Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Скоростные способности (СС)человека, их сущность, формы проявления, способы оценки. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями человека. Средства и особенности методики развития отдельных форм скоростных способностей.
Понятие о скоростных способностях. Формы их проявления (быстрота простой двигательной реакции, быстрота сложной двигательной реакции). Способы оценки скоростных способностей в практике физического воспитания. Физиологические механизмы развития скорости (быстроты) движений. Мышечная композиция. Задачи, средства, методы и особенности развития быстроты простой и сложной двигательной реакции. Методики развития частоты движений (регламентирование нагрузки и отдыха, пути стимулирования к проявлению максимальной быстроты). Особые требования к специальным скоростным упражнениям и условиям их выполнения.
Ответ: С.С.- компекс фун-ых свойств чел.,который обеспеч. вып-е ДД в мин д/данных условий промежуток времени.
Развитие СС- процесс повыш. мах.возможной скорости сокращ.мышц.
Формы проявл. СС дел-ся элементар-ые, комплекс-ые.
- Э. -способ- к быстрому реагиров. на сигнал (быстрота Д реакци); способ. к выполн. одиноч. лок-х движ. С мах скорост. (быстр. одиноч движ); выполн движ в мах темпе (частота движ).
Двигат Реакц: бывает простая, сложная.
- Прост - ответ заранее извест движ/действие на заранее известн, но внезапный сигна #зрит, звук,тактил.
Быстрота реакц зависит: возбужден в рецепторе (звук), возбужд в ЦНС, инфа по нервным путям+ее анализ, возбуж мышц+мах активность.80-90мс предел функц возм чел.133-155 спортик м, 159-190-ж.
- Слож .- в спорте со сменой ситуации # игры, единоборства, горн.спорт. Реакции делятся:
|
1.на движущийся объкт - реагиров-е на нестандарт перемещ объекта (мяч в руках игрока).
2 рекции выбора -способ-ть быстро среагир и выбрать 1 дей-ие из нескол-х (влияет возраст, квалифик, функц состоя, тип сигнала).
3 Быстрота одиноч. движ.-способ-ть с высок скорост выполн отдельн Д акты(укол в фехт, бокс), нет внешнего сопротивл-наибольшая быстрот.
Задачи: 1.разносторон. развитие СС (быстрот реакц, частота движ, скорость одиноч движ, быстрота целост-хдейс-ий)
2.мах развитие СС при специализации детей, подрост,,девуш, юнош
3.совершенствов СС. СС сложно развиваются.
Средства воспит СС- упр-ия, с предел-ой/околопреде-ой скоростью Средства делятся на 3групппы: 1) упр, направл-но воздействующ. На отдельн компоненты СС (бег, плаван, ведение мяча)
2)упр комплес.воздейств на основные компоненты СС
3_ Упр сопряж хар-ра(скорост и силов, координац, скорост и выносл)
Методы: 1.строгореглам упр (м-д повтор выпол действ, переменного упр- высок и низ интенсив) 2 соревнов(эстафет, финал сорев) 3 игровой(разные упр с мах скорост подвиж и спорт игры)
Метод быстр прост Д реакции.
1)м-д повторного выпол упр.(поатор-ое реагиров на сигна).усовия –легкие,потом мах приближ к соревн.
Метод быстр сложн двиг реакц.- рекция выбора, воспитывают: умения заранее удерживать объект в поле зрения, увеличь требован к быстроте восприят объема, использ интуиции, увелич число вариантов выбора.
Развитие частоты движ. циклич упр, в усовиях повыш темпа,(бег за мотоциклом), движ руками и ногам, +упр,хара-е взрывн хар-ом, д/развития отдельн движ,+упр д/быстроты реакц.
Контрол упр:1. д/оценки быстроты прост(линейка, сигнал известен) и слож реакц (тип сигнала не известен)
2. д/оценки скорости одиноч движ (биомеханич аппаратура)
3. д/оценки макс частоты движ(число движ рук и ног за 5-20 с)
4. д/ оценки скорости в цеостных ДД (бег 30, 50, 60, 100 м) секундом, фотоустройств.
Ответ:
6-7до11лет(1-4класс).Хар-ся:равномерное развитие ОДА, длинна тела увеличив больше, чем масса., сустав подвиж, связочн.аппарат эластич, скелет много хрящ.такни.Мышцы имеют тонкие волокна, содержат небол.кол-во белка и жира.За сутки-12-16 тыс.движ. соверш.дети.Этот возраст д/развития корд., СС, циклич дейст-я в умеренном и в больш.интенсив-ти.
|
Задачи:1. укрепел-е здоров, осанка, проф.плоскостоп, гармон.развитие.
2. овадевание основ движ д/жизни
3. развитие корд и кондицион-х способ.4знания о гигиене, режиме дня, развитие Двиг способ.
4. предствал-о спорте 6. приобщен к спорту, играм
5. Дисциплина, честность, товарищ-во.
Средсва: 1.гимастич., акробат.упр-ия (шеренги, колоны, пересторен, с мячом, обруч)
2. легкоатлет упр. -ходьба, бег, челноч бег,прыжки,эстафеты(игорв формы)
3. Лыжная подгот-ка- скользящ.шаг, попеременный двухшаж шаг, спуски небольш. Горка
4. плавание – движ ног, рук, под воду с открыт глаз, кроль на груд, спине, брас
Ответ:
12-15 лет(5-8 класс) и нтенсив.рост,размеры тела.годичный прирост тела 4-7 см (ноги).масса 5-6 кг, мальчики-13-14 лет рост,дев-11-12 лет. Позвоноч столб очень подвиж., развив-ся мыш.сист., 13 лет-скачок массы тела, объм мыш.массы, т.к.увелич мыш волокна. Пол-ое созрев-у дев.на 1-2 года раньше. Т.К незрелая ССС, развитие ЦНС=>адаптация возможн.кровообр меньше (реакция на нагрузке мнее экономич).
!Развитие дых.сист!v легких увелич в 2р. За 1 дых. Ритм-14 мл кслород. Двигат. Совершенстова-е –развитие двиг.кач-в, прирост двиг.способ.
Улуч. Корд.Способ, силов., скорост., вынослив. Низкие темпы-гибкость. Задачи:1) гармонич.физ-ое развит, оснака, устойчив к небаг.усовиям, гигиена 2) обучен осноам базовых видов двиг актив-ти(гимаст,лыжи, лег.атет)
3) координц-ориент в простра, быстрота точности реагир, сила, выносл, скорость.
4) развит волев-х, нравствен-х кач-в, культ личности
5) спорт, соревн, снаряд, инвентарь, оказание помощ при травме 6) самостоятел занятия ФК
7) организат-е навыки, командир, инициативн-ть, дисциплина, псих.саморегуляции.
Средсва- физ.упр-я,с помощ. Кот-х формиру-ся жизненно-важные уменя и навыки, повыш-ся физ.способ., адаптив-е сво-ва орган-ма: 1)гимнастич. И акрабатич упр-ия-ОРУ, с предметами, прыжки через, кувырки, мост 2)легкоатлетич-бег с высок и низ старта (10-60 м,), кросс, с ускорением, прыжки в высоту, вдлину 3) лыжи-различные шаги, вгору, тормоз при спуске 4)спорт игры-баскет, волейб, футб, теннис. В группе, команде 5)павание-25-50 м, 100-150.
|
Методика развития: углубенное изучение урочной формы базовых видов двигат.действий.!!!индивид.различия учитывать, темп, оценка, овладевание материала,!! учитывать половые особенности при выборе средст и методов. Метод игровой и строго регламентир примерно=.
4. Гибкость (Г) как физическое качество: сущность и классификация разновидностей. Факторы, влияющие на процесс развития гибкости. Методика развития гибкости. Понятие «гибкость». Гибкость как морфофункциональное свойство двигательного аппарата. Факторы, обуславливающие гибкость. Формы проявления гибкости. Практические способы ее оценки. Средства и общие основы методики воспитания гибкости. Режимы нагрузок в целях развития и поддержания гибкости в процессе отдельных занятий и в системе занятий. Рациональное сочетание упражнений на гибкость с другими упражнениями.
Ответ:
Г.- способ-ть выполнять движ с большей амплитуд. Г.-обеспеч. Свободу, быстроту движ-й.
1)По форме проявл-я Г:актив., пасиив. Актив- движ с больш амплит за счет собствен-ой актив-ти соответ мышц. Пасив- выпонение движ под воздейтвием внешних растяг-х сил(партнер, отягощ, спец приспособл).
2)По способу проявл-ия Г: динамич(в движениях), статич.(в позах). 3) Общая Г-высокая подвиж во всех суставах, амплитуда высокая; Спец-ая-амплитуда соответ-т технике отпред. Действия.
Факторы проявления Г:
1)анатомич-ий. Ограничитеи движ-кости.Кости определяют сгиб/разгиб.ю отвед/привед, суп/прон. Вращение. Г-обусловена ЦН регуляцией тонуса мышц (способность произвольно растягивать и напрягать мышцы).
2)внешние условия: время суток!вечер, t воздуха(20-30)разогрето тело,!разминка
3) общее функц-ое состояие- утомление, активность, эмоции, влияние генотипа. Г. Развивается активно Г.-до 15 лет; пассив Г-9-10 лет,актив Г-10-14 лет.
Задачи: всестороннее развитие Г., ЛФК, травмы.
Средства- упр-ия на растяг.
! огрнаичители размаха движ-мышцы антогонисты.
Упр-ия: актив, пассив, статист.
Активные -махи, рывки, наклоны, с предметами/без.
Пассив.- партнер, отягощение, амортизатор, собственная сила. Статич.- неподвижная поза с предельной амплитудой. (6-9 сек.)=>расслабление, повторение.
|
! постепенное увеличен амплит., пружины, махи. Темп медленный. Соревноват и игровой- метод (кто ниже).
Методика:!дозировка, оптимал-ые пропроции. 40%-актив, 40%-пасив,20 %-статис.(для хорошей Г. Через 3-4 мес.). Выполнять утром, подготовит часть урока, разминка в спорте.+сочетать с упр-ми на силу и расслабление.Нагрузка-за счет кол-ва упр-ий. Упр-ия сначала д/ПВК, туловища, ПНК. 3р/нед. Нежелателен перерыв. Стретчинг-сис. Статич упр-ий (в позе 15-60 сек., повторов-4-10, всего 45 минут.
Контр. Упр-ия:1) подвиж в плеч. суст-выкрутрук.2 ) подвиж позвоноч стобла-наклон вперед стоя на скамье, мостик 3)в тазобед суст – шпагаты 4)коленных-присед 5)голеностоп.
Пассив Г опредеяется по наибольшей амплитуде.-останавивают при боли. Дефицит активной Г-разница м/у величинами актив и пассив Г (см, уговые градусы).
Понятие «специальная выносливость (СВ)». Физиологическая характеристика специальной выносливости. Тесты и показатели уровня ее развития. Методика воспитания специальной выносливости.
Понятие «специальная выносливость». Специальная выносливость в циклических видах спорта, специальная выносливость к статической работе, выносливость в ситуационных видах спорта, Выносливость к вращениям и ускорениям, выносливость к гипоксии. Методика воспитания специальной выносливости (задачи, средства, методы).!!!Тесты: определение максимальной анаэробной мощности – МАМ (тест Маргария, велоэргометрический тест Вингейта); определение пиковой анаэробной мощности ПАМ (прыжок вверх по Абалакову), специальные тесты определения МАМ в зависимости от вида спорта.
Ответ:
В. -спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти.
Спец. В.- выносливость по отношен-ю к опредеенной двиг.деят-ти. СВ: 1)по признакм двигат.действия с помощ кот-го решается двиг. задач.(прыжковая вын-ть) 2)по признакам двиг.деятел-ти, в условиях кот реш-ся двиг. Задача (игровая вы-ть) 3)по признакам взаимодейст-ия с др. физ.качетв. (силовая В, скоростная В, кордин В).
СВ- зависит от возможностей нервно-мышеч аппарата, быстроты расходовресурсов внутримыш источ-ов энергии, от тех. владения двиг.действ, уровня развития др. двиг спос-ей.
Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.
Средства-
1)упр-ия, с большим функциониров-ем больших групп мышц + с предеьной/околопреде-ой интенсивн. развитие анаэроб-х возмож-ей организма.
2)! упр-ия, мах приближ к соревнован-ям по форме, структуре.
Д/повыш -ия анаэроб-х возмож-й органи-ма –
|
1) упраж-ия сериями 15 сек, мах интенсив.
2)упр. совершенств-ие лактат. и алактат. анаэроб.способ-ти. 15-30 с. Интенсив-90-100 от мах
3)упр.,v повышают лактат анаэроб возмож-ти 30-60 с, нитенсив-85-90% 4)упр.,v парал-но совершенствуовать алактат аэроб и анаэроб возмож-ти.
Методы: 1) непрерывного упр-ия (равномерный/переменный)- длительный режим работы, с равномерном усилием.мал.,ср, мах интенсив 2)интервального прерывного упр (интервальный/повторный)-изменение нагрузки, темп, амплитуда, переменная нагрузка.
3) соревновательный, игровой 4) куруговая.
Более 20 видов СВ: скоростная В(движ в мах субмах мощности,!критерий время), Силовая В
(длительно работать без снижения эффект-ти+отягощения!критерий-число повторов до отказа), координац В (сложные тех-тактич действия, гимнастика, аэроб., -!критерий м.б. сдвоенные прогоны).
1.!!! лестничный тест Р.Маргария. Фиксируется время забегания с максимальной скоростью на лестницу, длиной примерно 5 м, высотой подъема – 2,6 м, наклоном – более 30о. Измеряется высота ступеней, подсчитывается их количество, определяется общая высота подъема.
Для нетренированных лиц МАМ составляет 60-80 кгм/с, у спортсменов – 80-100 кгм/с.
2.!!!! П иковая анаэробная мощность (ПАМ) определяетсяпутем измерения максимальной высоты прыжка вверх из положения стоя (по В. Абалакову).
3!!!!тесты определения МАМ: Тест купера, Тест МАМ Выполняется на велоэргометре, данный тест выполняется по времени не более 10 с, что заставляет спортсмена показывать истинную максимальную мощность мышц нижних конечностей., 10-метровый челночный тест.
Скоростные способности (СС)человека, их сущность, формы проявления, способы оценки. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями человека. Средства и особенности методики развития отдельных форм скоростных способностей.
Понятие о скоростных способностях. Формы их проявления (быстрота простой двигательной реакции, быстрота сложной двигательной реакции). Способы оценки скоростных способностей в практике физического воспитания. Физиологические механизмы развития скорости (быстроты) движений. Мышечная композиция. Задачи, средства, методы и особенности развития быстроты простой и сложной двигательной реакции. Методики развития частоты движений (регламентирование нагрузки и отдыха, пути стимулирования к проявлению максимальной быстроты). Особые требования к специальным скоростным упражнениям и условиям их выполнения.
Ответ: С.С.- компекс фун-ых свойств чел.,который обеспеч. вып-е ДД в мин д/данных условий промежуток времени.
Развитие СС- процесс повыш. мах.возможной скорости сокращ.мышц.
Формы проявл. СС дел-ся элементар-ые, комплекс-ые.
- Э. -способ- к быстрому реагиров. на сигнал (быстрота Д реакци); способ. к выполн. одиноч. лок-х движ. С мах скорост. (быстр. одиноч движ); выполн движ в мах темпе (частота движ).
Двигат Реакц: бывает простая, сложная.
- Прост - ответ заранее извест движ/действие на заранее известн, но внезапный сигна #зрит, звук,тактил.
Быстрота реакц зависит: возбужден в рецепторе (звук), возбужд в ЦНС, инфа по нервным путям+ее анализ, возбуж мышц+мах активность.80-90мс предел функц возм чел.133-155 спортик м, 159-190-ж.
- Слож .- в спорте со сменой ситуации # игры, единоборства, горн.спорт. Реакции делятся:
1.на движущийся объкт - реагиров-е на нестандарт перемещ объекта (мяч в руках игрока).
2 рекции выбора -способ-ть быстро среагир и выбрать 1 дей-ие из нескол-х (влияет возраст, квалифик, функц состоя, тип сигнала).
3 Быстрота одиноч. движ.-способ-ть с высок скорост выполн отдельн Д акты(укол в фехт, бокс), нет внешнего сопротивл-наибольшая быстрот.
Задачи: 1.разносторон. развитие СС (быстрот реакц, частота движ, скорость одиноч движ, быстрота целост-хдейс-ий)
2.мах развитие СС при специализации детей, подрост,,девуш, юнош
3.совершенствов СС. СС сложно развиваются.
Средства воспит СС- упр-ия, с предел-ой/околопреде-ой скоростью Средства делятся на 3групппы: 1) упр, направл-но воздействующ. На отдельн компоненты СС (бег, плаван, ведение мяча)
2)упр комплес.воздейств на основные компоненты СС
3_ Упр сопряж хар-ра(скорост и силов, координац, скорост и выносл)
Методы: 1.строгореглам упр (м-д повтор выпол действ, переменного упр- высок и низ интенсив) 2 соревнов(эстафет, финал сорев) 3 игровой(разные упр с мах скорост подвиж и спорт игры)
Метод быстр прост Д реакции.
1)м-д повторного выпол упр.(поатор-ое реагиров на сигна).усовия –легкие,потом мах приближ к соревн.
Метод быстр сложн двиг реакц.- рекция выбора, воспитывают: умения заранее удерживать объект в поле зрения, увеличь требован к быстроте восприят объема, использ интуиции, увелич число вариантов выбора.
Развитие частоты движ. циклич упр, в усовиях повыш темпа,(бег за мотоциклом), движ руками и ногам, +упр,хара-е взрывн хар-ом, д/развития отдельн движ,+упр д/быстроты реакц.
Контрол упр:1. д/оценки быстроты прост(линейка, сигнал известен) и слож реакц (тип сигнала не известен)
2. д/оценки скорости одиноч движ (биомеханич аппаратура)
3. д/оценки макс частоты движ(число движ рук и ног за 5-20 с)
4. д/ оценки скорости в цеостных ДД (бег 30, 50, 60, 100 м) секундом, фотоустройств.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!