Место учебной практики в структуре ОПП — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Место учебной практики в структуре ОПП

2021-01-31 57
Место учебной практики в структуре ОПП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» является обязательным разделом и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Наиболее целесообразным является проведение учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» на
2-м курсе (в 4-м семестре). К этому времени студенты приобретают необходимые теоретические знания по нормальной анатомии и физиологии человека, что способствует более качественному и осознанному освоению ими основных принципов и правил общего ухода за больными. В период учебной практики студенты под руководством преподавателей кафедр пропедевтики внутренних болезней и общей хирургии работают в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), являющихся клиническими базами кафедр, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Работа в отделениях развивает у студентов коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, толерантность и уважение мнения другого человека.

Проведение учебной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Требования к результатам освоения практики: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

-  способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

профессиональных (ПК):

- способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений ЛПУ, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способность и готовность работать с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

- способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях, проведения пациентам основных манипуляций и пропагандирования здорового образа жизни (ПК-25);

- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-31).

Знать:

- принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц;

- организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

- принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях;

- виды санитарной обработки и способы транспортировки больных;

- типы лихорадок;

- принципы применения лекарственных средств;

- особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

- признаки неотложных состояний;

- особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;

- принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля.

Уметь:

- проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем;

- осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;

- проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных;

- осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела;

- собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;

- применять различные способы введения лекарственных веществ (на фантомах);

- осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем;

- осуществлять наблюдение и уход за больными в до- и послеоперационном периоде;

- оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- проводить легочно-сердечную реанимацию (на фантомах);

- проводить промывание желудка, постановку различных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на фантомах);

- осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;

- обрабатывать руки дезинфицирующими растворами;

- проводить сбор, обработку и систематизацию литературного материала;

- проводить санитарно-просветительскую работу: санбюллетень, беседа, лекция.

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.