Задачи фонда оценочных средств — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Задачи фонда оценочных средств

2021-02-05 69
Задачи фонда оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру экспертизы и утверждения фондов оценочных средств (далее - ФОС) для установления соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) и основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), реализуемых в Частном профессиональном образовательном учреждении «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» (далее - техникум).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок формирования фонда оценочных средств компетентностной модели подготовки специалистов и разработано в соответствии с:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по реализуемым специальностям.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 с изменениями и дополнениями);

- Уставом техникума.

1.3. В соответствии с разделами ФГОС  СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

1.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая, промежуточная и итоговая аттестация) преподаватели техникума совместно с представителями работодателей создают фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости,  промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации.

1.5. Фонд оценочных средств представляет собой перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ) по учебным дисциплинам и компетентностно-оценочных средств (КОС) по профессиональным модулям состоящих из сформированных заданий для проведения текущего тематического контроля а также для проведения промежуточной аттестации, позволяющих оценить степень сформированности компетенций у обучающихся, уровень приобретенных ими знаний и умений предназначенных для определения качества результатов обучения в результате освоения учебного материала, а также программ государственной итоговой аттестации по специальностям (Программ ГИА) в составе которых проводится оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для максимального приближения КОС и программ ГИА к условиям будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве участников состава разработчиков (внештатных экспертов) активно привлекаются представители работодателей.

1.6. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ - программ подготовки специалистов среднего звена.

1.7. Фонд оценочных средств представляет собой необходимую базу данных оценочных средств по конкретной специальности для текущего тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников по основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена.

1.8. Положение подлежит применению всеми преподавателями обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ППССЗ, реализуемым в техникуме.

 

Комплект

Е) Приложения

Являются обязательным разделом комплекта КОС, в приложении размещаются прилагаемые материалы по профессиональному модулю.

 

 

Приложение 2

Методические рекомендации по формированию

контрольно-измерительных материалов

Технологические этапы методики разработки контрольно-измерительных материалов (КИМ)

 

Требования ФГОС + Учебный план
Рабочая программа
Диагностическая карта соответствия КИМ требованиям ОПОП СПО
Разработка структуры КИМ
Подбор тестовых заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой, определение критериев тестовых заданий
Критерии КИМа
Оформление паспорта КИМ разработчиком
Аудит КИМ (внутренний и / или внешний)
Утверждение
Составление компьютерной программы теста
Тестирование студентов
Формирование результатов тестирования
Анализ качества и решаемости заданий
+   Соответствие результата критериям-
Рис. 1. Технологические этапы разработки КИМ
База тестовых заданий

 

 

Поскольку требования к уровню подготовки обучающихся определены ФГОС СПО, этот документ взят за основу в технологии проектирования контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных материалов, является рабочая программа, учебный план, ППССЗ по специальности.

Таким образом, эти документы являются основой и исходными данными при проектировании контрольно-измерительных материалов.

Первым этапом технологии разработки КИМ является составление рабочих программ по дисциплинам специальности. Данный этап практически сводится к анализу этих документов и установлению соответствия их тематического содержания требованиям ФГОС СПО и учебного плана. На этом этапе создается перечень формируемых компетенций по уровням обучения, начиная со студентов первого курса, приступающих к освоению программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ФГОС СПО (компетентностный подход) и до выпускников техникума, с учетом дополнительных компетенций, обусловленных спецификой специальности.

На этом же этапе проводится выделение массива основных учебных модулей, участвующих в формировании конкретных компетенций, или ряда основных модулей, относящихся к различным дисциплинам, но формирующих одно и то же интегральное знание или умение обучающегося.

Результатом всего этапа в целом является разработка структурной матрицы оценки уровня сформированности компетенций, разрабатываемая в контексте реализации непрерывного образования.

Цель и задачи создания КИМ

Целью создания КИМ является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям ФГОС СПО и рабочей программы.

Основной задачей стоящей перед КИМ является обязательная входная диагностика сформированности компетенций. При этом на этапе проектирования содержания входной диагностики и ее критериев, необходимо формулировать совокупность ожидаемых результатов в форме компетенций в контексте непрерывного образования. Для этого из полного набора компетенций достаточно выделить индикативные показатели результатов. Также контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующей специальности. Контрольно-измерительные материалы призваны

контролировать и управлять достижением целей реализации ППССЗ и давать оценку достижений обучающихся с выделением положительных/отрицательных результатов и планировать предупреждающие/корректирующие мероприятия. Такие материалы обеспечивают соответствие результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.

Структурными элементами КИМ являются:

а) Титульный лист

б) Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов (Область применения, Система контроля и оценки освоения программы) учебной дисциплины

в) Комплект материалов для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине

г) Материалы промежуточной аттестации

д) Комплект преподавателя           

 

а) Титульный лист

Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»

Частное профессиональное  образовательное учреждение

«Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссии _________________________________  Протокол №___ «____» _______20__г. Председатель цикловой комиссии _________________/______________          Утверждено: Протокол заседания Методического совета №____  «____» ____________20___г. Председатель Методического совета ___________________ И.В. Минкевич  

 

 

Комплект

Оборот титульного листа

 

 

Разработчики:

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»

Разработчик:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

 

б) Содержание

На странице содержания перечисляются наименования разделов и подразделов, входящих в комплект КИМ, с указанием постраничной нумерации, например:

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине

2.1 Материалы промежуточной аттестации

2.2 Комплект преподавателя

в) Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

Состоит из двух подразделов: «Область применения» и «Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины». В них содержится информация о цели аттестации по дисциплине, составе и назначении КИМ, документах, определяющих содержание КИМ. Приводятся критерии оценки образовательных результатов обучающихся.

г) Комплект материалов для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине

Каждая тема (раздел), указанная в рабочей программе дисциплины, должна содержать задания для проведения контроля знаний и умений обучающихся.

            

Задания для проведения всех видов контроля

Приводятся все виды заданий применяемых в данной дисциплине как формы текущего тематического контроля и промежуточной аттестации.

Пакет преподавателя

Приводится вариант содержащий правильные ответы на тестовые или иные задания используемый преподавателем для проведения текущего тематического контроля и промежуточной аттестации.

 

 

Приложение 3

Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»

 

Согласовано: Председатель ГЭК _______________ /____________ «____»_______________ 20___ г.                 Утверждено: Директор ЧПОУ «ККТЭКиП»    _______________ И.В. Савинова Протокол Педагогического совета №  __ Утверждаю: Директор ЧПОУ«ККТЭКиП» _______________ И.В.Савинова «____»_________________ 2019 г.
                                 от «__» _________ 20 ___ г.  

 

Программа

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру экспертизы и утверждения фондов оценочных средств (далее - ФОС) для установления соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) и основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), реализуемых в Частном профессиональном образовательном учреждении «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» (далее - техникум).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок формирования фонда оценочных средств компетентностной модели подготовки специалистов и разработано в соответствии с:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по реализуемым специальностям.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 с изменениями и дополнениями);

- Уставом техникума.

1.3. В соответствии с разделами ФГОС  СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

1.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая, промежуточная и итоговая аттестация) преподаватели техникума совместно с представителями работодателей создают фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости,  промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации.

1.5. Фонд оценочных средств представляет собой перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ) по учебным дисциплинам и компетентностно-оценочных средств (КОС) по профессиональным модулям состоящих из сформированных заданий для проведения текущего тематического контроля а также для проведения промежуточной аттестации, позволяющих оценить степень сформированности компетенций у обучающихся, уровень приобретенных ими знаний и умений предназначенных для определения качества результатов обучения в результате освоения учебного материала, а также программ государственной итоговой аттестации по специальностям (Программ ГИА) в составе которых проводится оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для максимального приближения КОС и программ ГИА к условиям будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве участников состава разработчиков (внештатных экспертов) активно привлекаются представители работодателей.

1.6. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ - программ подготовки специалистов среднего звена.

1.7. Фонд оценочных средств представляет собой необходимую базу данных оценочных средств по конкретной специальности для текущего тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников по основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена.

1.8. Положение подлежит применению всеми преподавателями обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ППССЗ, реализуемым в техникуме.

 

Задачи фонда оценочных средств

 

Фонд оценочных средств должен решать следующие задачи:

2.1. Контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей, освоения ППССЗ.

2.2. Контроль и управление достижением целей реализации ППССЗ, определенных в виде набора универсальных общих и профессиональных компетенций, а также дополнительных общих и дополнительных профессиональных компетенций, сформулированных с учетом мнения работодателей, соответствующих профилю специальности, входящих в состав каждой конкретной основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена. Достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечит признание квалификационных компетентностных знаний выпускников.

- Текущий контроль успеваемости. Может осуществляться в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины и/или профессионального модуля;

- Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине и/или профессиональному модулю, (зачет, комплексный зачет, дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен, квалификационный экзамен). Осуществляется в рамках завершения изучения учебной дисциплины и/или профессионального модуля и позволяет определить качество усвоения изученного материала и освоенных общих и профессиональных компетенций, а также дополнительных общих и дополнительных профессиональных компетенций, сформулированных с учетом мнения работодателей, соответствующих профилю специальности.

- Государственная итоговая аттестация (включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и демонстрационный экзамен в соответствии с ФГОС СПО). Призвана определить уровень освоения материала, позволяет оценить у выпускников умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

2.3. Оценка интенсивности и результативности учебного процесса, основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена, степени их соответствия условиям будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.