Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с Указом Президента № 248 от 1 марта 2011 г. территориальными органами Министерства внутренних дел РФ являются:
а) на окружном уровне - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам;
б) на межрегиональном уровне – оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации, линейные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
в) на региональном уровне – министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации;
г) на районном уровне – управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".
Министерства республик в составе РФ, управления министерства внутренних дел краев, областей, округов являются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входят в систему органов внутренних дел России.
|
Указанные органы осуществляют свои полномочия в пределах территории субъектов Федерации. Они обеспечивают проведение в жизнь общегосударственной политики в сфере внутренних дел, стратегической линии МВД России и установочных решений по охране общественного порядка и безопасности, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, учитывая социально-экономические, национальные, демографические, географические и иные особенности соответствующих регионов.
На основании анализа состоянии правопорядка разрабатывают и проводят в жизнь комплексные мероприятия по борьбе с преступностью. Направляют и проверяют деятельность нижестоящих органов, обобщают и распространяют положительный опыт работы, а также осуществляют другие функции организационного руководства.
Определяют оптимальную структуру органов, служб и подразделений, распределение кадров и материально-технических ресурсов.
Структура УВД края, области. Внутреннее построение аппарата УВД основано на линейно-отраслевом и функциональном принципах. При определении структуры УВД учитываются особенности территориального образования: число районов, количество органов и учреждений, виды УВД и другие факторы.
Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699.
Структуру УВД составляют: руководство, управления, отделы, строевые подразделения и т.д.
Руководство управления составляют начальник, его заместители и коллегия УВД.
Начальник назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел.
Руководитель территориального органа имеет трех заместителей (одного заместителя – начальника полиции, одного заместителя – начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела) и одного заместителя, курирующего иные вопросы), за исключением руководителей территориальных органов по Краснодарскому краю, по Московской области, по г. Москве, по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Заместители руководителей территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра или Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
Тема 4. Международное сотрудничество
Министерства внутренних дел Российской Федерации
В 1995 г. было принято постановление Правительства РФ «О заключении Соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств», которое заложило основы взаимодействия министерства с зарубежными правоохранительными органами. МВД России в рамках своей компетенции участвует в процессе международного сотрудничества как на двусторонней, так и многосторонней основе.
Среди основных направлений сотрудничества органов внутренних дел с зарубежными коллегами можно выделить создание и гармонизацию международного законодательства в сфере борьбы с преступностью, участие в международных конференциях и совещаниях, проведение совместных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, а также широкомасштабных целевых специальных операций. Сюда же относятся розыск лиц, находящихся в международном или межгосударственном розыске, их экстрадиция или депортация.
Особую роль в международной деятельности министерства играет Национальное центральное бюро Интерпола при МВД России – НЦБ, осуществляющее взаимодействие в сфере борьбы с международной преступностью с Генеральным секретариатом Интерпола и 183 странами – членами организации.
Обмен информацией НЦБ Интерпола с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется запросами, сообщениями, ответами на официальных языках Интерпола (английском, французском, испанском), с государствами- участниками СНГ также на русском языке.
Обмен информацией между НЦБ Интерпола МВД России и филиалами, органами внутренних дел, правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации осуществляется с использованием документов на русском языке.
|
При наличии в филиале сотрудников, которые могут вести работу на официальном языке Интерпола, обмен информацией с НЦБ Интерпола производится на официальном языке с сопроводительным документом на русском языке либо к тексту документа на русском языке, предназначенного для отправки за рубеж, прилагается перевод документа на официальный язык.
Документы, отправляемые НЦБ Интерпола МВД России в НЦБ Интерпола иностранных государств на основании запросов, полученных от органов внутренних дел, в соответствии со служебным стандартом № 7 «Классификация документов», классифицируются по степени срочности:
– «Urgent»/«Срочно»;
– «Normal»/«Обычно»; – «Non-urgent»/«Не срочно».
Причина или объяснение той или иной степени срочности должна быть указана в документе, направленном в НЦБ Интерпола.
Подготовленные и зарегистрированные в НЦБ Интерпола и филиалах документы отправляются по каналам связи в пределах следующих временных интервалов:
– «Urgent»/«Срочно» – немедленно;
– «Normal»/«Обычно» – в течение 2 ч; – «Non-urgent»/«Не срочно» – в течение 24 ч.
НЦБ Интерпола должно организовать исполнение запроса, полученного из НЦБ Интерпола иностранных государств, в следующие сроки:
– «Urgent»/«Срочно» – в течение 24 ч;
– «Normal»/«Обычно» – возможно быстрее, в течение 10 сут.; – «Non-urgent»/«Не срочно» – возможно быстрее, в течение 30 сут.
Информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с правоохранительными органами иностранных государств по линии Интерпола осуществляется по следующим направлениям:
– в сфере борьбы с организованной преступностью;
– с международной террористической деятельностью;
– с экономическими преступлениями;
– с фальшивомонетничеством;
– с преступлениями, связанными с автомототранспортными средствами;
– с посягательствами на предметы, имеющие особую историческую, научную, художественную или культурную ценность;
– с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ;
– с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ;
|
– с преступлениями в области высоких технологий;
– с преступлениями, связанными с подделкой документов.
Объявление международного розыска через НЦБ Интерпола возможно только на территории иностранных государств – членов Интерпола.
Международный розыск объявляется лишь в том случае, если в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий:
– получены данные о выезде разыскиваемого за пределы Российской Федерации;
– достоверно установлены имеющиеся у разыскиваемого родственные, дружеские и иные связи за пределами Российской Федерации;
– получена информация об имевшемся у разыскиваемого намерении выехать из Российской Федерации с деловой или другой целью.
Лицо объявляется в международный розыск после либо одновременно с объявлением федерального розыска.
Через НЦБ Интерпола не осуществляется международный розыск обвиняемых и осужденных за совершение преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.
Взаимодействие с Европолом
Европол (Европейская полицейская организация) – правоохранительное агентство Европейского союза, предназначенное для оказания информационной поддержки и практического содействия правоохранительным органам стран членов ЕС в борьбе с транснациональной организованной преступностью, международным терроризмом и другими тяжкими формами преступности международного характера.
Учреждение Европола со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды) было предусмотрено Маастрихтским соглашением о Европейском союзе, подписанным 7 февраля 1992 г. Однако с 1994 г. по 1999 г. Европол, по сути, осуществлял только функции отдела по борьбе с наркотиками. В полном объеме выполнять свои функции новая организация начала лишь в июле 1999 г. после того, как в 1998 г. все страны члены ЕС ратифицировали Конвенцию о Европоле и приняли ряд общеевропейских законодательных актов.
С 1 января 2010 г. изменился статус Европола. Он стал полицейским агентством Евросоюза. Упрощена процедура внесения будущих изменений в Рамочное решение о Европоле, что позволило данной организации более гибко реагировать на изменения криминогенной ситуации в ЕС.
Европол наделен полномочиями сотрудничать с третьими странами, т.е. странами, не входящими в ЕС, на основании соответствующих договоров.
Один из таких договоров закрепляет сотрудничество Европола с Российской Федерацией.
В 2004 г. приказом МВД России № 859 в структуре НЦБ Интерпола МВД России был создан Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европолом (далее РНКП), которому были поставлены задачи по обеспечению обмена информацией между компетентными органами Российской Федерации (МВД, ФСБ, ФТС, ФСКН России, Росфинмониторинг) и Европолом и выработке мер, направленных на усовершенствование механизма этого сотрудничества.
|
РНКП обеспечивает в пределах своей компетенции функции МВД России как головного (центрального) компетентного органа Российской Федерации в рамках Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией.
Основными функциями РНКП являются:
– обеспечение приема, обработки и направления в подразделения МВД России запросов, ответов на запросы компетентных органов Российской Федерации и иной информации, поступающей из
Европола;
– направление запросов, ответов на запросы Европола, иной информации, полученных в установленном порядке от компетентных органов Российской Федерации, подразделений МВД России, в Европол;
– обеспечение соблюдения установленного порядка обращения с конфиденциальной информацией, содержащейся в поступающих из Европола и компетентных органов Российской Федерации, подразделений МВД России документах; принятие мер, исключающих возможность несанкционированной передачи этой информации юридическим и физическим лицам, которым она не предназначена;
– формирование в установленном порядке документальных и информационно-справочных массивов, в том числе собственных баз данных, по вопросам, касающимся сотрудничества с Европолом;
– осуществление консультативно-методической помощи компетентным органам Российской Федерации, подразделениям МВД
России по вопросам сотрудничества с Европолом;
– анализ в пределах своей компетенции практики осуществления сотрудничества компетентных органов Российской Федерации и Европола;
– участие в установленном порядке в разработке предложений по совершенствованию взаимодействия компетентных органов Российской Федерации и Европола по вопросам, отнесенным к компетенции РНКП;
– участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в разработке международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам сотрудничества с Европолом;
– выполнение иных функций и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
Российский национальный контактный пункт для осуществления своих задач и функций имеет право:
– запрашивать в установленном порядке из соответствующих подразделений органов внутренних дел документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполнения задач в установленной области деятельности;
– пользоваться в установленном порядке базами данных подразделений системы МВД России;
– использовать в своей деятельности информационное, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение НЦБ Интерпола МВД России.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!