Закончить предложение, фразу, пословицу, поговорку или фразеологизм. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Закончить предложение, фразу, пословицу, поговорку или фразеологизм.

2021-02-05 75
Закончить предложение, фразу, пословицу, поговорку или фразеологизм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Восстановление всевозможных слов

Угадай

По первому слогу угадать слово, предложение с пропуском слогов, слов.

Занимательные упражнения.

Эти упражнения развивают внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Почему появились ошибки?

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

14. Чтение с заданиями.

 - посчитать сколько раз встречается заданная орфограмма;

- определенная буква (Ц, О, М)

- определенное слово;

- подчеркнуть букву, слог (на, ан и т.д.)

- посчитать сколько встречается односложных слов, двусложных (2 слога)слов;

- найти самое длинное, короткое слово.

Упражнения, формирующие и развивающие

Осознанность чтения.

Чтение текста с пропущенными словами.

Листочками закрывается по одному слову в предложении. Дети должны догадаться при чтении и назвать его.

2. Игра в прятки.

Учитель начинает читать начало или окончание предложения, а дети должны найти данное предложение.

 

Мнимое слово.

В ходе чтения неправильно произносится слово, дети прерывают чтение, произносят и читают слово правильно.

Фотоглаз

Считывание слов с доски по одному. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивает, было ли представлено такое-то слово. При этом названное слово могло и отсутствовать.

 

Финиш

Ставится задача читать текст до нахождения ответа на определенный вопрос, описание, мысли (сформулируйте теми же словами, что и в тексте или другими.

 

Упражнения, развивающие

Оперативное поле чтения и память.

       Развитие поля и способа чтения. Его необходимо выполнять в оптимальном темпе с тем, чтобы «поле» чтения постоянно увеличивалось.

 

1. Упражнения начинаются с предъявления очень простых слов:

ус, крот, друг, вдруг, хруст;

а) чтение односложных слов: уж, глаз, брат, съезд, взять;

б) чтение двусложных и трехсложных слов: зима, доктор, валенки, поле, спинка, деревья;

в) чтение однокоренных слов.

Эти группы слов можно включать в урок только лишь после того, как поле чтения детей будет не менее 5-7 букв: бег-бегать-бегство; море-моряк-морской.

г) чтение слов синонимов с ограничением времени восприятия:

ключ-родник;

воин-солдат-боец;

зябнуть-стынуть-мерзнуть.

д) чтение употребительных словосочетаний с предлогом и без предлога, с тем, чтобы в текстах они узнавались сразу: дед да баба, весна-красна, заяц беляк, жили-были.

 

Тренировочные упражнения по скорописи и зрительные диктанты.

    кол-во букв  Время (сек.)
Набор №1 «Обозначение звука [ й']» 1. Скоро май. 2. Юля читает.                                                              3. Маяк светит.  4. Ночью мы спим. 5. Крылья птицы.      6. Братья дружны.                                                                                                                   8 9 10 11 11 12   4 4 5 5 5 6
Набор №2 «Большая буква в именах собственных» 1. Котенок Пушок.    2. Алматы и Астана. 3. У Юры коза Машка.     4. Юля и Яна ученицы.   5. Том и Тим ученики.    6. Иртыш и Ульба реки.                                                                                                                                                 12 13 13 14 14 15     6 6 6 7 7 8
Набор № 3 «Орфограммы сильных позиций» 1. Малыши идут в рощу. 2. Весело бегут ручьи. 3. Дети ищут грибочки. 4. Храбрые мыши пищат. 5. У девочки была ручка. 6. Чайки и стрижи птицы.                                                                                                                                                                                                                                                                                        15 16 16 16 17 17     8 8 8 8 8 8
Набор № 4. «Разделительный Ь, ЦЫ-ЦИ, ЧК, большая буква» 1. Илья и Дарья пьют чай. 2. Птички для нас друзья. 3. Цыплята Цып и Цыпочка. 4. На арене в цирке циркач. 5. Наша страна Казахстан. 6. Город Усть-Каменогорск.                                                                                                                                                                       17 18 18 19 19 20     8 7 7 7 7 7
Набор № 5.Разделительный Ь 1. У Татьяны добрые друзья.  2. Тетя Марья варит варенье. 3. Дарья шьет куклам платья. 4. Ночью разыгралась вьюга.  5. Наталья и Софья любят петь. 6. Грачи вьют прочные гнезда.                                                                                                                                                                                        20 21 21 21 22 22   6 6 6 6 6 6
Набор № 6 Все орфограммы 1. В речках Африки живет сомик. 2. Может плавать вверх животом.   3. Разные бывают птичьи домики. 4. Самый красивый дом у пеночки. 5. Она вьет его на ветках березы. 6. Часто любит украшать бумагой.                                                                                                                                                             23 24 24 24 24 25   5 5 5 5 5 5

                                                                                                                                                                                                                                                                              3. Пирамидка

Чтение: столбца из 2-3 слов, 2-3 слова в строчке и строчки, 3 слова в столбике и в строчке, добавить предложение (пословице или устойчивое выражение) – для 3 класса, до 8 слов в столбце, предложение и небольшой абзац – для 4 класса.

Установка: читаешь слово, сразу смотри на следующее за ним,

Постарайся понять прочитанное слово.

Используй разный темп чтения: медленно, в нормальном темпе, быстро.

Другие виды работ при чтении

Для увеличения скорости чтения

Многократное чтение

За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз с начала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

2. Выразительное чтение знакомой части текста с переходом на незнакомую.

Буксир

Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учащихся (от 80-160 слов), дети читают тот же текст про себя, стараясь поспевать за учителем. Проверка осуществляется путем внезапной остановке на каком-либо слове. Дети должны одновременно остановиться и указать последнее слово, которое может быть прочитано неправильно, близким по значению или грамматической форме.

 

Чтение под стук.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.