Лесные пожары классифицируются так же еще и по силе. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Лесные пожары классифицируются так же еще и по силе.

2021-03-17 131
Лесные пожары классифицируются так же еще и по силе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. ОБЖ 7-А класс

Г.        7-Б класс

Тема: Природные пожары: лесные пожары, степные пожары, пожары на сельскохозяйственных угодьях. Причины их возникновения, возможные последствия для населения и окружающей среды. Профилактика природных пожаров.

Из одного дерева можно

 сделать миллион спичек,

а из одной спички можно

сжечь миллион деревьев

Русская пословица

Цели:

Образовательные: ознакомить воспитанников со значением леса, видами лесных пожаров, причинами их возникновения и их последствиями.

Развивающие: развивать умения соблюдать правила безопасности при выходе из зоны стихийного бедствия, развивать умения тушить очаги возгорания в лесу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

ХОД УРОКА.

Информационная справка.

Лесные пожары – явление достаточно частое: чтобы дерево загорелось, достаточно одной искры или одного удара молнии. Учитывая, что во многих странах, чтобы уничтожить на полях сорняки, их не выпалывают, а поджигают, количество возгораний возрастает во много раз.

Чем больше страна, тем чаще на её территории возникают лесные и торфяные пожары. У нас в России каждые 24 часа в природе происходит 150-200 лесных пожаров. Ежегодно в Российской федерации регистрируется 10000-35000 лесных пожаров.

Лесом покрыто 22% территории нашей страны, что составляет 1,2 млрд. га или почти две трети территории страны. Ежегодно в России регистрируется от 10 тыс. до 35 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 500 тыс. до 2 млн. 500 тыс. га. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), всего с начала 1992 года по конец 2014 года в России произошло почти 590 тысяч лесных пожаров. И эта цифра с каждым годом растем все больше.

Основные понятия беседы.

Лесной пожар — стихийное и неконтролируемое распространение пламени по лесному массиву. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные, то есть, вызванные человеком. Основная причина возникновения лесных пожаров — деятельность человека. На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7—8 %. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля над соблюдением пожарной техники безопасности. Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже с космических спутников.

В любой ситуации даже небольшое возгорание может перерасти в стихийное бедствие.

В лесохозяйственной практике различают 3 вида пожаров: низовые, верховые и почвенные, или торфяные.

- низовые пожары (высота пламени 50-150 см, скорость распространения огня по нижнему ярусу леса – 0,5 – 5 км/ч, в ночное время скорость распространения ниже, чем в дневное);

- верховые пожары (следуют за низовыми при сильном ветре со скоростью 5–80 км/ч, пламя может подниматься на высоту 100-120 м);

- подземные или торфяные пожары (возникают на участках с сухими торфяными почвами, скорость распространения медленная – 2–10 м в день, опасность состоит в глубине распространения пожара до минеральной (земляной) почвы, что существенно затрудняет процесс тушения).

Лесные пожары классифицируются так же еще и по силе.

1. А — соответствует поражению площади горения не более 0,2 га, который возможно затушить одному человеку;

2. Б — незначительный очаг возгорания, не превышающий 2 га, останавливается группой из 2–4 людей;

3. В — классифицируется как небольшой пожар площадью от 2,1 до 20 га. В тушении задействуют 10 человек;

4. Г — средний пожар, охватывает площадь лесного массива от 21 до 200 га. Его могут остановить специализированные группы, сформированные из 30–40 человек;

5. Д — крупный лесной пожар, площадь очага достигает 2000 га, тушение производят группой до 100 человек;

6. Е — эта категория определяется охватом площади горения леса более 2000 га. Катастрофические локализации горения останавливаются ударной группой людей, численностью 400 человек.

Пожар легче предупредить, чем потушить.

В целях обеспечения пожарной безопасности все население в повседневной жизни должно выполнять определенные профилактические противопожарные правила.

Меры безопасности

1. Собираясь в лес на отдых или в турпоход, возьмите с собой топор, складную лопату, ведро или большой пластиковый пакет. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и выясните, что горит, в какую сторону дует ветер, какова опасность распространения пожара, есть ли дети в зоне движения огня. Оцените ситуацию - стоит ли пытаться потушить огонь своими силами или лучше поспешить за помощью, чтобы не потерять даром времени и не дать огню набрать силу. Сообщите о случившемся по ближайшему телефону или через посыльного в пожарную охрану. Спасаясь от лесного пожара, следует идти в не ветреную сторону, перпендикулярно кромки пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам рек и ручьев. При сильном задымлении необходимо прикрывать носи рот мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, в крайнем случае - частью одежды.

2. Заливайте огонь водой из ближайшего водоёма, засыпайте землёй. Используйте для тушения пучки веток от деревьев лиственных пород или деревца длиной 1,5 - 2 метра, плотную ткань, мокрую одежду. Наносите скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая пламя; ветви, ткань после каждого переворачивайте, чтобы они, таким образом, охлаждались и не загорелись. Затаптывайте небольшой огонь ногами, не давайте ему перекинуться на стволы и кроны деревьев. Если огонь перекинулся на кроны, валите не тронутые пожаром деревья на его пути (кроной от места пожара).

3. Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите в лесничество или пожарную охрану о месте и времени пожара, а также о возможных его причинах. Если именно ваши неосторожные действия привели к возникновению пожара, не пытайтесь скрыть этот факт и убежать, - рано или поздно виновник будет установлен, но сумма возмещения ущерба от несвоевременно потушенного пожара будет неизмеримо больше той, которую заплатите, вовремя остановив огонь.

4. Если горит торфяное болото, не пытайтесь сами потушить пожар, обойдите его стороной. Двигайтесь против ветра так, чтобы он не догонял вас огнём и дымом, не затруднял ориентирование, внимательно осматривайте перед собой дорогу, ощупывайте её шестом или палкой. Запомните: при горении торфяников горячая земля и идущий из-под неё дым показывают, что пожар ушёл под землю, торф выгорает изнутри, образуя пустоты, в которые можно провалиться и сгореть.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Заполните схему.

Причины природных пожаров


 

 

Найдите допущенные ошибки.

3. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности;

б) изменение ландшафта;

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и исполь­зования лесных ресурсов;

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в посел­ках;

д) возникновение селей;

е) возникновение бурь;

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элемен­тов трубопроводного транспорта;

з) поражение людей, домашних и диких животных;

и) резкое изменение климата;

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях.

4. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 20 лет.

5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.

6. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях. Назовите ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) быстро выйти из зоны пожара;

б) попытаться захлестнуть кромку огня ветками, забросать ее землей;

в) послать кого-то из группы сообщить о пожаре в ближайший поселок.

7. Вы с товарищами в, степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия и определите их очередность:

а) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня по направлению ветра;

б) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра;

в) попытаться обойти опасную зону;

г) постараться найти возвышенное место и переждать пожар;

д) выходить из опасной зоны и переждать пожар.

8. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара? Определите очередность действий:

а) не обгоняйте лесной пожар, двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня;

б) для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;

в) накройте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой;

г) окунитесь в ближайший водоем;

д) дышите через мокрый платок или смоченную одежду.

9. Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100—150 м огонь, который рас­пространяется по кустарнику и деревьям. Выберите варианты ваших дальнейших действий и определите их очередность:

а) развернетесь и убежите;

б) попробуете определить направление распространения огня;

в) станете кричать и звать на помощь;

г) определите направление ветра;

д) быстро сориентируетесь и будете уходить в наветренную сторону от огня в безопасное место;

е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь;

ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда прой­дет огонь;

з) сообщите о пожаре взрослым в ближайшем поселке.

10. Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял реше­ние разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели кос­тер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палат­ки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: "Пожар! Огонь!" Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15—20 м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и юс очередность:

а) все быстро убежите из зоны пожара по направлению ветра;

б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

в) определите направление распространения огня;

г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

е) организуете тушение огня водой из ручья;

ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя с веток, травы и кустов;

з) в случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле;

и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону;

к) прибыв в поселок, пойдете в местное отделение связи, чтобы созвониться с руководством района и дать информа­цию о пожаре;

л) прибыв в ближайший поселок (населенный пункт) со­общите взрослым о пожаре в лесу.

 

11. Допишите определения.

а) Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, ______________________________________________________________________________.

б) Пожароопасный сезон – это период времени года с момента таяния снегового покрова в лесу до _____________________________________________ или ____________________________________________________.

 

Ответы тестирования по теме «Лесные пожары»

В.

В 1 – б; во 2 – г

А;в;г;ж;з;к.

В..

Г;б;в;а.

В;б.

В;б;д.

Б;д;в;г;а.

 

Г;б;д;з.

З;б;д;и;л.

11. а) стихийно распространяющееся по всей лесной территории.

б) наступления устойчивой дождливой погоды или образования снегового покрова.

12.

 

Г. ОБЖ 7-А класс

Г.        7-Б класс

Тема: Природные пожары: лесные пожары, степные пожары, пожары на сельскохозяйственных угодьях. Причины их возникновения, возможные последствия для населения и окружающей среды. Профилактика природных пожаров.

Из одного дерева можно

 сделать миллион спичек,

а из одной спички можно

сжечь миллион деревьев

Русская пословица

Цели:

Образовательные: ознакомить воспитанников со значением леса, видами лесных пожаров, причинами их возникновения и их последствиями.

Развивающие: развивать умения соблюдать правила безопасности при выходе из зоны стихийного бедствия, развивать умения тушить очаги возгорания в лесу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

ХОД УРОКА.

Информационная справка.

Лесные пожары – явление достаточно частое: чтобы дерево загорелось, достаточно одной искры или одного удара молнии. Учитывая, что во многих странах, чтобы уничтожить на полях сорняки, их не выпалывают, а поджигают, количество возгораний возрастает во много раз.

Чем больше страна, тем чаще на её территории возникают лесные и торфяные пожары. У нас в России каждые 24 часа в природе происходит 150-200 лесных пожаров. Ежегодно в Российской федерации регистрируется 10000-35000 лесных пожаров.

Лесом покрыто 22% территории нашей страны, что составляет 1,2 млрд. га или почти две трети территории страны. Ежегодно в России регистрируется от 10 тыс. до 35 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 500 тыс. до 2 млн. 500 тыс. га. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), всего с начала 1992 года по конец 2014 года в России произошло почти 590 тысяч лесных пожаров. И эта цифра с каждым годом растем все больше.

Основные понятия беседы.

Лесной пожар — стихийное и неконтролируемое распространение пламени по лесному массиву. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные, то есть, вызванные человеком. Основная причина возникновения лесных пожаров — деятельность человека. На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7—8 %. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля над соблюдением пожарной техники безопасности. Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже с космических спутников.

В любой ситуации даже небольшое возгорание может перерасти в стихийное бедствие.

В лесохозяйственной практике различают 3 вида пожаров: низовые, верховые и почвенные, или торфяные.

- низовые пожары (высота пламени 50-150 см, скорость распространения огня по нижнему ярусу леса – 0,5 – 5 км/ч, в ночное время скорость распространения ниже, чем в дневное);

- верховые пожары (следуют за низовыми при сильном ветре со скоростью 5–80 км/ч, пламя может подниматься на высоту 100-120 м);

- подземные или торфяные пожары (возникают на участках с сухими торфяными почвами, скорость распространения медленная – 2–10 м в день, опасность состоит в глубине распространения пожара до минеральной (земляной) почвы, что существенно затрудняет процесс тушения).

Лесные пожары классифицируются так же еще и по силе.

1. А — соответствует поражению площади горения не более 0,2 га, который возможно затушить одному человеку;

2. Б — незначительный очаг возгорания, не превышающий 2 га, останавливается группой из 2–4 людей;

3. В — классифицируется как небольшой пожар площадью от 2,1 до 20 га. В тушении задействуют 10 человек;

4. Г — средний пожар, охватывает площадь лесного массива от 21 до 200 га. Его могут остановить специализированные группы, сформированные из 30–40 человек;

5. Д — крупный лесной пожар, площадь очага достигает 2000 га, тушение производят группой до 100 человек;

6. Е — эта категория определяется охватом площади горения леса более 2000 га. Катастрофические локализации горения останавливаются ударной группой людей, численностью 400 человек.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.