Ученик осознанно первый раз сталкивается с шахматами, неуверенно отвечает, нигде не занимался ЛИБО ребенку меньше 7 лет (часто они преувеличивают свои возможности) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ученик осознанно первый раз сталкивается с шахматами, неуверенно отвечает, нигде не занимался ЛИБО ребенку меньше 7 лет (часто они преувеличивают свои возможности)

2021-03-17 51
Ученик осознанно первый раз сталкивается с шахматами, неуверенно отвечает, нигде не занимался ЛИБО ребенку меньше 7 лет (часто они преувеличивают свои возможности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБНОГО УРОКА


Тайминг


1-2 мин Приветствие, знакомство
3-14 мин Диагностика (Сценарии 1-5)

15-20 мин Общение с родителями

21-25 мин Комментарий в лиде

Подготовка

У тренера всегда открыты:

● ZOOM (Конференции, Пробные занятия)

● Битрикс 24 - календарь и лид ближайшего пробного, чат Онлайн шахматы для связи с отделом продаж

● Модуль для проведения пробных уроков в личном кабинете на сайте https://chessrussian.ru/

● База знаний https://chessrussian.ru/baza/

● Демонстрационная доска https://chessrussian.ru/shahmatnye-zadachi/show/

Приветствие, знакомство

Родители могут присутствовать на протяжении всего занятия. Если родитель планирует отойти сразу после подключения, можно сообщить о том, что примерно через 15 мин мы расскажем как будут проходить занятия и ответим на все интересующие его вопросы.

 

Добрый день! Меня зовут Иван Иванов, я тренер Русской шахматной школы. Расскажи, пожалуйста, как тебя зовут, сколько тебе лет...

(камера педагога должна быть включена)

 

Уже играл в шахматы? Как фигуры ходят знаешь? Может занимался где-то? Играл в турнирах? (вопрос дополнительный)
Я сейчас отправлю ссылку в чат, чтобы мы могли с тобой сыграть, проходи, пожалуйста, по ней.

 

ВАЖНО! Для того, чтобы ученик синхронизировался с модулем для проведения пробных уроков и видел то же, что видите вы, необходимо СКОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ ДЛЯ УЧЕНИКА (кнопка в правом верхнем углу), отправить ее в чате и когда ученик по ней пройдет, нажать ВЫБЕРИТЕ УЧЕНИКА (в самом верху списка отразится текущий ученик, выберите его)

 

Диагностика

Сценарий 1 - 1-2 неделя

Ученик осознанно первый раз сталкивается с шахматами, неуверенно отвечает, нигде не занимался ЛИБО ребенку меньше 7 лет (часто они преувеличивают свои возможности)

ХОДЫ (ладья, слон, ферзь, король, конь, пешка)

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ДОСКА
Чтобы показать фигуры, можно подключить в режиме демонстрации экрана https://chessrussian.ru/shahmatnye-zadachi/show/

Уровень 0-200 неделя 1-2

 

Сценарий 2 - 3-10 неделя

Ученик утверждает, что знает, как ходят фигуры, играет дома (на самообразовании)

ХОДЫ (ладья, слон, ферзь, король, конь, пешка)

ИГРА

ЗАДАЧИ (при необходимости, для уточнения сформированной ранее гипотезе об уровне)

 

Задать вопросы во время партии:
Чем должна закончиться партия?
Чем отличается шах от мата?
Как и зачем делается рокировка?
На какое поле сейчас сходил?


Если к ходам фигур вопросов нет, но в постановке шаха, защите и нападении выявлены сложности, уровень 0-200 неделя 3-4

 

Если ученик знает как поставить шах, защитить свои фигуры, съедает поставленную под бой фигуру тренера, но допускает ошибки или не видит возможности рокироваться, не обнаруживает видения и владения тактическими приемами, ставим задачи на мат в 1 ход (последовательно по нарастанию сложности).


Если допускает ошибки, неточности, долго думает, уровень 0-200 неделя 5-6

 

Если мат в 1 ход в задачах дался непросто, уровень 0-200 неделя 7-8

 

Если вопросов к задачам на мат в 1 ход, нотации, рокировке, защите от шаха, атаке при возможности съесть нет, но нет и знания тактических приёмов, уровень 200-600 неделя 9-10

Сценарий 3 - 11-28 неделя

Ученик утверждает, что где-то обучался шахматам (в рамках школьной программы/в кружке/с частным педагогом)

ХОДЫ (конь 4-6 задачи, превращение пешки, ставим акцента на выполнение условия за минимальное количество ходов)

ИГРА (обращаем внимание гармоничное развитие, видение доски, угрозы и возможности для нападения, владение тактическими приемами)

ЗАДАЧИ (ставим последовательно, для уточнения сформированной ранее гипотезе об уровне)

 

В зависимости от того, что ребенок не знает в рамках уровня 200-600, по тематическому планированию выставляется диапазон в 3-4 недели из уровня 200-600 недель 11-28

Сценарий 4 - 29-56 неделя

Ученик утверждает, что занимается шахматами более года, но в турнирах не участвовал

 

ИГРА (обращаем внимание гармоничное развитие, видение доски, угрозы и возможности для нападения, владение тактическими приемами)

ЗАДАЧИ (ставим последовательно, для уточнения сформированной ранее гипотезе об уровне)

 

Если справляется легко с тактическими приемами, ставим задачи на мат в 2 хода. При наличии сложностей, уровень 600-1000 неделя 29-30

 

Если решает задачи на мат в 2 хода, задаем вопросы по темам уровня 600-1000 (рентген, батарея, завлечение, отвлечение, открытое нападение и т.д.), выставляем соответствующий уровень 600-1000 недели 30-56 (указать диапазон 30-38/39-47/48-56)

Сценарий 5 - 57-120 неделя

Ученик утверждает, что занимается шахматами более года, в турнирах участвовал, есть информация о рейтинге

 

ИГРА (обращаем внимание гармоничное развитие, видение доски, угрозы и возможности для нападения, владение тактическими приемами)

ЗАДАЧИ (мат в 2 хода, открытое нападение, отвлечение, перекрытие)

+ База знаний (в режиме демонстрации экрана, партии/задачи из урока по уровню озвученного рейтинга)

 

 

!!! если формат “живой игры” через модуль для проведения Пробных уроков по технических причинам оказался невозможен, в зависимости от возраста и ориентировочного уровня, можно подключить в режиме демонстрации экрана базу (https://chessrussian.ru/baza/), демонстрационную доску (https://chessrussian.ru/shahmatnye-zadachi/show/), задачи (https://chessrussian.ru/shahmatnye-zadachi/)

СТОРОННИЕ РЕСУРСЫ - lichess.org, chess.com и др НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ!

Общение с родителями

 

В общении с родителями очень важно представить экспертную позицию тренера на тему шахматного пути конкретного ребенка, рассказать, какие сильные стороны у ученика есть, что он уже знает, как и что он будет проходить на занятиях в ближайшее время, дать рекомендацию по режиму обучения.

Добрый день! С (имя) мы уже познакомились, задачи порешали, партию сыграли. Вопросов по ТОМУ, ЧТО УЧЕНИК ЗНАЕТ (например: ходам фигур, базовым правилам игры, нестандартным ходам, нотации) у меня нет. (Имя) внимательный и интересный соперник, ДЕТАЛИ (например: четко видит возможности для атаки, неплохо анализирует позицию в целом). С ЧЕГО БЫ ХОТЕЛОСЬ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ С чем сейчас нужно будет работать. Группу будем подбирать так, чтобы… Например: довести до автоматизации защиту, укрепить решение задач на мат в 1 ход и мы с вами уже перейдем в освоение тактических приёмов.

FAQ

  1. Сколько человек в группе? Продолжительность занятия?


Дети до 7 лет занимаются по 45 мин, в группах до 6 человек

Дети старше 7 лет занимаются по 60 мин, в группах около 8 человек

 

  1. Сколько раз в неделю занятия?

Занятия проходят 2-3 раза в неделю. Менеджер предложит все варианты по расписанию и времени.

  1. Можно ли заниматься 1 раз в группе?

 

Можно, программа разделена на недельные тематические блоки, поэтому даже за 1 раз в неделю она будет пройдена. Но желательно все же заниматься 2-3 раза, чтобы освоить ее успешнее, быстрее, качественнее. В любом случае тренер будет с вами на связи и если вы совместно приходите к тому, что ребенку тяжеловато в режиме 1 раза в неделю, тренер подскажет как скорректировать режим лучше.

Комментарий в лиде

ЕСЛИ РОДИТЕЛЯ НЕТ НА ЗАНЯТИИ, КОНТАКТА С НИМИ НЕ БЫЛО, ВАЖНО УКАЗАТЬ ЭТО В КОММЕНТАРИИ!
В карточке лида в комментарии тренер дает обратную связь с указанием конкретных тем, с которых стоит начать обучение (номер недели); тренер отвечает себе на вопрос, с какой темы я приступил бы к занятиям с этим учеником.

Пробный урок нужен в первую очередь для подбора группы, индивидуальные занятия тренер самостоятельно не предлагает (если объективная необходимость есть в конкретном случае, ставит соответствующий комментарий в карточке лида). Но если родитель спрашивает о том, есть ли индивидуальный формат в принципе, безусловно говорим, что есть, что тренера и удобное время менеджер подберет. Также можно сказать, что допустимо сочетание группового и индивидуального формата.

 

Для продуктивности работы менеджера по закрытию ученика на сделку, для передачи важной информации тренеру, принимающему ребенка на обучение, можно и нужно дополнить комментарий индивидуальными деталями и особенностями. Чем выше уровень ребенка, тем больший недельный диапазон следует рекомендовать. В группах начинающих принципиальна каждая неделя, максимальный интервал всего 2 недели. У учеников с более высоким уровнем могут быть диапазоны шире.

 

ПРИМЕР: уровень 0-200, неделя 4-5, мат поставить так и не удалось, были сложности с ходом коня, мама боится отдавать сразу в группу, хочет позаниматься 2-4 раза индивидуально и после перейти на групповой режим

 

ПРИМЕР: уровень 200-600, в идеале неделя 9-10, на самообразовании, но ребенок азартный, готов к сложностям, только группа, можно уровень 200-600 рассматривать и до 16 недели, соображает быстро, родителей не было на занятии

 

ПРИМЕР: уровень 0-200, неделя 7-8, мат в 1 ход ставит неуверенно, важно не запугать и не отбить желание учиться, очень ранимая девочка

 

ПРИМЕР: уровень 0-200, неделя 1, ребенку 5, был явно не в духе, плакал, кричал, занятие прошло безобразно, похоже его разбудили, возможно стоит его перезаписать, чтобы организовать адекватный старт для обучения

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Неделя (2 мес)

Неделя (5 мес)

Дебют. Как развивать фигуры

  1. Общие принципы развития фигур в дебюте. Центр
  2. Ошибки развития фигур в начале

  15 Вилка. Шах (без подсказок)

  1. Двойной удар с шахом
  2. Двойной удар с шахом
  3. Дополнительный урок

Неделя (7 мес)

Отвлечение. Ферзь

  1. Отвлечение + мат. Основной урок
  2. Отвлечение + выигрыш материала
  3. Отвлечение шахующей фигуры

  44 Защита. Что хочет соперник?

  1. Защита от шаха/мата. Основной урок
  2. Защита от тактических угроз. Основной урок
  3. Дополнительный урок

  45 Завлечение. двойной шах

  1. Завлечение + мат. Основной урок
  2. Завлечение + вилка. Основной урок
  3. Дополнительный урок

  46 Взаимодействие ладьи и слона в атаке. Повторение что любят фигуры

  1. Ладья со слоном в атаке. (без жертв)
  2. Ладья со слоном в атаке. (с жертвами)
  3. Дополнительный урок

  47 Извлекающая жертва. Король в миттельшпиле

  1. Извлекающая жертва. Король в центре
  2. Извлекающая жертва. Король после рокировки
  3. Дополнительный урок

  48 Эндшпиль. Активность в эндшпиле

  1. Активность короля
  2. Активность других фигур

  49 Блокировка. Спёртый мат

  1. Спёртый мат
  2. Блокировка
  3. Дополнительный урок

  50 Взаимодействие ферзя и коня. повторение что любят фигуры

  1. Ферзь и конь в атаке (без жертв)
  2. Ферзь и конь в атаке (с жертвами)
  3. Дополнительный урок

  51 Эндшпиль. Отталкивание плечом и отдалённая проходная пешка

  1. Отталкивание плечом
  2. Проходная пешка
  3. Дополнительный урок

  52 Реализация большого материального перевеса. Что хочет соперник?

  1. В миттельшпиле (размен)
  2. В эндшпиле (проведение пешки)
  3. Дополнительный урок

  53 Освобождение поля/линии. Повторение темы открытое нападение

  1. Освобождение линии
  2. Освобождение поля
  3. Дополнительный урок

  54 Два слона в атаке. Слоны Горвица. Взаимодействие ферзя и слона

  1. Два слона в атаке. (без жертв)
  2. Два слона в атаке. (с жертвами)
  3. Дополнительный урок

  55 Перекрытие. Нарушение координации фигур

  1. Перекрытие + матовая атака. Основной урок
  2. Перекрытие + тактика (проведение пешки, выигрыш материала). Основной урок
  3. Дополнительный урок

  56 Партии-шедевры. История шахмат

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБНОГО УРОКА


Тайминг


1-2 мин Приветствие, знакомство
3-14 мин Диагностика (Сценарии 1-5)

15-20 мин Общение с родителями

21-25 мин Комментарий в лиде

Подготовка

У тренера всегда открыты:

● ZOOM (Конференции, Пробные занятия)

● Битрикс 24 - календарь и лид ближайшего пробного, чат Онлайн шахматы для связи с отделом продаж

● Модуль для проведения пробных уроков в личном кабинете на сайте https://chessrussian.ru/

● База знаний https://chessrussian.ru/baza/

● Демонстрационная доска https://chessrussian.ru/shahmatnye-zadachi/show/

Приветствие, знакомство

Родители могут присутствовать на протяжении всего занятия. Если родитель планирует отойти сразу после подключения, можно сообщить о том, что примерно через 15 мин мы расскажем как будут проходить занятия и ответим на все интересующие его вопросы.

 

Добрый день! Меня зовут Иван Иванов, я тренер Русской шахматной школы. Расскажи, пожалуйста, как тебя зовут, сколько тебе лет...

(камера педагога должна быть включена)

 

Уже играл в шахматы? Как фигуры ходят знаешь? Может занимался где-то? Играл в турнирах? (вопрос дополнительный)
Я сейчас отправлю ссылку в чат, чтобы мы могли с тобой сыграть, проходи, пожалуйста, по ней.

 

ВАЖНО! Для того, чтобы ученик синхронизировался с модулем для проведения пробных уроков и видел то же, что видите вы, необходимо СКОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ ДЛЯ УЧЕНИКА (кнопка в правом верхнем углу), отправить ее в чате и когда ученик по ней пройдет, нажать ВЫБЕРИТЕ УЧЕНИКА (в самом верху списка отразится текущий ученик, выберите его)

 

Диагностика

Сценарий 1 - 1-2 неделя

Ученик осознанно первый раз сталкивается с шахматами, неуверенно отвечает, нигде не занимался ЛИБО ребенку меньше 7 лет (часто они преувеличивают свои возможности)

ХОДЫ (ладья, слон, ферзь, король, конь, пешка)

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ДОСКА
Чтобы показать фигуры, можно подключить в режиме демонстрации экрана https://chessrussian.ru/shahmatnye-zadachi/show/

Уровень 0-200 неделя 1-2

 

Сценарий 2 - 3-10 неделя

Ученик утверждает, что знает, как ходят фигуры, играет дома (на самообразовании)

ХОДЫ (ладья, слон, ферзь, король, конь, пешка)

ИГРА

ЗАДАЧИ (при необходимости, для уточнения сформированной ранее гипотезе об уровне)

 

Задать вопросы во время партии:
Чем должна закончиться партия?
Чем отличается шах от мата?
Как и зачем делается рокировка?
На какое поле сейчас сходил?


Если к ходам фигур вопросов нет, но в постановке шаха, защите и нападении выявлены сложности, уровень 0-200 неделя 3-4

 

Если ученик знает как поставить шах, защитить свои фигуры, съедает поставленную под бой фигуру тренера, но допускает ошибки или не видит возможности рокироваться, не обнаруживает видения и владения тактическими приемами, ставим задачи на мат в 1 ход (последовательно по нарастанию сложности).


Если допускает ошибки, неточности, долго думает, уровень 0-200 неделя 5-6

 

Если мат в 1 ход в задачах дался непросто, уровень 0-200 неделя 7-8

 

Если вопросов к задачам на мат в 1 ход, нотации, рокировке, защите от шаха, атаке при возможности съесть нет, но нет и знания тактических приёмов, уровень 200-600 неделя 9-10

Сценарий 3 - 11-28 неделя


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.