Количественные показатели эффективности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Количественные показатели эффективности

2021-02-05 62
Количественные показатели эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индикатор Количественная характеристика индикатора Конечный результат
1. Уровень удовлетворенности целевой группы (методом анкетирования) Уровень удовлетворенности менее Х % от числа опрошенных Выполнено/не выполнено, выполнено частично
2. Отзывы экспертного сообщества о социальном проекте и его результатах Не менее Х отзывов Выполнено/не выполнено, выполнено частично
3. Количество участников социального проекта Не менее Х участников Выполнено/не выполнено, выполнено частично
4. Количество единиц продукции, полученной в ходе реализации проекта Не менее Х единиц Выполнено/не выполнено, выполнено частично
5. Количество публикаций, репортажей о ходе реализации социального проекта Не менее Х количества публикаций, репортажей за очерченный период Выполнено/не выполнено, выполнено частично
6. Уровень реализованности социального проекта Реализован полностью /реализован частично Выполнено/не выполнено, выполнено частично
7. Структурные изменения в целевой группе, в инфраструктуре, окружающей среде Создано Х объектов инфраструктуры, повышен уровень знаний, навыков, умений населения. Выполнено/не выполнено, выполнено частично

 

Качественными показателями эффективности реализации проектов в сфере культуры могут стать следующие социальные изменения

 

Качественные показатели Пояснение
1. Появление нового культурного продукта, расширение разнообразия культурных продуктов В результате творческих конкурсов могут быть созданы новые художественные произведения  
2. Повышение профессионального мастерства целевой группы   Профессиональное мастерство может измеряться расширением и усложнением репертуара, победами в творческих конкурсах, положительными отзывами в СМИ
3. Улучшение степени сохранности культурных ценностей Может быть измерено, с одной стороны, количеством отреставрированных, оцифрованных единиц, а с другой —количеством утраченных экземпляров
4. Повышение объема потребления культурных продуктов   Например, после завершения театрального проекта население города стало чаще ходить в театры, что отразилось на росте показателя посещаемости и увеличении числа повторных посещений
5. Обеспечение непрерывной и многоплановой творческой деятельности за счет новых источников, каналов либо способов финансирования Измеритель — интенсивность и разнообразие культурных мероприятий  
6. Улучшение управления сферой культуры   Признаки: профессионализм кадров, инициативность, четкость системы планирования деятельности, реализация контрольных функций
7. Формирование позитивного имиджа территории   Количество позитивных публикаций в СМИ: 1) инициированных субъектом развития территории; 2) появившихся независимо от его усилий (редакционные статьи, новости и пр.)
8. Повышение привлекательности городской среды Количество малых архитектурных форм, настенных рисунков художников и т. д.  
9. Более гуманные социальные отношения Качество социальных отношений: социальное самочувствие поддается измерению социологическим путем (в т. ч. по результатам проведения исследований, опросов)

1. Внедрены инновационные формы библиотечной работы по ЗОЖ.

2. Привлечены новые пользователи библиотеки.

3. Расширены партнерские связи: ЦРБ, ЦСО, Совет ветеранов, КМЦ «ЭХО».

4. Раскрыт богатый книжный фонд литературы по ЗОЖ.

5. Все члены библиотечного коллектива стали вести более активный образ жизни.

6. Результаты внутренних исследований: в Заволжской городской библиотеке стало меньше заболеваний ОРЗ, гриппом, остеохондрозом: если в 2011 году оформлено 26 больничных листов (13 чел.), то в 2013 – только 13 б/л (7 чел.).

7. Реализована идея по созданию клуба ЗОЖ «Радуга» и проведено 11 его заседаний. Охват – 45 человек.

8. За время реализации проекта оформлено 14 тематических выставок в Уголке здоровья «Быть здоровым – современно!»; в читальном зале и на абонементе размещено 15 выставок книг, периодических изданий и публицистики по ЗОЖ.

9. Для пропаганды ЗОЖ разработано и оформлено 18 брошюр, 8 рекламных закладок, 2 библиографических указателя, 1 буклет.

10. К мероприятиям и заседаниям клубов создано 6 электронных презентаций по ЗОЖ для разновозрастной аудитории.

11. Проведено 4 флэш-акции с рекламой популярных книг по ЗОЖ. Охват – 200 чел.

12. Для молодежной аудитории за 2011-2013 гг. проведено 23 мероприятия по здоровому образу жизни, участниками которых стали 780 человек.

13. Распространение опыта нашей работы по ЗОЖ через профессиональные журналы «Библиополе» и «Справочник руководителя учреждения культуры»:

- Н. Бойцова. В жизни всегда есть место празднику! // Библиополе. – 2017. - № 10. – С. 7-9;

- Работать творчески, отдыхать активно, жить долго // «Справочник руководителя учреждения культуры». – 2018. - № 12. – С. 60-68.

14. Привлечение новой читательской и интернет-аудитории через публикацию материалов по ЗОЖ в СМИ -8 материалов, на сайте - 16 материалов. Охват – 5000 чел.

15. Увеличился спрос на газеты и журналы по ЗОЖ. Библиотека ежегодно выписывает не менее 3-5 газет и 20-22 журналов, пропагандирующих здоровый образ жизни, среди них журналы «Здоровье», «Женское здоровье», «Сто секретов красоты», «Здоровье школьника», «Все для женщины», «Природа и человек XXI в», «60 лет – не возраст», газета «Вестник ЗОЖ».

16. Проект ЗОЖ получил одобрение областной Думы, депутаты которой ходатайствовали перед Правительством области о выделении целевых средств библиотеке в размере пятидесяти тысяч рублей, которые были получены и освоены в 2018 г.

Бюджет проекта

Для составления бюджета проекта нам необ­ходимо собрать всю необходимую информацию, например:

- о стоимости оборудования,

- о размере гонорара тренеру (инструктору, тьютору),

- о стоимости проезда, проживания в том городе, куда будет отправлен специалист, если проек­том предусмотрены командировки,

- о стоимости аренды помещений,

- о стоимости канцелярских товаров, услуги т. д. Описание статей расхода по бюджету должно включать подробное объяснение предполагаемых затрат.

Зарплата основных исполнителей и консультантов проекта должна соответствовать резюме, профессио­нальному уровню и объему занятости по проекту.

Если в рамках деятельности планируются коман­дировки, необходимо объяснить их количество и про­должительность.

Стоимость аренды помещения должна включать стоимость арендной платы за квадратный метр и указание общего метража арендуемого помещения.

Затраты на проведение мероприятий должны быть указаны из расчета стоимости на 1 участника.

Если невозможно дать точную стоимость, или нет уверенности в том, что она не изменится к моменту начала работы по проекту, необходимо указать ее приблизительно и объяснить, каким образом произ­веден расчет.

Необходимо определить временные рамки бюдже­та; шаг за шагом показать, как будут использоваться средства на протяжении реализации проекта; учесть возможные последствия инфляции и задержки с вы­платой средств.

Необходимо указать другие источники финанси­рования и вклад самой организации.

Нужно просчитать труд добровольцев, средства и услуги, которые организация-исполнитель (или дру­гая) предоставляют бесплатно. Все это представляет собой расходы, которые организация понесла бы, если бы они не предоставлялись бесплатно.

Бюджет отражает программную деятельность, его нельзя рассматривать отдельно от текста заявки. Если в бюджете предусмотрено большое количество по­ездок, приобретение дорогостоящего оборудования и т. д. - это всего лишь отражение того, что обосновано и аргументировано в тексте заявки. Полноценная за­явка должна приводить содержание к бюджету, а не наоборот. Если в заявке приведены все обоснования по привлечению дорогостоящей техники, это обяза­тельно должно быть отражено в бюджете.

Если приобретаются фотопленка, видеокассеты или любой другой товар, необходимо обосновать количество, стоимость и объяснить, для реализации какой части проекта или какого вида деятельности они нужны организации.

Бюджет обычно составляется в рублях, реже - в долларах США или другой валюте, в зависимости от страны, которая предоставляет финансирование.

Особое внимание эксперты обращают на следую­щее:

- насколько точно в заявке определены затраты на те или иные виды деятельности;

- не являются ли статьи чрезмерно «раздутыми», т. е. завышенными;

- эффективен ли проект с точки зрения расходо­вания финансовых средств;

- если привлекается специалист из другого региона или города (например, Москвы), то -почему не местный;

- если приглашаются местные специалисты, то - соответствует ли заработная плата среднему уровню в регионе, если нет, - на основании каких расчетов определена сумма;

- если проект направлен на апробирование но­вых технологий и созданий моделей, - какова будет себестоимость услуги, мероприятия;

- как организацией используются различные коэффициенты расходов (нормы суточных, средняя стоимость аренды помещения, гонора­ры специалистам, стоимость материалов и оборудования), это свидетельствует о про­фессионализме организации, подающей заявку.

ВНИМАНИЕ! В бюджете важны аккуратность расчетов, приведение обоснований, аргумен­тов, подтверждающих документов, в то же время не следует «перегружать» его дета­лями, т. е. прогнозами расходов, которые не могут быть выполнены: это показатель не­реалистичности бюджета.

Наиболее распространенные ошибки при состав­лении бюджета:

- несоответствие бюджета программной части;

- слишком затратная часть;

- неравномерность распределения расходов.

Как правило, бюджетная смета составляется в со­ответствии с определенной формой и требованиями грантодателя и обычно состоит из следующих статей:

- «Персонал» - оклады, гонорары, оплата по трудовым договорам и пр.;

- «Административные расходы» - аренда поме­щений, оплата транспортных средств, комму­нальных услуг, канцелярских товаров, публи­каций, коммуникационных расходов, юриди­ческих услуг, а также банковские комиссионные сборы, страхование, переводы сумм и т. д.;

- «Командировочные расходы» - транспортные билеты, командировочные расходы;

- «Оборудование».

Персонал

В этой статье отражается оплата труда штатных сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов. Иногда грантодающая организация устанавливает максимальный процент от суммы гранта, который может быть израсходован на данную статью (на­пример, 10%). Если таких ограничений нет, то необходи­мо рассчитывать уровень заработной платы и гонорара в соответствии с процентом занятости по проекту.

Отдельной статьей включаются обязательные на­логи и отчисления с фонда оплаты труда. В том случае, если эти отчисления превышают 38,5%, необходимо предоставить информацию о том, из чего складывается эта сумма.

Подоходный налог и отчисления в пенсионный фонд учитываются в сумме оклада или гонорара. В том случае, если штатный сотрудник, помимо опреде­ленной функции в проекте, проводит семинары или оказывает консультации, в бюджете отражается только одна позиция, а все виды деятельности учитываются при определении суммы заработной платы и описыва­ются в разделе «Обязанности по проекту».

Административные расходы

Аренда помещений. Сюда может относиться аренда как офиса под деятельность проекта, так и помещений для проведения мероприятий (семинаров, круглых столов, выставок и т. д.).

Необходимо указать систему расчетов:

- для аренды офиса - это стоимость аренды 1 м2, общая площадь помещения и количество месяцев аренды;

- для аренды помещений под мероприятия -стоимость аренды в час/день и количество часов/дней.

Канцелярские и расходные материалы для обо­рудования. Здесь указываются наименование товара, количество, цена за единицу, общая сумма.

Приобретение учебных материалов или печатных изданий - наименование изданий и их количество.

Почтовые и иные коммуникационные расходы. Необходимо показать расчет по месяцам и объему пересылки. Если предусматриваются средства на использование электронной почты и Интернета, то необходимо предоставить прайс-лист провайдера.

Банковские услуги. Указывается процент от суммы гранта в соответствии с договором с банком. Также необходимо представить тарифы банка.

Командировочные расходы

Необходимо показать, на какие поездки и для каких участников проекта требуются средства. Стои­мость проезда и проживания рассчитывается на осно­вании фактической собранной информации, размер суточных определяется организацией самостоятельно на основании учетной политики. Если размер суточных превышает российские нормы, нужно учесть налоги с превышения норм суточных.

Оборудование

Большинство грантодающих организаций фи­нансируют приобретение стандартного офисного оборудования, к которому относятся компьютер, принтер, факс, копировальный аппарат, сканер, телефон, модем. Эта информация обычно присут­ствует в стандартном пакете документов для грантозаявителей. Если же у организации существует потребность в покупке магнитофона, телевизора и т. д., все будет зависеть от того, насколько аргумен­тированно она обоснует ее в тексте заявки. Иногда фонды устанавливают процент или максимальную сумму для данной статьи или требования к стране-изготовителю.

 

Вариант примерной сметы расходов на осуществление проекта

Таблица

№ п/п Наименование затрат Сумма финансирования по гранту (руб.) Сумма финансирования из других источников (руб.)
       
       

Дальнейшее развитие проекта - как предполагается развивать деятельность в этом направлении поле окончания сроков проекта. Перспективы планируются с точки зрения финансовой состоятельности и оценки эффективности воздействия на социокультурную ситуацию.

Приложение
- календарный план работ;

- организационная схема управления проектом;

- должностные инструкции персонала проекта (требования к кандидатам);

- краткие характеристики (руководителя, авторов проекта);

- биографическая справка (резюме) руководителя проекта;

- письма поддержки;

- подборка статей;

- буклеты, фото и т. д.;

- изучение проблемы (статьи, аналитические и статистические данные).


Задание. Проведите экспертизу проекта. Выявите его наиболее существенные достоинства и недостатки, опираясь на вопросы:

1.Обоснованность необходимости данного проекта, его цели, задач, планируемых результатов


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.