Общая информация и цель игры — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общая информация и цель игры

2021-02-05 127
Общая информация и цель игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Зона сталкеров" — настольная игра, рассчитанная на участие от 2 до 6 игроков. Игра проходит без участия ведущего. Участники соревнуются между собой, кто из них быстрее достигнет главной цели.

 

Цель игры — перемещаясь фишкой по игровому полю, выполняя инструкции, указанные в карточках заказов, исследуя локации и сражаясь с монстрами, взять определённое количество нужных артефактов (Элементов), и с ними добраться до центрального участка поля, Эпицентра. Побеждает тот участник, который, имея на руках заранее оговоренное количество любых карточек Элементов, помещает свою фишку в центральную клетку главного сектора игрового поля.

Игровой комплект

 

● двухсторонние секторы игрового поля - 10 листов;

● поле прохода локации - 1 лист;

● фигурки сталкеров - 6 штук;

● карточки сталкеров - 6 листов;

● игровые кубики - 3 штуки;

● каталоги снаряжения - 6 листов;

● карточки заказов - 40 листов;

● карточки артефактов - 48 листов;

● карточки монстров - 60 листов;

● карточки событий - 120 листов;

 

● карточки снаряжения - 403 листа, в том числе:

○ оружие - 18 карточки;

○ модификаторы оружия - 54 карточки;

○ гранаты - 60 карточек;

○ защита - 44 карточки;

○ аптечки - 76 карточки;

○ стимуляторы - 78 карточки;

○ оборудование - 73 карточек.

● доска для стираемых надписей - 1 штука;

● спиртовой маркер с колпачком-губкой для стирания записей - 1 штука.

Термины и обозначения

Сталкер

В правилах и описаниях под этим словом мы будем подразумевать игровую фишку, перемещаемую игроком, а также игрового персонажа, чьи характеристики описываются на карточке игрока (см. раздел "Карточка игрока").

Кубик

Кубик — стандартный игровой кубик, с шестью гранями, обозначенными точками от 1 до 6 на каждой. Используется в игре как генератор случайных чисел. В комплекте игры три кубика.

Бросок

Бросок — фундаментальное понятие, под которым подразумевается игровая операция, состоящая из броска одного или нескольких кубиков с последующим подсчётом общего количества очков, выпавших на верхних гранях. Фразу "Шанс уклониться — бросок 3 и больше" следует понимать, что для определения, уклонились вы или нет, нужно бросить кубик. При выпадении 1 или 2 очков, вы не уклонились; 3, 4, 5 или 6 очков — уклониться получилось.

 

На игровых карточках вы встретите следующие обозначения: 1к6, 2к6 или 3к6. Это обозначение трёх разных типов броска.

 

Бросок 1к6 означает, что нужно бросить один шестигранный кубик; результатом броска считается количество очков на верхней грани.

 

Бросок 2к6 означает, что нужно бросить одновременно два разных шестигранных кубика; результатом броска считается сумма количества очков на верхних гранях.

 

Бросок 3к6 означает, что нужно бросить три разных шестигранных кубика; результатом броска считается сумма количества очков на верхних гранях всех трёх кубиков.

 

Также вы встретите и другие обозначения броска: 1к6 – 2; 3к6 + 6 и т. д. Символы "-" и "+", обозначают вычитание и прибавление соответственно, а цифра за этими символами — количество очков, которое нужно вычесть или прибавить. На это значение ("-2", "+1" и т. п.) модифицируется (уменьшается или увеличивается) результат броска.

 

То есть, для надписи 1к6 – 1 результат броска при выпадении на верхней грани, например одного очка, равен нулю. Для надписи 3к6 + 6 результат броска трёх кубиков (3к6) при выпадении на верхних гранях всех кубиков по одному очку, общий результат броска 3к6 + 6 равен девяти — выпавшие на кубиках числа суммируются и к ним прибавляется 6.

Зона

В правилах и описаниях Зоной будет называться полное игровое поле, состоящее из десяти секторов, разделённых на гексы. Подробнее см. раздел "Зона. Игровое поле"

Сектор

Сектор — один участок Зоны, шестиугольной формы, состоящий из девятнадцати гексов. Всего в комплекте игры десять двухсторонних секторов, из которых участники могут составлять игровое поле произвольной конфигурации, по своему желанию. Главное правило — использовать все сектора, располагая их любой стороной и в любом направлении. Подробнее см. раздел Свода правил "Зона. Игровое поле".

Гекс

Гекс — одна шестиугольная клетка игрового поля. В игровом мире одному гексу соответствует площадь поверхности в несколько гектар. На каждом гексе игрового поля размещён определенный тип рельефа. Всего в игре шесть типов рельефа (см. подробнее в разделе "Перемещение").

Локация

Локация — определённый гекс с названием и рисунком. По легенде игры, локация — это здание, сооружение или определённое место, посещение которого необходимо для выполнения заказа. Всего в игре 28 локаций. Локации бывают трех типов — зелёные, жёлтые и красные. Примеры названий локаций: Угольная шахта, Недостроенный оборонный завод, Волчьи холмы, Кладбище. Локации посещаются только для выполнения заказа. Подробнее о прохождении локаций см. в главе "Перемещение".

База

База — гекс на секторе, обозначенный как "Посёлок", "Военная база" или "Лаборатория". На базе можно брать и сдавать заказы, получать гонорары за их выполнение, продавать артефакты и боевые трофеи, покупать снаряжение. В поселок могут заходить все, на Военную базу — сталкеры с репутацией 3 и выше, в Лабораторию — 6 и выше (эти цифры используются по умолчанию. Если вы хотите ускорить игру — можно договориться о снижении порогов доступа до 1 для Военной базы и 2 для Лаборатории).

 

Также на базе можно сдать любое снаряжение за полцены. Атаковать других сталкеров на базах запрещено.

 

Пропуск полного хода на базе полностью восстанавливает здоровье сталкера.

Ход

Ход — единица игрового времени, период, за который сталкер совершает перемещение; проводит сражение; осуществляет покупку-продажу снаряжения; участвует в событии. Участники осуществляют ходы по очереди. В некоторых событиях указано, что сталкер может сделать полноценный дополнительный ход. Если такое событие было вытянуто на локации, то вы можете сразу делать первый бросок на проход по локации.

Шаг

Шаг — единица длины в один гекс. В шагах измеряется дистанция, которую может пройти сталкер за один ход.

Событие

Событие — это происшествие, которое случилось со сталкером в течение дня путешествия по Зоне. В игре они реализованы с помощью карточек событий.

 

Событие происходит (игрок берёт верхнюю карточку из колоды) в следующих случаях:

● после совершённого перемещения по Зоне;

● по достижении гекса с локацией-целью заказа.

 

Событие не происходит (карточку из колоды событий брать не нужно) в следующих случаях:

● при перемещениях сталкеров по локациям;

● при выходе с локации;

● при входе на базу;

● при пропуске хода в Зоне.

 

Некоторые события предусматривают потерю жизни. В случае, если событие влияет на здоровье непосредственно (без монстра), и отнимает у игрока количество очков жизни равное, или превышающее количество очков жизни, имеющееся у игрока на момент наступления события, то происходит безусловная "смерть" сталкера. Использовать аптечки или стимуляторы можно только в случае, если сталкер "выжил" после наступления такого события.

 

Фраза "Некий предмет спасает" означает, что при наличии описанного в карточке предмета, избежать события можно без броска.

Артефакт

Артефакт — Необычный предмет, обладающий определенными свойствами; в игре артефакты представлены в виде карточек с названием и описанием свойств предмета. На картах некоторых артефактов присутствуют данные о происхождении артефакта, однако обнаруживается он, как и артефакт без истории происхождения - без привязки к локации.

Излучатель Вальдо

Бонус аккумулируется с картой Зоны, ГЛОНАСС-навигатором, реактивными ранцем и Сыть-травой.

Гипногрибы

Артефакт можно применять только в бою с монстром, до атаки.

Антрацитовый лопух

Одна порция восстанавливает 20 единиц здоровья, артефакт используется 1 раз, после использования его нельзя продать.

Заказ

Заказ можно брать только в случае, если фигурка сталкера находится на гексе одной из баз (в Посёлке, на Военной базе или в Лаборатории).

 

Выдача заказа осуществляется игроком самостоятельно — он берёт строго верхнюю карточку из колоды "Заказы", повёрнутую изначально рубашкой вверх.

 

В случае, если заказ был взят в Посёлке и принят, игрок кладёт карточку заказа к себе той стороной, на которой изображена пиктограмма домика. Если заказ был взят на Военной базе и принят, карточка кладётся стороной с пиктограммой танка. При принятии заказа в Лаборатории, карточка кладётся стороной с пиктограммой пробирок и колбы.

 

Одновременно у одного сталкера может быть активным только один заказ. За один ход можно либо принять один заказ, либо отказаться от заказа. В некоторых заказах обозначаются дополнительные условия, налагаемые выполнением заказа. Условие вступает в действие сразу по факту получения заказа и действует строго до момента сдачи заказа на базе выдачи (даже в случае, если по игровой ситуации "логично" происходит отмена условия).

 

Заказ считается выполненным, когда фишка сталкера достигла гексов всех обозначенных в карточке локаций, и после входа на гекс каждой локации, прошла полностью поле прохода локации.

 

Гонорар выдаётся только за сданный заказ. Под сдачей заказа подразумевается возвращение фишки сталкера на базу, где был выдан заказ. После этого игроку перечисляется гонорар за выполненный заказ и значение репутации увеличивается на 1.

 

Сдавать заказ можно только в том же месте, где он был выдан. В ходе выполнения некоторых заказов предполагается посещение баз. Если база, которая указана в заказе, является финальной для заказа, и совпадает с местом выдачи заказа, то сдать заказ на этой базе разрешается. Если база, которая указана в заказе, является финальной для заказа, но не совпадает с местом выдачи заказа, то сдать заказ на этой базе нельзя.

 

После сдачи заказа и получения гонорара, карточка заказа остаётся у игрока. Её нужно перевернуть и держать в поле видимости до конца игры.

Монстр

Монстр — игровой персонаж, агрессивно атакующий всё живое. Всего в игре задействовано 15 видов монстров, каждый из которых может быть одного из четырёх размеров: Детёнышем, Самкой, Матёрым или Гигантским. Итого в игре 60 разных карточек монстров. От размера монстра зависят его атака, защита, здоровье и цена трофея. Кроме того, каждый размер монстра, в зависимости от местности, в которой он был встречен, ещё может быть одного из трё хцветов: зелёным, жёлтым или красным. От цвета монстра также зависят все его характеристики. Они отображены на разных сторонах одной карточки. На зелёной дорожке локаций встречаются только зелёные монстры; на жёлтой дорожке — только жёлтые; на красной дорожке и во всех событиях, происходящих в Эпицентре, встречаются только красные монстры. Игрок не может биться с красным монстром на зелёной или жёлтой дорожке локации.

Трофеи

За победу над каждым монстром игрок получает трофей. Если игрок сбежал от монстра, то трофей не считается заработанным, карточка монстра убирается обратно в колоду, рубашкой вверх.

 

Название трофея и его стоимость при продаже на базе отображены на карточке монстра. Чтобы запомнить, какого цвета был убитый монстр, игрок после удачного боя должен положить карточку монстра к себе той стороной, на которой отображён цвет побеждённого монстра. Получать по карточке другое вознаграждение, кроме указанного, нельзя. Получать игровую валюту (грин) за трофеи можно только на базах. На всех базах стоимость трофеев одинаковая.

 

За победу над каждым красным монстром, игрок получает случайную карточку артефакта — берёт верхнюю карточку из колоды.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.