IV. Поисково-исследовательский этап — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

IV. Поисково-исследовательский этап

2021-02-05 51
IV. Поисково-исследовательский этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идёт работа по группам. Учитель проходит и, в случае необходимости, оказывает помощь. Особенно контролирует ту группу, которая работает с компасами.

1 группа находит ответ на вопрос “Компас. Как им пользоваться?”

2 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по солнцу и звёздам”

3 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по местным признакам”.

4 группа находит ответ на вопрос “Как вести себя в лесу, если заблудился”.

V. Практический этап

- Время сбора информации вышло, и я вам предлагаю поделиться информацией по теме урока.

1группа

Ученики, которые учились работать с компасом, расходятся с ними по всем группам и обучают одноклассников.) (Практическая работа: работа с компасами, определение сторон горизонта. Обращается внимание детей на то, что стрелки современных компасов другого цвета. Если красная и белая, красная и чёрная, то на север будет показывать намагниченная стрелка: красная!)

- Можно ли по одному из этих признаков найти правильное направление в лесу? - (Нет, для надежности лучше пользоваться несколькими признаками)

-Как спастись в лесу, если нет с собой компаса? Если не можешь определить стороны горизонта?

2гр.по солнцу и звёздам.

-Каковы минусах данных способов?

по Солнцу — нельзя ориентироваться в пасмурную погоду, ночью, а по звездам - днем, в пасмурную погоду

3гр. По мест. призн. Хорошо, но должны знать откуда пришли. Можно искать линии электропередач, тропки, дорогу и т.д.

4гр. Если заблудильсь

После выступления учащихся, учитель обобщает информацию детей по теме урока, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов.

Дополнительно: цветочные часы, птичьи часы

VI. Рефлексивно-оценочный этап

Учитель выясняет у детей, на все ли вопросы они получили интересующие их ответы.

Смотрим план. Сверяем.

-Какая задача стояла перед группой? Смогли ли выполнить? Почему?

-Зачем мы это делали?

-Вернёмся к видеоролику. Что вы можете теперь сказать

Вывод.

  • Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.
  • Побеждает тот, кто не сдается.
  • Ты способен на большее, чем думаешь!
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не должен сдаваться. В экстремальных ситуациях многие вспоминают, Что когда-то знали и это спасает им жизнь

-Какую учебную задачу поставим на следующий урок по этой теме?

Отработать на практике полученные знания (учиться ориентироваться в пространстве, знакомиться с основами безопасности)

Домашнее задание.

1)Спросить у родителей, какие они знают способы ориентирования на местности.

Может быть кто-то попадал в экстремальную ситуацию. Рассказать.

2)Учебник, стр.74–77, тетр. стр.45 з.4, 5.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Что мы должны узнать?

Цель:

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

Существует несколько способов ориентирования на местности:

  • по компасу
  • по с олнцу
  • по звёздам
  • по местным природным признакам

 

Компас - прибор для определения сторон горизонта.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.