Аскольд и Дир на страницах романовской истории — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Аскольд и Дир на страницах романовской истории

2021-01-31 152
Аскольд и Дир на страницах романовской истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Напомним романовскую версию истории русских (варяжских) князей Аскольда и Дира. Считается, что они жили во времена Рюрика и Олега. Далее, считается, что в течение некоторого времени они правили Киевом.

Н. М. Карамзин сообщает: «Двое из единоземцев Рюриковых, именем Аскольд и Дир… отправились с товарищами ИЗ НОВАГОРОДА В КОНСТАНТИНОПОЛЬ искать счастия; увидели на высоком берегу Днепра маленький городок… Сей городок был Киев: Аскольд и Дир завладели им; присоединили к себе многих Варягов из Новагорода; начали под именем Россиян властвовать как Государи в Киеве … Прежде шли они в Константинополь … Ободрённые своим успехом и многочисленностью войска, дерзнули объявить себя врагами Греции … и осадили Константинополь с моря. Столица Восточной Империи в первый раз увидела сих грозных неприятелей; в первый раз с ужасом произнесла имя Россиян, РОС. Молва народная возвестила их Скифами, жителями баснословной горы Тавра» [69, кн.1, т. 1, гл.4, столбцы 70 – 71].

Царь‑градский патриарх Фотий вынес РИЗУ БОГОМАТЕРИ навстречу войскам Аскольда и Дира. «Вдруг сделалась буря; рассеяла, истребила флот неприятельский, и только слабые остатки его возвратились в Киев … Язычники Российские, устрашённые Небесным гневом, немедленно отправили Послов в Константинополь, И ТРЕБОВАЛИ СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ…

Рюрик… скончался в 879 году, вручив правление и малолетнего сына, ИГОРЯ, родственнику своему Олегу … Сей опекун Игорев скоро прославился великою своею отважностию, победами, благоразумием, любовию подданных… Слух о независимой Державе, основанной Аскольдом и Диром… влекли Олега к Киеву. Вероятность, что Аскольд и Дир, имея сильную дружину, не захотят ему добровольно поддаться, и неприятная мысль сражаться с единоземцами … принудили его УПОТРЕБИТЬ ХИТРОСТЬ. Оставив позади войско, он С ЮНЫМ ИГОРЕМ И С НЕМНОГИМИ ЛЮДЬМИ приплыл к высоким берегам Днепра, где стоял Древний Киев, СКРЫЛ ВООРУЖЁННЫХ РАТНИКОВ В ЛАДЬЯХ, и велел объявить Государям Киевским, что Варяжские купцы … хотят видеть их как друзей и соотечественников. АСКОЛЬД И ДИР, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ ОБМАНА, спешили на берег: ВОИНЫ ОЛЕГОВЫ В ОДНО МГНОВЕНИЕ ОКРУЖИЛИ ИХ. Правитель сказал: вы не Князья и не знаменитаго роду, но я Князь – и показав Игоря, примолвил: вот сын Рюриков! Сим словом ОСУЖДЁННЫЕ НА КАЗНЬ, АСКОЛЬД И ДИР ПОД МЕЧАМИ УБИЙЦ, ПАЛИ МЁРТВЫЕ К НОГАМ ОЛЕГОВЫМ… Общее варварство сих времён не извиняет УБИЙСТВА ЖЕСТОКАГО И КОВАРНАГО. Тела несчастных Князей БЫЛИ ПОГРЕБЕНЫ НА ГОРЕ, где в Несторово время находился Ольмин двор; кости Дировы покоились за храмом СВ. ИРИНЫ; над могилою Аскольда стояла церковь Св. НИКОЛАЯ … Олег, обагрённый кровию невинных Князей, знаменитых храбростию, вошёл как победитель в город их» [69, кн.1, т. 1, гл.5, столбцы 73 – 75]. См. старинную миниатюру на рис. 1.12.

 

Рис. 1.12. Миниатюра из Радзивиловской летописи, изображающая убийство Аскольда и Дира князем Олегом. «И приплу под Угорское, похорони воя своя, и посла ко Асколду и Дирови… Асколд же и Дир приидоста, и выскакавше вси прочии из лодьа, и рече Олег Асколду и Дирови: «Вы неста князя, ни рода княжа», и вынесоша Игоря: «А се есть сын Рюриков». И уби Асколда и Дира». Взято из [114], лист 11. Как мы показали в книге «Империя», Радзивиловская летопись была отредактирована в XVIII веке. Миниатюра поздняя, нарисована как незамысловатая иллюстрация к тексту летописи.

 

Оказывается, в свете нового понимания истории XII – XIII веков, этот краткий летописный рассказ сообщает нам много интересного.

 

3.2. Киев и Царь‑Град

 

Как мы показали в книге «Царь Славян», КИЕВОМ в летописях называли не только современный Киев, но и Царь‑Град = Константинополь. Косвенное свидетельство этому – приведённый выше рассказ об Аскольде и Дире. Которые отправились из Новгорода походом ИМЕННО НА ЦАРЬ‑ГРАД. Но в итоге вместо Царь‑Града почему‑то захватили (якобы по пути) некий маленький городок Киев на берегу Днепра и сделали его своей столицей. Сообщается, что потом они всё‑таки якобы продолжили своё движение дальше, дошли до Царь‑Града (Константинополя) и чуть было не взяли его, но риза Богородицы спасла город. Сохранилась молитва, посвящённая попытке Аскольда взять Царь‑Град. В. Н. Татищев сообщает: «И лета со временем Оскольда и походом его в соответствии, о победе же его утверждает учинённая после Филофеем патриархом молитва, сложенная при акафисте; в ней же так показано: «А также некогда всесильным ты воеводством спасла царствующий град от СКИФСКОГО ВОЕВОДЫ, СВИРЕПОГО ВЕПРЯ, ОНОГО ПРЕГОРДОГО КАГАНА»» [131, т. 2, с. 584].

Русские войска Аскольда и Дира вернулись будто бы в Киев на Днепре, после чего основали там «независимую Державу» (см. выше).

Наша мысль состоит в следующем. На самом деле Аскольд и Дир в действительности СТАЛИ ПРАВИТЕЛЯМИ ЦАРЬ‑ГРАДА (Константинополя), который в некоторых летописях именовался Киевом. Согласно новой хронологии город Киев на Днепре мог быть в то время (речь идёт о XII в. н.э. – см. ниже) лишь небольшим византийским укреплением. Только потом он стал крупным городом и на него перенесли (на бумаге!) часть царь‑градской византийской истории. Более подробный разбор будет дан ниже. Сначала давайте разберёмся с именами Аскольд и Дир.

 

Аскольд – Иисус Коляда

 

Князья Аскольд и Дир почти всегда упоминаются в летописях вместе, как неразлучная пара. В. Н. Татищев считал, что на самом деле был один только Аскольд, а «Дир» – это не имя человека, а титул Аскольда. Вот что писал Татищев: «Оскольд и Дир хотя два человека, однако ж Иоаким ЕДИНАГО ИМЕНОВАЛ, и по всем обстоятельствам видно ЕДИН БЫЛ: 1) хотя во всех летописцах именовано два мужа, но в походах, действах и при смерти всегда обще кладёт, что о двух видится не весьма способно: 2) имя Дир не славянское, но сарматское, испорчено ТИРАР, еже значит пасынок» [130], т. 2, с. 204‑205; [131], т. 2, с. 583.

Не исключено, что слово ДИР или ТИРАР является искажением слова ЦАРЬ, ТИР, КИР. В таком случае сочетание ДИР АСКОЛЬД могло означать «Царь Аскольд».

Далее, как мы показали в книге «Царь Славян», одним из имён Христа было КОЛЯДА. В таком случае сразу возникает мысль, что Аскольд или АСКОЛЬД означает АСА КОЛЯДА или ИСУС КОЛЯДА. То есть – Иисус Христос. Сочетание ДИР АСКОЛЬД могло означать ЦАРЬ ИСУС КОЛЯДА или ЦАРЬ ИИСУС ХРИСТОС. Поэтому в дальнейшем мы будем в основном говорить только об Аскольде = АсКоляде.

Оказывается, другое имя Аскольда было РУСЬ. В. Н. Татищев пишет: «но как выше … показано, что греки ОСКОЛЬДА РОССОМ от народа именовали, то вероятно, что он в сию страну сие имя принёс; ИБО САМ БЫЛ РУСЬ, и греки русью, или рось, именовали, а прежнее имя скифи оставили» [130], т. 2, с. 205; [131], т. 2, с. 584. Итак, Татищев полагает, что греки именно со времён Аскольда стали назвать скифов русью, перенеся на них собственное имя их князя Аскольда: «Русь». И с тех пор перестали употреблять прежнее название «скифы». Далее, Татищев повторяет: «ОСКОЛЬДА ЖЕ ИМЕНУЮТ РОС» [131], т. 2, с. 584. Последнее замечание он снабжает ссылкой на Барония: «Бароний в 867 году» [131], т. 2, с. 584.

 

Крещение Аскольда

 

Отмечается, что Аскольд‑АсКоляда БЫЛ КРЕЩЁН, то есть принял христианство. Кроме того, над его могилой, оказывается, была возведена христианская церковь Святого Николая. В. Н. Татищев: «О КРЕЩЕНИИ ЖЕ ОСКОЛЬДА Кедрин сказует, что ОСКОЛЬД … В ЦАРЕГРАДЕ КРЕЩЕНИЕ ПРИНЯЛ, чему Леон Грамматик в Хронографе … согласует … Не меньше же удостоверивает и Нестор О КРЕЩЕНИИ ОСКОЛЬДА … ПОСТАВЛЕНИЕМ НА ГРОБЕ ЕГО БЫВШИМИ ТОГДА ХРИСТИАНЫ ЦЕРКВИ СВЯТАГО НИКОЛАЯ … У Иоакима видно, что КРЕЩЕНИЕ ЕГО ОБСТОЯТЕЛЬНО БЫЛО ОПИСАНО, но в манускрипте утрачено, и он его БЛАЖЕННЫМ именовал» [130], т. 2, с. 205; [131], т. 2, с. 584.

Интересно, что В. Н. Татищев подозревал прямую связь между убийством Аскольда и его КРЕЩЕНИЕМ. Вот что он пишет: «Убивство Оскольдово. Довольно вероятно, что КРЕЩЕНИЕ ТОМУ ПРИЧИНОЮ БЫЛО; может, киевляне, не хотя крещения приять, Ольга (то есть Аггелов = Ангелов? – Авт.) призвали, а Ольгу зависть владения присовокупилась … А к тому удостоверивает построенная над ним ОТ ХРИСТИАН ЦЕРКОВЬ СВ. НИКОЛАЯ; МОЖЕТ, ЕМУ ПРИ КРЕЩЕНИИ ИМЯ НИКОЛАЙ ДАНО БЫЛО, яко тому примеров последи довольно, что по именам князей церкви строены … ЕГО МОЖНО ЗА ПЕРВОГО РУССКОГО МУЧЕНИКА ПРИЧЕСТЬ. О КРЕЩЕНИИ ЕГО ФОТИЙ ПАТРИАРХ сказует в 863‑м, и Ростовский список тоже кладёт, но после в летах списыватели Нестора смешали» [130], т. 2, с. 208. См. также [131], т. 2, с. 586; [131], т. 1, с. 67.

Ввиду важности данного сообщения Татищева, дадим перевод на современный русский язык: «Убийство Оскольдово. Вполне вероятно, что его причиной было крещение. Может быть киевляне, не желая принять крещения, призвали Олега, а того охватило желание завладеть чужим владением … Об этом (о том, что Аскольд был крещён) говорит и построенная христианами церковь Святого Николая над телом Аскольда. Может быть ему (Аскольду) при крещении имя Николай дано было, чему впоследствии было много примеров, когда церкви строились (и назывались) по именам князей… Его (Аскольда) можно ПЕРВЫМ РУССКИМ МУЧЕНИКОМ считать. О крещении его патриарх Фотий писал в 863‑м (году) и то же сообщает Ростовский список. Но с течением времени переписчики Несторова (сказания) всё перепутали».

Поздние романовские историки, например, Н. М. Карамзин, ясное дело, не доверяют свидетельствам о крещении Аскольда [69], кн.1, комментарий 295 к т. 1, гл.5, столбец 79. В рамки же нашей реконструкции оно ложится прекрасно. Аскольд‑АсКоляда, то есть Христос, действительно БЫЛ КРЕЩЁН. Крещение произошло в В ЦАРЬ‑ГРАДЕ («Киеве» русских летописей) или его окрестностях. См. нашу книгу «Царь Славян».

Теперь понятно и почему имя Аскольда‑АсКоляды так тесно связано на страницах летописей с именем НИКОЛАЙ. По той простой причине, что Николай или НИКА – это ещё одно из имён Христа. Другое его имя было Исус Коляда = АсКоляд = Аскольд. По поводу старых имён Христа –

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.