Разработка, утверждение и экспертиза фонда оценочных средств — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Разработка, утверждение и экспертиза фонда оценочных средств

2021-02-05 70
Разработка, утверждение и экспертиза фонда оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой дисциплине, и/или профессиональному модулю предусмотренными основной образовательной программой - программой подготовки специалистов среднего звена.

4.2. Целесообразность разработки фондов оценочных средств одноименных дисциплин, модулей, профилированных для различных направлений подготовки специальностей, определяется Цикловой (предметной) комиссией, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, профессионального модуля.

4.3. Фонды оценочных средств являются структурной частью основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена и имеют заключение работодателей о рациональности, соответствии современным требованиям в составе заключения работодателей на основную образовательную программу - программу подготовки специалистов среднего звена.

4.4. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) утверждаются Методическим советом техникума после предварительного рассмотрения заседания Цикловой (предметной) комиссией, компетентностно-оценочные средства (КОС) утверждаются Педагогическим Советом техникума с присутствием и учетом мнения работодателей после предварительного рассмотрения заседания Цикловой (предметной) комиссией.

4.5. Фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации входят в состав программ государственной итоговой аттестации, разрабатываемых при непосредственном участии и в соответствии с требованиями работодателей по специальностям и имеют положительное заключение работодателей выраженное в грифе согласования на титульном листе программы ГИА. Утверждаются программы ГИА Педагогическим Советом техникума с присутствием и учетом мнения работодателей после предварительного рассмотрения заседания Цикловой (предметной) комиссией.

4.6. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет Цикловая (предметная) комиссия, за которой закреплена данная дисциплина, профессиональный модуль, ППССЗ в соответствии с учебным планом ППССЗ. Ответственным исполнителем разработки фонда оценочных средств является председатель Цикловой (предметной) комиссии.

4.7. Непосредственным исполнителем разработки фонда оценочных средств является автор - преподаватель. Фонд оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов, а также включая участие в разработке работодателей по соответствующему профилю, по поручению председателя Цикловой (предметной) комиссии.

4.8. При составлении, рассмотрении и утверждении фонда оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие:

- ФГОС СПО по соответствующей специальности подготовки;

- программе подготовки специалистов среднего звена и утвержденному учебному плану специальности;

- рабочей программе дисциплины, профессионального модуля реализуемым по ФГОС СПО, требованиям работодателей;

- профессиональным стандартам соответствующей специальности;

- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины, профессионального модуля.

4.9. Работы, связанные с разработкой фонда оценочных средств, вносятся в планы преподавателей техникума на учебный период.

5. Структура и содержание фонда оценочных средств

 

5.1. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения знаний и умений, оценка сформированности компетенций, освоение практического опыта обучающихся.

 

Характеристики КИМ КОС
Объект измерения Знания, умения, практический опыт Компетенции, практический опыт
Достижения обучающихся и студентов Измеряют Дают качественную оценку
Форма оценивания Оценивают в баллах (пятибалльная система) Зачет – незачет Освоено/ Не освоено
Вид контроля по этапам обучения Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК) Промежуточная аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный, экзамен по ПМ
Функции Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль Контроль и оценка

 

5.2. В соответствии с ФГОС СПО, фонды оценочных средств, включают в себя тесты, типовые задания и другие оценочные средства по усмотрению разработчика, позволяющие оценить знания, умения и уровень освоенный общих и профессиональных компетенций, а также дополнительных общих и дополнительных профессиональных компетенций, сформулированных с учетом мнения работодателей, соответствующих профилю специальности.

5.3. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ППССЗ, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

5.4. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) комплект заданий, разработанный по соответствующей тематике дисциплины, профессионального модуля;

в) комплект проверочных материалов (ключей) к заданиям текущего контроля, приведенным в разделе тематического контроля;

г) материалы промежуточной аттестации с приведенными верными ответами.

д) критерии оценки

5.5. Фонд оценочных средств по каждой дисциплине, профессиональному модулю должен соответствовать рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля ППССЗ и включать тестовые задания или другие оценочные средства по каждой теме (разделу) дисциплины, профессионального модуля на усмотрение разработчика. Каждое оценочное средство по теме (разделу) должно обеспечивать проверку усвоения конкретных дидактических единиц учебного материала.

5.5.1. Стандартизированные задания тестовой формы оформляются с учётом следующих требований:

а) текстовый редактор MS Word,

б) текст файла с набором заданий по теме (разделу) должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания (в разделе материалов педагога приведен верный ответ);

в) в комплекте тестовых заданий возможно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

г) на каждую проверяемую тему (раздел) должно быть сформировано оцениваемое задание.

5.5.2. Стандартизированные задания устной теоретической формы оформляются с учётом следующих требований:

а) текстовый редактор MS Word,

б) текст файла с набором заданий по теме (разделу) должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания (в разделе материалов педагога приведен верный ответ);

в) текст задания должен отражать содержание задания, нацеливать на проведение анализа результатов, осознанное применение профессиональных понятий и терминов. Вопросы излагаются обоснованно, четко, логично. Вопросы нацеливают на подтверждение ссылками на законодательные нормативно-правовые акты и приведение примеров реализации названных утверждений на практике.

г) на каждую проверяемую тему (раздел) должно быть сформировано оцениваемое задание.

5.5.3. Стандартизированные задания практической формы оформляются с учётом следующих требований:

а) текстовый редактор MS Word,

б) текст файла с набором заданий по теме (разделу) должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания (в разделе материалов педагога приведен верный ответ);

в) текст задания должен отражать содержание задания, нацеливать на самостоятельное и безошибочное решение профессиональных задач, проведение анализа результатов, осознанное применение профессиональных знаний и опыта. Задания нацеливают на подтверждение ссылками на законодательные нормативно-правовые акты и приведение практических примеров.

г) на каждую проверяемую тему (раздел) должно быть сформировано оцениваемое задание.

5.6. Фонд оценочных средств по государственной итоговой аттестации представлен в составе Программы государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе – программе подготовки специалистов среднего звена соответствует ФГОС СПО  и направлен на выдачу заданий для разработки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и проведение демонстрационного экзамена (вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемая с учетом базовых принципов). Демонстрационный экзамен призван оценить профессиональную готовность к видам деятельности в соответствии с ФГОС СПО и определяет  перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции WorldSkills Standards Specifications, WSSS, проверяемый в рамках комплекта оценочной документации по демонстрационному экзамену и уровня квалификаций в соответствии с профессиональными стандартами.

5.6.1. Демонстрационный экзамен проводится на аккредитованной площадке, оснащенной для выполнения заданий демонстрационного экзамена в соответствии с установленными требованиями по компетенции

5.7. Фонд оценочных средств по государственной итоговой аттестации представленный в составе Программы государственной итоговой аттестации содержит критерии оценки по государственной итоговой аттестации.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.