке смысловые отношения. Развивать практические речевые навыки построения предложений и правильного грамматического оформления речевых единиц.

Развитие связной речи На общеобразовательных уроках необходимо: работать над формированием связной речи учащихся; формировать коммуникативные универсальные учебные действия; учить планированию и прогнозированию речевого высказывания; учить отбирать и систематизировать материал в соответствии с планом

речевой деятельности;

проверять понимание значений слов, составляющих обязательный

минимум, путём введения слова в словосочетание и предложение; использовать наглядность, контекст, ситуацию для уточнения значений

слов, неправильно понимаемых учащимися; учить работать с разными типами словаря (толковый,

орфографический, фразеологический и др.); обогащать словарный запас учащихся за счёт введения новых слов и проводить работу над уяснением оттенков смыслового значения и способов употребления слов в речи; учить свободно и осознанно пользоваться словом в речи; развивать умение слушать объяснение учителя и ответы учащихся; формировать умение выделять основную мысль, отвечать на вопросы       

по тексту и теме урока; учить начинать разговор, поддерживать и доводить до логического

конца;

         учить ведению диалога по определённым темам (сначала  

подготовленного диалога, а потом самостоятельного на заданную тему); учить учащихся делать отзывы о работе своих товарищей на уроке, о теме урока (сначала с использованием алгоритма рассуждения).

учить выражать мысли ясно, чётко грамотно с точки зрения русского

литературного языка;

 использовать сменные речевые клише для обучения построению оценочных суждений, аргументации выводов, других сообщений (например: составить характеристику, портрет героя).

 использовать сменные алгоритмы для правильного построения развёрнутого ответа на вопрос (например: дать характеристику сложного предложения);

 учить учащихся выступать с подготовленным сообщением и обсуждать его в вопросно-ответной форме (по мере овладения этой формой речевых высказываний доля самостоятельности и объём выступления учащихся должны возрастать).

 обучать делать самостоятельные выводы по теме урока, по обсуждаемым вопросам с помощью плана, наводящих вопросов, алгоритма и без них;

              проводить словарные и терминологические диктанты с учётом

слуховых возможностей учащихся (на слух, слухозрительно);

 При выставлении оценки учитывать правильность речевого оформления ответа: произносительные навыки; наличие связного высказывания; речевую активность учащихся на уроке; культуру речевого общения. Материалы по формированию коммуникативных УУД своевременно оформлять на стенде в классе, обновлять по мере необходимости (речевые клише, алгоритмы ответов, материалы для самостоятельной работы и др.).

Требования к речи педагога

Речь педагога должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, соответствовать нормам литературного произношения.

 Учебный материал должен произноситься голосом нормальной высоты  и силы.

 Учебный материал должен предъявляться в нормальном темпе (речь не должна быть скандированной, педагог не должен допускать утрированного произношения).

Требования к работе над речью учащихся

 Исправлять речевые, слуховые, произносительные ошибки на слух         и слухозрительно.

 Следить за правильным речевым дыханием учащихся, высотой и силой голоса, темпом речи.

Работать над слитностью,   выразительностью, интонационной окрашенностью речи, над выработкой правильного логического ударения.

 Внимание к речи учащихся должно осуществляться на протяжении всего дня: на уроке; занятиях в интернате; во внеклассное время.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.