Правовой статус территориальных ОВД — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Правовой статус территориальных ОВД

2021-02-05 75
Правовой статус территориальных ОВД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Указом Президента № 248 от 1 марта 2011 г. территориальными органами Министерства внутренних дел РФ являются:

а) на окружном уровне - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам;

б) на межрегиональном уровне – оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации, линейные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) на региональном уровне – министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации;

г) на районном уровне – управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".

Министерства республик в составе РФ, управления министерства внутренних дел краев, областей, округов являются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входят в систему органов внутренних дел России.

Указанные органы осуществляют свои полномочия в пределах территории субъектов Федерации. Они обеспечивают проведение в жизнь общегосударственной политики в сфере внутренних дел, стратегической линии МВД России и установочных решений по охране общественного порядка и безопасности, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, учитывая социально-экономические, национальные, демографические, географические и иные особенности соответствующих регионов.

На основании анализа состоянии правопорядка разрабатывают и проводят в жизнь комплексные мероприятия по борьбе с преступностью. Направляют и проверяют деятельность нижестоящих органов, обобщают и распространяют положительный опыт работы, а также осуществляют другие функции организационного руководства.

Определяют оптимальную структуру органов, служб и подразделений, распределение кадров и материально-технических ресурсов.

Структура УВД края, области. Внутреннее построение аппарата УВД основано на линейно-отраслевом и функциональном принципах. При определении структуры УВД учитываются особенности территориального образования: число районов, количество органов и учреждений, виды УВД и другие факторы.

Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699.

Структуру УВД составляют: руководство, управления, отделы, строевые подразделения и т.д.

Руководство управления составляют начальник, его заместители и коллегия УВД.

Начальник назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел.

Руководитель территориального органа имеет трех заместителей (одного заместителя – начальника полиции, одного заместителя – начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела) и одного заместителя, курирующего иные вопросы), за исключением руководителей территориальных органов по Краснодарскому краю, по Московской области, по г. Москве, по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Заместители руководителей территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра или Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Тема 4. Международное сотрудничество

Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

В 1995 г. было принято постановление Правительства РФ «О заключении Соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств», которое заложило основы взаимодействия министерства с зарубежными правоохранительными органами. МВД России в рамках своей компетенции участвует в процессе международного сотрудничества как на двусторонней, так и многосторонней основе. 

Среди основных направлений сотрудничества органов внутренних дел с зарубежными коллегами можно выделить создание и гармонизацию международного законодательства в сфере борьбы с преступностью, участие в международных конференциях и совещаниях, проведение совместных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, а также широкомасштабных целевых специальных операций. Сюда же относятся розыск лиц, находящихся в международном или межгосударственном розыске, их экстрадиция или депортация. 

Особую роль в международной деятельности министерства играет Национальное центральное бюро Интерпола при МВД России – НЦБ, осуществляющее взаимодействие в сфере борьбы с международной преступностью с Генеральным секретариатом Интерпола и 183 странами – членами организации. 

Обмен информацией НЦБ Интерпола с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется запросами, сообщениями, ответами на официальных языках Интерпола (английском, французском, испанском), с государствами- участниками СНГ также на русском языке.

Обмен информацией между НЦБ Интерпола МВД России и филиалами, органами внутренних дел, правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации осуществляется с использованием документов на русском языке.

При наличии в филиале сотрудников, которые могут вести работу на официальном языке Интерпола, обмен информацией с НЦБ Интерпола производится на официальном языке с сопроводительным документом на русском языке либо к тексту документа на русском языке, предназначенного для отправки за рубеж, прилагается перевод документа на официальный язык.

Документы, отправляемые НЦБ Интерпола МВД России в НЦБ Интерпола иностранных государств на основании запросов, полученных от органов внутренних дел, в соответствии со служебным стандартом № 7 «Классификация документов», классифицируются по степени срочности:

– «Urgent»/«Срочно»;

– «Normal»/«Обычно»; – «Non-urgent»/«Не срочно».

Причина или объяснение той или иной степени срочности должна быть указана в документе, направленном в НЦБ Интерпола.

Подготовленные и зарегистрированные в НЦБ Интерпола и филиалах документы отправляются по каналам связи в пределах следующих временных интервалов:

– «Urgent»/«Срочно» – немедленно;

– «Normal»/«Обычно» – в течение 2 ч; – «Non-urgent»/«Не срочно» – в течение 24 ч.

НЦБ Интерпола должно организовать исполнение запроса, полученного из НЦБ Интерпола иностранных государств, в следующие сроки:

– «Urgent»/«Срочно» – в течение 24 ч;

– «Normal»/«Обычно» – возможно быстрее, в течение 10 сут.; – «Non-urgent»/«Не срочно» – возможно быстрее, в течение 30 сут.

Информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с правоохранительными органами иностранных государств по линии Интерпола осуществляется по следующим направлениям:

– в сфере борьбы с организованной преступностью;

– с международной террористической деятельностью;

– с экономическими преступлениями;

– с фальшивомонетничеством;

– с преступлениями, связанными с автомототранспортными средствами;

– с посягательствами на предметы, имеющие особую историческую, научную, художественную или культурную ценность;

– с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ;

– с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ;

– с преступлениями в области высоких технологий;

– с преступлениями, связанными с подделкой документов.

Объявление международного розыска через НЦБ Интерпола возможно только на территории иностранных государств – членов Интерпола.

Международный розыск объявляется лишь в том случае, если в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий:

– получены данные о выезде разыскиваемого за пределы Российской Федерации;

– достоверно установлены имеющиеся у разыскиваемого родственные, дружеские и иные связи за пределами Российской Федерации;

– получена информация об имевшемся у разыскиваемого намерении выехать из Российской Федерации с деловой или другой целью.

Лицо объявляется в международный розыск после либо одновременно с объявлением федерального розыска.

Через НЦБ Интерпола не осуществляется международный розыск обвиняемых и осужденных за совершение преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.

Взаимодействие с Европолом

Европол (Европейская полицейская организация) – правоохранительное агентство Европейского союза, предназначенное для оказания информационной поддержки и практического содействия правоохранительным органам стран  членов ЕС в борьбе с транснациональной организованной преступностью, международным терроризмом и другими тяжкими формами преступности международного характера.

Учреждение Европола со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды) было предусмотрено Маастрихтским соглашением о Европейском союзе, подписанным 7 февраля 1992 г. Однако с 1994 г. по 1999 г. Европол, по сути, осуществлял только функции отдела по борьбе с наркотиками. В полном объеме выполнять свои функции новая организация начала лишь в июле 1999 г. после того, как в 1998 г. все страны  члены ЕС ратифицировали Конвенцию о Европоле и приняли ряд общеевропейских законодательных актов. 

С 1 января 2010 г. изменился статус Европола. Он стал полицейским агентством Евросоюза. Упрощена процедура внесения будущих изменений в Рамочное решение о Европоле, что позволило данной организации более гибко реагировать на изменения криминогенной ситуации в ЕС.

Европол наделен полномочиями сотрудничать с третьими странами, т.е. странами, не входящими в ЕС, на основании соответствующих договоров.

Один из таких договоров закрепляет сотрудничество Европола с Российской Федерацией. 

В 2004 г. приказом МВД России № 859 в структуре НЦБ Интерпола МВД России был создан Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европолом (далее  РНКП),  которому были поставлены задачи по обеспечению обмена информацией между компетентными органами Российской Федерации (МВД, ФСБ, ФТС, ФСКН России, Росфинмониторинг) и Европолом и выработке мер, направленных на усовершенствование механизма этого сотрудничества.

РНКП обеспечивает в пределах своей компетенции функции МВД России как головного (центрального) компетентного органа Российской Федерации в рамках Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией.

Основными функциями РНКП являются:

– обеспечение приема, обработки и направления в подразделения МВД России запросов, ответов на запросы компетентных органов Российской Федерации и иной информации, поступающей из

Европола;

– направление запросов, ответов на запросы Европола, иной информации, полученных в установленном порядке от компетентных органов Российской Федерации, подразделений МВД России, в Европол;

– обеспечение соблюдения установленного порядка обращения с конфиденциальной информацией, содержащейся в поступающих из Европола и компетентных органов Российской Федерации, подразделений МВД России документах; принятие мер, исключающих возможность несанкционированной передачи этой информации юридическим и физическим лицам, которым она не предназначена;

– формирование в установленном порядке документальных и информационно-справочных массивов, в том числе собственных баз данных, по вопросам, касающимся сотрудничества с Европолом;

– осуществление консультативно-методической помощи компетентным органам Российской Федерации, подразделениям МВД

России по вопросам сотрудничества с Европолом;

– анализ в пределах своей компетенции практики осуществления сотрудничества компетентных органов Российской Федерации и Европола;

– участие в установленном порядке в разработке предложений по совершенствованию взаимодействия компетентных органов Российской Федерации и Европола по вопросам, отнесенным к компетенции РНКП;

– участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в разработке международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам сотрудничества с Европолом;

– выполнение иных функций и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

Российский национальный контактный пункт для осуществления своих задач и функций имеет право:

– запрашивать в установленном порядке из соответствующих подразделений органов внутренних дел документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполнения задач в установленной области деятельности;

– пользоваться в установленном порядке базами данных подразделений системы МВД России;

– использовать в своей деятельности информационное, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение НЦБ Интерпола МВД России.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.