Основные направления, виды деятельности, формы занятий и условия их реализации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные направления, виды деятельности, формы занятий и условия их реализации

2021-03-17 79
Основные направления, виды деятельности, формы занятий и условия их реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи и общественности по нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Совместная деятельность образовательной организации, семьи и общественности по нравственному воспитанию слабослышащего и позднооглохшего школьника занимаются все участники педагогического процесса (педагоги, родители, общественные институты). Единство их действий является залогом успешной социализации таких детей. Противоречия в требованиях способствуют развитию отрицательных черт характера, главное из которых приспособленчество, которое в свою очередь приводит к отклонениям и в моральном облике воспитанников. Особая роль отводится тактичному педагогическому руководству всеми участниками процесса социализации, как детьми, так и взрослыми. Возникает необходимость создания единого воспитывающего пространства «семья – школа – общественность – общество» с учетом этических, конфессиональных, географических и иных региональных особенностей каждого субъекта федерации.

Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении нравственного воспитания глухих обучающихся со ССД должна быть основана на совместной деятельности семьи и образовательного учреждения, и других общественных институтов (Всероссийское общество глухих (ВОГ), Всероссийское общество инвалидов (ВОИ).

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Необходимо восстановление с учётом современных реалий накопленных в нашей стране позитивных традиций содержательного педагогического взаимодействия семьи и общеобразовательной организации, систематического повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы общеобразовательной организации по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении нравственного развития и воспитания обучающихся должна быть основана на следующих принципах:

• совместная     педагогическая деятельность семьи    и общеобразовательной организации, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности общеобразовательной организации по нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ; 

• сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей); 

• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям

(законным представителям); 

• поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей); 

• содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; 

• опора на положительный опыт семейного воспитания. Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) должно отражать содержание основных направлений нравственного развития и воспитания обучающихся.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей необходимо согласовывать с планами воспитательной работы общеобразовательной организации. Работа с родителями (законными представителями), как правило, должна предшествовать работе с обучающимися и подготавливать к ней.

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы (родительское собрание, родительская конференция, организационнодеятельностная и психологическая игра, собрание, диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.).

Планируемые результаты нравственного развития и воспитания

Каждое из основных направлений духовно-нравственного воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями должно обеспечивать практическое освоение ими соответствующих ценностей программы нравственного развития и воспитания.

Воспитательные результаты – знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим.

Индивидуальный подход в воспитании слабослышащего и позднооглохшего ребенка предполагает организацию педагогического воздействия с учетом психофизических особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также педагогических условий школы-интерната, включая условия его жизнедеятельности и устройства безбарьерных сред.

Осуществление индивидуального психолого-педагогическое сопровождения важно, чтобы весь процесс нравственного воспитания и развития планировался с учетом «психологического портрета» ребенка и строился от зоны его «актуального развития», (его сегодняшних компетенциях (реального уровня воспитанности) к зоне его «ближайшего развития» (возрастным критериям воспитанности). В процессе индивидуального воспитания, начиная с актуализации социальных компетенций ребенка в сфере самообслуживания, реально приблизить его новому уровню саморазвития. Небольшие шаги ребенка выстраиваются последовательно и целенаправленно, с позиции «не навреди», с учетом его актуальных индивидуальных умственных, физических и психических особенностей 

Педагогические условия эффективности воспитательной работы:

• педагогическая компетентность педагога;

• педагогический оптимизм и вера педагога в положительный результат педагогического воздействия и умения видеть и поддерживать каждое минимальное продвижение ребенка;

• педагогическое мастерство педагога, его умение изучать личности в динамике, и на основе динамического наблюдения уметь корректировать намеченную индивидуальную траекторию воспитания, помня об индивидуальности и неповторимости каждой человеческой личности, о потенциальных возможностях духовного, душевного и физического саморазвития;

• создание школьных «безбарьерных» сред, адаптированных к жизнедеятельности ребенка в условиях интерната и за его пределами: на улице, в семье, у бабушки, у родственников, в общественных местах;

• создания социокультурной среды средствами включения слабослышащего и позднооглохшего воспитанника в следующие виды режимов: двигательный, речевой, санитарно-гигиенический и т.д.;

• создание условий для включения ребенка в совместно разделенную педагогическую деятельность.

Содержание программы нравственного воспитания и развития.

1. Организация совместно разделенной деятельности:

установление контакта между педагогом и школьником, его ближайшим окружением с учетом личностно-ориентированного подхода.

2. Анализ данных анкетирования родителей, продуктов учебной и творческой деятельности ребенка на предыдущем этапе, катамнестический анализ личного дела воспитанника, его медицинского сопровождения (анамнез, динамика), неврологический статус, психологический статус (динамические психолого-педагогические наблюдения над особенностями личностного развития), дневник наблюдений всех педагогов класса (группы), позволяющий отражать и изучать личностное развитие ребенка в ходе разнообразной совместно разделенной с педагогом и его самостоятельной деятельности: игра, режимные моменты –

самообслуживание в процессе утренних, вечерних гигиенических процедур, приема пищи, прогулки, свободного от занятий времени.

3. Проектирование развития ценностных (аксиологических) ориентиров, личностных свойств и качеств ребенка, включая правило четырех «Т»: тактичности, терпеливость, толерантность, терпимость с учетом актуального уровня воспитанности.

4. Дальнейшее изучение воспитанника, проектирование его поведения и отношений в естественных и моделируемых педагогом дидактических ситуациях различных воспитательных «мишенях»: мой поступок по отношению к однокласснику (учителю, маме, папе, дедушке, брату, сестре, учителю, гостю).

5. Коррекция намеченного воспитательного маршрута с учетом личностных достижений школьника и его взаимодействия во внутренней и внешней социокультурной среде жизнедеятельности.

6. Анализ результатов коррекции.

7. Планирование нового воспитательного маршрута.

Дневник динамического наблюдения.

Уровень сформированности социальных и коммуникативных компетенций неслышащего школьника со ССД:

• санитарно-гигиенические навыки;

• навыки самообслуживания;

• навыки, проявляемые в режимных моментах: прием пищи,

прогулка, занятия, отдых;

• самоподготовка: умение попросить и принять помощь педагога, мамы (папы, бабушки);

• умение организовать собственную рекреацию: увлечения или их отсутствие, досуг или его отсутствие: умение себя занять, использование рекреации для саморазвития;

• коммуникативная культура ребенка; начитанность, коммуникативные навыки или их отсутствие; соблюдение правил этикета.

Оценка компетенций ребенка фиксируется по бально-рейтинговой системе и служит опорой для составления «психологического» портрета ребенка на «режимных моментах», а также на уроках, внеклассных и индивидуальных (коррекционных) занятиях в школе-интернате, обсуждается с каждым обучающимся. Подобный личностно-деятельностный компонент воспитывающей деятельности создает успешный алгоритм самовоспитания, который способен существенно изменить отношение обучающегося к учебе, помощи дома по хозяйству, к выстраиванию новых отношений со взрослыми в диаде «воспитанник -- воспитатель», что в конечном результате положительно влияло на общую картину успеваемости. 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.