Тема 2. История становления и развития социальной педагогики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 2. История становления и развития социальной педагогики

2021-01-31 554
Тема 2. История становления и развития социальной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)Установите принадлежность школ определенным типам образовательных учреждений, распространенных в России XIX века:

1. классическая гимназия

2. пансион

3. земская школа

  1. государственная
  2. частная
  3. общественная

Ответ: 1А, 2В, 3С

2)Основные даты реформ школьного образования в России…

1) 1940

+2) 1918

+3) 1984

4) 1980

5) 1958

 

3) Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, является:

1) Авторитет педагога в воспитании

2) Природосообразность воспитания

3) Развитие личности на основе врождённых способностей

+4) Учёт индивидуальных способностей

+5) Свободное воспитание ребёнка

 

4) К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся:

+1) Квинтилиан

2) Гай Транквил

+3) Цицерон

+4) Катон Старший

5) Тит Ливий

5) Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их трактатами:

1. Винсент из Бове 2. Томазо Кампанелла 3. Томас Мор

А. О воспитании знатных детей

Б. Город Солнца

В. Утопия

Ответ: 1А; 2Б; 3В

6) Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью к странам:

1. мактаб 2. кафедральные школы 3. школы грамоты  

А. Исламский Восток

Б. Западная Европа

В. Киевская Русь

Ответ: 1А; 2Б; 3В

 

7) Современным научным подходом к истории педагогики и образования является _____ подход

1) культурологический

2) исторический

3) гуманистический

+4) цивилизационный

 

8) Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических фактов, событий явлений, является ____ функцией

+1)объяснительной

2)оценочной

4)описательной

5)гносеологической

 

9) Школа в условиях цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с…

+ 1)востребованностью практической подготовки

+ 2)возникновением письменности

3)необходимостью управления процессом образования со стороны государства

4)появлением человека современного физического типа

5)неспособностью семьи дать детям необходимый объем образовательной подготовки

 

10) Предаставители российской эмигрантской педагогики в 1920-х гг. были…

+1)С.И. Гессен

2)А.К. Гастев

3)Н.А. Бердяев

+4)В.В. Зеньковский

5)А.П. Пинкевич

 

11)История педагогики и образования является научной отраслью педагогики…

+1)общей

2)школы

3)социальной

4)культуры

 

12)Главными идеологами школы в России первых лет Советской власти были...

1)В.А. Сухомлинский

2)А.И. Ильин

+3)М.Н. Покровский

+4)А.В. Луначарский

+5)Н.К. Крупская

13) С какими дисциплинами педагогика имеет косвенные связи?+1. Юриспруденция                   +2. Статистика                          3. История                         +4. Медицина                         +5. Этнография+6. Экономика+7. Кибернетика8. Информатика+ 9. Этнология      
+10. Технические науки 14)Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, во взаимодействии с своременными проблемами образования и педагогических наук, называется… 1)историей образования 2)историей школы 3)историей педагогической мысли +4)историей педагогики

 

15)Установите соответствие дат и событий из истории западноевропейских экспериментальных школ конца XIX- начала XX вв.

1. 1889 2. 1906 3. 1919  

1А.  сельская школа С. Редди

2Б.  сельский воспитательный дом Г. Виннекена

3В.  школа в Вальдорф-Астории Р. Штайнера

Ответ: 1А; 2Б; 3В

 

16)Основными типами школ в Древней Греции являлись… 1)гимнасии 2)мусические +3)палестры +4)риторов 5)тривиальные

 

17)Главными идеологами школ в России первых лет советской власти были… +1)А.В. Луначарский +2)М.Н. Покровский 3)А.И. Ильин +4)Н.К. Крупская 5)В.А. Сухомлинский

 

18)Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:

1. 1802 2. 1859 3. 1864   А. появление земских школ Б. открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым В. создание Министерства народного просвещения Ответ: 1А; 3Б; 2В    

19)Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами:

1. выход в свет «Домостроя» 2. появление «Поучение Владимира Моно­маха детям» 3. основание славяно-греко-латинской академии  

А.  XVI в.

Б.  XI в.

В.  XVII в.

Ответ: 1А; 2Б; 3В

Тема 3. Теоретические основы социальной педагогики. 1)Дайте определение: Педагогика -это 1) наука о воспитании и обучении человека2) наука о социализации человека.+3) наука о воспитании. 2)Какие дисциплины не являются, по Смирнову В. И., отраслями педагогики:1. Дошкольная педагогика+2. Гигиена детей и подростков3. Производственная педагогика4. Военная педагогика5. Профессиональная педагогика6. Этнопедагогика+7. Биология8. Исправительно-трудовая педагогика9. Лечебная педагогика10. Дефектология 3)Выберите правильный ответ: Объект педагогики – это1. Воспитательная деятельность+2. Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс3. Воспитание человека человеком 4)Дайте определение понятия: Педагогика (как дисциплина) - это+1) учебный предмет, отражает научно-познавательную деятельность людей и институтов социума, государства и общества.2) научные знания, умения, навыки3) результат обучения 5)Выберите правильный ответ: Предмет педагогики – это:+1. Воспитание человека в обществе2. Собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности3. Противоречия, закономерности, отношения, технологии организации иосуществления воспитательного процесса 6)Перечислите категории педагогики, которые вы знаете:

+1)Образование, обучение, воспитание

+2) Развитие, формирование личности,

+ 3) Социализация, дидактика

7)Дайте определение: Принцип в педагогике - это+1)Принцип в педагогике – это руководящее положение, основное правило, установка для выполнения воспитания, обучения, развития.2)Принцип в педагогике - это руководящие положения.3)Принцип в педагогике - это закономерности обучения. 8)Дополните характеристику принципов педагогики:+1) Культуросообразность – организация учебно-воспитательной среды, способствующая достижению высокого уровня профессионализма, философского отношения и саморефлексации объекта деятельности2)Культуросообразность- это правила поведения в культуросообразном обществе.3)Культуросообразность- это целостная система воспитания и обучения, состоящая из множества элементов, обеспечивающих ее функционирование в целом. 9)Перечислите признаки принципа гуманизма:+1. доброта2.демократизация+3. толерантность4.образование5.воспитание+6.терпимость7.индивидуализм 10)Перечислите известные Вам принципы педагогики:+1)Принцип гуманизации, принцип комплексного подхода, принцип формирования в единстве сознания и поведения+2) принцип воспитания и обучения в коллективе, принцип научности, принцип преемственности+3)последовательности, систематичности, принцип наглядности и педагогического процесса 11)Установите соответствие понятий с их определениями:А. Индивидуальная форма обученияБ. Парная форма обученияВ. Групповая форма обученияГ. Общеклассная форма обучения    1. Группа студентов получает познавательную задачу, инструктаж опоследовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяетзадание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемнойситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает орезультате работы, о достижении поставленной цели.    2. Обеспечивается одновременное участие всех студентов группы ввыполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа преподавателя сприменением наглядности, ТСО, работе с литературой, исправлении ошибок вответах других студентов    3. Каждый из студентов по заданию преподавателя или по собственнойинициативе готовит ответы на вопросы, выполняет работу творческого характера,решает примеры, задачи, осуществляет самопроверку.    4. Организуется помощь более сильного студента слабому илираспределяются обязанности между студентами на равных основаниях.Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверкарезультатов обучения. Ответ: 3А; 4Б; 2В; 1Г 12)Дайте определение понятия: Методы обучения – это+1) способы организации учебно-познавательной деятельности студента с заранее определенными заданиями, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей2) способы воздействия на личность.3) результат обучения. 13)Выделите процессы усвоения знаний: +1. Заучивание                     +2. Восприятие                      3. Память                         + 4. Закрепление                     5. Понимание6. Обобщение7. Высказывание+8. Осмысление+9. Применение 10. Воображение              14)Выберите, какая из наук заложила методологические основы развитиясоциальной педагогики:+1. Педагогика2. Философия3. Биология4. Культурология5. Социальная работа6. Психология7. Этнография 15)Назовите основные группы методов социальной педагогики:+1.исследование                              +2.воспитание+3.социально-психологическая помощь 16)Выберите правильные ответы:Какие перечисленные методы являются методами воспитания в социальнойпедагогике:+1. пример        +2. беседа        3. диспут        4. лекция        +5. педагогические требования1. +упражнения+7. организация общественно-полезной деятельности+8. творческая игра+9. поощрение+10. наказание+11. тренинг 17)Дайте определение понятия «Дошкольная педагогика» - это +1) Дошкольная педагогика – это наука об обучении и воспитании детей дошкольного возраста, изучает особенности закономерного развития ребенка.2)Дошкольная педагогика- это наука о воспитании.+3)Дошкольная педагогика- это раздел педагогической науки.

18)К микрофакторам социализации относятся…

1)город, общество, планета

2)общество, государство, семья

+ 3)семья, сверстники, воспитательные организации

4)мир, государство

 

20)К агентам вторичной социализации можно отнести…

1)тренеров

2)гувернеров

+3)администрацию школы

4)друзей семьи

 

21)Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…

+ 1)ускорения

2)торможения

3)отождествления

4)подавления

 

22)Наиболее распространены классификации групп по…

+1) непосредственности взаимосвязей

+2) уровню обученности

+3) общественному статусу

+4) размеру

+5) степени группового влияния

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.