Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-19 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед.
Исходные данные
Вариант №3
Таблица 3.1 - Изменения пассажирооборота АТП
Годы | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Пассажирооборот (yi), в тыс. пассажирокилометров | 8992 | 9281 | 9506 | 9642 | 9766 | 9867 | 9920 |
График изменения пассажирооборота
С использованием табличного процессора MS Excel строим график изменения пассажирооборота по годам и выбираем вид функциональной зависимости. пассажирооборот автотранспортный ресурс автобус
График 3.1 - График изменения пассажирооборота АТП по годам.
Для нахождения вида и параметров зависимости пассажирооборота по годам используем регрессионный анализ. Исходя из вида графика, принимаем степенную зависимость изменения пассажирооборота по годам, т.е. уравнение регрессии имеет вид:
(3.1)
где у - пассажирооборот, х - годы.
Прологарифмировав выражение (3.1) получаем:
Заменяя X = lgx, Y = lgy, B0 = lgb0 ,получаем линейную модель
Определение параметров регрессионной модели для описания изменения пассажирооборота
Для этого определяем значения коэффициентов регрессии и . Для удобства результаты расчетов сводим в таблицу 3.2 и используем в качестве переменной X условный год.
Таблица 3.2 - Расчет коэффициентов регрессии.
№ п/п | Год | Условный год хi | Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров | ||||
1 | 2000 | 1 | 8992 | 0,000 | 3,954 | 0,000 | 0,000 |
2 | 2001 | 2 | 9281 | 0,301 | 3,968 | 1,194 | 0,091 |
3 | 2002 | 3 | 9506 | 0,477 | 3,978 | 1,898 | 0,228 |
4 | 2003 | 4 | 9642 | 0,602 | 3,984 | 2,399 | 0,362 |
5 | 2004 | 5 | 9766 | 0,699 | 3,990 | 2,789 | 0,489 |
6 | 2005 | 6 | 9867 | 0,778 | 3,994 | 3,108 | 0,606 |
7 | 2006 | 7 | 9920 | 0,845 | 3,997 | 3,377 | 0,714 |
Cумма | 3,702 | 27,864 | 14,765 | 2,489 |
|
Определяем коэффициенты регрессии и :
Полученное уравнение регрессии имеет вид:
(3.2)
где - рассчитанное по модели значение пассажирооборота, тыс. пассажирокиометров;
х - условный год.
Проверка адекватности полученной регрессионной модели
Для оценки регрессионной модели используем критерий Фишера. Экспериментальное значение критерия Фишера:
где - экспериментальное и теоретическое значение,
d - число коэффициентов регрессии разработанной регрессионной модели (d = 2).
Математическая модель считается адекватной результатам эксперимента и ее можно использовать для решения инженерных задач, если выполняется условие:
где - критическое значение критерия Фишера для уровня значимости α и числа степеней свободы и , Для уровня значимости α =0,05:
;
Критическое значение критерия Фишера равно =4,950. Для определения экспериментального значения критерия Фишера составим таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Данные для расчета критерия Фишера
№ п/п | Год | Условный год хi | Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров | Пассажиро-оборот по моде- ли (3.2), тыс. пассажиро- километров | ||
1 | 2000 | 1 | 8992 | 8978,0 | 196,00 | 347762,9 |
2 | 2001 | 2 | 9281 | 9306,2 | 635,7 | 68383,3 |
3 | 2002 | 3 | 9506 | 9503,7 | 5,1 | 4092,9 |
4 | 2003 | 4 | 9642 | 9646,4 | 19,6 | 6195,1 |
5 | 2004 | 5 | 9766 | 9758,6 | 55,2 | 36426,5 |
6 | 2005 | 6 | 9867 | 9851,2 | 250,6 | 80347,4 |
7 | 2006 | 7 | 9920 | 9930,1 | 103,0 | 131357,5 |
Cумма | 66974,3 | 1265,1 | 674565,6 |
Среднее значение определяется:
тыс. пассажирокилометров.
Экспериментальное значение критерия Фишера:
Математическая модель считается адекватной, т. к. выполняется условие
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!