Причины ошибок (1) и границы работы с маятником — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Причины ошибок (1) и границы работы с маятником

2021-01-31 125
Причины ошибок (1) и границы работы с маятником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В большинстве своем они вытекают из уже изложенной в этой главе. Ввиду ее важности я, по собственному усмотрению, составил ее таким образом, чтобы в случае необходимости, а именно: при ошибочном или вызывающем сомнение результате, вам легко было в ней ориентироваться. Следовательно, другие пояснения здесь уже не требуются. Не упускайте только из виду: в любом случае не маятник допускает ошибку – вы сами делаете ее!

Пусть это сказано жестко, однако не существует способа заставить радиэстезиста свернуть с истинного пути. Причину следует искать в себе. Пока начинающие и более или менее продвинувшиеся учатся овладевать силами, с которыми имеют дело, и еще не осознают их действия в полном объеме, до тех пор они должны быть начеку, остерегаясь влияния потусторонних сил низменного толка. Да и кто из нас может сказать, что полностью от них свободен? Каждому опытному радиэстезисту знаком страх, овладевающий им перед лицом чего‑то таинственного, ожидание этого таинственного при личной вере в возможности своего маятника, и тогда страх, ожидание или вера сказываются на его реакции. С кем это случается, тот должен просто осознать, что внутренне бывает недостаточно «пуст»: таблица ошибок подскажет ему в чем дело.

Еще я – впрочем, по примеру всех по‑настоящему духовных радиэстезистов – хотел бы настоятельно предостеречь от того, что можно назвать спиритуалистической работой с маятником.

Порой трудно бывает определить, диктуются ли движения маятника нашим подсознанием или потусторонними силами. Последние – как уже говорилось – суть покинувшие наш мир души, т. е. «усопшие», которые по причине своего материализма, властолюбия и эгоистических мотивов никак не могут отлучиться от материи этого мира и перейти в мир чисто духовный. Они ничего не знают о будущем и об истинном мире духовности. Перед ними лежит еще долгий путь внутреннего развития и самосовершенствования, как лежал он перед многими обитателями потустороннего мира, которые учились работать над собой. Вступать в контакт с низменными духами означает большую опасность для «жертвы», потому что это безусловно сбивает с истинного пути. На спиритических сеансах люди сами лишают себя сил ради удовлетворения низменных интересов. Если, например, Млакер пишет дословно следующее: «После долгих поисков автору так и не удалось встретить ни одного духовно высокоразвитого человека, занимающегося спиритизмом», то я, со своей стороны, могу подписаться под каждым его словом.

Наконец, еще одно прямое и четкое указание: порой встречаются «радиэстезисты‑эксперты», которые уверяют, будто они, как мастера своего дела, могут спросить маятник обо всем и непременно получат безошибочно верный ответ. Если вы внимательно прочли основополагающий первый раздел книги, то, конечно, не удивитесь, если по поводу этого утверждения я скажу: бедные люди, в своем зазнайстве они не ведают, что творят, и насколько далеки они от того, чтобы знать то, во что верят или в чем пытаются убедить!

Советую провести два эксперимента.

Возьмите любой компас – достаточно маленького карманного – и предельно спокойно держите над ним свой маятник, высота примерно 10 см (при этом вы упираетесь локтями в стол, левая рука подпирает держащую маятник правую). Магнетизм компаса будет способствовать тому, что спустя короткое время ваш маятник начнет совершать следующие движения: сперва колебательное соединяющее, потом круговое левовращательное, затем круговое правовращательное, снова соединяющее, левовращательное, правовращательное, соединяющее и т. д. Если северный и южный полюса крупного магнита достаточно далеко отстоят друг от друг, установите маятник над северным полюсом, он перейдет на вращение влево, над южным – он покажет вращение вправо. Позднее, когда речь пойдет о нахождении или подтверждении (например, с целью перепроверки результатов лозы или рамки) геопатических нарушений, я к этому еще вернусь.

Второй эксперимент дает вам возможность увидеть, насколько легко силой сознания или путем внутреннего сосредоточения на маятнике управлять амплитудой его колебаний. Установите прибор в обычное рабочее положение. Итак, нормальные условия внешнего и внутреннего порядка фактически созданы. Теперь полностью сосредоточьтесь и тихо прикажите, чтобы маятник начал вращаться вправо. (При необходимости помогите ему, легонько подтолкнув вперед, всего на несколько миллиметров). Вскоре маятник реально начнет двигаться в нужном направлении. Теперь вновь сосредоточьтесь и прошепчите маятнику, чтобы вращение вправо он сменил на движение против часовой стрелки. Через несколько секунд он выполнит и этот приказ. Затем аналогичным образом распорядитесь, чтобы он вернулся в спокойное состояние. И вновь маятник послушается незамедлительно.

Можете все это повторить, на сей раз только думая, при полном внутреннем сосредоточении, об отдельных движениях. Если первая попытка окажется неудачной, пробуйте снова и снова. Вскоре маятник будет точно следовать вашим указаниям. Теперь вы знаете: во‑первых, что можете работать с этим прибором, и, во‑вторых, насколько важно то, что выше я назвал «внутренней пустотой», в том плане, чтобы не обманывать самих себя, влияя на маятник посредством своих затаенных ожиданий и представлений! В этом разделе книги речь идет об основах и опыте радиэстезии вообще, так сказать, о технической ее стороне. Мы пока не касаемся специфических областей, которые будут обсуждаться в последующих разделах. Поэтому уже сейчас я могу и должен познакомить вас с некоторыми шкалами или таблицами, которые носят общий характер и применяются во всех, какими бы разными они ни были, областях радиэстезических исследований. Одна такая таблица вам уже известна, а именно: «Причины ошибок» (1). Теперь займемся двумя другими, также имеющими большое практическое значение.

 

100 % шкала (2)

 

Эта 100 % шкала (которую я не без разумных оснований превратил в 200 %‑ю) в самом деле небесполезна для каждого радиэстезиста. Насколько разнообразны сферы ее применения и насколько она необходима, вы скоро увидите; возвращаться к работе с ней мы будем еще не раз. Здесь я собираюсь коротко пояснить лишь принцип ее использования, все прочее вы узнаете позднее.

Мы всегда исходим из 100 % как из теоретически наивысшего показателя, максимальной способности к чему‑либо, или, если можно так выразиться, человеческого оптимума. Это означает, что максимальное или оптимальное его выражение на практике встречается крайне редко. Эта мера является одновременно теоретической конечной целью, которая для большинства людей остается, к сожалению, недостижимой, что, в принципе, характерно для всякого идеала. Мыслимый максимум дает нам, однако, верную точку отсчета, в чем мы нуждаемся для определения конкретного уровня. На противоположном конце шкалы находится, разумеется, нулевая отметка, свидетельствующая об абсолютном отсутствии способности, качества или иной данности. На практике оно также встречается крайне редко. Определенный минимум почти всегда присутствует, по крайней мере, человеку он обеспечен. Диапазон от абсолютного отсутствия или 0 % до мыслимого максимума или 100 % позволяет маятнику и нам регистрировать индивидуальное значение, о котором мы делаем запрос, получая в результате измеримую и сравнимую величину согласно силе выражения.

Вместе с тем мы можем принять любое состояние на определенный момент времени за 100 % и выяснить показать, достигнутый в процессе развития. Практический пример: вы задаете конкретный вопрос: «Прошу дать справку. Если моя болезнь при появлении первых ее симптомов неделю назад равняется 100 %, то каков этот показатель сегодня в сравнении со 100 % недельной давности?» Если маятник, например, указывает на 60 или на 120, то вы знаете, что состояние вашего здоровья или значительно улучшилось, но еще не стабилизировалось, или, при втором показателе, что оно еще более ухудшилось. Теперь вам понятно, почему я в упрощенной форме модифицировал шкалу, расширив ее до 200 %.

Шкала позволяет определить личностную способность к радиэстезии или радиэстезическую силу.

Эта проблема, естественно, волнует каждого читателя и каждого упражняющегося. 100 %‑ю, т. е. наивысшую или полную радиэстезическую силу имеют, конечно, лишь немногие, которых мы с уверенностью можем назвать совершенными людьми по уровню своего духовного развития. Начиная с 80 % подлинно духовный контакт с маятником реален, т. е. возможно получать точную информацию из низшего и высшего духовных миров (см. таблицу©). На этом сходятся все опытные радиэстезисты, исходя из своего опыта. Как, впрочем, и в том, что начиная с 30 % можно говорить о дефектах личности, а также о самых разных практических вещах, имеющих сложный фон, 20–25 % вполне достаточно для личных качеств, а 15–20 % для чисто материальных взаимосвязей, в том числе телесного выражения, т. е. заболеваний. Отнеситесь к этому как к грубым прикидкам. Приведенные показатели являются абсолютно условными и не исключают, разумеется, возможности превосходного овладения предметом нашего обсуждения.

Радиэстезический талант обнаруживается, как свидетельствует опыт, у каждого человека, который занимается серьезно, развивает себя посредством специальных упражнений и тем самым значительно повышает способность к радиэстезии, правда, обычно лишь на 10–15 %, в отдельных же случаях подсознательно подготовленные в душевно‑духовном плане люди добиваются куда более существенного прогресса. В первом разделе этой книги я достаточно часто упоминал о том. что радиэстезическая сила – сопутствующее явление высокой душевно‑духовной ступени развития (точнее об этом несколько позже!), достигнутой отдельной личностью. Кто хочет повышать свою способность к радиэстезии исключительно благодаря упражнениям, может ограничиться правильно поставленной работой над собой в смысле вышеизложенных шести основных предпосылок. Если же человек претендует на большее, на развитие от «я» к «ты», от «хотеть‑иметь» к «быть» (что означает: прийти к осознанию корней своего бытия), то соответственно повышается и его радиэстезическая сила.

Произвести измерение радиэстезической способности, имеющейся в данный момент, нетрудно. Держа маятник над центром 100 % шкалы, задают вопрос в надлежащей форме («Прошу дать справку:…»): «Как высока моя личная способность к работе с маятником в настоящее время?» Спустя некоторое время рекомендуется еще раз задать этот вопрос для контроля, разумеется, с учетом всех необходимых требований. Вы должны это сделать даже в том случае, если работа с маятником превратилась для вас в «удовольствие». С одной стороны, такая реакция может свидетельствовать о том, что на подсознательном уровне вы уже хорошо подготовлены. С другой, внутренние порывы должны подпитываться не любопытством, а потребностью в познании истины, что стоит над личным.

 

Шкала А‑В (3)

 

Шкала А‑В является следующей из широко используемых таблиц, поэтому я и хочу ее вам представить. Работа с ней избавляет радиэстезиста от многих промежуточных вопросов, потому что допускает формулировки типа «или‑или», когда вопрос ставится двояко. Образец для подражания следующий: <(Я прошу ответить, является ли, принимая во внимание все обстоятельства, имеющие значение, лучше для меня (или кого‑то Другого), решиться на возможность 1… = А (равно А) или на другую возможность 2… = В (равно В)? Я повторяю: что благоприятнее: возможность 1… = А или возможность 2… = В? Прошу соответствующим образом показать». Конечно, буквальный текст можно варьировать, но к нему предъявляются четкие требования.

 

– Ясная, недвусмысленная формулировка обеих возможностей. Допустимо использование третьего варианта ответа по средней отметке (число 50, где находится слов «смешанный»), что делается, однако, лишь в тех случаях когда возможно промежуточное решение или компромисс между А и В.

– Во избежание сомнений повтор вопроса в сжатой форме

– Никогда нелишне: формулировать просьбу при очен важных, возможно, имеющих даже принципиальное значение для жизни вопросах особенно вежливо: «Я прошу со смирением, от всего сердца дать справку…»

– Никогда нелишне: после получения справки задать контрольный вопрос, причем в зависимости от ответа А или В, он задается примерно так: «Контрольный вопрос: является ли А (или В), принимая во внимание все важны: обстоятельства, действительно лучшим решением?» – на что маятник обычно отвечает «да». Если он говори «нет» – значит, вы допустили ошибку и должны, как это было объяснено выше, разобраться в ней: попробовать установить ее причину (таблица (1)) после чего возобновить свои исследования.

– Никогда нелишне: при трудно объяснимых взаимосвязях включать в вопрос слова «принимая во внимание все обстоятельства», возможно также добавление «даже те которые мне неизвестны». Просто удивительно, как мудры бывают сообщения маятника, что мы, недальновидны рационалисты, понимаем не сразу.

– Не забывайте в заключение поблагодарить маятник. Лишь эгоисты неблагодарны. Наши подсознательные или высшие силы помогают гораздо охотнее и быстрее если чувствуют эту единственно правильную установку

– Запомните, пожалуйста: все эти пункты имеют больше значение для работы с маятником – не только по шкале на А‑В‑схеме – и должны рассматриваться радиэстезистом как само собой разумеющиеся.

 

С какой целью процентные показатели на шкале размещены в два ряда в прямом и обратном порядке от А до В?

Благодаря слову «смешанный», которое находится в середине над числом 50, смысл этого становится понятнее. Когда спрашивают непосредственно об отношении от А к В, например, об отношении, касающемся конкретного человека, от идеализма (А) к эгоизму (В), маятник соответствующим образом дает ясный ответ; например, в направлении к В на 70/30, что означает: у этого человека 70 % эгоизма и 30 % идеализма. Превалирование – в направлении, которое указывает маятник.

 

– Другой пример. «Принимая во внимание все обстоятельства, мне лучше провести отпуск в горах = А или на море = В?» Ответ маятника – 60/40 в направлении к В, т. е. примерно 60 % говорят в пользу отдыха на море и только 40 % в пользу отдыха в горах. Следующий вопрос может быть такой: «Где на море, у побережья или в отдаленной местности с красивым ландшафтом?» И т. п.

 

На этой шкале дополнительно приведены числа от 0 до 10

Это сделано для удобства, поскольку нередко опрос ведется именно в этой сфере чисел. Также деления в 0,5 полностью себя оправдывают. Если речь идет об одной десятой, например, миллиметра, нужно только сказать: «Цифровой ряд от 0 до 10 прошу рассматривать как десятые доли миллиметра…», и ответ будет дан соответствующий.

Три рассмотренные нами таблицы позволяют перейти к разбору особых областей применения маятника, способного стать при этом нашим незаменимым помощником.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.