Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-03-17 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(фронтальные занятия)
Успешная личностная социализация слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями зависит от приближения к потребностям, своеобразия особенностей психического развития этих детей, обеспечивает осмысленность и успешность их учебной деятельности. На занятиях изучаются темы: «Личная гигиена», «Разнообразие продуктов питания», «Одежда и обувь», «Жилище», «Транспорт», «Общественная деятельность». Решаются следующие результаты обучения: формирование мышления и речи осуществляется на основе конкретных представлений о предметах в ходе экскурсий и наблюдений за окружающим миром с последующим моделированием соответствующих ситуаций в классе; создание базы для формирования «житейских» понятий на пропедевтических занятиях; формирование навыков учебной деятельности и элементарных научных понятий на уроке; формирование активной гражданской позиции в жизни района, города.
Социально-бытовая ориентировка является интегративной коррекционной областью наряду с предметно-практической деятельностью обеспечивающей адекватность всего учебно-воспитательного процесса для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Занятия строятся с пошаговым расположением учебного материала и адаптивными видами помощи каждому ученику, хорошо воспринимаются обучающимися, что и обеспечивают успех учебно-воспитательного процесса.
VI. Общеобразовательные (предметные) уроки
Коррекционно-развивающая работа с учащимися пронизывает весь образовательный процесс общеобразовательных организаций. Слухоречевое развитие обучающихся должно происходить постоянно, в процессе всего школьного обучения.
|
Развитие слуховых и речевых возможностей учащихся Каждый педагог образовательной организации должен:
- знать слуховые и речевые возможности учащихся (степень снижения слуха, состояние произносительной стороны речи, уровень восприятия речи на слух с кохлеарным имплантом, индивидуальным аппаратом и без
аппарата);
правильно использовать звукоусиливающую аппаратуру (знать порядок включения и выключения аппаратуры, следить за расстоянием от микрофона до рта говорящего, чередовать работу со звукоусиливающей стационарной аппаратурой и индивидуальными слуховыми аппаратами, выдерживать длительность работы с ЗУА);
при подготовке к уроку планировать объём речевого материала,
предъявляемого на слух; на слух предъявлять знакомый материал (опрос домашнего задания,
повторение, закрепление материала); исправлять речевые и слуховые ошибки обучающихся на протяжении
всего урока;
исправлять с опорой на слух ошибки в произношении звуков,
поддающихся коррекции на слух; формировать у слабослышащих и позднооглохших обучающихся
самоконтроль за речью; развивать у слабослышащего и позднооглохшего обучающегося навык
контроля за речью товарищей; учить воспринимать незнакомый материал слухозрительно, на слух, по чтению с лица.
Формирование грамматического строя речи
Формирование грамматического строя речи осуществляется на всех учебных предметах. При исправлении аграмматизмов в речи учащихся необходимо использовать опору на словосочетание, при необходимости - наглядность, ситуацию, схему. Формировать умение правильно выражать в речи наиболее распространённые в языке смысловые отношения. Развивать практические речевые навыки построения предложений и правильного грамматического оформления речевых единиц.
Развитие связной речи На общеобразовательных уроках необходимо: работать над формированием связной речи учащихся; формировать коммуникативные универсальные учебные действия; учить планированию и прогнозированию речевого высказывания; учить отбирать и систематизировать материал в соответствии с планом
|
речевой деятельности;
проверять понимание значений слов, составляющих обязательный
минимум, путём введения слова в словосочетание и предложение; использовать наглядность, контекст, ситуацию для уточнения значений
слов, неправильно понимаемых учащимися; учить работать с разными типами словаря (толковый,
орфографический, фразеологический и др.); обогащать словарный запас учащихся за счёт введения новых слов и проводить работу над уяснением оттенков смыслового значения и способов употребления слов в речи; учить свободно и осознанно пользоваться словом в речи; развивать умение слушать объяснение учителя и ответы учащихся; формировать умение выделять основную мысль, отвечать на вопросы
по тексту и теме урока; учить начинать разговор, поддерживать и доводить до логического
конца;
учить ведению диалога по определённым темам (сначала
подготовленного диалога, а потом самостоятельного на заданную тему); учить учащихся делать отзывы о работе своих товарищей на уроке, о теме урока (сначала с использованием алгоритма рассуждения).
учить выражать мысли ясно, чётко грамотно с точки зрения русского
литературного языка;
использовать сменные речевые клише для обучения построению оценочных суждений, аргументации выводов, других сообщений (например: составить характеристику, портрет героя).
использовать сменные алгоритмы для правильного построения развёрнутого ответа на вопрос (например: дать характеристику сложного предложения);
учить учащихся выступать с подготовленным сообщением и обсуждать его в вопросно-ответной форме (по мере овладения этой формой речевых высказываний доля самостоятельности и объём выступления учащихся должны возрастать).
обучать делать самостоятельные выводы по теме урока, по обсуждаемым вопросам с помощью плана, наводящих вопросов, алгоритма и без них;
проводить словарные и терминологические диктанты с учётом
слуховых возможностей учащихся (на слух, слухозрительно);
При выставлении оценки учитывать правильность речевого оформления ответа: произносительные навыки; наличие связного высказывания; речевую активность учащихся на уроке; культуру речевого общения. Материалы по формированию коммуникативных УУД своевременно оформлять на стенде в классе, обновлять по мере необходимости (речевые клише, алгоритмы ответов, материалы для самостоятельной работы и др.).
|
Требования к речи педагога
Речь педагога должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, соответствовать нормам литературного произношения.
Учебный материал должен произноситься голосом нормальной высоты и силы.
Учебный материал должен предъявляться в нормальном темпе (речь не должна быть скандированной, педагог не должен допускать утрированного произношения).
Требования к работе над речью учащихся
Исправлять речевые, слуховые, произносительные ошибки на слух и слухозрительно.
Следить за правильным речевым дыханием учащихся, высотой и силой голоса, темпом речи.
Работать над слитностью, выразительностью, интонационной окрашенностью речи, над выработкой правильного логического ударения.
Внимание к речи учащихся должно осуществляться на протяжении всего дня: на уроке; занятиях в интернате; во внеклассное время.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!