Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-17 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбираться из зоны лесного или торфяного пожара надо, соблюдая несколько простых правил.
Во-первых, необходимо защитить органы дыхания, надев мокрую повязку, закрывающую рот и нос.
Во-вторых, идти в наветренную сторону параллельно распространению огня, лучше к водоему.
В-третьих, особое внимание попавшим в место торфяного пожара: идти надо против ветра, прощупывая путь шестом.
Тушение пожара:
Небольшой пожар тушат при помощи веников из зеленых веток, мешковиной, брезентом или одеждой.Огонь надо захлестывать, сметать в сторону очага пожара, небольшие языки пламени затаптывать ногами.
· Можно забрасывать кромку пожара землёй. Не надо лезть в гущу кустарника или хвойного подроста - всё равно не потушишь, а задохнуться можно;
· Прежде, чем бросить спичку или окурок на землю, его надо потушить;
· Не разводить костёр в неположенном месте и потушить его при уходе;
· Если есть лопата, кромку огня можно засыпать грунтом;
· нельзя сразу оставлять место пожара, даже если очаг затушен, т. к. огонь может разгореться вновь.
· Для тушения больших площадей привлекается население, кроме детей и подростков, а также больных людей. В основном тушением таких пожаров занимается государство.
Подведение итогов.
Ребята, наш урок подошел к концу. Надеюсь, сегодня вы много узнали новой и полезной информации, а главное – познакомились с основными правилами тушения пожара, возникшего в лесу; узнали о правилах выхода из опасной зоны пожара и вспомнили основные меры предосторожности при посещении леса. Не забывайте о том, что пожар легче предотвратить, чем тушить.
Сохранить природу – сохранить жизнь.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Заполните схему.
|
Причины природных пожаров |
Тестирование на тему «Лесные пожары»
1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:
а) стихийный пожар;
б) природный пожар;
в) лесной пожар.
2. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на:
а) низовые;
б) наземные;
в) верховые;
г) подземные;
а по скорости распространения огня и высоте пламени - на:
а) слабые;
б) средние;
в) сильные;
г) гигантские.
Найдите допущенные ошибки.
3. Последствиями лесных пожаров являются:
а) уничтожение огнем деревьев и растительности;
б) изменение ландшафта;
в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов;
г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в поселках;
д) возникновение селей;
е) возникновение бурь;
ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элементов трубопроводного транспорта;
з) поражение людей, домашних и диких животных;
и) резкое изменение климата;
к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значительных территориях.
4. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:
а) 14 лет;
б) 16 лет;
в) 18 лет;
г) 20 лет.
5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:
а) быстро выходить из леса в наветренную сторону;
б) определить направление распространения огня;
в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г) определить направление ветра.
6. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях. Назовите ваши дальнейшие действия и их очередность:
а) быстро выйти из зоны пожара;
б) попытаться захлестнуть кромку огня ветками, забросать ее землей;
в) послать кого-то из группы сообщить о пожаре в ближайший поселок.
7. Вы с товарищами в, степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия и определите их очередность:
|
а) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня по направлению ветра;
б) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра;
в) попытаться обойти опасную зону;
г) постараться найти возвышенное место и переждать пожар;
д) выходить из опасной зоны и переждать пожар.
8. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара? Определите очередность действий:
а) не обгоняйте лесной пожар, двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня;
б) для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;
в) накройте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой;
г) окунитесь в ближайший водоем;
д) дышите через мокрый платок или смоченную одежду.
9. Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100—150 м огонь, который распространяется по кустарнику и деревьям. Выберите варианты ваших дальнейших действий и определите их очередность:
а) развернетесь и убежите;
б) попробуете определить направление распространения огня;
в) станете кричать и звать на помощь;
г) определите направление ветра;
д) быстро сориентируетесь и будете уходить в наветренную сторону от огня в безопасное место;
е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь;
ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда пройдет огонь;
з) сообщите о пожаре взрослым в ближайшем поселке.
10. Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял решение разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели костер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палатки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: "Пожар! Огонь!" Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15—20 м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и юс очередность:
а) все быстро убежите из зоны пожара по направлению ветра;
б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;
в) определите направление распространения огня;
г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;
д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;
|
е) организуете тушение огня водой из ручья;
ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя с веток, травы и кустов;
з) в случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле;
и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону;
к) прибыв в поселок, пойдете в местное отделение связи, чтобы созвониться с руководством района и дать информацию о пожаре;
л) прибыв в ближайший поселок (населенный пункт) сообщите взрослым о пожаре в лесу.
11. Допишите определения.
а) Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, ______________________________________________________________________________.
б) Пожароопасный сезон – это период времени года с момента таяния снегового покрова в лесу до _____________________________________________ или ____________________________________________________.
Ответы тестирования по теме «Лесные пожары»
В.
В 1 – б; во 2 – г
А;в;г;ж;з;к.
В..
Г;б;в;а.
В;б.
В;б;д.
Б;д;в;г;а.
Г;б;д;з.
З;б;д;и;л.
11. а) стихийно распространяющееся по всей лесной территории.
б) наступления устойчивой дождливой погоды или образования снегового покрова.
12.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!