Социальные программы реабилитации инвалидов Ивановской области — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социальные программы реабилитации инвалидов Ивановской области

2021-04-19 61
Социальные программы реабилитации инвалидов Ивановской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, поручениями Президента Российской Федерации от 15.11.2009 N Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 N ВП-П13-6734, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О Государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", протоколом заседания комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 21.09.2012 N 6.

 

Ответственный исполнитель Программы Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Соисполнители Программы Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области; Департамент спорта и туризма Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; комитет Ивановской области по транспорту; органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области
Цель Программы Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Ивановской области
Задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ивановской области; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ивановской области; - повышение уровня доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ивановской области; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Ивановской области; - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации инвалидов в Ивановской области.
Целевые показатели (индикаторы) Программы - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов Ивановской области; - принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ивановской области; - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Ивановской области; - доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Ивановской области; - доля областных учреждений здравоохранения, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других МГН, в общем количестве этих учреждений; - доля базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, в Ивановской области; - доля учреждений социальной защиты населения, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других МГН, от общего количества учреждений, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями; - доля специальных (коррекционных) образовательных организаций, оснащенных специальными транспортными средствами, оборудованием, программным и учебно-методическим обеспечением для детей-инвалидов; - доля детей-инвалидов, для которых в общеобразовательных организациях создана универсальная, безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений здоровья, от общей численности детей-инвалидов; - количество пунктов общественного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для инвалидов и МГН на базе учреждений социальной защиты населения; - доля областных государственных учреждений культуры, оборудованных индивидуальными подъемниками; - доля областных государственных учреждений культуры, имеющих специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой, спортом, в общей численности данной категории населения; - доля муниципальных образований Ивановской области, на территории которых учреждениями социального обслуживания будет организовано предоставление транспортных услуг инвалидам и другим МГН; - количество детей с ограниченными возможностями, принявших участие в областных мероприятиях.
Сроки и этапы реализации Программы 2014 - 2016 годы с разбивкой на этапы: первый этап - 2014 - 2015 годы; второй этап - 2016 год
Ожидаемые результаты реализации Программы - формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Ивановской области; - обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ивановской области; - сбор систематической информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ивановской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Ивановской области; - преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.

 

Программа разработана с учетом основных положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", которая устанавливает меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и структурам, открытым или предоставляемым для населения.

Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;

на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, транспорта) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для маломобильных групп населения - людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди старших возрастов, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди с детскими колясками и т.п.).

Система целевых показателей (индикаторов) программы Ивановской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа), применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Программы в Приложении №

В настоящее время в Ивановской области проживает более 93 тысяч инвалидов, в том числе 3149 детей (3,4%). Около 80% составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Численность инвалидов составляет 9% от общего числа населения Ивановской области. По Российской Федерации численность инвалидов - около 13,0 млн. человек, что составляет 8,8% от населения страны.

К числу инвалидов, особенно нуждающихся в организации доступности к различным объектам социальной инфраструктуры, относятся инвалиды-опорники, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху. Инвалиды данной группы заболеваний составляют почти 20% от общего числа инвалидов Ивановской области.

Ежегодно в Федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ивановской области" первичное освидетельствование проходят около 10000 человек. Из общего количества граждан, впервые освидетельствованных:

25,4% - инвалиды, страдающие патологией, значительно затрудняющей стояние и ходьбу (опорники);

8,4% - лица, вследствие патологии ЦНС, костно-мышечной системы нуждающиеся в постороннем уходе;

1,6% - лица с патологией органов слуха и зрения.

Показатель полной реабилитации на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне. В 2011 году данный показатель составил 5,1%, то есть из 100 инвалидов только у 5 улучшается состояние здоровья и возможность к трудовой деятельности.

Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда - характерные черты положения значительной части пожилых людей и граждан с ограничениями здоровья. Низкий уровень и качество жизни у большинства граждан данных категорий сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.

Инвалиды и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию.

Тенденции старения и инвалидизации населения обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.

Правительством Ивановской области, отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области совместно с общественными организациями инвалидов проводится работа, направленная на улучшение социального положения, повышение качества жизни инвалидов.

Региональное законодательство предусматривает обязательное соблюдение органами архитектуры и градостроительства требований по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов, включение в проекты объектов строительство пандусов, поручней, расширение дверных проемов.

Однако большинство объектов социальной инфраструктуры: жилые дома и прилегающие к ним территории, больницы, аптеки, школы, спортивные сооружения, магазины, музеи, библиотеки, театры, учреждения социального обслуживания, введенные в эксплуатацию до 1999 года, - не приспособлены для инвалидов.

Сложившаяся в настоящее время инфраструктура городов и населенных пунктов Ивановской области не приспособлена к жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества.

По итогам анализа состояния доступности для инвалидов объектов и услуг, проведенного органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, из 12511 объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы наиболее востребованными и требующими дооборудования с учетом особых потребностей инвалидов являются 5288 объектов, что составляет 42,3% от общего количества приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В рамках Программы планируется обеспечить доступность 72 приоритетных объектов социальной сферы. В том числе в сфере здравоохранения - 2, образования - 15, социальной защиты населения - 38, культуры и искусства - 15, физической культуры и спорта - 2.

Большое значение для инвалидов имеет доступность получения медицинских услуг. Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, т.е. непосредственно лечение они должны получать в тех же учреждениях здравоохранения, что и больные, не являющиеся инвалидами. Но в настоящее время медицинские учреждения мало приспособлены для приема инвалидов и проведения им необходимого ухода и лечения.

В целях создания доступности учреждений здравоохранения для инвалидов, имеющих двигательные дефекты здоровья (инвалиды-опорники), имеющих заболевания, вынуждающие их вести малоподвижный образ жизни, нуждающихся в услугах восстановительной медицины, в том числе в условиях дневного стационара, необходимо провести:

ремонт помещений ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн";

обеспечить ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн", ОБУЗ "Региональный центр восстановительной медицины и реабилитации", ОБУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" специальным оборудованием, необходимым для облегчения проведения медицинских мероприятий, для качественного медицинского обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от их успешной социальной мобильности посредством образования и занятости.

В сфере образования остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для детей-инвалидов при получении образовательных услуг.

Целью развития интегрированного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, является включение детей-инвалидов в систему общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Совместное обучение детей-инвалидов и детей без инвалидности способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов. Образование ребенка-инвалида в системе интегрированного образования способствует формированию положительной самооценки, обеспечивает формирование чувства уважения со стороны других людей без ограничений его достоинства, позволяет увидеть, что сверстники уважают и признают его права человека и свободы. Интегрированное образование позволяет в максимально возможной степени привить ребенку важные навыки самоконтроля, целеустремленности и достижения успеха.

При этом к образовательным учреждениям, реализующим в работе модели интеграционного образования, должны предъявляться требования наличия средств беспрепятственного доступа в здания, специальных образовательных программ, разработанных с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционных методов, технических средств, специально подготовленных педагогов, социальных и иных условий, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

В системе дошкольного образования Ивановской области имеются проблемы реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов с трудностями в развитии. Это связано, в первую очередь, с недостаточным программно-методическим обеспечением дошкольных учреждений, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, отсутствием условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения.

Для решения данной задачи предлагается предоставить субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на оснащение специализированным оборудованием муниципальных образовательных учреждений, в том числе дошкольных образовательных учреждений тифлопрофиля, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, осуществляющих инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями, а также внедрить в оздоровительно-профилактическую, психолого-педагогическую, коррекционно-реабилитационную практику образовательных учреждений технологии оздоровления БОС (Биологической Обратной Связи).

В настоящее время в Ивановской области ни в одном образовательном учреждении не созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в эти учреждения.

Условия доступности зданий и сооружений, в первую очередь, необходимо создать в образовательном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОГКОУ "Кохомская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида"), а также в ОГБОУ "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей", где дополнительное образование получают в том числе и дети-инвалиды.

В целях создания сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и школьников, не имеющих нарушений в развитии, в рамках Программы будут определены 12 школ, в которых необходимо создать условия, обеспечивающие физическую доступность детей-инвалидов в образовательные учреждения, в том числе школы, являющиеся образовательными площадками по дистанционному образованию детей-инвалидов и обеспечивающие качественное образование путем сочетания заочных и очных форм обучения, а также школы, в которых дети-инвалиды обучаются в очной форме.

Данные учреждения необходимо оборудовать пандусами, подъемниками, поручнями, адаптировать дверные проемы, санитарно-гигиенические и другие помещения.

Финансирование мероприятий по созданию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и школьников, не имеющих нарушений в развитии, в размере не менее 1,5 млн. руб. на одно базовое учреждение, позволит привлечь дополнительные федеральные средства государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда.

Приобретение специального транспорта позволит обеспечить беспрепятственный доступ в образовательные учреждения и социализацию детей-инвалидов. В связи с этим запланировано приобретение 3 единиц транспортных средств для перевозки детей в областные государственные образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОГКОУ "Кохомская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида", "ОГКОУ "Шуйская школа-интернат VIII вида", ОГКОУ "Старовичугская школа-интернат VIII вида").

Образовательные учреждения, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в оснащении специализированным оборудованием. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушением интеллекта (VIII вида), в которых созданы классы для детей со сложным дефектом (сочетание умственных и других нарушений развития), нуждаются в оборудовании для сенсорных комнат, что будет способствовать нормализации эмоционального фона у детей данной категории. ОГКОУ "Ивановская школа-интернат" для детей с нарушением слуха, в которой обучается свыше 100 детей-инвалидов по данному заболеванию, предполагается оснастить комнатой психологической разгрузки.

ОГКОУ "Ивановская школа-интернат IV вида" для детей с нарушениями зрения планируется оснастить комплектами тифлооборудования и регулируемой по высоте школьной мебелью, оборудованной автономным освещением, а также специальной учебно-методической литературой.

В ОГКОУ "Ивановская школа-интернат" для детей с нарушением слуха планируется приобрести интерактивную доску, улучшающую эффективность восприятия учебного материала детьми данной категории.

Приобретение специальных программно-методических комплексов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений позволит организовать качественное обучение, диагностику и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приобретение программ для ОГБОУ "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей" позволит создать игровую, образовательную развивающую среду для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система областных государственных учреждений культуры представляет 21 учреждение культуры и искусства (библиотеки, музеи, театры, образовательные учреждения, центр культуры и творчества, филармония), которые посещают люди с ограниченными возможностями.

На сегодняшний день во многих учреждениях отсутствует система технических средств, обеспечивающих доступность услуг учреждений культуры и искусства для инвалидов.

Наиболее часто посещаемыми и востребованными инвалидами являются областные государственные библиотеки.

С целью обеспечения физической доступности библиотек, создания безопасных условий для их посещения необходимо оборудование библиотек специальными устройствами для инвалидов: электронные носители информации, аудио- и видеоплееры, книги, напечатанные шрифтом Брайля, компьютеры, оснащенные специальной клавиатурой, программами озвучивания, теле- и радиоаппаратурой, и приобретение специального автотранспорта.

Проблема может быть решена также с помощью устройств для чтения электронных книг (E-book device) Sony Reader PRS-600, которые будут выдаваться в бесплатное пользование инвалидам на дом.

Необходимость наличия ридеров (электронных книг) или планшетов в ОГБУ "Ивановская областная библиотека для детей и юношества" обусловлена малоподвижностью читателей детей-инвалидов. Они не имеют возможности посещать библиотеку, что препятствует их доступу к информации и знаниям.

В ридеры (планшеты) можно загрузить большое количество книг по индивидуальным запросам, что позволит не только расширить доступ детей к информации, но и оказывать содействие в формировании позитивного мышления и устранении у них ощущения оторванности от информационного пространства. Электронное оборудование позволяет также прослушивать "говорящие" книги. В планшет можно загрузить и обучающие программы.

При этом необходимо учитывать, что среди читателей есть инвалиды с нарушениями центральной нервной системы, которые не в состоянии удерживать книгу и самостоятельно перелистывать страницы, а пользование электронным устройством для них реально. Для них разработаны специальные обучающие и развивающие программы.

Поскольку ежегодно 15 - 20 детей-инвалидов обслуживаются на дому, выдача им электронных устройств с книгами позволит значительно расширить их кругозор и устранить информационную изоляцию, поскольку практически все семьи с такими детьми не могут обеспечить им наличие компьютера и выход в Интернет.

Видеоплееры (медиаплееры) необходимы для выдачи детям-инвалидам на дом с записанными на них художественными альбомами, видеоэкскурсиями по музеям и достопримечательностям России и других стран мира, музыкальными шедеврами.

Автотранспорт для инвалидов - это специальный транспорт, который обеспечивает удобство людям с ограниченными возможностями здоровья и их близким. На сегодняшний день учреждения культуры Ивановской области посещают более 3,5 тысяч человек. Для них это возможность не только приобщения к профессиональному искусству, но и расширения форм общения, комплексного включения в жизнь социума.

В связи с тем, что учреждения культуры Ивановской области стремятся обеспечивать доступ людей с ограниченными возможностями здоровья к театральным спектаклям, концертам, выставкам и другим мероприятиям на безвозмездной основе, одной из центральных проблем доступности для инвалидов услуг учреждений культуры является их проезд к месту проведения мероприятий.

Для колясочников автотранспортное средство должно быть оборудовано пандусом для того, чтобы коляска легко заезжала в салон. Для людей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих, глухих, с серьезными отклонениями в физическом состоянии) проезд на городском транспорте становится насущной проблемой.

Одной из острых проблем остается обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для инвалидов-колясочников. В зданиях учреждений отсутствуют специализированные лифты, санузлы, поручни и пандусы на лестницах (в том числе - съемные), подъемники.

Здание ОГБОУ СПО (техникум) "Ивановское областное художественное училище им. М.И. Малютина", в котором обучаются студенты с нарушением речеслухового аппарата, необходимо оборудовать системой противопожарной сигнализации с дублирующими световыми устройствами.

Поскольку обустройство специализированными лифтами и подъемниками зданий музеев, являющихся памятниками истории и культуры, практически невозможно, необходимо создание специализированных музейных комнат.

Одним из перспективных направлений деятельности является разработка музейных занятий и театральных программ для людей с ограниченными возможностями здоровья, предполагающих изготовление муляжей музейных предметов, театральной атрибутики.

В сфере формирования доступности связи, электронных и экстренных служб проблемой остается организация доступа инвалидов к информации, новым информационно-коммуникативным технологиям и системам, включая Интернет.

В настоящее время существует потребность организации субтитрования общественно значимых телепрограмм (ежедневных новостных телепередач и еженедельных тематических телепередач) для инвалидов по слуху в режиме скрытого субтитрования ("Бегущая строка").

Общественный транспорт.

Одной из важнейших проблем, с которыми сталкиваются инвалиды и другие маломобильные граждане, является недоступность общественного транспорта. Общественный пассажирский транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для перевозки инвалидов. Наибольшие проблемы при этом возникают у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по слуху, по зрению.

Недостаточным остается количество специализированных машин, оборудованных для перевозки инвалидов (две машины - в учреждениях социальной защиты населения). В специализированном автотранспорте нуждаются учреждения здравоохранения, образования, культуры, оказывающие услуги инвалидам и маломобильным гражданам.

В регионе отсутствует государственный транспорт, а доля муниципального транспорта среди перевозчиков невелика. В основном регулярные транспортные перевозки пассажиров осуществляются частными перевозчиками.

Средства на обеспечение доступности транспортно-пешеходной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрены бюджетами муниципальных образований области в рамках программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области.

В целях обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения транспортными услугами необходимо предусмотреть мероприятия по совершенствованию регионального законодательства в части организации транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения и организации их перевозок автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам Ивановской области по итогам конкурсной документации на право заключения договора (временного договора) на данные виды услуг. Приведенная информация свидетельствует о том, что проблема создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи остается в Ивановской области актуальной. Решение проблем инвалидов и маломобильных групп населения может быть только комплексным с участием органов исполнительной власти, общественных организаций и всех заинтересованных лиц.

В целях решения обозначенных проблем необходимо предусмотреть возможность организации работы по:

оценке состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

устранению социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;

повышению уровня доступности услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и искусства, социального обслуживания, физкультуры и спорта;

приспособлению зданий системы образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, спортивных сооружений Ивановской области для инвалидов и маломобильных граждан;

развитию специальных систем коммуникации и информационного общения для инвалидов с нарушениями слуха и зрения;

усилению кадрового и информационно-методического сопровождения проблемы.

Выполнение Программы позволит обеспечить формирование единого информационного пространства и объединение материальных, финансовых и интеллектуально-творческих возможностей заинтересованных ведомств и организаций.

Достижения

В Ивановской области наработан определенный опыт решения проблемы по формированию доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения. Проводимая работа направлена на улучшение социального положения, повышение качества жизни инвалидов. Основы государственной поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья закреплены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Пенсии, денежные выплаты и льготы.

В настоящее время в соответствии с нормами федерального законодательства инвалидам предоставляется ежемесячная денежная выплата, меры социальной поддержки в части обеспечения лекарствами и техническими средствами реабилитации, санаторно-курортного лечения и проезда на железнодорожном транспорте.

В результате последовательной государственной политики в отношении пенсионеров и инвалидов с января 2010 года в регионе не имеется инвалидов, размер материального обеспечения которых ниже величины прожиточного минимума.

В Ивановской области в настоящее время государственную пенсию по инвалидности получают 14,8 тыс. человек, в т.ч. социальную пенсию - 3328 детей-инвалидов и 5327 инвалидов с детства 1 и 2 группы.

Размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) для различных категорий инвалидов составляет от 1447,97 руб. до 2532,78 руб.

За счет части ЕДВ инвалиды при желании получают набор социальных услуг (НСУ), включающий обеспечение лекарствами, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В 2011 году численность инвалидов, которые сохранили набор социальных услуг, составила 24201 человек, в том числе:

15864 человека сохранили "набор социальных услуг" полностью,

19159 человек оставили проезд на пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

медицинскую составляющую сохранили: в части лекарственного обеспечения - 20830 человек, в части санаторно-курортного лечения - 20235 человек.

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению в 2011 году предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 17042,3 тыс. руб. В пределах выделенных ассигнований планируемое количество путевок - 1056 штук.

В 2011 году государственному учреждению - Ивановскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями были доведены ассигнования в сумме 87281,4 тыс. руб.

Примечательно, что с каждым годом расширяется спектр предоставляемых изделий, инвалиды получают все больше новейших технических средств реабилитации. Это цифровые программируемые слуховые аппараты, новейшие голосообразующие аппараты, современные компактные кресла-коляски с электроприводом, динамическими параподиумами. Многие граждане, несмотря на инвалидность, продолжают трудиться. Для оказания содействия в трудоустройстве таких лиц принят Закон Ивановской области от 12.05.2006 N 44-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях в Ивановской области".

Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции осуществляется контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

К компетенции органов социальной защиты населения относится предоставление инвалидам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.01.2009 в соответствии с нормами федерального законодательства в Ивановской области инвалидам данная льгота предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.

В связи с переходом на денежную форму предоставления данной льготы изменился порядок расчета размера субсидий для граждан льготных категорий и выросли размеры полученных субсидий. Для 3 тысяч семей инвалидов общий объем мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, т.е. льгота и субсидия, покрывает расходы семьи на эти цели.

Несмотря на то, что вопросы обеспечения мер социальной поддержки инвалидов отнесены к полномочиям Российской Федерации, регионам предоставлено право на своем уровне принимать правовые акты в области социальной защиты инвалидов.

Так, с 2006 года в качестве дополнительной меры социальной поддержки в Ивановской области для инвалидов установлен льготный проезд на всех видах автомобильного пассажирского транспорта с использованием "Социальной карты жителя Ивановской области". Для граждан федерального регистра (80% из которых составляют инвалиды) на эти цели ежегодно расходуются более 98 млн. руб. из средств областного бюджета.

Держатели социальной карты пользуются программой "Социальный дисконт". Скидки на товары и услуги при предъявлении социальной карты предоставляют 29 предприятий розничной торговли и услуг. Ежегодно сумма скидок на товары и услуги, предоставляемых льготникам, составляет более 14 млн. руб.

В регионе функционирует 35 областных государственных учреждений социального обслуживания, чья деятельность направлена на социальную реабилитацию и адаптацию граждан с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в общество.

Социальными работниками на дому ежегодно обслуживаются около 4000 инвалидов.

В областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания проживает более 3 тысяч инвалидов.

Социально-медицинская реабилитация граждан с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в <


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.