Глава 8: «Анализ дня и рефлексия» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 8: «Анализ дня и рефлексия»

2021-04-19 138
Глава 8: «Анализ дня и рефлексия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Звездопад»

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Вожатый предлагает ребятам закрыть глаза и представить, что на небе — звездопад, в это время он раскладывает перед каждым ребенком по I звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

Как прошел сегодняшний день?

Что важного вы сделали за сегодня?

Каково было ваше моральное состояние?

Достижение дня?

и т.д.

2. Тема рефлексии: А ты знаешь себя на все 5 пальцев?

Каждый из присутствующих смотрит на свою ладонь, мы с Настей будет задавать вопросы по очереди (с каждым вопросом палец загибается)

Мизинец (М) «Мысль»: какие знания, опыт я приобрел за прошедшее время обучения?

Безымянный (Б) «Близка ли цель?»: что я сегодня сделал для достижения своей цели? (Что я делал для достижения цели - стать вожатым)

Средний (С) «Состояние души»: каким было мое настроение? От чего оно зависело сегодня? (Или на неделе)

Указательный (У) «Услуга»: чем я помог другим людям(на открытии 2 потока)

Большой (Б) «Бодрость тела»: как я физически чувствовал себя на этой неделе? Расскажите про своё состояние

Также будет презентация на 5-6 слайдов с этими вопросами.

3. Методика «Черный и белый камень»

Заранее заготавливаются черные и белые фигурки квадратики, треугольники, кружочки и т.д. Участникам диагностики необходимо оценить весь прожитый в лагере день и положить черный и белый камушек в кармашек, объясняя свой выбор. Данная диагностика помогает определить эмоциональный настрой всего отряда в целом.

4. «Черно-белый и цветной кадр дня»

Участникам дается возможность сфотографировать два события, произошедшие за день. Один кадр должен быть черно-белым (события с эмоционально отрицательной окраской), а другой — цветным (события с эмоционально положительной окраской). При этом, каждый участник должен описать, что изображено на кадре и почему это вызывает у него данные эмоции.

5. «Какой ты сегодня?»

Рефлексия заключается в том, чтобы ребенок выбрал какой он герой мультфильма; фрукт; конфета и т.д. (любая вариация вещей сегодня) и объяснил почему.

Глава 9: «Легенды»

1. «Легенда о костре»

На берегу одного озера давным-давно стоял город. Это был не простой город. Его стены были из серого камня. Серым камнем были вымощены улицы города. Дома тоже были из серого камня. И люди ходили по этому городу замкнутые, угрюмые. Никто не разговаривал друг с другом. В середине города стояла красивая башня. На этой башне стояли часы. Но никто не знал, как звучат эти часы, потому что они давно остановились, и никто не хотел заводить их вновь. Однажды в этот город пришел менестрель. Он с удивлением смотрел на людей в этом городе. Никого этот менестрель не интересовал, никто не спрашивал о жизни вокруг города. Менестрель был крайне удивлен. Он впервые встречал таких странных людей.

И вот однажды этот менестрель забрался на башню ночью, завел часы. И часы начали бить. Бить красиво, звонко, раскатисто. Люди повыскакивали из домов, недоумевали, что случилось. Менестрель с башни крикнул им:

-Люди! Посмотрите на себя, в кого вы превратились? Вы замкнулись в себе, вы не разговариваете друг с другом, как так можно жить.

Люди нехотя согласились, что такая жизнь скучна и бесцельна. Тогда менестрель повел их к берегу озера. И люди увидели свое отражение. Страшные, угрюмые, холодные лица. И один маленький мальчик попытался улыбнуться. У него это получилось. И вот уже остальные люди начали улыбаться, смеяться. Из лица заиграли новыми красками. Менестрель разве большой костер на главной площади города. И сидя вокруг этого костра люди делились своими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями. И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно опереться на другого.

2. «Легенда о вечернем огоньке»

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь оказался для них тем, что помогло ребятам раскрыться и научиться делиться тем, что происходит у них на душе, он помог им научиться доверять друг другу, верить и решил многие их проблемы.

3. «Легенда о песне»

Когда-то в далёкие-далёкие времена жили в глухих лесах странные, боязливые люди. Они жили поодиночке, и каждый сам добывал себе пищу, одежду, строил жильё. Но вот однажды над лесом пронёсся страшный рёв: это поселился в лесу кровожадный вепрь. Сметая всё на своём пути, он наводил ужас на людей своими громадными клыками. Люди забирались в свои норы и пещеры и в безумном страхе дрожали всю ночь. И не находилось смельчака, который вышел бы на поединок со страшным зверем. Но появился в тех местах одинокий охотник. И как всегда ночью пришёл к людям страшный вепрь. И снова грозный вой раздавался над лесом. И снова люди прятались в свои убежища. И только одинокий охотник гордо встал на пути у зверя. Но не выдержало копьё охотника, сломалось. И люди, робко выглядывавшие из нор, закричали. И слились сотни голосов в один протяжный дикий вопль. И, о чудо, зверь остановился. И вновь закричали люди. Но это уже был не вопль отчаяния, а крик победы! И чем больше кричали люди, тем больше они слушали друг друга. Удивлением и радостью сияли их лица. Как же это здорово понять и услышать тех, кто рядом! А крик становился всё мелодичнее. Так появилась песня. И так она полюбилась людям, что они чаще стали собираться вместе и петь для всех и для себя песнь встречи восхода солнца, песнь удачной охоты, хорошей погоды, богатого урожая. С тех пор так и осталась песня среди людей.

4. «Закон поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: "Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте."

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: "Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте".

5. «Легенда о времени»

Когда-то день и ночь сменяли друг друга не так, как сегодня. Порядок установился только после того, как все было передано в руки Жаманака. Этот седовласый старик сидит на вершине высокой горы, держа в руках два клубка – белый и черный, и поочередно сбрасывает их с горы вниз. Когда один клубок разматывается, другой, наоборот, наматывает на себя нить. Сбрасывает Жаманак с горы белый клубок – наступает светлое время дня, черный – солнце заходит и мир погружается в темноту. Происходит так с самого первого дня отделения Богом света от тьмы и может прекратиться, только если свет и тьма соединятся в один клубок. Вот катится черный клубок, и ночную тьму заполняют старые ведьмы с косами из черных змей во главе с матерью-ночью – враги солнца и света. Вечерами они вылезают из-под горы, крадутся за уходящим солнцем, но никак не могут поймать его. Только им кажется, что настигают, как старец Жаманак начинает разматывать и скатывать вниз белый клубок – на востоке занимается заря и солнце поднимается на небо. И вечно трудится, вечно следит за своими клубками старец Жаманак. Ведь если матери-ночи удастся когда-нибудь заглянуть в лицо солнцу, все на земле будет уничтожено и погублено. И мир наполнится черными клубками шипящих змей. Но, к счастью, всего живого на земле, Жаманак не дает сделать им свое черное дело.

6. «Легенда о музыке»

Представьте себе великолепный Китайский Дворец. Не тот, который уже превратился в музей, а самый настоящий Древний Китайский Дворец. На золотом резном троне сидит Желтый Предок и радуется, что вся Поднебесная его поддерживает. Радуется, а сам не перестает думать об Устройстве Миропорядка, и с Мудрецами о том советуется.

И вот один Мудрец, Ведающий Музыкой Цзыюй, сравнил всю Поднебесную с Музыкой.

- Все во вселенной, внутри четырех морей, освещается солнцем и луной, управляется планетами и звездами, приводится в порядок четырьмя временами года, а наиболее важное - двенадцатилетним циклом.

Так и Музыка, влекомая Мелодией Духа, исполняется на различных инструментах, среди них и кожанные барабаны, и металлические колокола чжун, и бамбуковая дудка юэ, и серебряные колокольчики лин. Когда Музыкант издает звук, тонкие вибрации исходят из инструмента и устремляются в Пространство. И тогда совершаются чудеса, приводящие в порядок Вселенную.

- Расскажи нам, Ведающий Музыкой, о тех чудесах, которыми владеет Музыка,- предложил Великий Желтый Предок.

- С давних времен все люди на Земле мечтали о сохранении Великого Равновесия,- рассказал Ведающий Музыкой Цзыюй,- и долго они искали что-то такое, что могло бы объяснить состояние Великого Равновесия.

И бродили они по дорогам, и брали они в руки разные предметы, и всюду царило Великое Молчание, и все были заняты Поиском. Вот один человек, ставший впоследствии Учителем Музыки, срезал бамбуковую палку и сделал на ней столько дырочек, сколько лет он бродил по свету. Посмотрел он на сей предмет и нашел, что это соответствует Истине. Тогда будущий Учитель Музыки приложил бамбуковую трубку к губам и дунул. Он зажимал пальцами разные дырочки и получались разные Звуки. На эти Звуки собралось великое множество народа. Все слушали Звуки и восхищались. И было решено, что это есть состояние Великого Равновесия. С тех пор Музыка сопровождает китайцев повсюду. А слово "юэ", означающее музыку, включает в себя всю праздничную сферу жизни: и поэзию, и архитектуру, и танец, и живопись, и все ритуалы и даже сервировку стола.

- Это правда,- склонил голову Желтый Предок,- мы чтим и любим звуки, сопровождающие нас в этой жизни. И даже прощаясь с Поднебесной, мы украшаем последний ритуал музыкой. Верно ты сказал об Устройстве Миропорядка и о Музыке, которая призвана сохранять Великое Равновесие.

Звуки Китайской Дворцовой Музыки заполняют зал.... Медленная, спокойная мелодия плывет над головами Мудрецов. Желтый Предок сидит на золотом резном троне, довольный тем, что вся Поднебесная его поддерживает. И все в Мире совершается как надо.

Глава 10 «Песни у костра»

1) «Юность», Группа Добро:

Припев - 2 раза:

              C          D

Звук поставим на всю и соседи не спят,

           Em

Кто под нами внизу, вы простите меня.

         C           D

А потом о любви говорить до утра.

        Em

Это юность моя, это юность моя.

  C                D

Знаю, мы сегодня точно не уснём.

    Em

Знаю, будем до утра смотреть на звёзды.

  C             D

Тебя греют мои руки и костёр

   Em

Так красиво поднимает искры в воздух.

     C 

Ветер ласкает глаза,

              D

Солнце уходит в закат.

       Em

Кто был со мной до конца,

С теми ни шагу назад.

      C         

И вот мы стали сильней,

            D

Но накрывает тоска,

Em

Я соберу всех друзей и тогда.

Припев - 2 раза

   C

Слышит музыку уже весь двор

  D

И мы ставим это на повтор.

   Em

Ревёт мотор, катим вперёд,

В центре уже отдыхает народ.

           C

Эй, прибавляй звук, настежь окно,

      D

Снова на всю из колонок Dabro.

    Em

Пара друзей также подруг,

Не предам их и на сердце мечту.

        C

Две белые косички подлетают наверх,

      D

Я тебя обнимаю крепко, и ты в ответ.

       Em

Подходи ко мне

И только не  закрывай дверь,

Я хочу побыть со всеми вместе.

            C

За стеной бит и бас гремит,

D

Мы снова не спим,

Пока весь город спит.

      Em

И я знаю одно - наше время летит.

         C

Ты просто обещай

              D

Не грустить и улыбнись,

          Em

Никогда не забывай и ещё почаще снись.

                C 

Буду новой встречи ждать

                  D

И скучать за блеском глаз.

             Em

Будет всё, ну а пока давай,

Как в последний раз

Припев - 2 раза

2) «Горы по колено», Макс Корж:

Вступление: G#m H

E            

Время без забот

    C#m

Тихо опустилось за горизонт,

     G#m            

А за ним и новый снежный ком

        H

Делами накрывает с головой.

    E              

Слышь! Время без забот -

       C#m

Будем вспоминать тебя через год.

    G#m          

Из автомобилей радивцо

           H

Напомнит нам о том, что не сбылось.

Припев:

             C#m       E

Знаешь, горы по колено, горы по колено.

     G#m           F#

Горы по колено, если держишь шаг.

     C#m                 E

Никаких потерь, просто наступает время -

      G#m             F#

Время разложить эту жизнь по местам.

      C#m        E

Волны по колено, волны по колено -

      G#m         F#

Могут и свалить, ой, держи удар!

     C#m                 E

Никаких потерь, просто наступает время -

      G#m             F#

Время разложить нашу жизнь по местам.

E            

Время без забот,

      C#m

Вспоминай июль, 13-ый год.

  G#m

Дикая поездка, южный берег с окон.

        H

Мы по серпантину нарезаем, как кони.

 Ты слышишь?!

E            

Время без забот,

        C#m

Среди белых скал наш секретный порог.

       G#m

И в эту Одиссею прыгнуть прямо на дно;

       H

Со скалы надутый набираю разгон, и -

Припев:

      C#m        E

Волны по колено, волны по колено,

      G#m           F#

Волны по колено, закрутило - упал.

     C#m           E

Никаких потерь, просто наступает время -

      G#m             F#

Время разложить эту жизнь по местам.

      C#m        E

Волны по колено, волны по колено -

      G#m         F#

Могут и свалить, ой, держи удар!

     C#m                 E

Никаких потерь, просто наступает время -

      G#m             F#

Время разложить нашу жизнь по местам.

E

Время без забот,

       C#m

Ты не переживай, не переживай только.

      G#m

Что-то упустили, наверстаем потом.

            H

Там, где не пройти - пролетим орлом.

Ты слышишь?

E

Время без забот...

           C#m

Знаешь, ведь и здесь есть свой прикол.

            G#m

И хоть пока бьёт пар под загнутый капот -

        H

Я, братик, уверен скоро нам повезёт

Припев:

           C#m       E

Ведь, горы по колено, горы по колено.

     G#m         F#

Горы по колено, тем держит шаг.

     C#m                 E

Никаких потерь, просто наступает время -

      G#m             F#

Время разложить эту жизнь по местам.

      C#m        E

Волны по колено, волны по колено -

      G#m         F#

Могут и свалить, ой, держи удар!

     C#m                 E

Никаких потерь, просто наступает время -

      G#m             F#

Время разложить нашу жизнь по местам.

Концовка: C#m E G#m F# - 4 р.

3) «Есть только миг», Олег Анофриев, Олег Иванович Даль:

Призрачно всё

В этом мире бушующем

Есть только миг

За него и держись

Есть только миг

Между прошлым и будущим

Именно он называется жизнь

Вечный покой

Сердце вряд ли обрадует

Вечный покой

Для седых пирамид

А для звезды

Что сорвалась и падает

Есть только миг

Ослепительный миг

А для звезды

Что сорвалась и падает

Есть только миг

Ослепительный миг

Пусть этот мир

Вдаль летит сквозь столетия

Но не всегда

По дороге мне с ним

Чем дорожу

Чем рискую на свете я

Мигом одним

Только мигом одним

Счастье дано

Повстречать иль беду ещё

Есть только миг

За него и держись

Есть только миг

Между прошлым и будущим

Именно он называется жизнь

Есть только миг

Между прошлым и будущим

Именно он называется жизнь.

4) «И лететь по белому свету», Амега:

Однажды он сказал

Твой полет всего лишь сон

И ты летать не стал

Стал таким как он

И по земле ходить

Научился как ребенок ты

Но все не мог забыть

Той прозрачной высоты

И лететь по белому свету

Став одним движением ветра

Лететь куда-то в даль

И не думать как приземлиться

А у птиц свободе учиться

Оставив все то что жаль

Однажды ты привык

И почти не стал мечтать

Но только чей-то крик

Вдруг позвал летать

И поднял ты глаза

В высоту, где голоса плывут

Там люди в небесах и

Тебя с собой зовут

Полететь по белому свету

Стать одним движением ветра

Лететь куда-то вдаль

И не думать как приземлиться

А у птиц свободе учиться

Оставив все то, что жаль

И лететь по белому свету

Став одним движением ветра

Лететь куда-то вдаль

И не думать как приземлиться

А у птиц свободе учиться

Оставив, оставив все то, что жаль

И лететь по белому свету

Став одним движением ветра

(Лететь, лететь, лететь)

И не думать как приземлиться

А у птиц свободе учиться

(Лететь, лететь, лететь)

Лететь куда-то вдаль

Оставив все то, что жаль

Однажды он сказал…

Твой полет всего лишь сон.

5) «Этот мир», Алла Пугачева:

За то, что только раз в году бывает май,

За блеклую зарю ненастного дня

Кого угодно ты на свете обвиняй,

Но только не меня, прошу, не меня.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Придумано не мной, что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так, что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Один лишь способ есть нам справиться с судьбой,

Один есть только путь в мелькании дней.

Пусть тучи разогнать нам трудно над землей,

Но можем мы любить друг друга сильней.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.