О III М еждународных Мартыновских чтениях — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О III М еждународных Мартыновских чтениях

2021-02-05 65
О III М еждународных Мартыновских чтениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О III М еждународных Мартыновских чтениях

Общие положения

1.1. III Международные Мартыновские чтения (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-поискового творчества обучающихся, самостоятельному углублённому изучению истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.

1.2. Организаторы Чтений: ГАУ ДПО «СОИРО» (далее – Институт), региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»), управление образования администрации Петровского муниципального района и МБОУ «СОШ № 8
г. Петровска».

Цель и задачи Чтений

2.1. Целью Чтений является развитие научно-поискового творчества обучающихся.

2.2. Задачи:

побуждение обучающихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;

пропаганда научных знаний;

создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;

формирование навыков работы с научными источниками.

 

Руководство Чтениями

4.1. Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет Чтений состоит из сотрудников Института, представителей АССУЛ, управления образования администрации Петровского района и педагогов МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска».

4.3. Оргкомитет:

осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Чтений;

формирует состав жюри секций;

анализирует и обобщает итоги Чтений;

определяет победителей и распределяет призовые места.

4.4. Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Чтений;

за обеспечение объективности оценки работ.

 

Требования к материалам электронного сборника Чтений

5.1. Каждый участник Чтений, претендующий на издание работы, должен заполнить заявку: как основной автор, так и соавторы
(приложение № 1 к Положению о III Международных Мартыновских чтениях).

5.2. На Чтения принимаются статьи объемом от 3 до 5 страниц.

5.3. Для набора текста статьи и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows.

5.4. Доля авторского текста в работе должна составлять более 50 %.

5.5. Обязательные структурные элементы статьи:

5.5.1. Название статьи – на основном и английском языках, не использовать все прописные буквы.

5.5.2. Сведения об авторе/авторах (на основном и английском языках полностью): для педагогов – фамилия, имя, отчество, звание, должность, место работы, e-mail; для обучающихся – фамилия, имя, класс, место учебы, научный руководитель, e-mail.

5.5.3. Аннотация (на основном и английском языках полностью) –
50-70 слов: краткая характеристика работы, содержащая основную тему, проблему, цель и ее результаты.

5.6. Ключевые слова – не менее 5 слов.

5.7. Текст статьи на основном языке: шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5, выравнивание по ширине.

5.8. Список используемых источников в алфавитном порядке. Рекомендуемое количество источников от 2 до 5 (образец оформления статьи – в приложении № 2 к Положению о III Международных Мартыновских чтениях).

 

Сроки и место проведения Чтений

6.1. Заочный этап проводится с 18 января по 1 марта 2021 года: отправление заявки и работы на электронный адрес Чтений: [email protected].

6.2. Работа экспертов по проверке конкурсных материалов заочного этапа проводится со 2 марта по 10 марта 2021 года.

6.3. Публикация списков участников, допущенных ко второму этапу Чтений, осуществляется 13 марта 2021 года.

6.4. Очный этап Чтений проводится 20 марта 2021 года.

6.5. Место проведения Чтений – МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска».

6.6. Время проведения Чтений – с 10.00 до 14.00 часов.

6.7. В случае продолжения ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) второй этап Чтений будет проходить в группе https://vk.com/club174135056 в формате видеозащиты работы.

 

III Международных Мартыновских чтений

Иванов Иван Иванович

канд. филол. наук, доцент Саратовского государственного университета

 г. Саратов

E - mail: tech @ mail. ru

 

Морфемный повтор в системе образных средств языка
(на материале поэзии М. И. Цветаевой)

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются корневые и аффиксальные повторы в поэтических текстах М.И. Цветаевой, показана их роль в создании различных образных средств (тропов и стилистических фигур). Отмечается, что слова с повторяющимися корнями в тексте зачастую представляют собой реализацию деривационных отношений слов. Это могут быть отношения между лексемами одной или разных ступеней деривации в пределах одного словообразовательного гнезда. В статье разграничиваются однофункциональные и полифункциональные морфемные повторы. Исходя из рассмотренных языковых примеров, делаются выводы, касающиеся частотности употребления в поэтических тестах М.И. Цветаевой корневых и аффиксальных (префиксальных, суффиксальных) повторов.

Ключевые слова: корневые и аффиксальные повторы, образные средства языка, однофункциональные и полифункциональные повторы, идиостиль, «оживление» внутренней формы слова.

 

Ivan Ivanov

Candidate of Engineering Sciences, Associate professor of Samara State Transport University, Samara

 

ABSTRACT

The article examines the root and affixal repetitions in the poetic texts of M. I. Tsvetaeva, shows their role in the creation of various figurative means (tropes and stylistic figures). It is noted that words with repeated roots in the text often represent the implementation of derivational relations of words. These can be relations between lexemes of the same or different levels of derivation within the same word-formation nest. The article distinguishes between monofunctional and polyfunctional morphemic repeats. Based on the considered language examples, conclusions are drawn concerning the frequency of use of root and affixal (prefixal, suffixal) repetitions in M. I. Tsvetaeva's poetry tests.

Keywords: root and affixal repetitions, figurative means of language, one-functional and polyfunctional repetitions, idiostyle, "revival" of the internal form of a word.

 

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [Панов 2008: 16]. Текст статьи.

 

Библиографический список

Маслова В.А. Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 256 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Форма 1

Итого – 50 баллов.

Форма 2

Критерии оценки проектов

1. Обоснование проблемы:

- проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер − 3балла;

- проблема проекта четко сформулирована и обоснована − 2 балла;

- формулировка проблемы носит поверхностный характер − 1балл;

- проблема проекта не сформулирована − 0 баллов.

2. Определение цели, планирование путей ее достижения:

- цель сформулирована, дан подробный план ее достижения − 3 балла;

- цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения − 2 балла;

- цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует − 1 балл;

- цель не сформулирована − 0 баллов.

3. Социальная значимость и практическая направленность проекта:

- работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта − 3 балла;

- работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта − 2 балла;

- работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны − 1 балл;

- работа не имеет выраженной социальной направленности − 0 баллов.

4. Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения:

- тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна − 3 балла;

- тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна − 2 балла;

- тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна − 1 балл;

- тема проекта не раскрыта, аргументация не убедительна − 0 баллов.

5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе:

- работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта − 3 балла;

- работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества − 2 балла;

- автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода − 1 балл;

- работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к теме проекта − 0 баллов.

6. Владение выразительными средствами письменной речи − 1 балл.

7. Корректный подбор иллюстраций − 1 балл.

8. Применение индивидуального дизайна оформления − 1 балл.

9. Культура публичной защиты:

- культура презентационных материалов − 1 балл;

- культура речи (яркость, образность, грамотность) − 1 балл;

- соблюдение регламента − за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл.

10. Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения:

- автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения − 3 балла;

- ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений − 2 балла;

- автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их − 1 балл;

- автор испытывает затруднения при ответах на вопросы − 0 баллов;

Итого – 24 балла.

11. Оценка очного выступления участников:

- культура публичной защиты – 3 балла;

- эрудированность автора – 3 балла;

- умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения – 3 балла;

Итого – 9 баллов.

Всего – 33 балла.

Форма 3

Критерии оценки чтения

- Знание и точность понимания текста (0 – 2 балла);

- эмоциональность и экспрессивность исполнения (0 – 2 балла);

- дикция (0 – 2 балла);

- культура телодвижения (0 – 2 балла);

- выбор репертуара (0 – 2 балла);

- соблюдение регламента (0 – 2 балла);

- оригинальность прочтения (0 – 2 балла).

Итого – 14 баллов.

 

Форма 4

Критерии оценки поделок

- Эстетичность оформления творческой работы (1-3 балла);

- оригинальность исполнения и передачи образа в работе (1-3 балла);

- Степень участия детей в создании работы (1-3 балла);

- выбор материала при изготовлении макета (1-3 балла);

- приближенность к реальному объекту, реалистичность (1-3 балла).

Итого – 15 баллов.

 

Форма 5

Требования к докладу на онлайн-конференцию

Представляемые на онлайн-конференцию доклады выполняются в формате редактора Word шрифтом Times New Roman (кегль 14) через интервал «множитель» (1,15). Объем без приложений в электронном виде – не более 3-х страниц.

Структура доклада:

название, Ф.И.О. автора, место работы, должность;

актуальность, научная основа, новизна;

основное содержание: ключевые положения инновационной идеи, описание методов и приемов работы с текстом, эффективность применения идеи, результаты апробации;

список литературы;

приложение: дидактические материалы, краткий конспект урока или внеурочного занятия, технологическая карта урока, иллюстративный материал и др.

 

Форма 6

ГАУ ДПО «СОИРО»

 

Саратов

2021

ПОЛОЖЕНИЕ

о III М еждународных Мартыновских чтениях

Общие положения

1.1. III Международные Мартыновские чтения (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-поискового творчества обучающихся, самостоятельному углублённому изучению истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.

1.2. Организаторы Чтений: ГАУ ДПО «СОИРО» (далее – Институт), региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»), управление образования администрации Петровского муниципального района и МБОУ «СОШ № 8
г. Петровска».

Цель и задачи Чтений

2.1. Целью Чтений является развитие научно-поискового творчества обучающихся.

2.2. Задачи:

побуждение обучающихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;

пропаганда научных знаний;

создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;

формирование навыков работы с научными источниками.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.