Статистики и информатики (МЭСИ) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Статистики и информатики (МЭСИ)

2021-04-19 142
Статистики и информатики (МЭСИ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

    Специальность ______

                                 (код)

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему Учет и аудит почтовых услуг (на примере Павловского почтамта УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России»)

 

 

            Студент Липанова Наталья Владимировна  ­­­_______________

                                                                                                      (подпись)

   Руководитель Штурмина Ольга Сергеевна            _______________

                                                                                                                 (подпись)

        Рецензент Горячева Светлана Ивановна         _______________

                                                        (Ф.И.О.)                                                 (подпись)

 

 Заведующий кафедрой ________________________    ______________

                                                         (Ф.И.О.)                                             (подпись)

 

 

МОСКВА 2006

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…………… 3

Глава 1 Теоретические основы учета почтовых услуг……………….………………. 6

1.1  Особенности бухгалтерского учета на предприятиях связи...……………………6

1.2 Понятие и виды почтовых услуг …………………………………………………...21

Глава 2 Бухгалтерский учет почтовых услуг..……………………………..………… 25

2.1 Экономическая характеристика Павловского почтамта……….…..…………….. 25

2.2 Учет почтовых отправлений и переводов …………………………………………27

2.3 Учет подписки ……………………………………………………………………….41

2.4 Учет выдачи пенсий и пособий …………………………………………………….47

2.5 Учет нетрадиционных услуг ………………………………………………………..51

2.6 Порядок проведения инвентаризации почтовых услуг ………………………..…63

Глава 3 Аудит почтовых услуг …………………………………………………………67

3.1 Цели и задачи аудиторской проверки………………………………………………67

3.2 Порядок проведения аудита ………………………………………………………..69

Заключение ………………………………………………………………………………75

Список использованных источников …………………………………………………..78

Приложения …………………………………………………………………………….. 81

 

 

Введение

Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство Российской Федерации. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.

Российская почта - это сеть федеральной почтовой связи, включающая в себя 42 тыс. объектов, среди которых более 40 тыс. отделений почтовой связи, около 100 почтамтов. Почтовыми услугами охвачено 99% территории страны. Для перевозки писем и посылок предприятиями почтовой связи используется около 1300 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин и 475 авиамаршрутов. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов.

Почта России работает по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством, и несет обязательство по предоставлению универсальной почтовой услуги на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи является главным приоритетом в создании условий для стабильной работы национального почтового оператора, в рамках которой реализуются новые проекты и услуги, призванные обеспечить новые стандарты качества.

ФГУП "Почта России" создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года, 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.

Сегодня идет объединение всех существующих организаций федеральной почтовой связи в рамках ФГУП "Почта России". В настоящее время в составе предприятия работают 78 филиалов. Процесс создания единого предприятия и филиальной сети планируется завершить к концу 2006 года. Реструктуризация проводится при соблюдении принципа сохранения существующей сети почтовой связи и персонала.

Параллельно идет процесс формирования стратегии развития предприятия, одной из задач которой станет формирование идеологии работы. Задача реструктуризации состоит не только в объединении, но и в изменении подхода к организации предоставления услуг, создания рыночно- ориентированной коммерческой структуры.

Финансирование реструктуризации осуществляется в основном за счет собственных средств предприятия: увеличения собственной доходной базы, развития новых услуг, реализации общесетевых проектов с крупными федеральными клиентами, а также за счет осуществления централизованной закупочной, финансовой и маркетинговой политики, что предоставляет возможность экономии 15-20 % финансовых средств в год.

Мероприятия, проводимые в рамках реструктуризации федеральной почтовой связи - оптимизация сети почтовой связи, модернизация логистистических, технических и технологических схем работы ФГУП "Почта России", реализация единой финансовой, маркетинговой и кадровой политики, позволила значительно сократить количество убыточных предприятий почтовой связи.

Для реализации Концепции реструктуризации и дальнейшего развития почты в 2003 году распоряжением Правительства Российской Федерации была принята Концепция развития рынка услуг почтовой связи на период до 2010 года. Концепция определяет перспективы развития российского рынка услуг почтовой связи в части почтовой связи общего пользования и роль государственного управления в процессе его развития на период до 2010 года.

Концепция развития рынка предполагает достижение ряда целевых показателей качества универсальных услуг к 2010 году. Планируется повысить качество количество услуг.

В связи с усовершенствованием услуг почтовой связи и их увеличением усложняются формы бухгалтерского учета. Предъявляются все больше и больше требований к качеству предоставляемой информации и квалификации работников.

Усложняется бухгалтерский учет. Все более применяется автоматизированный бухгалтерский учет. Усовершенствуется программа «1С-Бухгалтерия», появляется множество новых программ, упрощающих работу бухгалтера.

  Увеличивается необходимость проведения аудита в почтовой отрасли. Современный аудит почтовых услуг - это особая организационная форма конт­роля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой ры­ночной экономики, которая сложилась сейчас в России. Говоря другими словами, современный аудит почтовых услуг - это неотъемлемый элемент ин­фраструктуры развивающегося почтового рынка. 

 

Учет подписки

Вообще, условия подписки (система распространения, территория распространения, объем издания, периодичность выхода, минимальные и максимальные подписные периоды, формат издания) определяется редакциями издания. Порядок подписки, сроки проведения подписки и её особенности определяется организациями почтовой связи [28, с.1].

Условия и порядок подписки на периодические печатные издания доводятся до населения редакциями, издателями, организациями почтовой связи через средства массовой информации, а также при помощи рекламы до начала подписки и в период её проведения.

Подписка принимается в почтамте на кассе, в отделениях связи, почтальонами на дому.

Подписка принимается от физических и юридических лиц, как за наличный, так и безналичный расчет только на те периодические издания, которые включенны в каталоги газет и журналов, принятые к распространению почтамтом.

Подписка на периодические печатные издания принимается на условиях, указанных в каталогах с очередного подписного месяца на весь максимальный подписной период, часть подписного периода, в также с перерывом срока.

Почтамт принимает подписку, распространяемую по карточной и адресной системе экспедирования.

Система экспедирования указывается в договорах на распространение изданий, заключаемых между организациями почтовой связи агенством по распространению периодических печатных изданий и издательствами, редакциями газет и журналов.

При карточной системе периодические издания направляются в газетные узлы общим количеством.

Принцип формирования подписных цен на периодическое печатные издания определяется совместно редакциями издателями и организациями Федеральной Почтовой Связи.

Подписная цена разделяется на подписную и каталожную. Определение каталожной цены осуществляется редакциями, издателями, подписную- организациями почтовой связи.

Каталожная цена уже указана в каталоге, подписная цена включает стоимость местных услуг и проставляется инструктором по подписке вручную. Каталоги рассылаются по отделениям связи, раздаются почтальонам и операторам к моменту начала подписки.

В стоимость услуг входит стоимость оформления подписки, составления, обработки и пересылки заказов, обработки периодических печатных изданий, перевозке, доставке подписки.

Подписка в почтамте принимается на операционной кассе, почтальонами почтамта и отделений связи на дому, начальниками отделений связи на кассах ОПС.

Подписка оформляется на бланке абонемента формы ф.СП-1 (приложение М), который состоит из двух частей: абонемента и доставочной карточки.

Бланк заполняется подписчиком разборчиво и без сокращений.

При приеме подписки за наличный расчет в почтовых отделениях, не имеющих почтово-кассовых машин, после проверки оператором правильности заполнения бланков абонемента и получения наличности, выписывает квитанцию формы СП-1. Номер квитанции проставляется дробным числом:в числителе- номер квитанционной книжки, в знаменателе- порядковый номер квитанции. На квитанции проставляется оттиск календарного штемпеля.

На чистом поле абонемента и доставочной карточки проставляется номер квитанции формы СП-1 и оттиск календарного штемпеля. Абонемент вместе с квитанцией выдается подписчику. Доставочная карточка остается в отделении связи.

В некоторый почтовых отделениях выбивается чек.

В конце рабочего дня оператор подсчитывает наличность, подсчитывает количество доставочных карточек, записывает сумму и количество доставочных карточек на обороте последней квитанции формы СП-1. Проверяет соответствие денежной суммы и количества доставочных карточек, ставится дата и роспись оператора. Доставочные карточки помещаются во временную картотеку.

На почтово-кассовом терминале на операционной кассе после проверки полученной от подписчиков денежной суммы за подписку, оформляется реестр. В конце рабочего дня производится сверка и деньги сдаются в главную кассу, а доставочные карточки вместе с реестром отдается инспектору по подписке, где производится последующая обработка подписки.

Для приема подписки почтальонами на дому и почтовых отделениях имеются свои квитанционные книжки формы СП-1.

Почтальон принимает подписку от физических лиц при обходе доставочного участка. После проверки абонемента берутся средства и оформляется квитанция с датой и росписью почтальона. В конце рабочего дня на обороте книжки пишется количество доставочных карточек и сумму принятой подписки. Деньги сдаются в кассу по приходному ордеру, а доставочная карточка с книжкой отдаются инструктору для проверки и обработки.

При приеме подписчик по безналичному расчету вместе с заполненными бланками формы СП-1 подписчик сдает заказы по подписке в двух экземплярах и осуществляется перечисление денежных средств на расчетный иои переводной счета Почтамта.

Инструктор в присутствии подписчика проверяет:

-тождественность подписей и оттисков печати подписчика на первом     экземпляре заказа формы СП-16 и на платежном поручении, представленном в оплату подписки;

- соответствие итоговых сумм подписки по заказу с фактически подсчитанной суммой подписки по бланкам абонементов и суммой, указанной в платежном поручении.

Второй экземпляр заказа формы СП-6 с распиской начальника почтовго отделения о приёме возвращается подписчику.

Бланки абонементов формы СП-1, вместе с заказами формы СП-16 берутся на обработку в программном обеспечении.

Квитанционные книжки регистрации формы СП-1 в почтовые отделения и почтальонам выдаются из главной кассы почтамта. Выписываются строго по накладной. Все движения бланков строгой отчетности, к которым относятся формы регистрации СП-1, фиксируются главным кассиром в журнале. Полностью использованные книжки формы регистрации СП-1 возвращаются в узел связи при накладной не позднее третьего числа каждого месяца.

Все доставочные карточки поступают в почтамт к инструктору, где обрабатываются. При автоматизированном учете все операции по обработке подписке упрощаются.

Для удобства набивки заказов в программе «Подписка» в абонементных карточках имеется место для написания индекса издания. Индекс издания- это цифра, под которой издание стоит в общем каталоге подписки. В программе формируются общие заказы каждый из видов изданий и электронно передается в УФПС, а для почтамта остаются карточки заказов формы ф.СП-6 (приложение Н), в который отдельно выделена каталожная сумма и подписная, также НДС. Все заказы в течении месяца регистрируются в таблице и проводятся.

Подписка, принятая почтовыми отделениями района и районного центра учитывается на карточках учета и контроля подписки формы СП-10, которая ведется на каждое издание в течение подписного периода. С карточек заказа формы СП-6, которое составляется на каждое издание, и доставочных карточек по мере их накопления.

Таблица 11 - Регистрации подписных заказов за январь 2006 г.

№ заказа,месяц Подписная цена руб. Каталожная цена руб. Доход  руб. НДС руб.
48 февраль 3249,74 1954,24 1295,50 197,62
49 февраль 4121,42 2480,68 1640,74 250,28
50 февраль 6634,53 3930,62 2703,94 412,46
Итого: 14005,69 8365,54 5640,18 860,36

 

Из таблицы видно, что итоговая подписная цена составила 14 005,69 рублей, каталожная- 8 365,54 рубля, доход- 5 640,18 рублей, НДС –860,36 рублей.

Согласно рабочего Плана счетов, при бухгалтерском учете подписки используются счета:

50.01 «Главная распределительная касса»;

50.02 «Касса отделений связи»;

76.08 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, в рублях»;

79.14 «Внутрихозяйственные расчеты, по переводным средствам Ф-ОП»;

98.01 «Доходы будущих периодов»;

68.02 «НДС»;

76.19 «Подписка принятая».

Таблица 12 - Корреспонденция счетов по принятым заказам за январь 2006г.

Хозяйственная операция Д-т К-т Сумма,руб.
Сумма принятой подписки за январь 2006 г. 76.19 76.08 25680,56
НДС на доход от принятой подписки 76.08 68.02 860,36

Продолжение таблицы 12

Хозяйственная операция Д-т К-т Сумма,руб.
Каталожная цена принятой подписки 76.08 79.14 8365,54
Прибыль принятой подписки без НДС 76.08 98.01 4779,82

Сумма, стоящая в последней корреспонденции счетов включает в себя сумму всей принятой подписки за отчетный период от почтальонов, с отделений связи, операционной кассы и перечисленная на расчетный счет.

Инструктором по подписке составляется ежемесячный отчет по принятой подписке (приложение П).

В конце отчетного периода из УФПС высылается оборотно-сальдовая ведомость, в которой отражены проведенные заказы в УФПС общей суммой для сверки.

Вся подписка в почтамте разносится в журнале-ордере по счету 50.01 «Главная распределительная касса», отдельными строками от почтальонов и операционной кассы.

В отделениях связи вся принятая подписка высылается вместе со всей выручкой ежедневно только в конце отчетного периода в дневниках можно увидеть суммы принятой подписки. По дневникам разносится в журнал-ордер по счету 50.02 «Касса отделений связи», как подписка принятая.

Доходы от подписки относятся к доходам по агентским договорам с издательствами, которые возникают в виде агентского вознаграждения предприятия, выступающего распространителем периодических печатных изданий. Вознаграждение за исключением договоров подписки и сбор подписных сумм с подписчиков, определяется исходя из условий договора (в виде процента от собранных сумм или фиксированной суммы). Оплата осуществляется, как правило, путем удержания данной суммы из причитающихся к переводу

Виды подписки в зависимости от регионального статуса печатного издания:

- федеральная (как правило, договор заключается на уровне аппарата управления и носит сетевой характер);

областная (договор заключается на уровне филиала);

- местная (договор заключается на уровне почтамта).

 

Порядок проведения аудита

Перед осуществлением аудиторской проверки в УФПС Ульяновской области подготавливается письмо о проведении проверки, с перечнем назначенных лиц отдела задействованных в проведении проверки. Указывается область проведения проверки и требования от персонала почтамта. Изложен график проверки, так как проверка проводится во всех почтамтах, только в разное время [17, с.87].

В ревизионном отделе составляется план проведения проверки, определяет масштаб аудиторских процедур и особенности внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта.

Важно заметить, что аудиторы являются независимыми в выборе приемов и методов аудита и несут полную ответственность за результаты своей работы.

При проведении аудиторской проверки, целью которой является выражение аудитором мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудитоских процедур, таких как:

- детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;

- проверка правильности оформления первичных документов;

 

- аналитическая процедура;

- качество оказания услуг:

Источниками получения доказательств при проведении аудита являются:

 - первичные документы;

- регистры бухгалтерского учета;

- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- устные высказывания сотрудников и третьих лиц;

- сопоставление одних документов с другими;

- результаты инвентаризации имущества;

- др. бухгалтерская и финансовая отчетность.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать другие дополнительные аудиторские процедуры, чтобы решить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов [18, с.65].

Методы получения аудиторских доказательств:

- проверка арифметических расчетов (пересчет);

- инвентаризация- получение ориентировочной информации о состоянии и стоимости имущества и его финансовых обязательств;

- проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

- проверка документов- определение реальности используемых при проверке документов, то есть прослеживание отражения операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения операции;

- проверка первичных документов, проверяют отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета;

- сопоставление остатков по счетам за различные периоды;

Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству по результатам аудита.

Для обеспечения должного качества оказываемых аудиторских услуг и создания предпосылок для проведения эффективного контроля качества со стороны УФПС, аудит проводимый на предприятиях связи сопровождается обязательным документированием.

После проведения проверки аудиторами составляется аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности и контроля качества оказания почтовых услуг.

Аудиторское заключение составляется по результатам проверки хозяйственно- экономической деятельности почтамта. Собственноручно подписывается уполномоченными лицами ревизионного отдела.

Аудиторское заключение составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется почтамту.

В аудиторском заключении по проверке финансово- хозяйственной деятельности Павловского почтамта УФПС Ульяновской области-филиала ФГУП «Почта России» от 01.11.2004 года изложено, что начальником Контрольно-ревизионного отдела УФПС Ульяновской области-филиала ФГУП «Почта России», бухгалтером- ревизором и ревизором произведена аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности Павловского почтамта с 18.10.2004 г. по 29.10.2004 г. Учет услуг и бухгалтерский учет на предприятии проверялся выборочно за 1 полугодие 2004 года. Проверка осуществлялась в присутствии главного бухгалтера предприятия.

Проверка бухгалтерского учета на предприятии проводилась в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с последующими изменениями и дополнениями, приказом ФГУП «Почта России» №226 от 29.12.2003 г. «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогового учета с изменениями и дополнениями на 01.01.2004 г.», внутренними стандартами ФГУП «Почта России» и Законодательством РФ.

Указано, что бухгалтерский учет ведется как с применением ручной обработки и автоматизированной обработки в программе «1С-бухгалтерия 7.7». Применяется план счетов бухгалтерского учета, утвержденный ФГУП «Почта России» на 2004 г.. Главная книга заполняется вручную.

В ходе проверки выявлены нарушения в ведении бухгалтерского учета и применении вышеуказанных документов, а также других нормативных актов РФ. В главной книге не ведутся, предусмотренные планом счетов:

- счет 79 «Расходы будущих периодов»;

- за балансовый счет 004 «Товары, принятые на комиссию»;

- за балансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности»;

- за балансовый счет 012 «Знаки почтовой оплаты»;

- за балансовый счет 013 «Основные средства стоимостью до 10 000 рублей».

Штат бухгалтерии укомплектован согласно штатному расписанию. Должностные инструкции имеются на всех бухгалтеров.

В ходе проверки произведено снятие остатков наличных денежных средств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности в главной и операционных кассах почтамта, а также выборочно в кассах двух отделений связи.

Проверка правильности ведения кассовых операций проводилась в соответствии с письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 г. № 18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» и «Порядком ведения кассовых операций организациями Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации», утверждённым Генеральным директором Федерального управления почтовой связи при МС РФ А.В. Поляковым 11.08.1995 г.

Произведена проверка первичных кассовых документов, за несколько месяцев. Их отражение в бухгалтерской отчетности. Проверен также журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Осмотр кассовых книг показал, что в почтамте ведутся пенсионная и переводная кассовые книги. Все оформлены должным образом.

Отразили присутствие графика дежурств на главной кассе.

Проконтролировано вскрытие излишек и отпуск денег в отделения связи и в доставку почтальонам.

Лимит кассовой наличности в главной кассе почтамта утвержден обслуживающим банком в пенсионной и переводной кассе отдельно.

Проверена правильность ведения дневников ф.130 во всех отделениях почтовой кассе. Правильность отражения операций в соответствующих строках, а также их разноску в бухгалтерии.

В отделениях связи имеются случаи завышения лимита, установленного обслуживающим банком.

Произведена сверка данных дневников ф.130 с бухгалтерскими данными. Были предоставлены реестры по подкреплениям на переводы, пенсию, ЗПО и остальным выплата, в результате выявлены некоторые отклонения, указанные в акте. В некоторых дневниках учета денежных средств ф.130 прослеживается неверное выведение остатков, из- за неправильных подсчетов.

Проконтролирована полнота и своевременность распределения средств пенсионного фонда, комитета социальной защиты населения, переводных средств. Проверена раздельность ведения пенсионной кассы от переводной, учет ведется раздельно по источникам финансирования и по видам выплат. В главной кассе почтамта ведется пенсионная кассовая книга, к которой ежедневно выводятся остатки по всем видам выплат. В отделениях связи поступление и списание пенсионных средств по дневнику ф.130 также отражаются отдельно. Ведется оборотная ведомость в разрезе каждого вида выплат по пенсионным средствам, доходам и НДС. Реестры ф.11 на выплаченную пенсию составляются.

При проверке правильности оформления пенсионных поручений выявлены нарушения положений «Инструкции по выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи СССР», утвержденной Министерством финансов СССР и Министерством связи СССР 23.12.1986 г. № 235. В основном производится выдача пенсионных средств родственникам без оформления доверенности.

Движение переводных средств, в почтамте контролируются: в кассовой книге выводится остаток переводных средств, в дневниках ф.130 также выводится остаток переводов, излишки переводных средств высылаются в почтамт.

Произведенной аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности установлены недостатки и нарушения в работе почтамта. В целях устранения отмеченных проверкой недостатков и нарушений, директором УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России» подписываются рекомендации аудиторов к акту проверки, которые высылаются в почтамт с актом к исполнению.

О принятых мерах по устранению отмеченных в акте проверки нарушений и недостатков представляется письменное донесение.

 

 

 

Заключение

Для Российской Федерации почтовая связь, её инфраструктура имеют особое значение с учётом географической особенности страны и состояния экономики. С целью оптимизации деятельности предприятий связи Почта России разработала и запустила целый ряд проектов, направленных на расширение номенклатуры целого ряда услуг и освоения новых рынков. Так, на сети почтовых отделений наряду с уже активно развивающимися проектами была начата работа по созданию и реализации коммерческих услуг выбранную мною тему, я считаю актуальной.

Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство Российской Федерации. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи является главным приоритетом в создании условий для стабильной работы национального почтовых отделений, в рамках которых реализуются новые проекты и услуги, призванные обеспечить новые стандарты качества.

Павловский почтамт Управления федеральной почтовой связи Ульяновской области- филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» создано на основании приказа директора УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России», действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ФГУП «Почта России», Положением о филиале и Положение о Павловском почтамте, приказами и распоряжениями главного предприятия и филиала.

Основными задачами Почтамта являются оказание услуг почтовой связи и других нетрадиционных (новых) услуг с целью получения прибыли. Для достижения возложенных задач Почтамт осуществляет в установленном законодательством порядке традиционные и нетрадиционные услуги.  Осуществляется бухгалтерский, налоговый и управленческий учет всех хозяйственных операций Почтамта обособленно, документооборот на основе законодательства Российской Федерации, Положения по учетной политике и прочих распорядительных документов Филиала и Предприятия.

Ответственность за организацию учета и документооборота в Почтамте несет начальник Почтамта, управление учетом ведет главный бухгалтер Почтамта.

Для организации работы бухгалтерии введены должностные инструкции работников бухгалтерии, которые обеспечивают четкое разграничение их прав и обязанностей. Эти инструкции разработаны главным бухгалтером почтамта, а утверждены руководителем почтамта.

Бухгалтерский учет все почтовых операций ведется в журналах – ордерах по счетам 50.01 «Главная распределительная касса» и 50.02 «Касса отделений связи» отдельными строками для удобства пользования и выделения услуг.

Доходы от услуг почтамта собираются в журнале- ордере по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

       Все услуги подлежат обязательному учету.   

Все кассовые операции на предприятии осуществляются в соответствии с письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденным Советом Директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.

В целом бухгалтерский учет в почтамте ведется в соответствии с Учетной политикой, разработанной Предприятием.

Специальным отделом УФПС неоднократно производятся аудиторские проверки почтамта. Акты проверок хранятся в почтамте. Произведенными аудиторскими проверками финансово-хозяйственной деятельности установлены недостатки и нарушения в работе почтамта. В целях устранения отмеченных проверкой недостатков и нарушений, директором УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России» подписываются рекомендации аудиторов к акту проверки, которые высылаются в почтамт с актом к исполнению. Также хранятся письма почтамта об исполнении рекомендаций аудиторов.

Больших нарушений, выявленных аудиторской проверкой не обнаружено.

Все услуги почтовой связи почтамта оказываются в соответствии с «Почтовыми правилами».

В своей работе бухгалтерия почтамта взаимодействует со всеми отделами почтамта и ведет широкий спектр учетных работ.

Бухгалтерский учет не полностью автоматизирован, наряду с внедренной в действие программного обеспечения «1С-Бухгалтерия», некоторые учетные регистры ведутся вручную, например учет затрат на производство.

Не полную автоматизацию учета считаю большим недостатком в работе, так как большие требования со стороны УФПС и Главного предприятия связи требуют полной автоматизации.

На мой взгляд, у почтовой связи, с обилием всех новых и традиционных услуг большое будущее.

 

 

 

    Список использованных источников

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.- М.: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98- Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г.№43 н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н.

8. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 12.01.200 г. №4 н.

9. Методические указания по инвентаризации имущества. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.96 г. №49.

10. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. №71а.

11. Методические указания по инвентаризации финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.96 г. №49.

12. «О методических рекомендациях по составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина РФ от 30.12.96 г.

13. «Порядок составления и предоставления сводной годовой бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина РФ от 15.01.97 г. № 3.

14. Анализ финансовой отчетности: Учебно- методический комплекс /Л.И. Иванова, А.С.Бобылева.- Ульяновск: УлГТУ, 2004.- 146 с.

15. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:Учеб.пособие /Г.В.Свицкая.-

7-е изд., испр.-Минск.: Новое издание, 2002.-704 с.

16. Аудит: Учеб.пособие /Е.С.Соколова.- М.: ММИЭИФП, 2004.-322 с.

17.Бухгалтерский учет и отчетность в России: Учебно-методический комплекс/А.М.Андросов.-М.:Менатеп-Информ,1994.-200 с.

18.Бухгалтерский учет:Учебно-методический комплекс/П.С.Безруких.-М.:Бухгалтерский учет,1999.-535 с.

19.Бухгалтерский учет:Учебник/ П.С.Безруких, Н.П.Кондраков, В.Ф.Павалий.-М.:Бухгалтерский учет,1996.-320 с.

20. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях: Учебно-методический комплекс/ А.П.Зудилин.-М.: Издательство РУДН, 1997.-168 с.

21. Бухгалтерский учет: Учебно-методический комплекс /Н.П.Кондраков.-М.: Инфра-М, 2002.-360 с.

22. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб.пособие/ Н.А.Коморджанова, И.В.Карташова.-2-е изд.испр.-СПб.:Питер, 2003.-464 с.

23. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учеб.пособие /Л.И.Егорова.-М.: МЭСИ,2004.- 137 с.

24. Международные стандарты финансовой отчетности:издание на русском языке Аскери-Асса,1998.-250 с.

25. Финансы и статистика:Учебно-методический комплекс/Г.Мюллер, Х.Гернон.-М.: Учет, 1993.- 680 с.

26. Теория бухгалтерского учета: Учебно- методический комплекс /С.С.Сажина.- Ульяновск:УлГТУ, 2004.-123 с.

27. Финансовый учет: Учебное пособие /В.Ф.Повалий, В.В.Повалий.-М.:Союзаудит, 1996.- 265 с.

28. Железнова О.А. Распространение периодики: подписка и розница //Почта России.-2005.-вып.9- С.1-2.

29. Зубкова Е.Ю. Пенсионеры выбирают Почту России //Почта России.-2005.-вып.9 – С.38-39.

30. Зайцева О.А. Преданья старины //Почта России.-2005.- вып.10.- С.10-12.

31. Лапшин В.О. Электронная марка- реальность XXI века //Почта России.2005.- вып.8. – С.6-9.

32. Рекукова В. Пассажиры-письма и посылки //Почта России.-2005.-вып.12.-С.16-20.

33. Яковлева Е. Шаг в будующее //Почта России.-2005.- вып.12.-С.21-26.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.