О краевом конкурсе учебных и методических материалов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О краевом конкурсе учебных и методических материалов

2021-02-05 62
О краевом конкурсе учебных и методических материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О краевом конкурсе учебных и методических материалов

В помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой

И экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками

Общие положения

1.1. Краевой конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (далее – Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края и государственным учреждением дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник»).

1.2. Конкурс является региональным этапом всероссийского конкурса и проводится в соответствии с Положением о XVIII всероссийском конкурсе учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (далее – всероссийский Конкурс).

1.3. Цель Конкурса – совершенствование научно-методической педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности, реализация требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) и основного общего образования.

1.4. Задачи Конкурса:

‒ активизировать научный, методический и творческий потенциал педагогов и специалистов системы образования, сотрудников научных учреждений, членов общественных организаций;

‒ стимулировать педагогическую инициативу и повышение профессионального мастерства;

‒ организовать поиск новых направлений, педагогических идей, перспективных проектов и методик для обновления содержания методических материалов;

‒ повысить эффективность образовательного процесса путем внедрения в педагогическую практику учебных и методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов и успешную гармонизацию и социализацию личности;

‒ оценить состояние уровня организации методической работы в образовательных организациях и продолжить работу по пополнению банка методических материалов дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности для обобщения и распространения лучшего опыта;

‒ определить лучшие методические материалы и образовательные программы для участия в финале всероссийского Конкурса.

 

Руководство проведением

2.1. Общее руководство организацией Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Пермского края.

2.2. Непосредственную подготовку и проведение Конкурса осуществляет краевой организационный комитет (далее – Оргкомитет) (приложение 1).

2.3. Подведение итогов Конкурса возлагается на жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.

2.4. Жюри оценивает конкурсные материалы и дает экспертное заключение о выдвижении лучших материалов для участия в финале всероссийского Конкурса.

2.5. Решение жюри утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета Конкурса.

 

Порядок и сроки проведения

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

3.1.1. Первый этап (муниципальный) – январь‒февраль 2021 года, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, осуществляющих управление в сфере образования.

3.1.2. Второй этап (краевой) – 20‒28 февраля 2021 года, проводится в заочной форме Оргкомитетом.

 

Участники

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники (отдельные авторы и авторские коллективы) образовательных организаций всех видов и типов, специалисты других министерств, ведомств и организаций, сотрудники научных учреждений, члены общественных организаций Пермского края.

Возраст и педагогический стаж участников не ограничен.

 

Номинации

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

‒ учебное пособие;

‒ методическое пособие;

‒ информационно-методические материалы;

‒ дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие и предпрофессиональные);

‒ методические рекомендации по организации учебного процесса;

‒ методические рекомендации по организации воспитательного процесса;

‒ дидактические материалы (видеофильмы, путеводители, словари, описания маршрутов и т. д.);

‒ материалы цифрового образовательного контента (электронные образовательные и информационные ресурсы) учебно-воспитательного процесса (видеоуроки, учебные пособия, презентации, интерактивные задания, проверочные работы и т. д.).

5.2. Конкурсные материалы могут представлять опыт туристско-краеведческой и экскурсионной работы в рамках следующих направлений деятельности с обучающимися, воспитанниками:

‒ различные виды туризма;

‒ различные направления краеведения;

‒ ориентирование на местности;

‒ музеи образовательных организаций (школьные музеи);

‒ экологическое образование средствами туризма и краеведения;

‒ организация летнего отдыха обучающихся, воспитанников;

‒ обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде;

‒ повышение профессиональной квалификации работников системы дополнительного образования детей.

 

Критерии оценки

6.1. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

‒ новизна, актуальность и оригинальность;

‒ педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм туристско-краеведческой деятельности;

‒ научная и фактическая достоверность, использование современных информационных материалов и технологий;

‒ качество оформления, наглядность и грамотность;

‒ наличие системы отслеживания образовательных результатов;

‒ возможность использования в практике образовательных организаций края;

‒ соответствие структуры и содержания материала заявленной номинации.

6.2. Пояснительная записка к материалу должна содержать:

‒ область применения методического материала;

‒ возраст обучающихся, на который рассчитан материал;

‒ цель и задачи;

‒ формы и методы реализации;

‒ тематическое содержание;

‒ перечень источников для обучающихся и педагогов;

‒ основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность освоения данного материала обучающимися.

6.3. Дополнительные общеобразовательные программы должны соответствовать требованиям приказа Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

 

Финансирование

8.1. Министерство образования и науки Пермского края финансирует расходы по организации и проведению краевого этапа Конкурса в части оплаты работы жюри, приобретения дипломов для награждения лауреатов и дипломантов, сертификатов участников, издания сборника материалов Конкурса.

8.2. Финансовое обеспечение муниципального этапа Конкурса осуществляется за счет проводящих организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, осуществляющих управление в сфере образования, а также спонсорских средств.

 

Условия проведения

9.1. Порядок и условия проведения муниципального этапа Конкурса определяют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края, осуществляющие управление в сфере образования.

9.2. Для участия в краевом этапе Конкурса муниципальными оргкомитетами направляются в электронном виде лучшие методические материалы (не более двух в каждой номинации и каждом направлении деятельности). Каждый электронный документ – в отдельном файле с соответствующим названием.

Перечень документации на каждую конкурсную работу:

· заявка-анкета участника Конкурса от муниципального оргкомитета или образовательной организации на участие в Конкурсе (приложение 2);

· согласие на обработку персональных данных (приложение 3);

· лицензионный договор на использование работы (приложение 4);

· текст конкурсной работы в электронном виде (формат.doc для Windows-2000 и более новых версий, иллюстрации в формате.jpg, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5).

9.3. Конкурсная документация принимается до 19 февраля 2021 г. по e-mail: [email protected] с пометкой «На конкурс методических материалов».

9.4. Оценочные протоколы и рецензии на работы, представленные на Конкурс, авторам не высылаются.

9.5. Представляя свои работы на Конкурс, участники гарантируют, что они являются авторами и не нарушают авторских прав.

9.6. Соблюдение прав участников Конкурса на интеллектуальную собственность обеспечивается Оргкомитетом Конкурса.

9.7. Распространение и публикация представленных на Конкурс материалов осуществляется на основании лицензионных договоров.

9.8. К участию в Конкурсе не допускаются материалы, участвовавшие в данном Конкурсе краевого уровня и выше, а также не относящиеся по содержанию к заявленным направлениям деятельности.

Если материалы ранее были опубликованы или участвовали в других конкурсах, необходимо это указать в заявке-анкете (приложение 2, п. 10).

 

Контакты

Координаторы Конкурса:

Зуев Анатолий Павлович, старший инструктор-методист ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник», 8 (342) 237-63-24, 8-902-64-377-03, e-mail: [email protected];

Митина Екатерина Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник»,
8 (342) 212-81-05, 8-919-45-965-60, e-mail: [email protected].


 

Приложение 1

 

Заявка-анкета

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Автор БЕЗВОЗМЕЗДНО передает Пользователю ограниченное право на использование ____________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________,

(название методического материала)

именуемое в дальнейшем «Методический материал» следующим образом:

а) распространять экземпляры Методических материалов путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Пользователя (право на распространение);

б) размещать в печатных изданиях системы дополнительного образования.

1.2. Пользователь обязуется не вносить в Методический материал какие бы то ни было принципиальные изменения, но вправе проводить редакторскую правку, снабжать его иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и пояснениями.

СРОК ПЕРЕДАЧИ ПРАВ

Права, указанные в пункте 1.1. настоящего договора, передаются Автором Пользователю на бессрочное пользование с момента подписания настоящего договора.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

«Автор» _______________________________ _______________________________________ Ф.И.О. (полностью) Адрес: _________________________________ _______________________________________ Телефон _______________________________ Паспорт ________ № ____________________ Кем выдан _____________________________ _______________________________________ Когда выдан ___________________________   _______________________ /_______________/
«Пользователь» ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» Юридический адрес: 614000, г. Пермь, ул. Пушкина, 76 тел/факс (342)212-81-05 ИНН/КПП 5904258130/590401001 ОГРН 1115903005118   Директор   ___________________ /Н. А. Пронина/
5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Положение

о краевом конкурсе учебных и методических материалов


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.