Упражнение «О ком я забочусь» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнение «О ком я забочусь»

2021-02-05 193
Упражнение «О ком я забочусь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Составьте список объектов - живых и неживых, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни.

Рефлексия

· Какие чувства и переживания испытывают участники сейчас?

· Что означает ваш список?

· Вы есть в этом списке?

Упражнение «Мозговой штурм»

Педагог-психолог Приведите как можно больше аргументов в пользу тезиса: «Заботясь о себе, мы заботимся о семье». Забота родителя о себе — необходимое условие гармоничных отношений в семье.

Составьте групповой список способов позаботиться о самом себе.

Без объяснения, что такое «мозговой штурм», тренер дает краткий план и правила его проведения:

· не критиковать;

· развивать прозвучавшие идеи;

· предлагать как можно больше вариантов — чем больше идей, тем лучше;

· размышлять вслух.

Рефлексия

· Насколько богат ваш опыт?

· Сложно или легко было выполнять это упражнение?

· Что нового вы узнали о себе и других?

· Что вас особенно удивило?

Упражнение «Лавина»

Педагог-психолог Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы с ребенком совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию для веселого времяпрепровождения. У вас есть хорошая еда, напитки, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора, радио, средств связи (5 минут).

После того как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?» (по Ф. Зимбардо).

Рефлексия

· Какие чувства у вас после этого упражнения?

· Чему оно учит?

· Какие выводы вы можете сделать?

Упражнение «Разговор больших пальцев»

Группа объединяется в пары. Партнеры вытягивают навстречу друг другу правую руку. Большие пальцы начинают «разговор» друг с другом. Во время разговора они могут толкать и поглаживать, подковыривать и подпихивать, нежно обвивать друг друга и уродливо прогибаться.

В первой части игры ведущий задает, например, следующие темы общения: - пальцы встретились, заинтересовались друг другом и начали знакомиться;

· пальцы познакомились и договариваются, где и как они проведут сегодняшний вечер;

· пальцы не договорились и поругались;

· пальцы обиделись друг на друга;

· пальцы ищут возможность помириться;

· пальцы помирились.

Рефлексия

· Поделитесь в парах, как вы поняли взаимные сообщения.

· Поделитесь впечатлениями о полученном опыте.

Это упражнение на развитие умения:

· воспринимать, осознавать свои эмоции и распознавать эмоции своих детей;

· понимать, анализировать эмоции и причины их возникновения;

· осознанно управлять эмоциями — как своими, так и своих детей.

Притча (под музыку)

Ребенок, прежде чем родиться, пришел к Богу за последними наставлениями. Ему было страшно идти в этот мир. Бог сказал ему:

- Ничего не бойся, я дам тебе ангела-хранителя, который будет с тобой всегда. Он будет тебя оберегать от бед, защищать от врагов и непогоды, утешать в трудную минуту, помогать советом в сложной ситуации…

- А как его зовут? - спросил ребенок.

- Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его «мама»!

10. Домашнее задание

1) Ежедневно заботиться о себе.

2) Обсудить на семейном совете вопрос о более справедливом, равноправном распределении обязанностей в семье.

3. Заключительное слово.

Педагог-психолог Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведем себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимаем окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что мы не понимаем друг друга. А непонимание – источник конфликта. Поэтому давайте прислушиваться друг к другу, понимать друг друга, чтобы не было конфликтов. Я желаю вам семейного счастья и любви. Предлагаю вам памятку «Девочки и мальчики – два разных мира» (приложение № 2) и прошу заполнить анкету обратной связи наших занятий (приложение № 3).

Рефлексия Салют!!!!!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

Красный цвет - все понравилось, готовы к сотрудничеству и считают работу педагогов плодотворной в данном направлении.

Жёлтый цвет – нам не совсем понравилось надо обдумать

Синий цвет – не понравилось

Приложение№1

ТЕСТ

«На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?»

(составлен Н.И. Дереклеевой).

Если Вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если не согласны – 0 баллов.

1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастает и становится взрослым.

2. Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а фантазирует.

3. Современные школьные программы чересчур сложные.

4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо его похвалить и за усилие.

6. Наивная непосредственность – это достоинство детского возраста, а не недостаток.

7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампочка – ночник.

8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые немного важнее его недостатков.

10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы педагоги относились к нему благожелательно.

11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины прирожденные воспитатели.

12. В детстве всем необходимы занятия спортом.

13. За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться детям.

14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.

Спасибо Вам!

Результаты теста:

Баллов.

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована Вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что он вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

Баллов.

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше Вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов.

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

Приложение№2

Памятка для родителей

«Мальчики и девочки – два разных мира»

«Мальчики и девочки – два разных мира» Первый крик ребенка… И первый радостно-тревожный вопрос мамы: «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы понимаем, что от того будет наш малыш мальчиком или девочкой зависит как сложится его, да и наша жизнь.

И так, вот они перед нами: мальчики и девочки. Восприятие всего происходящего у них различно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают высокого уровня, уже на первом году жизни это проявляется в игре. Девочки в 1 - 1,5 года качают в руках куклу, а мальчики ползают по полу с машинкой и громко «гудит». А рисунки! Девочки 5 лет заполняют альбомы бесконечными «принцессами», а мальчики – машинами и сражениями, и никогда наоборот.

И значит, что у них по-разному организованны психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.

У мальчиков и девочек различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к, у них выше кожная чувствительность.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки, и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам, поэтому если его не хватает, тогда они осваивают вертикальное пространство: лазают по лестницам, забираются на мебель и т. д.

Так же существуют различия в реакции детей на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто и как оценивает их.

Иными словами мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, как они произвели впечатление.

Несколько коротких советов.

· Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

· Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не одних в пример другим.

· Не переусердствуйте, воспитывая, как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

· Не рассказывайте мальчику всего до конца, давай какое-либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от нее требуется.

· Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.

· Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать.

· Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

· Учитесь терпению, в том числе и у своего ребенка.

· Учите мальчика быть мальчиком, а девочку - быть девочкой.

· Постарайтесь понять, что ребенок тоже личность и то, что он будет похож на вас, совсем не обязательно.

· Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее «на блюдечке», чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

Вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей потому что не понимаем, что стоит за этим поступком. Если в семье уже растет дочка, и родился сын, все придется начинать в воспитании с нуля, а опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать.

Воспитывать, обучать и даже любить мальчика и девочку надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Приложение № 3


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.