Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

2021-02-05 65
Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наглядно-слуховые методы и приемы:

· исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя;

· слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);

· использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового и т.д.)

Наглядно-зрительные методы и приемы:

· показ педагогом разнообразных приемов исполнения во всех видах музыкальной деятельности (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах);

· показ приёма детьми, которые хорошо его освоили;

· использование метода «сравнительного показа» (правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение дети отмечают хлопками).

Используемые педагогические технологии.

· Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребенка.

· Психогимнастика – тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.

· Логоритмика – система музыкально-двигательных, музыкально - речевых игр, объединенных общим сюжетом.

 

Планируемые результаты освоения Программы.

 

Результатом реализации данной Программы по музыкальному развитию дошкольников с ОВЗ можно считать:

· проявление инициативы, самостоятельности и творчества в различных видах музыкальной деятельности;

· обладание установкой положительного отношения к миру;

· сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

· наличие умения передавать выразительные музыкальные образы;

· обладание развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;

· наличие умения передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

· развитие крупной и мелкой моторики, умения контролировать свои движения и управлять ими;

· восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;

· сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность).

· умение слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

· узнавать песни, мелодии;

· различать звуки по высоте (секста-септима): низкий — средний — вы­сокий;

· петь протяжно, четко поизносить слова, не отставая друг от друга;

· замечать динамические изменения (громко — тихо);

· выполнять танцевальные движения в парах;

· двигаться под музыку с предметом.

· выполнять движения в соответствии с характером музыки;

· инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

· различать и называть музыкальные инструменты (погремушку, бубен, барабан, ложки, треугольник, колокольчик), исполнять простейший ритм;

· играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

Положительные результаты деятельности:

· воспитание у детей интереса и любви к миру музыки.

· улучшение результативности в освоении ООП, дополнительных образовательных программ.

· организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.

 

Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение образовательной деятельности.

 

Перечень методических материалов и средств обучения и воспитания для реализации Программы.

Парциальные программы Педагогические технологии, методические пособия
Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой, «Композитор» Санкт-Петербург»2012 Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.   Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. - М.,ТЦ СФЕРА,2009г Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой ориентирована на возраст детей от трёх до семи лет. Это парциальная программа по слушанию музыки, целью которой является формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трёх до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.   Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. –ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.   Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.   Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.   Кошмина И.В. Музыкальный букварь. – М.: ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005.   «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. - СПб: ООО «Невская нота», 2000.   «Танцевальная ритмика для детей», Т.И. Суворова   Макшанцева Е.Д. Детские забавы Игровые упражнения. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. М.: Просвещение, 1991.   Журнал «Музыкальный руководитель»   Журнал «Справочник музыкального руководителя»

3.2. Организация образовательной деятельности.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

совместной деятельности взрослого и детей;

самостоятельной деятельности детей.

 

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД, не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

 

Формы организации образовательной музыкальной деятельности:

фронтальная (групповая) форма;

подгрупповая;

игровая форма;

индивидуально-творческая деятельность;

интегрированная форма обучения

Рабочая Программа предполагает проведение музыкальной непосредственно образовательной деятельности (НОД) – 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Группа Продолжительность занятия Количество занятий в неделю Количество занятий в год
2 младшая 15 минут 2 72
средняя 20 минут 2 72
старшая 25 минут 2 72
подготовительная 30 минут 2 72

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.