Логопедических занятий с дошкольниками. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Логопедических занятий с дошкольниками.

2021-04-19 54
Логопедических занятий с дошкольниками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название темы Продолжительность
1. Разноцветное путешествие. 20 мин
2. Наряжаем ёлочку. 20 мин
3. Школа домашних животных. 20 мин

Использованная литература

Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 160с.

Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. 448 с.

Воронина Л.П., Червякова Н.А. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64с.

Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 224с.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Игры с пальчиками. - М.: АСТ, 2004.

Новиковская О.А. Весёлая зарядка для язычка. – М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010

Рабочая программа

По физической культуре

«Улица Скакалкино»

Пояснительная записка

С целью обеспечение равных стартовых возможностей для образования детей перед школой, на основе рекомендаций Министерства образования Российской Федерации организуются занятия в школе.

Прием ребенка в «Школу будущего первоклассника» осуществляется на основе подписания двустороннего договора и личного заявления родителей (лиц, их заменяющих). Причиной отказа в приеме может служить отсутствие вакантных мест и возрастные ограничения (менее 5,5 лет).

Обучение детей организуется в соответствии с разработанной программой.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам, 5 занятий по 20-25 минут с 10-мин. перерывами.

 Педагогами «ШБП» проводится диагностика в начале и в конце учебного года. Обработанная информация доводится до сведения родителей на собраниях и индивидуальных консультациях.

Организацию занятий по подготовке детей к обучению в школе возлагается на учителей начальных классов., принимающих в следующем учебном году 1-ые классы.

Сроки занятий устанавливаются администрацией школы по решению педсовета и оформляются договором по школе. Занятия по подготовке детей к обучению в школе проходят в здании школы и кабинетах начальных классов. Ведущей деятельностью при подготовке к школе является игра (сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические).Занятия могут носить интегрированный характер.

Количество занятий по подготовке детей к обучению в школе проводятся по нескольким направлениям, одно из них «здоровье и физическая культура».

 

Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

 Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учетом:

· всестороннего развития детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

· развития физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников к школе

· выявления индивидуальных возможностей ребенка, развитие его интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы.

 

Данная программа решает следующие задачи:

- повысить работоспособность, дисциплинированность, наблюдательность,

- улучшить умственную и физическую подготовленность до выработки культуры движений и навыков координации,

-сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

 -устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

 -исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.

 

Принципы работы при подготовке детей к обучению:

· учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

· системность и плановость;

· уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

· занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;

· развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;

· контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам.

 

Тематический план занятий

Тема Продолжительность
1 Знакомство с «улицей Скакалкиной» (познакомить с местом проведения занятий, со спортивным инвентарем и оборудованием) 20 мин
2 Способы передвижения - ходьба, бег, прыжки. Навыки ходьбы, развитие координационных способностей, ориентация в пространстве. Подвижная игра «К своим флажкам» 20 мин
3 Способы передвижения - ходьба, бег, прыжки.. Навыки бега, развитие скоростных способностей, ориентация в пространстве.Подвижная игра «Пятнашки 20 мин

 

 

Список литературы:

Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду.- М., 2006.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 2003.

Ушакова Н.В. Развитие навыков учебной деятельности дошкольников.–.М., 2004. Бабаева Т.Н. У школьного порога. М., 2002.

Фалькович Т.А. Развитее речи, подготовка к освоению письма.- М., 2007.

Волков Б.С., Волкова Н.Б. Психологическое общение в детском возрасте. – М., 2007.

Петерсон Л.П., Холина Н.П. Раз-ступенька, два-ступенька.- М., 2002.

Хухлаева О.В. Хочу быть успешным.- М., 2005.

Бабаева Т.И., Акулова О.В. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями)- С-Пб., «Детство-Пресс», 2011г.

Рабочая программа

По музыке

«Улица музыкальная»

 

Введение

 

Актуальность предшкольной подготовки детей 6-7 лет.

 

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоениямира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

 

Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

Пояснительная записка

Курс «Школы будущего первоклассника» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся стать первоклассниками.
Рабочая программа «Музыка» составлена на основе программы «От рождения до школы» под общей редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культура (классической и народной- как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Разработанная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Расчитана на 8 занятия - по 2 занятия в месяц (с декабря по март) продолжительностью 30 минут с 10 – минутными перерывами.

Занятия проводятся 2 раз в месяц (по субботам).


     Образовательная область «Музыка» в Программе направлена на достижение следующей цели:

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

-развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
     Осуществляется задачами:

1. Познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

2. Способствовать развитию музыкальной памяти.

3. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.

4. Чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, грустный) эмоционально на неё реагировать.

Образовательная область «Музыка» включает в себя следующие разделы:

Виды деятельности

1. Слушание музыки

2. Пение

3. Музыкально-ритмические движения.

4. Музыкально-игровое и танцевальное творчество

5. Игра на детских инструментах.


                         Музыкально-художественная деятельность,
                           приобщение к музыкальному искусству

                                                Слушание
       Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
       Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоцио­нальный отклик при восприятии музыки разного характера.
      Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, про­фессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, и др.).
      Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте. Обогащать впечатления детей, формировать музыкаль­ный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мыш­ления, фантазии, памяти, слуха.
      Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм).
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации

 

Пение
      Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
      Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию),
      Закреплять умение петь коллектив­но, с музыкальным сопровождением.


Музыкально-ритмические движения
       Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движе­ний, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнооб­разным характером музыки, передавая в хороводе эмоционально-образное содержание.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество
       Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пе­ние, танцевальные движения и т.п.).
       Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствую­щего характера (лыжник снежинки, волк, заяц, медведь и т.д.                Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
     Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
    Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

 

Игра на детских музыкальных инструментах
    Совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках;

 

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

муз. П. Чайковского
-«Детская полька», муз. М. Глинки;

-«Марш», муз. С. Прокофьева;

-«Колы­бельная», муз. В. Моцарт;

 -«Болезнь куклы»,

-«Похороны куклы», «Новая кукла»,

- «Камаринская»,

- Гимн России

 

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса.

- «Лиса по лесу ходила», рус. нар

- «Бубенчики»,

-«Чему учат в школе»

- «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е, Шмановой;

- «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой;

- «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова

-; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова; «Кто придумал песенку», муз. Д. Льва-Компанейца.

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения.

-«Марш», муз. И. Кишко; ходьба бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера;

- «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличевой; «Кто лучше скачет?»,

Танцы.

- «Танец снежинок», муз. А. Жилина

- «Выход к пляске медве­жат», муз. М. Красева;
Хороводы.
-«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского;

- «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой:

- «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой;


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.