Практическое занятие 1. Тема 1.1. Место и роль этики в современном обществе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Практическое занятие 1. Тема 1.1. Место и роль этики в современном обществе

2021-01-31 388
Практическое занятие 1. Тема 1.1. Место и роль этики в современном обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие 1. Тема 1.1. Место и роль этики в современном обществе

1. Проблема соотношения нормативно-ценностного и теоретического знания в этике.

2. Сущность нормативной этики как связующего звена между этической теорией и моралью как формой общественного сознания.

Выполнить творческие задания:

1. Составьте и объясните схему «Структура этического знания»

2. Покажите на конкретных примерах взаимосвязь морали и других сфер общественной жизни.

3. Перечислите и охарактеризуйте этические принципы в бизнесе. Расположите их по степени возрастания их важности

4. Подготовьте сообщение о культурно-этических традициях российского предпринимательства.

5. Обсудите: Типы современных российских предпринимателей

 

Подготовиться к докладу:

1. Мораль в современном обществе.

2. Нарушение закона ради справедливости.

3. Этика и религия: единство или борьба?

4. Этика в рекламе.

5. Деньги как мера стоимости любого поступка.

6. Эвтаназия: за и против.

 

Выполнить контрольную работу

1. Профессиональная этика (анализ этического кодекса профессии).

Понятие профессиональной морали. Социальные функции профессиональной этики. Принципы профессиональной этики. Виды профессиональной этики. Этика бизнеса как вид профессиональной деятельности. Особенности этики бизнеса.

 

Тема 1.2. Этика и социальная ответственность организаций

1. Какие меры государства и действия бизнеса могли бы способствовать развитию практики КСО и концепции устойчивого развития?

2 Как вы оцениваете концепцию Майкла Портера о стратегическом подходе к КСО? Насколько она применима в российских условиях?

Выполнить творческое задание:

1 Многие считают, что ведение бизнеса в соответствии с этическими нормами ограничивает возможности бизнеса и не приводит к успеху. Какова ваша точка зрения? Обоснуйте ее.

2 Какое определение этики больше подходит вам? Противоречия общей этики, реальности и кодексов профессиональной этики. Проблемы формирования профессиональной этики делового человека

3. Выделите основные критерии оценки корпоративной социальной ответственности и

расположите их в порядке возрастания важности.

4. Назовите основные аргументы за и против социальной ответственности бизнеса.

Написать эссе на одну из тем:

- «Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса»

- «Дискуссии о социальной ответственности бизнеса»

- «Как поднять моральный уровень бизнеса в России»?

 

Выполнить контрольную работу

1. Этика и социальная ответственность организаций (подготовка материалов к практическому занятию)

Преимущества и недостатки политики социальной ответственности. Принципы эффективной политики социальной ответственности. Причины неэтичной практики ведения дел. Меры повышения характеристик этичности поведения в бизнесе.

2. Макроэтика в деловой жизни (выполнение индивидуальных заданий)

Корпорации и государство. Корпорации и общество. Корпорации и группы стейкхолдеров. Этические проблемы конкурентных взаимоотношений в деловой среде. Корпоративная разведка. Каковы основные барьеры развития КСО в России существуют, на ваш взгляд?

 

Тема 2.2. Этикет менеджера

1. Алгоритм Томаса Дональдсона (как вести себя в странах с расхожими стандартами)

2. Нравственные проблемы деловых отношений

 

Написать реферат на предложенные темы:

1. Этикет и имидж. Общее и специфическое. Технологии и инструментарий имиджа.

2. Шесть основных правил делового этикета (Дж. Ягер).

3. Основные требования к внешнему облику делового человека. Понятие дресс-кода.

4. Этикет приветствий и представлений. Визитная карточка: функции и виды.

5. Этика и этикет поведения в общественных местах.

6. Этикет деловых приемов: встреча и рассадка гостей, поведение за столом, правила приема пищи. Учет национальных культур питания.

7. Основные требования к интерьеру рабочего кабинета и оборудованию рабочего места сотрудника компании.

8. Этикет деловых приемов

 

Выполнить творческое задание:

Входит ли в задачи менеджера анализ особенностей поведения его подчиненных? Каковы положительные и отрицательные моменты этого?

 

Решить задачи:

Управленческая ситуация 1

«Брукфилд Корпорейшн» управляет одним из заводов, параметры которого полностью соответствуют местным требованиям к уровню выброса токсических веществ, установленным десять лет тому назад. Оборудование авода проверяется ежегодно, и выбросы токсических веществ всегда были и остаются ниже допустимого уровня. Опираясь на недавно опубликованное исследование, один из инспекторов отдела контроля качества компании доказывает, что кому-лятивный эффект загрязнения среды выбросами завода представляет опасность для здоровья населения. Он считает, что местные власти и представители общественности согласились бы с ним, если бы им стало известно об этих исследованиях в тот момент, когда устанавливались первоначальные нормы. Хотя кто-то в компании и поддерживает его точку зрения, большинство инспекторов из отдела контроля качества с ним не согласны. Изменять технологический процесс было бы слишком накладно — это неизбежно вызвало бы существенное сокращение рабочих мест, а завод

является крупнейшим работодателем в этом небольшом городе.

Задание.

Подумайте, что следует сделать руководству компании: а) изменить технологический процесс, чтобы добиться более низкого уровня выброса токсических веществ; б) обсудить новые данные с официальными представителями местных органов здравоохранения и ужесточить нормы, если они признают данные убедительными; в) оставить все как есть.

Управленческая ситуация 2

Инспектор не удовлетворен решением компании и считает, что она подвергает здоровье местных жителей неприемлемому риску. Он передает служебную информацию компании в прессу, и его взгляды на эту проблему широко цитируются в местных газетах. Этот инспектор проработал в компании 14 лет, и его послужной список является образцом для других.

Задание.

Подумайте, что следует сделать руководству компании в этом случае: а) настоять на том, чтобы инспектор подал в отставку; если он откажется, его следует уволить; б) настоять на том, чтобы он согласился на новое назначение (другое место работы) на одном из заводов компании; в) не предпринимать ничего.

Управленческая ситуация 3

Руководство ЗАО «Рикор Холдинг», переманивая специалистов уровня топменеджеров, при приеме кандидата на работу полностью соглашается на его условия. По истечении испытательного срока сотрудника переводят на более низкую должность с понижением заработной платы, мотивируя это решение некомпетентностью работника.

Задание.

Оцените ситуацию с позиций права и этики. Какие нарушения совершило руководство компании? Дайте этическую оценку поведения кандидата.

Управленческая ситуация 4

Екатеринбургский концерн «Калина» обратился в «Роспатент» с просьбой аннулировать регистрацию товарного знака «Кедровый бальзам» московской компании «Торн». Крупнейший парфюмерно-косметический концерн страны полагает, что москвичи имитируют оформление и название его зубной пасты «Лесной бальзам». Это подтвердил и опрос социологов, показавший, что 60% потребителей путают при покупке «Кедровый» и «Лесной» бальзам. Независимая экспертиза «Роспатента» не поддержала претензии «Калины»: семантический анализ показал, что кедр и лес — разные понятия. Кроме того, «Торн» потратил на рекламу своей марки более $2 млн — почти в 2 раза больше, чем «Калина».

Задание.

Проанализируйте ситуацию и скажите, прав ли концерн «Калина». Является ли юридический путь доказать свою правоту единственным для урегулирования сложившейся ситуации?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Цель практических занятий – помочь студентам в усвоении наиболее важных и сложных тем курса, а также способствовать выработке у студентов умения ориентироваться в вопросах менеджмента и изучить подходы к принятию решений по практическим управленческим ситуациям.

Ознакомиться с тематикой практического занятия студенты могут в рабочей программе. В ней содержатся темы практического занятия и вопросы, рекомендуемые вопросы для обсуждения, которые в целом носят примерный характер, и преподаватель по теме конкретного занятия имеет право менять редакцию вопросов в пределах, допускаемых программой раздела дисциплины.

Практические занятия могут проводиться в форме заслушивания докладов, подготовленных студентами по соответствующим вопросам, дискуссий, ролевых игр и разбора конкретных ситуаций. Тематика рекомендуемых дискуссий приводится в ФОС. Свои выступления студент может иллюстрировать презентациями и другими интерактивными материалами, изученными документами, примерами из практики работы.

Методика подготовки к практическому занятию

Преподаватель сообщает о цели и задачах проведения практического занятия, об особенностях самостоятельной работы с разными источниками получения информации. Дает характеристику источников, над которыми предстоит работать, причем некоторые из них, наиболее сложные, требующие специального подхода, рассматриваются более подробно. По другим источникам комментируется практическая направленность знаний, умений и навыков.

В ходе подготовки к практическому занятию следует:

• начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной литературы, рекомендованной к данной теме. Литература приводится с указанием соответствующих страниц для ориентированной подготовки. Кроме основной литературы, необходимо ознакомиться с дополнительной литературой, публикациями в периодических изданиях. Студент, кроме рекомендованного списка литературы, может пользоваться источниками, найденными самостоятельно.

• Дорабатывать свой конспект лекций, делая в нем соответствующие записи из рекомендованной к практическому занятию литературы.

• Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной практикой.

• Рекомендуется пользоваться планом сообщения и зачитывать отдельные небольшие части, строки или цитаты.

Готовясь к докладу или сообщению, можно обращаться за методической помощью к преподавателю. В дальнейшем учебные материалы можно использовать при написании других работ. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы практического занятия базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студентам доступны также прилагаемые материалы, разработанные преподавателем и представленные в форме слайд-фильмов и презентаций. За участие в работе на практическом занятии каждый студент получает оценку в баллах, что дает возможность выявить его уровень знания.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по изучавшийся теме. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, упускают возможность получить положенные баллы за работу в соответствующем семестре.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАЗНОУРОВНЕВЫМ ЗАДАЧАМ И ЗАДАНИЯМ

 

Комплект разноуровневых задач и заданий по теме – различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Основной формой работы студентов на практических занятиях является решение задач. Решение задач помогает лучшему усвоению теоретических знаний и способствует квалифицированной подготовке студентов к их будущей профессиональной деятельности. Решение каждой задачи студент должен изложить устно или письменно.

 

Подготовка и ход решения задачи и / или и задания.

Начинается решение задачи с анализа ситуации, требующей правового обоснования и ее правовой оценки. Если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо назвать дополнительные конкретизирующие условия, при которых принимается определенное решение.

При решении задач следует записать краткое содержание исходного условия с указанием условных обозначений.

Указать и прописать методику для решения задачи и / или и задания.

Детально прописать ход решения задачи и / или и задания.

Дать развернутый ответ задачи и / или и задания.

Пример решения задания.

Задача

Инспектор не удовлетворен решением компании и считает, что она подвергает здоровье местных жителей неприемлемому риску. Он передает служебную информацию компании в прессу, и его взгляды на эту проблему широко цитируются в местных газетах. Этот инспектор проработал в компании 14 лет, и его послужной список является образцом для других.

Задание.

Подумайте, что следует сделать руководству компании в этом случае: а) настоять на том, чтобы инспектор подал в отставку; если он откажется, его следует уволить; б) настоять на том, чтобы он согласился на новое назначение (другое место работы) на одном из заводов компании; в) не предпринимать ничего.

Возможное развитие управленческой ситуации. В США строго контролируется выполнение законов, и одним из способов контроля является практика осведомительства (whistlebloing), когда должностные лица обязаны свидетельствовать о незаконном или неэтичном образе действий руководства или сотрудников компании. Скорее всего, руководство компании в такой ситуации примет решение, исходя из тех принципов, которые провозглашены в корпоративном кодексе этики.

Задача

Интрига спора о взаимосвязи этики и управлении в условиях рыночной экономики восходит к основоположнику политической экономии Адаму Смиту (1723-1790). Две его основные работы представляют две точки зрения, до сих пор господствующие в дискуссиях по этому вопросу. В работе «Теория нравственных чувств» (1759 г.) Адам Смит писал: «Каким бы эгоистичным, по нашим предположениям, ни был человек, в его натуре, несомненно, заложены принципы, благодаря которым он заинтересован в счастье других людей, и это счастье необходимо ему, хотя он ничего из этого не извлекает, кроме удовольствия видеть это». Фактически это означает признание, что человек по своей природе альтруист, т. е. заботящийся прежде всего о благе ближнего. Однако тот же Адам Смит более известен как автор совершенно другого высказывания из работы «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.): «Мы ожидаем своего обеда не от благоволения мясника, пивовара или пекаря, а от их заботы о собственной выгоде». Здесь Смит признавал «невидимую руку» рыночной конкуренции первичной в регулировании человеческих отношений и утверждал, что, служа себе, своему эгоизму, люди служат своим ближним лучше, чем если бы они сознательно стремились к тому.

Задание.

Дайте свою оценку двум точкам зрения Адама Смита. Верно ли, что менеджер, являющийся сторонником управления на основе доктрины свободного рынка в традициях Смита, должен побуждать людей быть эгоистичными? Какой работник способен к более эффективному труду — эгоист или альтруист?

Возможное развитие ситуации. В книге известного экономического журналиста Сэмюеля Бриттана «Капитализм с человеческим лицом» автором справедливо замечено, что Адаму Смиту не удалось создать вполне законченную, непротиворечивую теорию. Превознесение только эгоизма было бы очень странным делом для политэконома. Большинство экономистов, в том числе учеников и последователей Смита, считают, что имеется много областей, где «невидимая рука» не срабатывает, и даже там, где она работает, она действует успешно только на фоне законов морали и права, уважения привычек и обычаев. «Невидимая рука» имеет наибольший смысл, если ее рассматривать как prima facie, как очевидное правило поведения в рамках более широкой нравственной системы. Например, в таких областях, как купля-продажа и производство, где нужно принимать решения, что и как производить, мы можем сделать больше добра, поступая так, как будто мы действуем в соответствии с собственной выгодой, чем преследуя явно альтруистические цели. Однако ограничения типа как будто должны использоваться с осторожностью. Даже там, где они применимы, преследование собственной выгоды должно ограничиваться дополнительными мерами, такими как соблюдение контрактов, честное отношение к партнерам, отказ от применения насильственных методов и т. д. Более того, имеются такие вещи, как общественные блага, которые не могут быть представлены на рынке в достаточном количестве из-за того, что всегда найдутся желающие бесплатно «прокатиться за чужой счет» (free-ride — прокатиться зайцем). Например, в таких сферах, как оборона, полиция, экология, преследование личной выгоды возможно при условии соответствующего регулирования ценовой структуры, обеспеченной государственной политикой, системой взимания штрафов за нарушения и другими методами социального контроля.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

 

Цель работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.

Доклад — публичное сообщение или документ, которые содержат информацию и отражают суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Виды докладов:

1. Устный доклад — читается по итогам проделанной работы и является эффективным средством разъяснения ее результатов.

2. Письменный доклад:

краткий (до 20 страниц) — резюмирует наиболее важную информацию, полученную в ходе исследования;

подробный (до 60 страниц) — включает не только текстовую структуру с заголовками, но и диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

Выполнение задания:

1) четко сформулировать тему (например, письменного доклада);

2) изучить и подобрать литературу, рекомендуемую по теме, выделив три источника библиографической информации:

— первичные (статьи, диссертации, монографии и т. д.);

— вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация, планы, граф-схемы, предметные указатели и т. д.);

— третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т. д.);

3) написать план, который полностью согласуется с выбранной темой и логично раскрывает ее;

4) написать доклад, соблюдая следующие требования:

— к структуре доклада — она должна включать: краткое введение, обосновывающее актуальность проблемы; основной текст; заключение с краткими выводами по исследуемой проблеме; список использованной литературы;

— к содержанию доклада — общие положения надо подкрепить и пояснить конкретными примерами; не пересказывать отдельные главы учебника или учебного пособия, а изложить собственные соображения по существу рассматриваемых вопросов, внести свои предложения;

5) оформить работу в соответствии с требованиями.

Планируемые результаты самостоятельной работы:

— способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

— готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

— способность решать стандартные задачи профессиональной де­ятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Для подготовки доклада необходимо разработать мультимедийную презентацию.

Для подготовки доклада необходимо разработать мультимедийную презентацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Гуманитарный факультет

 

 

РЕФЕРАТ


по дисциплине: _____________________________________________________

 

ТЕМА: «________________________________________________________»

 

 

Работу выполнил
студент группы ________
ФИО: _________________________

 

Проверил_______________________

 

г. Нижневартовск 20__

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЗАЧЕТА

 

Подготовка к зачету - это самостоятельный вид учебного процесса. При заблаговременной подготовке к зачету одним из способов освоения изучаемого материала является повторение пройденного. Преподаватель проверяет не только уровень запоминания учебного материала, но и то, как студент понимает определенные категории и понятия, как умеет мыслить, аргументировать, объяснять, отстаивать свою позицию.

Особое внимание в ходе подготовки следует уделять конспектам лекций. В то же время подготовка по одним конспектам лекций недостаточна, необходимо использовать и иную учебную литературу. Дать однозначную рекомендацию, по каким учебникам лучше готовиться к зачету, нельзя, потому что идеальных учебников не бывает.

Для проведения зачета составляются и утверждаются на заседании кафедры коммерции и менеджмента вопросы к зачету, состоящие из двух вопросов. Зачет проводится в устной форме и состоит из нескольких этапов:

ü подготовку к устному ответу (не более 30 мин);

ü устный ответ (не более 20 мин);

ü ответ на дополнительные вопросы экзаменатора или членов экзаменационной комиссии.

При ответе обучающийся должен придерживаться критериев:

ü правильность ответа на вопрос, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов;

ü полнота и одновременно лаконичность ответа;

ü актуальность учебной информации, новизна статистических данных;

ü умение связать теорию с практикой и творчески применить знания к оценке сложившейся ситуации;

ü логика и аргументированность изложения;

ü культура речи.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СРС

 

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью процесса обучения. Целью самостоятельной работы студентов является закрепление тех знаний, которые они получили на аудиторных занятиях, а также способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом практического занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к практическому занятию, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к практическому занятию следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, желательно заниматься ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых дней семестра.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы, как:

- изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

- изучение рекомендуемой литературы;

- конспектирование источников;

- работа с нормативными правовыми актами;

- работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

- составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

- составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

- выполнение тестовых и практических заданий;

- ответы на контрольные вопросы;

- написание докладов, рефератов и т.д.

В процессе самостоятельной работы студент углубляет и осмысливает полученные знания, анализирует и обобщает учебный материал, нарабатывает необходимые навыки, предусмотренные данной дисциплиной. Данная форма работы служит для подготовки к семинарским занятиям, проработки вопросов и тем, представленных программой для самостоятельного изучения, зачету.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение термина «этика».

2. Каковы особенности этики как науки?

3. Совпадает ли теоретическое содержание терминов «этика», «мораль», «нравственность» с их повседневным определением?

4. Каково содержание золотого правила нравственности?

5. В чем состоит парадокс моральной оценки?

6. В чем состоит парадокс морального поведения?

7. Каким Вы видите соотношение между знанием и поведением в морали?

8. Что является предметом и объектом изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет»?

9. С какими другими дисциплинами тесно взаимосвязана данная дисциплина?

10. Охарактеризуйте этику как явление духовной культуры.

11. Кто первым ввел термин «этика», и что оно первоначально означало?

12. Рассматривались ли этические вопросы в первобытном обществе, и если да, то каким образом?

13. Какие блоки можно выделить в структуре этики?

14. Укажите и охарактеризуйте виды этики.

15. Какие категории этики вы знаете?

16. Охарактеризуйте виды зла.

17. Какие виды нравственного зла вы знаете?

18. Что такое добро?

19. Какие особенности и парадоксы свойственны таким понятиям как добро и зло?

20. Охарактеризуйте случаи перехода добра во зло и наоборот.

21. Объясните взаимосвязь таких этических категорий, как свобода и ответственность.

22. Какие виды ответственности вы знаете?

23. Охарактеризуйте функции совести.

24. Объясните взаимосвязь таких этических категорий, как честь и достоинство.

25. Являются ли понятия «честь» и «достоинство» актуальными в профессиональной деятельности?

26. Что такое нормативный образец личности?

27. Какие нормативные образцы этики вы знаете?

28. Какой нормативный образец личности свойственен античной этике?

29. Какие требования предъявлялись церковью к личности в средние века?

30. В чем заключается разница между «трудовой» и «профессиональной» моралью?

31. Почему к отдельным профессиям, в частности врача, учителя, предъявлялись всегда особые требования?

32. Охарактеризуйте особенности профессиональной этики?

33. Что является основой такого понятия как «профессиональный долг»?

34. Докажите примерами, что история профессиональной этики уходит в глубокую древность.

35. Дайте определение термина «профессиональная этика» и укажите ее особенности.

36. Перечислите составляющие профессиональной этики.

37. Что такое профессиональная ответственность?

38. Что такое профессиональный долг?

39. Укажите причины возникновения профессионально-этических кодексов.

40. Охарактеризуйте этический кодекс, предложенный русской православной церковью.

41. Какие виды и подвиды профессиональной этики вы знаете?

42. О чем свидетельствует наличие подвидов в профессиональной этике?

43. Что понимается под нравственными принципами государственной службы?

44. Где закреплены правила служебного поведения и требования российского госслужащего?

45. Перечислите основные нравственные принципы госслужащего.

46. Каких отношений в процессе общения служащих требует государственная служба?

47. Назовите основные механизмы внедрения этических норм в практику организации.

48. В чем заключены проблемы антикоррупционного менталитета российского госслужащего?

49. Для чего человеку нужны знания об основных этических проблемах и проблемах этики деловых отношений?

50. Дайте определение этики.

51. Как соотносятся мораль и нравственность?

52. Какова роль этики в системе знаний о морали?

53. Какова структура этического знания? Перечислите основные элементы и функции этики деловых отношений.

54. Перечислите и охарактеризуйте основные категории этики.

55. Дайте определения понятия этики деловых отношений.

56. В чем сущность деловой этики?

57. Какова роль этики бизнеса в развитии общества?

58. В чем заключается сущность социальной ответственности бизнеса?

59. Дайте определение понятия «Социальная ответственность бизнеса».

60. Перечислите основные аспекты социальной ответственности бизнеса и раскройте их сущность.

61. Каковы основные подходы к социальной ответственности бизнеса?

62. Что такое «корпоративная совесть»?

63. Что влияет на степень этичности различных психологических установок менеджера?

64. Каковы меры для повышения этического уровня руководства и сотрудников?

65. Каковы этические аспекты подготовки и принятия управленческих решений?

66. Назовите и охарактеризуйте виды управленческого общения.

 

Выполните тест:

Что такое этика?

1. Привычки, традиции, существующие в обществе.

2. Философская наука, изучающая мораль.

3. Правила поведения за столом, при разговоре и т.д.

 

Причины изменений в современной философии бизнеса связаны с:

1. Появлением глобальных и социальных проблем.

 2. Страхом перед международным терроризмом.

3. Стремлением к максимальному росту производства.

 

Что такое этический кодекс?

1.Особый вид постановления правительства.

2. Договор между сотрудниками отрасли.

3. Свод этических норм и правил, которыми  рекомендуется руководствоваться членам профессионального  сообщества.

 

Организованная бизнес этика это:

1. Бизнесэтика, основанная на этических кодексах.

2. Нормы поведения в данной организации.

3. Принятый стиль одежды, правила ведения переговоров.

 

В философии управления в эпоху постиндустриального общества:

1. Отрицается значение управленческой теории.

2. Единственным методом признается строгий учет и контроль.

3. Признается возрастающее значение нематериальных факторов мотивов (удовлетворение от труда, культура корпорации и т.д.).

 

Социальная ответственность – это:

1.Ответственность компании перед обществом, акционерами, управляющими, работниками.

2. Перераспределение доходов среди работников компании.

3. Государственное вмешательство в экономику.

 

Назовите аргументы против социально ответственного поведения в бизнесе:

1. Регулирующие нормативы, в частности экологические, становятся все более жесткими.

2. Новые подходы не скоро дадут результат,, неэффективная система отчетности.

3. Повышение издержек производства.

 

Стиль руководства – это:

1. Совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также нахождение нужной формы исполнения заданной цели.

2. Нормы, установленные государством для бизнесменов.

3. Представление человека по его личным качествам.

 

Взяточничество – это:

1. Налаживание контакта с партнером.

2. Конфликт интересов.

3. Предложение дачи и получения взятки с целью оказания влияния на действия лиц, выполняющих должностные обязанности.

 

Коррупция – это:

1. Социальное явление, поразившее публичный аппарат управления. Выражается в разложении власти, умышленном использовании служащими своего служебного положения в корыстных целях.

2. Сращивание государственного аппарата с олигархами.

3. Использование служебной информации в корыстных целях.

 

Основу доверия в бизнесе составляет:

1. Обязательность.

2. Обмен информацией.

3. Вера.

 

Что такое совесть?

1. Способность человека критически оценивать свои мысли, поступки, желания.

2. Нормы, принятые в обществе.

3. Долженствование.

 

Диалог – это:

1. Готовность открывать другим свой внутренний мир.

2. Овладевать инициативой и удерживать её в общении.

3. Сущность коммуникации.

 

Кто является создателем теории авторитарной этики?

1. Э. Фромм.

 2. А.Х. Маслоу.

3. Дж. Локк.

 

Если Вы принимаете делового партнера у себя, то:

1. Продумайте цели, проведите отработку понятий, суждений Вашей беседы.

2. Подготовьте состав участников беседы.

3. Продумайте меню делового обеда.

 

 Каков радиус сферы личного пространства в деловом общении?

1. От 120 до 180 см.

2. От 60 до 120 см.

3. От 100 до 150 см.

 

Мимика человека:

1. Источник невербальной информации.

2. Отражает эмоциональное состояние человека.

3. Определяет интеллектуальный уровень.

 

Что особенно важно в конфликтной ситуации?

1. Не переходить на личности.

2. Оказать силовое воздействие на подчиненного.

3. Применить экономические меры воздействия.

 

Какой главный этический принцип конфуцианства?

1.Жень (человеколюбие).

2. Рациональность.

3. Прагматизм.

 

Когда и где появились визитные карточки?

1. В Италии XVI в.

2. Во Франции XVII в.

3. В России XVIII в.

 

Кто первым вручает свою визитную карточку?

1. Тот, кто пришел на встречу в организацию («гость»).

2. Тот, чей ранг ниже.

3. Младший по возрасту.

 

Стоит ли показывать рекомендательные письма при приеме на работу?

1. Если об этом просят.

2. В самом начале.

3. В конце беседы.

 

Что ответил древнегреческий оратор Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора?

1. «Громкий голос!»

2. «Жесты, жесты и жесты!»

3. Песочные часы.

 

Что значит «создать аудиторию» при публичном выступлении?

1. Превратить совокупность личностей в единый коллектив.

2. Призвать на свое выступление как можно больше единомышленников.

3. Продумать демографические характеристики слушателей.

 

В чем специфика госслужбы, принципиально отличающая ее от других организаций?

1. Служить общественным интересам и интересам граждан.

2. Служить органам власти.

3. Быть независимой юридически.

 

Что такое управленческая этика?

1. Система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций.

2. Нормы, установленные государством для руководителей предприятий.

3. Правила приличия для представителей властных структур.

 

Мораль – это:

1. Традиции, существующие в обществе.

2. Система этических смыслов и ценностей, придающая им гуманистический характер.

3. Межличностные отношения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.397 с.