Ежедневное обслуживание Renault Logan — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ежедневное обслуживание Renault Logan

2021-02-05 64
Ежедневное обслуживание Renault Logan 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение:

Основная цель технического обслуживания - предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входит, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные регулировочные и другие работы.
Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
• · Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
• · Первое техническое обслуживание (ТО-1);
• · Второе техническое обслуживание (ТО-2);
• · Сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день.
ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов.
Ремонт автомобилей предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей, возникающих во время работы или выявленных при техническом обслуживании автомобиля.
Ремонт может выполняться по автомобилю в целом или по отдельным системам и механизмам.
ТО и текущий ремонт выполняются ремонтной службой автотранспортных предприятий и станциями технического обслуживания.
Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.

Регламент работ по ТО

Номер ТО Пробег, км Период от начала эксплуатации, лет
Нулевое 2000 -
Первое 15000 1
Второе 30000 2
Третье 45000 3
Четвертое 60000 4
Пятое 75000 5
Шестое 90000 6
Седьмое 105000 7
Восьмое 120000 8
Девятое 135000 9
Десятое 150000 10

Таблица 1 – Регламент работ по ТО Renault Logan

Гарантийное обслуживание Renault Logan осуществляется до пятого ТО.

Рассмотрим основные операции, входящие в состав ТО Renault Logan. Самой частой и важной из них является замена моторного масла. Дело в том, что пробега в 15 тысяч километров достаточно для того, чтобы смазывающая жидкость в определённой степени потеряла свои изначальные эксплуатационные характеристики. Несвоевременная замена ММ – главная причина преждевременного износа деталей поршневой группы силового агрегата. Поскольку это происходит постепенно, автовладельцы могут заметить ухудшение работы мотора слишком поздно, и тогда без дорогостоящего капитального ремонта двигателя не обойтись. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр, что выглядит вполне логично – если жидкость сильно загрязнена, то такая же участь уготована и фильтровальному элементу. Кроме масляного, на каждом ТО меняют воздушный и салонный фильтра. Первый обеспечивает очистку воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, второй отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон при включении обдува.

 

Замена тормозной / охлаждающей жидкости производится гораздо реже – считается, что эти магистрали более герметичны, а сами технические жидкости в гораздо меньшей степени подвержены загрязнению. В зависимости от пробега или по мере износа подлежат замене приводные ремни в комплекте с роликами. Важной составной частью ТО является компьютерная диагностика. Данный автомобиль хотя и относится к категории бюджетных транспортных средств – вполне современный легковой автомобиль, оснащённый немалым количеством электронных систем, некорректное функционирование или выход из строя которых визуально диагностировать практически невозможно. Данная процедура позволяет существенно облегчить поиски имеющихся неисправностей.      Нулевое техобслуживание Renault Logan не является обязательной процедурой, но её проведение является весомым вкладом в повышение ресурса механизмов и агрегатов автомобиля. В него входят:

· Диагностика машины с целью выявления заводского брака, не обнаруженного ранее;

· Замена моторного масла, а также масляного фильтра.

Проведение нулевого техобслуживания после обкатки нового автомобиля является превентивной мерой, направленной на профилактику возможных проблем, возникающих при нарушении рекомендаций автопроизводителя на ранних стадиях эксплуатации машины. Речь идёт о скоростных ограничениях, действующих во время обкатки автомобиля – далеко не все водители соблюдают эти правила, что может негативно сказаться на ещё не притёртых деталях и узлах ТС. Отметим, что для большинства расходников, подлежащих замене, производитель рекомендует использовать конкретные оригинальные изделия, за исключением моторного масла – оно подбирается в зависимости от климатических условий, характерных для региона проживания автовладельца. Как правило, в дилерских центрах, проводящих техническое обслуживание автомобилей, имеются все необходимые запчасти и расходники, и если вы не слишком хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, можно положиться на опыт, знания и квалификацию сервисных специалистов. И ещё один важный нюанс, касающийся особенностей регламентного обслуживания Renault Logan, — использование исключительно оригинальных материалов существенно удорожает стоимость ТО, поэтому большинство автомобилистов предпочитает покупать гораздо более дешёвые аналоги.

А) Замена шин.

Рекомендуем подготовку к весенне-летнему сезону начинать с замены шин. Нужно снять колеса и хорошенько их помыть, особенно внутри обода.

Зимнюю резину лучше хранить в прохладном месте с постоянной влажностью воздуха. Лучше ее не накрывать и тщательно высушить. Если резина будет храниться вместе с дисками, то рекомендуем хранить их стопочкой, т.е. сложенными друг на друга. Если же резина будет храниться без дисков, то вышеупомянутый способ не рекомендуется, т.к. пустые покрышки бескамерной резины с легкостью помнутся под тяжестью верхних и если давление будет очень большое в сочетании с сухим воздухом в помещении, то появление трещин в резине гарантированно. Резину без дисков лучше хранить в вертикальном положении, прислонив их друг к другу.

Также можно хранить резину в ящиках для резины(продаются в некоторых магазинах автозапчастей). Однако, хранить в них рекомендуем исключительно летнюю резину зимой, т.к. летом в закрытом пространстве резина может нагреться до 70?, вследствие чего резина деформируется.

На шипованной резине рекомендуем пометить на боковине место нахождения колеса(например, заднее левое). Это делается для того, чтобы правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме и предохранит шипы. В процессе эксплуатации шип прорабатывается в резине. При изменении направления вращения колеса (в исключении заднего хода) шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора. Если пометка не была сделана, в части исправить ситуацию можно только повторной обкаткой колес, проехав первые 500-1000км в щадящем режиме. При этом вероятность потери шипа все равно увеличится, а эффективность – упадет.

Б) Подкраска кузова.

Весь зимний сезон кузов Renault находился в агрессивной среде. В случае, если зимой вы притерлись обо что-нибудь до металла и тут же не обработали царапину и осенью вы не заметили царапину, то к весне это место обязательно образует коррозию. Процесс ржавления необратим, поэтому надо обязательно обрабатывать очаги коррозии. Весной надо тщательно помыть Renault и внимательно осмотреть все поверхности из металла и убедиться в отсутствии ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия. В ином случае необходимо срочно принимать меры: зашкурить и загрунтовать, либо покрасить.

В) Подготовка двигателя Renault Logan.

Перед эксплуатацией автомобиля Renault в весенне-летний сезон, необходимо обязательно провести визуальный осмотр двигателя, т.к. перепады температур(от -20? до +90?) приводят к износу эластичных элементов двигателя(пластик лопается, резина сохнет и трескается). Вследствие, это ведет к потере герметичности, что в свою очередь приводит к тому, что жидкости(масло, антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой, в ином случае нужно обратиться в автосервис. Все протекания должны быть ликвидированы, иначе это может привести к выходу двигателя из строя.

Г) Проверка аккумулятора.

В случае если батарея не функционирует, достаточно ее подзарядить. В старых видах может потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать данными действиями не стоит. В теплое время двигатель легко запустится от разряженного примерно на 75% аккумулятора, но вот присутствует в таком состоянии источник тока значительно меньше.

Д) Проверка уровней жидкости.

Независимо от сезона нужно регулярно (хотя бы 1 раз в месяц) проверять уровень всех жидкостей  масла в двигателе, КПП, рулевой рейке, тормозной жидкости, гидроусилителя, антифриза. В случае обнаружении недостатка - долить. Рекомендуем доливать жидкость того же цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее. Также, при проверке жидкостей, нужно уделить особое внимание консистенции жидкости и её цвету. Если в систему охлаждения был залит антифриз синего цвета, а при проверке выяснилось, что в двигателе находится жидкость коричневого цвета, то нужно сменить охлаждающую жидкость, но перед этим промыть систему специальными присадками.

Ж) Сушка салона.

За зимний период самый большой урон в салоне Renault страдает напольное покрытие. Каждый день на него выливались литры талой воды с грязью. После наступления сухой погоды необходимо пропылесосить пол и просушить. Для сушки можно пару дней поездить с включенной печкой, направленной в ноги.

Введение:

Основная цель технического обслуживания - предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входит, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные регулировочные и другие работы.
Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
• · Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
• · Первое техническое обслуживание (ТО-1);
• · Второе техническое обслуживание (ТО-2);
• · Сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день.
ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов.
Ремонт автомобилей предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей, возникающих во время работы или выявленных при техническом обслуживании автомобиля.
Ремонт может выполняться по автомобилю в целом или по отдельным системам и механизмам.
ТО и текущий ремонт выполняются ремонтной службой автотранспортных предприятий и станциями технического обслуживания.
Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.

Регламент работ по ТО

Номер ТО Пробег, км Период от начала эксплуатации, лет
Нулевое 2000 -
Первое 15000 1
Второе 30000 2
Третье 45000 3
Четвертое 60000 4
Пятое 75000 5
Шестое 90000 6
Седьмое 105000 7
Восьмое 120000 8
Девятое 135000 9
Десятое 150000 10

Таблица 1 – Регламент работ по ТО Renault Logan

Гарантийное обслуживание Renault Logan осуществляется до пятого ТО.

Рассмотрим основные операции, входящие в состав ТО Renault Logan. Самой частой и важной из них является замена моторного масла. Дело в том, что пробега в 15 тысяч километров достаточно для того, чтобы смазывающая жидкость в определённой степени потеряла свои изначальные эксплуатационные характеристики. Несвоевременная замена ММ – главная причина преждевременного износа деталей поршневой группы силового агрегата. Поскольку это происходит постепенно, автовладельцы могут заметить ухудшение работы мотора слишком поздно, и тогда без дорогостоящего капитального ремонта двигателя не обойтись. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр, что выглядит вполне логично – если жидкость сильно загрязнена, то такая же участь уготована и фильтровальному элементу. Кроме масляного, на каждом ТО меняют воздушный и салонный фильтра. Первый обеспечивает очистку воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, второй отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон при включении обдува.

 

Замена тормозной / охлаждающей жидкости производится гораздо реже – считается, что эти магистрали более герметичны, а сами технические жидкости в гораздо меньшей степени подвержены загрязнению. В зависимости от пробега или по мере износа подлежат замене приводные ремни в комплекте с роликами. Важной составной частью ТО является компьютерная диагностика. Данный автомобиль хотя и относится к категории бюджетных транспортных средств – вполне современный легковой автомобиль, оснащённый немалым количеством электронных систем, некорректное функционирование или выход из строя которых визуально диагностировать практически невозможно. Данная процедура позволяет существенно облегчить поиски имеющихся неисправностей.      Нулевое техобслуживание Renault Logan не является обязательной процедурой, но её проведение является весомым вкладом в повышение ресурса механизмов и агрегатов автомобиля. В него входят:

· Диагностика машины с целью выявления заводского брака, не обнаруженного ранее;

· Замена моторного масла, а также масляного фильтра.

Проведение нулевого техобслуживания после обкатки нового автомобиля является превентивной мерой, направленной на профилактику возможных проблем, возникающих при нарушении рекомендаций автопроизводителя на ранних стадиях эксплуатации машины. Речь идёт о скоростных ограничениях, действующих во время обкатки автомобиля – далеко не все водители соблюдают эти правила, что может негативно сказаться на ещё не притёртых деталях и узлах ТС. Отметим, что для большинства расходников, подлежащих замене, производитель рекомендует использовать конкретные оригинальные изделия, за исключением моторного масла – оно подбирается в зависимости от климатических условий, характерных для региона проживания автовладельца. Как правило, в дилерских центрах, проводящих техническое обслуживание автомобилей, имеются все необходимые запчасти и расходники, и если вы не слишком хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, можно положиться на опыт, знания и квалификацию сервисных специалистов. И ещё один важный нюанс, касающийся особенностей регламентного обслуживания Renault Logan, — использование исключительно оригинальных материалов существенно удорожает стоимость ТО, поэтому большинство автомобилистов предпочитает покупать гораздо более дешёвые аналоги.

Ежедневное обслуживание Renault Logan

1) Проверка колёс. Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.

Рисунок 1 – Насос со встроенным манометром

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рисунке 4.1.

Рисунок 2 – Схема перестановки колёс

Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Рисунок 3 – Таблица давления воздуха в шинах, кПа

Указано давление в холодных шинах. Если нет возможности измерить давление при холодных шинах, следует прибавить к приведенным в таблице значениям 20–30 кПа.

1. Отверните колпачок от вентиля. 2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...

 

3....подсоедините манометр к вентилю и нажмите на вентиль наконечником манометра. 4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

 

5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы. 6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

 

7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха...

8....замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом. 9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

 

10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

 

 

11. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 105 Н·м.

 

2) Проверка уровня и доливка масла в систему смазки. Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.

Рисунок 4 – Указатель уровня масла и пробка маслоналивной горловины

Указатель (щуп) уровня масла и пробка маслоналивной горловины расположены в правой части моторного отсека рядом с воздушным фильтром.

1. Выньте указатель (щуп)... 2....протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место.

 

3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между нижней («MIN») и верхней («MAX») метками на указателе. Если уровень масла приближается к нижней метке или находится ниже ее, долейте масло. 4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

 

5. Залейте масло в двигатель (при необходимости используйте воронку), контролируя с помощью указателя его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите на место пробку горловины

 

3) Проверка уровня и доливка ОЖ. Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или повышение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

Рисунок 5 – Расширительный бачок

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка. 2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

 

3....и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. 4. Заверните пробку расширительного бачка.

 

4) Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра. Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Рисунок 6 - Бачок уровня тормозной жидкости

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка. 2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка...

 

3....и долейте тормозную жидкость до метки «MAX». 4. Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

 

5) Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя. Вам потребуются: летом – концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой – незамерзающая жидкость.

Рисунок 7 – Бачок омывателя

Бачок омывателя расположен в моторном отсеке справа под решеткой короба воздухопритока.

1. Для пополнения бачка снимите его пробку... 2....и долейте жидкость в бачок омывателя до нижней кромки горловины.

 

3. При засорении жиклера омывателя прочистите его швейной иглой. Ею можно отрегулировать и направление струи омывающей жидкости.

 

6) Проверка внешних осветительных приборов.

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонаря освещения номерного знака.

На автомобиле применяются следующие лампы.

 

Рисунок 8 – Наименование ламп

1 – лампа ближнего/дальнего света, тип лампы Н4 U, не испускающие ультрафиолетовые лучи, которые могут вывести из строя фару.
2 – лампа переднего указателя поворота типа PY21W.

 

3 – лампа переднего габаритного освещения типа W5W.
 

 

1 – передние противотуманные фары (если установлены), тип лампы Н11.

1 – лампа заднего габаритного освещения/стоп-сигнала типа P21/5W.

2 – лампа заднего указателя поворота типа P21W.

     

 

 

1 – лампа света заднего хода, тип лампы P21W. 1 – лампа дополнительного стоп-сигнала типа P21W.
1 – лампа бокового указателя поворота, тип лампы WY5W (для бокового указателя поворота с желтым плафоном – W5W). 1 – лампа фонаря освещения номерного знака, тип лампы W5W.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.