Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-19 | 279 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
§ Добровольное объединение усилий детей
§ Проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, взаимной заботы, уважения
Третья конфликтная зона:
На 19-20 день смены возможна зона - пик усталости. Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей. Действия: поднять настроение детям, удивить их тем, что они не успели узнать о педагоге и о себе в течение смены. Педагогу важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, со взрослыми людьми.
Показатели «Горящего факела»:
v Успех коллектива в любой деятельности
v Наличие гуманистических отношений между детьми
v Мировоззренческое единство
v Активность всех членов коллектива
v Стремление к социально-значимым делам, не совсем интересным, но необходимым
v Потребность к самопознанию, к самовоспитанию, соблюдении принятых в лагере норм поведения
v Общественное мнение действует постоянно
Логика развития смены:
1. Знакомство
2. Основной период
3. Итоговый период
Медиа – вожатство
Медиа – 1) Средства распространения информации; 2) Совокупность всех средств аудио-, видео- и визуальной коммуникации.
Медиа – сфера – 1) область деятельности средств массовой информации; совокупность их изданий; 2) Часть общего пространства, в котором идеи могут обсуждаться, обмениваться и оспариваться.
Что включает в себя медиа – сфера:
1. Видео
2. Текст
3. Аудио
4. Фото
Текст:
1. Новостной;
2. Кооперирующий;
3. Информационно - познавательный
Пост в социальных сетях:
· Яркий, но уместный заголовок
· Пробелы, разделение на абзацы, смайлы
· Орфография
· Ссылки
· Связь с читателем
· Хештеги
Новостной пост
1. Самое главное (Что? Где? Когда? Почему? Как?)
|
2. Важное (Аргументы, полемика, история, предыстория)
3. Дополнения
Заголовки:
· Вопрос
· Цифра
· Интрига
· Гарантии
· Решение проблемы
Лекция №5
Логика лагерной смены (ЛЛС)
1 период – подготовительный период (до начала лагерной смены)
Эмоциональная настройка
Задачи:
1. Познакомиться с лагерем (ознакомить детей с тематикой смены)
2. Собрат вещи, упаковать чемодан, настроиться
3. Регистрация детей, общение с родителями
4. Заезд в лагерь, расселение детей
2 период – организационный период (1-3 дней)
«Если ты не работал в оргпериод, ты потерял отряд»!!!!!!!!!!
Никаких поблажек детям в этот период.
Задачи:
1. Знакомство с территорией лагеря и администрацией
2. Предъявление педагогических организационных требований
3. Помощь в адаптации ребенка попавшего в новые условия
4. Коллективное планирование и имидж отряда
5. Знакомство, выявления лидеров и диагностика детей
6. Создание благоприятного психически – эмоционального настроя
3 период – основной период (14-16 дней)
Задачи:
1. Стимулирование активности и успеха (хвалить, давать возможность делать что то самостоятельно)
2. Создание эмоционально-нравственной атмосферы в коллективе
3. Сплочение коллектива, вовлечение в общелагерную жизнь
4. Создание условий для реализации ребенка (водим на кружки, даем задания)
4 период – заключительный (2-3 дня)
Цель: подведение итогов и адаптация ребенка к возвращению в постоянный коллектив.
Задачи:
1. Организация подведения итогов
2. Закрепление приобретенных знаний и умений
3. Пресечение дисциплинарных нарушений
4. Организация групповой рефлексии
5. Создание условий для конструктивного расставания
5 период – последействия (после лагеря)
Задача:
1) Вожатый проводит анализ своей работы
Лекция «Огонек, рефлексия и анализ дня»
Огонек – это особая форма общения, которая позволяет каждому участнику высказаться, научится понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с необычной стороны.
|
Цели:
1. Регулирование эмоционального настроя в коллективе
2. Создание доверительной атмосферы
3. Научить анализировать собственные действия, поступки, видеть причины успеха и неудачи
4. Привить навык коллективного анализа
5. Воспитать культуру общения
6. Развивать взаимопонимание между всеми членами коллектива
Виды огоньков:
1. Знакомств
2. Конфликтный
3. Прощальный
Огонек знакомств (в оргпериод – на 4-5 день)
Цели:
1. Познакомить детей ближе
2. Создать доверительную атмосферу в лагере
Огоньки основного периода
Виды и цели:
1. Тематический (разговор на интересную тему)
2. Экватор (подведение промежуточных итогов)
3. Конфликтный (решение сложной ситуации)
Конфликтный – не больше 1,2 раза.
Правило: не осуждать определенные поступки детей. Обсуждаются все члены отряда, дается характеристика. Когда взаимоотношения не клеятся, появляются серьезные ситуации. Продумывать тщательнее. Только вожатый.
Прощальный огонек
Цели:
1. Вспомнить хорошие моменты, вклад каждого ребенка в деятельность отряда
2. Эмоционально подготовить детей к расставанию
3. Подарить памятные подарки
Младший возраст – 30 – 40 минут
Средний – 1 час – 1.5
Старшие – 1 – 2 часа
Структура огонька:
· Подготовка
· Основная часть
· Выход
Знакомство основная часть – дети рассказывают о себе, можно ктд.
Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в лагере. Анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива (песня лирическая).
Рефлексия – анализ подростком собственного состояния, переживаний, мыслей по завершении деятельности. Обсуждение итогов мероприятия.
Лекция №6
Лидерство
«Вожатый – это пример для детей. Для них в этом возрасте, особенно в подростковом периоде, взрослы друг (каким является вожатый) – абсолютнейший пример». А. Каспржак
Лидер – это человек, который может влиять на поведение других
Типы лидера по характеру деятельности:
1. Универсальный тип (стандартные качества)
2. Ситуативный тип (в какой-то ситуации берет лидерство, не постоянно)
3. «Один из нас» (чуть лучше остальных, случайно выбрали)
4. «Лучший из нас» (человек является примером, все к нему тянуться)
5. «Хороший человек» (может как пример, не хватает лидерских качеств)
6. «Служитель» (представляет мнение коллектива, служит на благо народу)
|
По стилю лидерства:
1. Авторитарный
2. Демократический
3. Пассивный стиль (не только с негативной стороны; уходит от ответственности, избегает конфликтов, распределяет)
Необходимо: Успеть перехватить инициативу и стать ближе к демократическому типу, начать с пассивного лидерства.
Классификация лидерства М. Вебера:
· Традиционное лидерство (есть ритуалы, привычки, традиции) (лидер – вожатый с первого дня)
· Харизматическое лидерство (основано на вере, способности человека развлекать) (у детей – выбор командира)
· Рационально-легальное лидерство (на законе на свободном выборе)
Для ВДК лучше подойдет харизматическое лидерство для детей младшего возраста, для старшего возраста – рационально-легальное.
Развивать харизму, практиковаться, общий спектр знаний (развивайте, читайте), четкая позиция по жизни. ПРАКТИКА!
Кейсы
1) Лидер в ВДК
Девочка харизматический лидер сдвигает вожатого. 15-16 лет
Не стоит отдавать свою позицию, предложить быть помощником. Создать конституцию, дать ей разработку законодательства отряда, большое тяжелое дело, прояснить позиции. Дать провести что-то для детей. Не ограничиваться отрядом.
2) Лидер в ВДК (онлайн)
Девочка лидер,10 – 12 лет, раскрыть лидерские позиции в онлайн
Мафия, квест, писать в чат, ставить реакции, провести зарядку, челленджи, флешмобы, доп ответственности, научить пользоваться технологиями.
3) Антилидер в ВДК
Девочка была в лагере раз 12, ничего не хочет делать, вокруг нее компания. Агитирует плохое, чтоб никто ничего не делал, смотрит с презрением. 14-15 лет
Заинтересовать детей. Не зашквариться. Помощь в чем-то, сойти на дружескую ноту, но не панибратство. Если нет харизмы или не уверен, не делать! Я в первый раз расскажите, что да как. Потом просить помочь. Распределить группу попозже. Прощупать почву. Индивидуально с каждым поговорить, подрассыпать кучку. Сказать старшему вожатому, но попробовать самим, сразу не действовать, в отряд не приводить.
4) Лидер напарник
Напарник работает там вечно, загружает тебя работой, которая ему не по душе, уходит куда-то
Если ничего не знаешь о лагере, первую смену учиться, поговорить, подружиться, ходить за ним попятам
|
5) Лидер – старший вожатый
Авторитарный тип руководства
Показать заинтересованность в его опыте, не контактировать особо с ним, не конфликт
6) Лидер – родитель
Родитель говорит, что мы плохие, кричит, агрессивно себя ведет.
Найти компромисс, пойти к старшему вожатому, дать номер родителя, пойти к директору. Хорошо я ваш номер передам старшему вожатому, администрации, снять с себя ответственность.
****Новая презентация****
Лидер имеет:
· Ответственность;
· Умение делегировать;
· Творческое целеполагание.
1. Ответственность
«Если не можешь стать лидером для себя, никогда не сможешь лидировать среди окружающих».
2. Умение делегировать
«Работая 24 часа в день, человек может себя утроить. Чтобы умножить себя больше, чем в 3 раза, единственный выход – научить других принимать на себя часть вашей работы». Риковер Д.
«Задача лидера состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать людей, помогая им реализовать свой потенциал полностью». Дениз Морриссон, генеральный директор компании «Campbell Soup»
3. Творческое целеполагание
Когда Джобс создавал студию Pixar в Калифорнии, он хотел, чтобы люди имели возможность постоянно общаться, обмениваться идеями. Он построил огромный зал в центре здания, который многие считали пустой тратой денег. Стив открыл комнаты для встреч, столовую и самое главное – туалеты в центре, что сначала всех злило, так как приходилось бегать через весь зал несколько раз в день. Стив понимал, что каждый раз, когда вы проходите мимо всех, вы начинаете общаться и меняться идеями.
Лидер = харизма + менеджмент
«Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров, а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером». Ралф Нейдер
Трудоустройство и ЕПТ
Трудоустройство
Необходимые документы:
ЕПТ
ЕПТ (единые педагогические требования) – нормы и правила, установленные в лагере.
Виды ЕПТ:
1. Между вожатыми:
· Не подрывать авторитет друг друга
· Разработать собственные ЕПТ
· Узнать ЕПТ лагеря и пед. отряда
· Соблюдать принятые традиции
2. Между вожатыми и администрацией, другими работниками лагеря:
· Адекватно воспринимать критику
· Относится друг к другу с уважением
· Личное – рабочее
Внешний вид:
Одежда:
§ Чистая
§ Опрятная
§ Без неприятного запаха
§ Максимально нейтральная
§ Выглаженная
Вожатый и социальные сети:
Нужно быть осторожным с тем, что выкладываешь в социальные сети (работодатель, родитель, ребенок)
Отрядное дело
Отрядное дело – мероприятия, проводимые только с отрядом.
Проводятся они в свободное время или тогда, когда на улице плохая погода. Данный вид мероприятий помогает сплотить отряд, узнать его со всевозможных сторон.
|
КТД (коллективно-творческое дело) – понятие было введено в обиход И.П. Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание творческого продукта.
Виды отрядного дела:
§ Развлекательное
§ Ролевое
§ Спортивное
§ Образовательное
§ Конфликтное
Необходимо для мероприятия:
· Оформление
· Идея
· Герои
· Организация
Оформление мероприятия:
v Настроение
v
ИДЕЯ |
v Герои
v Декорации
Примеры отрядных дел:
Ø «Огонек»
Ø Квартирник
Ø Хозяйственный сбор
Ø Организационный сбор
Ø «Красное – черное» (казино)
Ø «Комплимент батл»
Ø Съемка ролика
Ø «Антикафе»
Ø Веревочный курс
Ø Разведка
Ø Тайный круг
Ø Оформление уголка
Ø Выбор названия отряда
Ø «Сказки»
Лекция №7
«Организация культурно – массовых мероприятий» (онлайн)
Особенности: уделить больше времени для создания мероприятия
Основная задача: создать мотивацию для выполнения действий, развлечь (подогревать интерес)
Завлечь (я хочу придумать) – развлечь (заинтересовать) – масштабировать (за счет выполнения заданий участниками)
Платформы:
1. Инстаграмм
· Прямые эфиры
· Челленджи фото видео
· Истории (викторины, квесты, короткие лекции, обратная связь, игры, голосования) Лина Нилова
· Маски (распределение по командам)
· Подкасты (интервью)
2. Зум
3. Кахут
4. Ментиметр
5. Вордвал
6. Ютуб
7. Телеграмм
8. Тик ток
9. Игры (геймофикация)
Флешмоб фотка с плакатом – колхоз!!
Следить за новинками для разных возрастов
Тренды: (делать под себя)
· Идешь направо налево что любишь
· Апргрейд людей
· Повы
· Кем я хотел быть в детстве, кем я стал
· С новым годом
· Досниму это видео когда
· Шарик елочный – бомба нг (не только интерьер, изменение команды)
Будет известный человек – этот человек рассказывает историю – этот человек задает тренд, и другие выполняют.
Мэйлтим – письмо красивое
Онлайн экскурсии
Совместный просмотр фильма (фото, что смотришь – коллаж)
Челлендж городов
«Дотронулись до» (мамы, кровати, чайника) – фото
Бартер: можно предложить, что угодно, только есть ли у человека желание.
Фандрайзинг – налаживание партнерских связей (важно круто и детально расписать)
Нетворкинг
Ключевое – личная мотивация, цели расписать, быть честным, деловой партнер
Капустник
Капустник – сначала смотр невест, затем театральная постановка для своих, позже в начале 20 века постановки стали для всех.
Необходимы:
· Сценаристы
· Творческие номера (танцы, песни, видео)
· Интерактивы
· Оформление (декорации, презентации) и техническая сторона
· Практический блок (как правильно проводить мастер класс, под какую аудиторию)
Лекция №8
План – сетка (Лекция)
План – ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения
Сетка – определенная последовательность действий, приводящая к цели.
Использование план – сетки:
1. Лагерь;
2. Пресс центр;
3. Тик ток;
4. Любой творческий коллектив.
Алгоритм построения план – сетки:
· Определить тематику смены, поставить цель смены
· Разделить все дни в план сетке на 3 периода по ЛЛС
· Определить экватор смены
· Начать написание план – сетки оргпериода, затем экватор, после заключительный период.
Экватор смены – эмоциональный пик, не пропустить ссоры, эмоциональное выгорание у детей, хотят пакостить. Проводятся: Огоньки (тематический или конфликтный), родительский день (ярмарка, на пару часов)
ДЗ до 26 числа 18:00
Что делать в плохую погоду?
1. Соберись (у природы нет плохой погоды)
2. Включайся! (пусть мозг начнет работать)
3. Делай! (медлить нельзя)
Чем заняться?
Вожатская копилка:
Младший возраст:
1. Легенда (про дождь)
2. Мультики (дисней, пиксар)
3. Мастер – классы и КТД (тематика дождя: 3д зонтики, радуга, облака какие бывают)
4. Игры (Лягушка (игроки друг за другом с мячом); Дрозд (2 круга – внеш. – девочки, внутр. - мальчики))
Средний возраст
1. Мультики (Шрек, Хроники Нарнии, Чарли и шоколадная фабрика, Зверополис, Приключения Реми)
2. Мастер – классы (Зонтик сложнее, цветная соль – радуга, квиллинг)
3. Игры (Фигуры (в кругу веревка в руках – построить фигуру), Голоса животных (в парах, найти своего парнера с помощью му, бе), комплимент (партнеру справа или слева)).
Старший возраст
1. Фильмы (Золотой компас, Ченильное сердце, Валли, Унесенные призраками, Планета сокровищ)
2. Мастер классы и КТД (Создание и организация собственного мероприятия)
3. Игры (Крокодил, Бункер, Мафия)
Лекция №9
Игротека
Рекомендации:
1. Младший возраст:
· Перерывы и смена характера движений;
· Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками и с длительным неподвижным сидением;
· Выход из игры на короткое время;
· Обоснованный выбор водящего;
· Наличие стоп сигнала;
· Заканчивая игру, необходимо отмечать лучших, инициативных игроков.
2. Средний возраст:
· Необходимо выбирать игры, не содержащие большие эмоциональные нагрузки;
· Чаще проводить командные игры, связанные с созданием смешанных «мгновенных» игр;
· Больше проводить игр – энергизаторов и игр на внимание, направленных на эмоциональную мобилизацию группы;
· Обоснование решения.
Старший возраст:
· Игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;
· Необходимо больше проводить игр на развитие мышления и игр, рассчитанных на длительную подготовку;
· Важно, чтобы подростки осознавали необходимость и полезность игры;
· Совместная разработка игр.
Классификация игр:
v По месту и условиям проведения
v По целям проведения
v Комплексные игры:
· Сюжетно – ролевые игры;
· Тематические ролевые игры.
Виды игр:
1. Игры на знакомство:
· Игры на узнавание имен;
· Игры на сплочение, сближение;
· Игры на выявление лидера.
2. Игры – пятиминутки (игры, помогающие заполнить паузу между занятиями, перед приемом пищи, на автобусной остановке)
3. Игры с залом (массовые игры, активизирующие единовременно большое количество участников (50 - 700))
4. Подвижные игры (игры, проводимые в большом помещении или на природе, требующие длительные передвижения участников на большие расстояния)
Педагогический дневник
Педагогический дневник – это основной документ вожатого, в котором фиксируется информация:
· О ДОЛ;
· О смене;
· О детях;
· Ежедневный план дня;
· Анализ дня;
· Ставятся педагогические задачи.
Титульный лист (оформление):
· Фамилия
· Имя
· Отчество
· Название ДОЛ
· Смена
· Дата
· Отряд
· Количество человек в отряде
· Возраст
Примерная схема анализа:
1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?
2.
· Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?
· Какую задачу решали?
· Основные этапы дела;
· В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
· Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
· Отношение ребят к делу;
· Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне):
· Краткое описание ситуации и ее участников;
· В связи с чем возникла ситуация?
· Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки? Итог ситуации;
· Выход из ситуации.
4. Общая характеристика прожитого дня:
· Была ли группа организована?
· Произошли ли изменения в коллективе?
· Кто обратил на себя внимание?
· Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?
5. Общие выводы:
· Удался ли день в целом?
· Что нового этот день дал вам, как педагогу?
Какие формы воспитательного воздействия вы провели? Для чего?
Анализ каждого дня смены (Зачем?):
1) Самоанализ процесса и результатов работы в течение дня вожатого;
2) Администрации лагрея анализ дня помогает оперативно, в краткой форме получать информацию о состоянии дел в каждом отряде.
Примерные варианты задач дня:
· Формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживание;
· Развивать интеллектуальные способности детей;
· Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
· Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
· Развивать личностные качества;
· Формировать нравственные ценности детей;
· Развивать аналитические способности детей;
· Развивать познавательные способности детей;
· Формировать у ребенка нравственную позицию;
· Формировать навыки межличностного общения;
· Формировать потребность в получении новых знаний;
· Воспитывать патриотические чувства у детей;
· Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям;
· Воспитывать чувство уважения друг к другу;
· Воспитывать волевые качества детей
Анализ смены
1. Какие воспитательные цели и задачи ставились в начале смены и как они достигались?
2. Какие межличностные отношения в отряде сложились к концу смены?
3. Стал ли коллектив отряда значимым для ребят?
4. Чему научились во время лагерной смены?
5. Считаю, что смена…
Вожатский чемоданчик
1. Документы:
· Санитарная книжка
· Анализы
· Сертификат о прививках
· Справка об отсутствии карантина
· Паспорт
· СНИЛС
· ИНН
· Справка по месту учебы
2. Лагерная форма:
· Кепка/шапка
· Футболки разных цветов (черная и белая), рубашки, тельняшки
· Свитер, непромокаемая куртка, дождевик
· Юбка, джинсы, шорты, спортивки
· Кроссовки, сандалии, туфли, сланцы
На выступления:
ü Девушкам: Платье + Туфли
ü Парням: Белая рубашка + Строгие штаны
На пляж:
ü Сланцы
ü Полотенце
ü Купальный костюм (2 штуки)
ü Шапочка
ü Крем от загара
Средства личной гигиены:
§ Зубная паста
§ Зубная щетка
§ Расческа
§ Полотенца
§ Мочалка
§ Мыло
§ Шампунь
Лагерь – это место, чтобы делиться своими талантами и любимыми хобби друг с другом, поэтому смело кладите в Вожатский чемоданчик:
§ Гитару
§ Кубик Рубика
§ Альбомы для рисования
§ Мячи
§ Шары
§ Книги
§ Блокноты
§ Краски
Мини – аптечка:
§ Аэрозоли от насекомых
§ Средства после укусов насекомых
§ Крема до и после загара (пантенол)
§ Зеленка, перекись водорода, вата, пластыри
§ Липовый чай, гемеовокс (на случай сорванного голоса)
Папка вожатого – это методический помощник, который должен пополняться на протяжении всей нашей вожатской деятельности.
Что входит в папку вожатого:
1. Периодизация
2. Цели
3. Задачи
4. Возрастная психология
5. 10 КТД
6. План – сетка
7. Игры:
1. Обязательная часть:
· Игротека (5 игр на каждый возраст + квест - игры)
· КТД, кружки и мастер – классы, творческие занятия
· Сценарии 5 огоньков (знакомства, прощания, 3 тематических)
· Анализ дня, рефлексия, легенды
· Песни у костра
2. Рекомендованная часть:
· Плейлист на дискотеку
· Набор футажей и музыкальных отбивок на все случаи
· Несколько качественных видео Just Dance
· Видео – караоке
3. Можно добавить что- то свое.
Лекция №10
Напарничество
Напарник – товарищ, союзник, партнер, коллега, сообщник, сменщик.
Главным аспектом для эффективного взаимодействия является готовность обоих участников к взаимодействию.
Правила напарничества:
1. Познакомьтесь с напарником;
2. Совместная подготовка к смене;
3. Единая система ЕПТ;
4. Обмен информации;
5. Друг не равно идеальный напарник;
6. Любовь не для работы;
7. Говорите друг с другом;
8. Давайте друг другу говорить;
9. Не выносите разногласия на отряд;
10. Напортачил один – виноваты оба;
11. Не будь «звездой»;
12. Не дави авторитетом
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!