Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-02-05 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Восстановление всевозможных слов
Угадай
По первому слогу угадать слово, предложение с пропуском слогов, слов.
Занимательные упражнения.
Эти упражнения развивают внимание к звуковой и смысловой стороне слова.
Почему появились ошибки?
Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.
14. Чтение с заданиями.
- посчитать сколько раз встречается заданная орфограмма;
- определенная буква (Ц, О, М)
- определенное слово;
- подчеркнуть букву, слог (на, ан и т.д.)
- посчитать сколько встречается односложных слов, двусложных (2 слога)слов;
- найти самое длинное, короткое слово.
Упражнения, формирующие и развивающие
Осознанность чтения.
Чтение текста с пропущенными словами.
Листочками закрывается по одному слову в предложении. Дети должны догадаться при чтении и назвать его.
2. Игра в прятки.
Учитель начинает читать начало или окончание предложения, а дети должны найти данное предложение.
Мнимое слово.
В ходе чтения неправильно произносится слово, дети прерывают чтение, произносят и читают слово правильно.
Фотоглаз
Считывание слов с доски по одному. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивает, было ли представлено такое-то слово. При этом названное слово могло и отсутствовать.
Финиш
Ставится задача читать текст до нахождения ответа на определенный вопрос, описание, мысли (сформулируйте теми же словами, что и в тексте или другими.
Упражнения, развивающие
Оперативное поле чтения и память.
Развитие поля и способа чтения. Его необходимо выполнять в оптимальном темпе с тем, чтобы «поле» чтения постоянно увеличивалось.
|
1. Упражнения начинаются с предъявления очень простых слов:
ус, крот, друг, вдруг, хруст;
а) чтение односложных слов: уж, глаз, брат, съезд, взять;
б) чтение двусложных и трехсложных слов: зима, доктор, валенки, поле, спинка, деревья;
в) чтение однокоренных слов.
Эти группы слов можно включать в урок только лишь после того, как поле чтения детей будет не менее 5-7 букв: бег-бегать-бегство; море-моряк-морской.
г) чтение слов синонимов с ограничением времени восприятия:
ключ-родник;
воин-солдат-боец;
зябнуть-стынуть-мерзнуть.
д) чтение употребительных словосочетаний с предлогом и без предлога, с тем, чтобы в текстах они узнавались сразу: дед да баба, весна-красна, заяц беляк, жили-были.
Тренировочные упражнения по скорописи и зрительные диктанты.
кол-во букв | Время (сек.) | ||
Набор №1 «Обозначение звука [ й']» 1. Скоро май. 2. Юля читает. 3. Маяк светит. 4. Ночью мы спим. 5. Крылья птицы. 6. Братья дружны. | 8 9 10 11 11 12 | 4 4 5 5 5 6 | |
Набор №2 «Большая буква в именах собственных» 1. Котенок Пушок. 2. Алматы и Астана. 3. У Юры коза Машка. 4. Юля и Яна ученицы. 5. Том и Тим ученики. 6. Иртыш и Ульба реки. | 12 13 13 14 14 15 | 6 6 6 7 7 8 | |
Набор № 3 «Орфограммы сильных позиций» 1. Малыши идут в рощу. 2. Весело бегут ручьи. 3. Дети ищут грибочки. 4. Храбрые мыши пищат. 5. У девочки была ручка. 6. Чайки и стрижи птицы. | 15 16 16 16 17 17 | 8 8 8 8 8 8 | |
Набор № 4. «Разделительный Ь, ЦЫ-ЦИ, ЧК, большая буква» 1. Илья и Дарья пьют чай. 2. Птички для нас друзья. 3. Цыплята Цып и Цыпочка. 4. На арене в цирке циркач. 5. Наша страна Казахстан. 6. Город Усть-Каменогорск. | 17 18 18 19 19 20 | 8 7 7 7 7 7 | |
Набор № 5.Разделительный Ь 1. У Татьяны добрые друзья. 2. Тетя Марья варит варенье. 3. Дарья шьет куклам платья. 4. Ночью разыгралась вьюга. 5. Наталья и Софья любят петь. 6. Грачи вьют прочные гнезда. | 20 21 21 21 22 22 | 6 6 6 6 6 6 | |
Набор № 6 Все орфограммы 1. В речках Африки живет сомик. 2. Может плавать вверх животом. 3. Разные бывают птичьи домики. 4. Самый красивый дом у пеночки. 5. Она вьет его на ветках березы. 6. Часто любит украшать бумагой. | 23 24 24 24 24 25 | 5 5 5 5 5 5 |
3. Пирамидка
|
Чтение: столбца из 2-3 слов, 2-3 слова в строчке и строчки, 3 слова в столбике и в строчке, добавить предложение (пословице или устойчивое выражение) – для 3 класса, до 8 слов в столбце, предложение и небольшой абзац – для 4 класса.
Установка: читаешь слово, сразу смотри на следующее за ним,
Постарайся понять прочитанное слово.
Используй разный темп чтения: медленно, в нормальном темпе, быстро.
Другие виды работ при чтении
Для увеличения скорости чтения
|
Многократное чтение
За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз с начала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.
2. Выразительное чтение знакомой части текста с переходом на незнакомую.
Буксир
Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учащихся (от 80-160 слов), дети читают тот же текст про себя, стараясь поспевать за учителем. Проверка осуществляется путем внезапной остановке на каком-либо слове. Дети должны одновременно остановиться и указать последнее слово, которое может быть прочитано неправильно, близким по значению или грамматической форме.
Чтение под стук.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!