В помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

В помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой

2021-02-05 63
В помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками

Общие положения

1.1. Краевой конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (далее – Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края и государственным учреждением дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник»).

1.2. Конкурс является региональным этапом всероссийского конкурса и проводится в соответствии с Положением о XVIII всероссийском конкурсе учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (далее – всероссийский Конкурс).

1.3. Цель Конкурса – совершенствование научно-методической педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности, реализация требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) и основного общего образования.

1.4. Задачи Конкурса:

‒ активизировать научный, методический и творческий потенциал педагогов и специалистов системы образования, сотрудников научных учреждений, членов общественных организаций;

‒ стимулировать педагогическую инициативу и повышение профессионального мастерства;

‒ организовать поиск новых направлений, педагогических идей, перспективных проектов и методик для обновления содержания методических материалов;

‒ повысить эффективность образовательного процесса путем внедрения в педагогическую практику учебных и методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов и успешную гармонизацию и социализацию личности;

‒ оценить состояние уровня организации методической работы в образовательных организациях и продолжить работу по пополнению банка методических материалов дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности для обобщения и распространения лучшего опыта;

‒ определить лучшие методические материалы и образовательные программы для участия в финале всероссийского Конкурса.

 

Руководство проведением

2.1. Общее руководство организацией Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Пермского края.

2.2. Непосредственную подготовку и проведение Конкурса осуществляет краевой организационный комитет (далее – Оргкомитет) (приложение 1).

2.3. Подведение итогов Конкурса возлагается на жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.

2.4. Жюри оценивает конкурсные материалы и дает экспертное заключение о выдвижении лучших материалов для участия в финале всероссийского Конкурса.

2.5. Решение жюри утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета Конкурса.

 

Порядок и сроки проведения

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

3.1.1. Первый этап (муниципальный) – январь‒февраль 2021 года, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, осуществляющих управление в сфере образования.

3.1.2. Второй этап (краевой) – 20‒28 февраля 2021 года, проводится в заочной форме Оргкомитетом.

 

Участники

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники (отдельные авторы и авторские коллективы) образовательных организаций всех видов и типов, специалисты других министерств, ведомств и организаций, сотрудники научных учреждений, члены общественных организаций Пермского края.

Возраст и педагогический стаж участников не ограничен.

 

Номинации

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

‒ учебное пособие;

‒ методическое пособие;

‒ информационно-методические материалы;

‒ дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие и предпрофессиональные);

‒ методические рекомендации по организации учебного процесса;

‒ методические рекомендации по организации воспитательного процесса;

‒ дидактические материалы (видеофильмы, путеводители, словари, описания маршрутов и т. д.);

‒ материалы цифрового образовательного контента (электронные образовательные и информационные ресурсы) учебно-воспитательного процесса (видеоуроки, учебные пособия, презентации, интерактивные задания, проверочные работы и т. д.).

5.2. Конкурсные материалы могут представлять опыт туристско-краеведческой и экскурсионной работы в рамках следующих направлений деятельности с обучающимися, воспитанниками:

‒ различные виды туризма;

‒ различные направления краеведения;

‒ ориентирование на местности;

‒ музеи образовательных организаций (школьные музеи);

‒ экологическое образование средствами туризма и краеведения;

‒ организация летнего отдыха обучающихся, воспитанников;

‒ обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде;

‒ повышение профессиональной квалификации работников системы дополнительного образования детей.

 

Критерии оценки

6.1. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

‒ новизна, актуальность и оригинальность;

‒ педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм туристско-краеведческой деятельности;

‒ научная и фактическая достоверность, использование современных информационных материалов и технологий;

‒ качество оформления, наглядность и грамотность;

‒ наличие системы отслеживания образовательных результатов;

‒ возможность использования в практике образовательных организаций края;

‒ соответствие структуры и содержания материала заявленной номинации.

6.2. Пояснительная записка к материалу должна содержать:

‒ область применения методического материала;

‒ возраст обучающихся, на который рассчитан материал;

‒ цель и задачи;

‒ формы и методы реализации;

‒ тематическое содержание;

‒ перечень источников для обучающихся и педагогов;

‒ основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность освоения данного материала обучающимися.

6.3. Дополнительные общеобразовательные программы должны соответствовать требованиям приказа Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.