Тема 6. Система социального воспитания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 6. Система социального воспитания

2021-01-31 167
Тема 6. Система социального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) При каком подходе сущность социализации личности трактуется как адаптация человека в обществе, как процесс и результат становления человека социальным существом?

1. индивидуальном

2. субъективном

+ 3. субъект - объектном

4. субъект – субъектном

 

2)Самоизменение человека в процессе социализации

+ 1. процесс изменения личности под влиянием факторов социализации

2. процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным

3.развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности

4. результат социализации

     

3) Социальная адаптация – это:

+ 1.процесс приспособления индивида к условиям социальной среды

2. это явление приспособленности индивида к условиям социальной среды

3. это результат приобщения индивида к условиям социальной среды

4. это процесс социализации индивида

     

4)Агенты социализации

1. Космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли

+ 2. Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека

3. Виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека- общении, игре, спорте ит.д.

4. Окружающие человека продукты материальной культуры

5)Определите понятие: Устранение отрицательных качеств и «взращение» новых или укрепление старых положительных, стремление гармонично сформировать личность и её мотивы называется:1. Самовоспитанием+ 2.Перевоспитанием3. Образованием 6)Дайте определения понятия: Воспитание - это+1.Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни, в соответствии с социокультурными нормативными моделями 2. Воспитание – это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня,составляющего цель обучения.3.Воспитание- это воздействие на личность с целью формирования отдельных личностных свойств. 7)Расшифруйте сокращение: ППС+1. психилогическо-педагогическая система2. пропаганда производственных систем.3. популяризация производительных сил 8)Что из перечисленного отражает понятие педагогического процесса? 1.Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы формирования личности.2. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы развития.3. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы воспитания 4. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы обучения+ 5.Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы формирования, развития, воспитания и обучения 9)Выделите компоненты системы, в которой протекает педагогическийпроцесс:+1. Педагог+2. Форма взаимодействия3. Академический час4. Условия 11) Чем отличается обучение от воспитания? Выберете верные варианты.+1. степень организованности +2. временные рамки +3. специальные средства обучения

 

12)Перечислите методы самоопределения личности:1. самосознание + 2. самоизменение 3. взаимопонимание 13)Определите понятие: Взаимодействие – это:+1. исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей2. совместная работа3. способ осуществлять совместные действия 14)Дайте определение понятия: Социум – это:+1. большая устойчивая социальная общность характеризуемая: единством условий жизнедеятельности людей; общностью культуры, культурного наследия и традиций  2. единство условий жизни людей3. общность с культурным наследием. 15)Какими задачами руководствуется социальный педагог в своей практическойдеятельности?+1.Воспитать делать добро +2.Научить организовать свою жизнь3. Развивать познавательные интересы+4. Помочь организовать свою индивидуальность 5.Формировать задатки и способности 16)Что из перечисленного отражает понятие: Социальное воспитание – это:+1. специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, +2.формирование социально значимых качеств необходимых для успешной социализации 17) В чём основные отличия деятельности социального педагога от деятельностисоциального работника?+1.Разные цели, предмет, объект+2.Социальный педагог воспитывает целесообразно социальным запросам правового общества 18)Раскройте понятие: Воспитанность – это:+ 1. степень целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни 2. понимание культурных требований общества 19)Отметьте макрофакторы социализации:+ 1. Экологические2. Этнос3. Религиозные условия+ 4. Демографически экономические+ 5. Социально-политические6. Типы поселения+7. Страна+8. Государство 20) Дайте определение понятия: адаптация.+1. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.2.Адаптция-это уединение личности.3. Адаптация- это обучение нормам и правилам общественной жизни.

21)Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития (по А.В.Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как…

+ 1. детства

2. зрелость

3. юность

4. старость

 

Тема 7. Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях

1) Социально-педагогическая деятельность представляет собой

1.разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социо-культурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

+ 2. разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социо-культурного опыта посредством обучения и воспитания

3.разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии

4.посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующая становлению и развитию ребенка

2)Определите понятие: Обучение – это:+1. процесс взаимодействия преподавателя и студента, в результате которогообеспечивается развитие студента.+2. целенаправленный процесс формирования знаний, умений, навыков. 3) Кто относится к основным участникам педагогического процесса в Вузе?1. бухгалтер                          +2. методист                           3. охранник                           +4. преподаватель                     5. медицинский работник               +6. аспирант    +7. учебно-вспомогательный персонал+8. студент+9. декан+10. зав. кафедрой11. аспирант 12..библиотекарь 5)Раскройте понятие: Социально-педагогическая деятельность- это:+1. профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи ребёнку в процессе его социализации,  +2.создание условий для его самореализации в обществе. 6) Какой вид деятельности дошкольника является ведущим?1. Трудовая2. Учебная+3. Игровая 7)Из списка характеристик выберите характеристики учебно-дисциплинарной модели дошкольного воспитания:+1. Основная цель – вооружить детей знаниями, умениями и навыками;2. Работа педагога по принципу «Не рядом, не над, а вместе!»3. Основная цель – содействовать становлению личности ребенка;+4. Тактика общения – наставления, диктат и опека+5. Работа педагога по принципу «Делай как я!»6. Основные методы – создание условий для индивидуального развития, помощь в разрешении индивидуальных затруднений;7. Тактика общения – сотрудничество;+8. Основные методы – фронтальные занятия. 8)Из списка характеристик выберите характеристики личностно-ориентированной модели дошкольного воспитания:1. Основная цель – вооружить детей знаниями, умениями и навыками;+ 2. Работа педагога по принципу «Не рядом, не над, а вместе!»+ 3. Основная цель – содействовать становлению личности ребенка;4. Тактика общения – наставления, диктат и опека;5. Работа педагога по принципу «Делай как я!»+ 6. Основные методы – создание условий для индивидуального развития, помощь в разрешении индивидуальных затруднений;+ 7. Тактика общения – сотрудничество;8. Основные методы – фронтальные занятия. 9)Какой вид образовательного учреждения описан ниже? ….-это образовательное учреждение, ведущее образовательную и воспитательную деятельность детей после 6 лет, выдающее по окончанию аттестат о среднем образовании.+1)школа2)Гимназия 10)Сопоставьте цели образовательно-воспитательного процесса в школе с их описанием: 1. Умственное воспитание2. Эстетическое воспитание3. Физическое воспитание А. Развитие творческих способностей, привитие вкуса, знакомство с искусством,культурными особенностями жизни общества;Б. Развитие познавательного интереса, эрудиции, прикладных знаний, умений инавыков, создание условий для саморазвития ребенка;В. Развитие силы, ловкости, выносливости детей, привитие навыков здоровогообраза жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Ответ: 2А; 1Б; 3В 11)Дайте определение лицея как образовательного учреждения+1. Лицей – это образовательное учреждение +2.Лицей- это школа отдельных дисциплин, которые изучаются более глубоко и детально чем другие.+3. Классическое учебное заведение, направленное на подготовку учащегося к учебе в ВУЗе.

12)Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

+ А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

В) формировании потребностей в самосовершенствовании

С) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей

 

13)Задачи педагогической науки

+ А) изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

 

14)Система педагогических наук включает

А) межнаучные коммуникации философии и психологии

В) принципы обучения и воспитания

+С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического исследовани

 

15)Создателем классно-урочной системы обучения является

А) Платон

В) К.Д.Ушинский

+ С) Я.А.Коменский

Д) Сократ

Е) В.А.Сухомлинский

 

16)Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это

А) содержание образования

+ В) система образования

С) концепция образования

Д) сущность образования

Е) образовательное пространство

 

17)Принцип гуманизации характеризует

А) вседозволенность

+ В) уважение права человека быть самим собой

С) развитие познавательных сил учащихся

Д) воспитание трудолюбия

Е) воспитание аккуратности, бережливост

 

18)Перед общей педагогикой ставятся задачи

А) изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

+ Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

 

Тема 8. Современная социальная ситуация в области образования и воспитания 1) Какой возраст, по Вашему мнению, наиболее восприимчив к учёбе и получениюсоциального опыта?+ 1. 7-122. 13-173. 18-254. 26-32 2)Что из перечисленного включает в себя понятие: «Гос стандарт»?+ 1) это раскрытие содержания знаний, умений, навыков по учебному предмету. + 2) это указание последовательности тем, вопросов. + 3) это общая дозировка времени на изучение тем.+ 4) это нормативный документ 3)Что из перечисленного включает в себя понятие: «Образование»+ 1.  Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства + 2. Констатация достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образов отдельных уровней. 5) Какова общая цель педагогической теории и практики?+ 1.Формирование комплекса теоретических знаний, объясняющие процессы субъекта воспитания, а так же + 2.практические, методические указания по педагогике. 3.Выполнение экономических, социальных запросов общества 6) Какими двумя параметрами характеризуется образовательная система?(по Смирнову В. И.)+1.Понятие инерции +2.Понятие индукции и дедукции 3.понятие конкретизации и абстракции 7)Определите понятие: Воспитание – это:+ 1. Воспитание- это эффективное взаимодействие преподавателей и студентов, направленное на достижение заданной воспитательной цели – это воспитание + 2.Воспитание- это воздействие преподавателей на личность студента с целью ее изменения 8)Расположите этапы технологии организации и анализа воспитательногопроцесса, перечисленные ниже, в правильной последовательности:1. Организация2. Планирование3. Осуществление4. Целеполагание5. АнализОтвет: 4,2,1,3,5 9)Выделите современные технологии в обучении:1. Практические               + 2. Развивающие               3. Наблюденческие + 4. Игровые+ +5. Личностно-ориентированные  6. Коммуникативного обучения 11)Перечислите преимущества воспитания дошкольника в детском садуперед воспитанием его в семье.+1. Режим дня +2. Режим питания +3. Общение со сверстниками +4. Обучение и воспитание +5. Игровые занятия 12)Перечислите формы организации деятельности в детском саду:+1. Игра+2.Занятие +3. Предметно- практическая деятельность +4. Общение +5. Личное время      13)С ориентировкой на какую особенность дошкольника строится системавзаимодействия взрослого с ребенком?1. Умение учиться;2. Способность анализировать информацию;+ 3. Особая сензитивность к процессам окружающей среды. 14) Перечислите основные цели образовательно-воспитательного процесса в школе:+1. Умственное воспитание +2. Воспитание гражданственности +3. Нравственное воспитание +4. Эстетическое воспитание +5.Трудовое воспитание +6. Физическое воспитание 15) Выделите положительные характеристики объяснительно-иллюстративного вида обучения в школе:1. Материал изучается порциями;2. Индивидуальный подход к каждому ученику;3. Самостоятельный поиск учащимся нужного ему материала;+ 4. Усвоение детьми готовых знаний;+ 5. Усвоение большего объема информации за меньшее время;6. Учащийся сам выбирает необходимые ему знания;7. Возможность учащихся проявлять свои творческие способности;+ 8. Возможность передачи знаний большому количеству учащихся;9. Каждый учащийся обучается в удобном для него темпе. 16) Выделите положительные характеристики проблемного вида обучения в школе:1. Материал изучается порциями;2. Индивидуальный подход к каждому ученику;+ 3. Самостоятельный поиск учащимся нужного ему материала;4. Усвоение детьми готовых знаний;5. Усвоение большего объема информации за меньшее время;+ 6. Учащийся сам выбирает необходимые ему знания;+ 7. Возможность учащихся проявлять свои творческие способности;8. Возможность передачи знаний большому количеству учащихся;9. Каждый учащийся обучается в удобном для него темпе. 17) Сопоставьте цели образовательно-воспитательного процесса в школе с их описанием: 1. Воспитание гражданственности;2. Нравственное воспитание;3. Трудовое воспитание. А. Навыки использования полученных знаний на практике, профессиональнаяориентация, развитие базовых навыков по определенной профессии, развитиенавыков самообслуживания;Б. Привитие базовых правовых знаний, политической культуры, развитиепатриотизма;В. Привитие этических норм и правил поведения, ценностей, приемлемых в данномобществе. Ответ: 3А, 1Б, 2В

18)Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

+ С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Е) координации средств массовой коммуникации со школой

 

19) Требование личностного подхода

+ А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности

 

20) Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А) знания, умения и навыки

В) успеваемость

+ С) поведение школьника

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

 

21)Объект деятельности педагога – это

А) учебная задача

+ В) педагогический процесс

С) родители учащихся

D) формы обучения

Е) методы обучения

 

22)Требование к личности педагога

+ А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

С) конформизм

D) интересный собеседник

Е) равнодушие

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.