II. Мотивационно – проблемный этап — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

II. Мотивационно – проблемный этап

2021-02-05 89
II. Мотивационно – проблемный этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход урока

I. Организационный момент.

- Доброе утро всем. Начнём день с зарядки.

Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.

II. Мотивационно – проблемный этап

Рюкзак. – Кому может принадлежать эта вещь? Почему? Что там может находиться?

Давайте посмотрим, что там лежит.

Фонарик, карта, спички в пакете, свечка, газета в пакете, бинт, компас (достать последним)

-Для чего нужна каждая вещь?

-Если назовут компас, то спросить:

Что такое компас? Для чего он нужен?

-Достаточно ли знаний для пользования компасом?

-Как им пользоваться? Записать вопросы на доске.

-Какие знания из раздела «Путешествия» у вас уже имеются? (стороны горизонта, горизонт, линия горизонта)

- Я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик, который прошёл прошлым летом в новостях по центральному телевидению. (Идёт показ ролика о том, как трёхлетний мальчик заблудился в лесу. Родители и полиция долго искали его. Через три дня ребёнка нашли живым). После показа, учитель задаёт вопрос:

- Что бы вы сделали на месте этого мальчика, ведь вы в два раза старше его, даже знаете стороны горизонта? (Ученики высказывают разные предположения: часть из них дополняют одно, другое, часть — противоречат друг другу.

Возникает ситуация сомнения: достаточно ли нам знаний, которыми мы уже владеем?)

- Сформулируйте тему урока. (На доске появляется тема “Ориентирование на местности”).

- Что мы должны узнать? На доске появляется план урока:

1) что такое компас? как пользоваться компасом?

2)что такое ориентирование на местности?

3) ориентирование по местным признакам?

4) как вести себя в лесу?

Цель: зачем?

Уметь ориентироваться на местности и найти выход в экстремальной ситуации

Чтобы не заблудиться и спастись в экстремальных ситуациях

III. Ориентировочный этап

– Где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? (В учебнике, у учителя, спросить у взрослых, в справочной литературе

- Ребята, как вы думаете, как нам организовать работу на уроке так, чтобы собрать необходимую информацию, изучить её, ответить на вопросы? (Дети предлагают разделиться на группы.)

1этап. Работа по учебнику с.74.

Найдите определение понятию «ориентирование на местности»

Проверка.

Ориентирование на местности – определение своего месторасположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

2этап.- работа в группах

- Итак, разделимся на группы (учитель называет группы и раздаёт карточки с указанием вопроса и источника информации).

- Ваша задача – ответить на вопрос, используя источники информации, указанные в задании и используя алгоритм.

-Правила работы в группе.

-Почему мы будем работать в группе, а не индивидуально?

IV. Поисково-исследовательский этап

Идёт работа по группам. Учитель проходит и, в случае необходимости, оказывает помощь. Особенно контролирует ту группу, которая работает с компасами.

1 группа находит ответ на вопрос “Компас. Как им пользоваться?”

2 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по солнцу и звёздам”

3 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по местным признакам”.

4 группа находит ответ на вопрос “Как вести себя в лесу, если заблудился”.

V. Практический этап

- Время сбора информации вышло, и я вам предлагаю поделиться информацией по теме урока.

1группа

Ученики, которые учились работать с компасом, расходятся с ними по всем группам и обучают одноклассников.) (Практическая работа: работа с компасами, определение сторон горизонта. Обращается внимание детей на то, что стрелки современных компасов другого цвета. Если красная и белая, красная и чёрная, то на север будет показывать намагниченная стрелка: красная!)

- Можно ли по одному из этих признаков найти правильное направление в лесу? - (Нет, для надежности лучше пользоваться несколькими признаками)

-Как спастись в лесу, если нет с собой компаса? Если не можешь определить стороны горизонта?

2гр.по солнцу и звёздам.

-Каковы минусах данных способов?

по Солнцу — нельзя ориентироваться в пасмурную погоду, ночью, а по звездам - днем, в пасмурную погоду

3гр. По мест. призн. Хорошо, но должны знать откуда пришли. Можно искать линии электропередач, тропки, дорогу и т.д.

4гр. Если заблудильсь

После выступления учащихся, учитель обобщает информацию детей по теме урока, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов.

Дополнительно: цветочные часы, птичьи часы

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Что мы должны узнать?

Цель:

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

Существует несколько способов ориентирования на местности:

  • по компасу
  • по с олнцу
  • по звёздам
  • по местным природным признакам

 

Компас - прибор для определения сторон горизонта.

Ориентирование по звездам

Чаще ориентируются по Полярной звезде. Она находится на севере. Станем лицом к Полярной звезде, впереди будет север.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ

Ориентирование по местным природным признакам

  • У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны.
  • У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной.
  • Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны.

Думайте.

Сразу остановитесь.

Успокойтесь.

Подавайте сигнал о помощи.

6. Найдите или сделайте навес.

5. Найдите возвышенность.

Разведите костёр.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Доброе утро всем. Начнём день с зарядки.

Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.

II. Мотивационно – проблемный этап

Рюкзак. – Кому может принадлежать эта вещь? Почему? Что там может находиться?

Давайте посмотрим, что там лежит.

Фонарик, карта, спички в пакете, свечка, газета в пакете, бинт, компас (достать последним)

-Для чего нужна каждая вещь?

-Если назовут компас, то спросить:

Что такое компас? Для чего он нужен?

-Достаточно ли знаний для пользования компасом?

-Как им пользоваться? Записать вопросы на доске.

-Какие знания из раздела «Путешествия» у вас уже имеются? (стороны горизонта, горизонт, линия горизонта)

- Я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик, который прошёл прошлым летом в новостях по центральному телевидению. (Идёт показ ролика о том, как трёхлетний мальчик заблудился в лесу. Родители и полиция долго искали его. Через три дня ребёнка нашли живым). После показа, учитель задаёт вопрос:

- Что бы вы сделали на месте этого мальчика, ведь вы в два раза старше его, даже знаете стороны горизонта? (Ученики высказывают разные предположения: часть из них дополняют одно, другое, часть — противоречат друг другу.

Возникает ситуация сомнения: достаточно ли нам знаний, которыми мы уже владеем?)

- Сформулируйте тему урока. (На доске появляется тема “Ориентирование на местности”).

- Что мы должны узнать? На доске появляется план урока:

1) что такое компас? как пользоваться компасом?

2)что такое ориентирование на местности?

3) ориентирование по местным признакам?

4) как вести себя в лесу?

Цель: зачем?

Уметь ориентироваться на местности и найти выход в экстремальной ситуации

Чтобы не заблудиться и спастись в экстремальных ситуациях

III. Ориентировочный этап

– Где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? (В учебнике, у учителя, спросить у взрослых, в справочной литературе

- Ребята, как вы думаете, как нам организовать работу на уроке так, чтобы собрать необходимую информацию, изучить её, ответить на вопросы? (Дети предлагают разделиться на группы.)

1этап. Работа по учебнику с.74.

Найдите определение понятию «ориентирование на местности»

Проверка.

Ориентирование на местности – определение своего месторасположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

2этап.- работа в группах

- Итак, разделимся на группы (учитель называет группы и раздаёт карточки с указанием вопроса и источника информации).

- Ваша задача – ответить на вопрос, используя источники информации, указанные в задании и используя алгоритм.

-Правила работы в группе.

-Почему мы будем работать в группе, а не индивидуально?


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.