В итоговый период наблюдается: — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В итоговый период наблюдается:

2021-04-19 279
В итоговый период наблюдается: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Добровольное объединение усилий детей

§ Проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, взаимной заботы, уважения

Третья конфликтная зона:

На 19-20 день смены возможна зона - пик усталости. Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей. Действия: поднять настроение детям, удивить их тем, что они не успели узнать о педагоге и о себе в течение смены. Педагогу важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, со взрослыми людьми.

Показатели «Горящего факела»:

v Успех коллектива в любой деятельности

v Наличие гуманистических отношений между детьми

v Мировоззренческое единство

v Активность всех членов коллектива

v Стремление к социально-значимым делам, не совсем интересным, но необходимым

v Потребность к самопознанию, к самовоспитанию, соблюдении принятых в лагере норм поведения

v Общественное мнение действует постоянно

Логика развития смены:

1. Знакомство

2. Основной период

3. Итоговый период

Медиа – вожатство

Медиа – 1) Средства распространения информации; 2) Совокупность всех средств аудио-, видео- и визуальной коммуникации.

Медиа – сфера – 1) область деятельности средств массовой информации; совокупность их изданий; 2) Часть общего пространства, в котором идеи могут обсуждаться, обмениваться и оспариваться.

Что включает в себя медиа – сфера:

1. Видео

2. Текст

3. Аудио

4. Фото

Текст:

1. Новостной;

2. Кооперирующий;

3. Информационно - познавательный

Пост в социальных сетях:

· Яркий, но уместный заголовок

· Пробелы, разделение на абзацы, смайлы

· Орфография

· Ссылки

· Связь с читателем

· Хештеги

Новостной пост

1. Самое главное (Что? Где? Когда? Почему? Как?)

2. Важное (Аргументы, полемика, история, предыстория)

3. Дополнения

Заголовки:

· Вопрос

· Цифра

· Интрига

· Гарантии

· Решение проблемы

Лекция №5

Логика лагерной смены (ЛЛС)

1 период – подготовительный период (до начала лагерной смены)

Эмоциональная настройка

Задачи:

1. Познакомиться с лагерем (ознакомить детей с тематикой смены)

2. Собрат вещи, упаковать чемодан, настроиться

3. Регистрация детей, общение с родителями

4. Заезд в лагерь, расселение детей

2 период – организационный период (1-3 дней)

«Если ты не работал в оргпериод, ты потерял отряд»!!!!!!!!!!

Никаких поблажек детям в этот период.

Задачи:

1. Знакомство с территорией лагеря и администрацией

2. Предъявление педагогических организационных требований

3. Помощь в адаптации ребенка попавшего в новые условия

4. Коллективное планирование и имидж отряда

5. Знакомство, выявления лидеров и диагностика детей

6. Создание благоприятного психически – эмоционального настроя

3 период – основной период (14-16 дней)

Задачи:

1. Стимулирование активности и успеха (хвалить, давать возможность делать что то самостоятельно)

2. Создание эмоционально-нравственной атмосферы в коллективе

3. Сплочение коллектива, вовлечение в общелагерную жизнь

4. Создание условий для реализации ребенка (водим на кружки, даем задания)

4 период – заключительный (2-3 дня)

Цель: подведение итогов и адаптация ребенка к возвращению в постоянный коллектив.

Задачи:

1. Организация подведения итогов

2. Закрепление приобретенных знаний и умений

3. Пресечение дисциплинарных нарушений

4. Организация групповой рефлексии

5. Создание условий для конструктивного расставания

5 период – последействия (после лагеря)

Задача:

1) Вожатый проводит анализ своей работы

Лекция «Огонек, рефлексия и анализ дня»

Огонек – это особая форма общения, которая позволяет каждому участнику высказаться, научится понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с необычной стороны.

Цели:

1. Регулирование эмоционального настроя в коллективе

2. Создание доверительной атмосферы

3. Научить анализировать собственные действия, поступки, видеть причины успеха и неудачи

4. Привить навык коллективного анализа

5. Воспитать культуру общения

6. Развивать взаимопонимание между всеми членами коллектива

Виды огоньков:

1. Знакомств

2. Конфликтный

3. Прощальный

Огонек знакомств (в оргпериод – на 4-5 день)

Цели:

1. Познакомить детей ближе

2. Создать доверительную атмосферу в лагере

Огоньки основного периода

Виды и цели:

1. Тематический (разговор на интересную тему)

2. Экватор (подведение промежуточных итогов)

3. Конфликтный (решение сложной ситуации)

Конфликтный – не больше 1,2 раза.

Правило: не осуждать определенные поступки детей. Обсуждаются все члены отряда, дается характеристика. Когда взаимоотношения не клеятся, появляются серьезные ситуации. Продумывать тщательнее. Только вожатый.

Прощальный огонек

Цели:

1. Вспомнить хорошие моменты, вклад каждого ребенка в деятельность отряда

2. Эмоционально подготовить детей к расставанию

3. Подарить памятные подарки

Младший возраст – 30 – 40 минут

Средний – 1 час – 1.5

Старшие – 1 – 2 часа

Структура огонька:

· Подготовка

· Основная часть

· Выход

Знакомство основная часть – дети рассказывают о себе, можно ктд.

Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в лагере. Анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива (песня лирическая).

Рефлексия – анализ подростком собственного состояния, переживаний, мыслей по завершении деятельности. Обсуждение итогов мероприятия.

Лекция №6

Лидерство

«Вожатый – это пример для детей. Для них в этом возрасте, особенно в подростковом периоде, взрослы друг (каким является вожатый) – абсолютнейший пример». А. Каспржак

Лидер – это человек, который может влиять на поведение других

Типы лидера по характеру деятельности:

1. Универсальный тип (стандартные качества)

2. Ситуативный тип (в какой-то ситуации берет лидерство, не постоянно)

3. «Один из нас» (чуть лучше остальных, случайно выбрали)

4. «Лучший из нас» (человек является примером, все к нему тянуться)

5. «Хороший человек» (может как пример, не хватает лидерских качеств)

6. «Служитель» (представляет мнение коллектива, служит на благо народу)

По стилю лидерства:

1. Авторитарный

2. Демократический

3. Пассивный стиль (не только с негативной стороны; уходит от ответственности, избегает конфликтов, распределяет)

Необходимо: Успеть перехватить инициативу и стать ближе к демократическому типу, начать с пассивного лидерства.

Классификация лидерства М. Вебера:

· Традиционное лидерство (есть ритуалы, привычки, традиции) (лидер – вожатый с первого дня)

· Харизматическое лидерство (основано на вере, способности человека развлекать) (у детей – выбор командира)

· Рационально-легальное лидерство (на законе на свободном выборе)

Для ВДК лучше подойдет харизматическое лидерство для детей младшего возраста, для старшего возраста – рационально-легальное.

Развивать харизму, практиковаться, общий спектр знаний (развивайте, читайте), четкая позиция по жизни. ПРАКТИКА!

Кейсы

1) Лидер в ВДК

 Девочка харизматический лидер сдвигает вожатого. 15-16 лет

Не стоит отдавать свою позицию, предложить быть помощником. Создать конституцию, дать ей разработку законодательства отряда, большое тяжелое дело, прояснить позиции. Дать провести что-то для детей. Не ограничиваться отрядом.

2) Лидер в ВДК (онлайн)

Девочка лидер,10 – 12 лет, раскрыть лидерские позиции в онлайн

Мафия, квест, писать в чат, ставить реакции, провести зарядку, челленджи, флешмобы, доп ответственности, научить пользоваться технологиями.

3) Антилидер в ВДК

Девочка была в лагере раз 12, ничего не хочет делать, вокруг нее компания. Агитирует плохое, чтоб никто ничего не делал, смотрит с презрением. 14-15 лет

Заинтересовать детей. Не зашквариться. Помощь в чем-то, сойти на дружескую ноту, но не панибратство. Если нет харизмы или не уверен, не делать! Я в первый раз расскажите, что да как. Потом просить помочь. Распределить группу попозже. Прощупать почву. Индивидуально с каждым поговорить, подрассыпать кучку. Сказать старшему вожатому, но попробовать самим, сразу не действовать, в отряд не приводить.

4) Лидер напарник

Напарник работает там вечно, загружает тебя работой, которая ему не по душе, уходит куда-то

Если ничего не знаешь о лагере, первую смену учиться, поговорить, подружиться, ходить за ним попятам

5) Лидер – старший вожатый

Авторитарный тип руководства

Показать заинтересованность в его опыте, не контактировать особо с ним, не конфликт

6) Лидер – родитель

Родитель говорит, что мы плохие, кричит, агрессивно себя ведет.

Найти компромисс, пойти к старшему вожатому, дать номер родителя, пойти к директору. Хорошо я ваш номер передам старшему вожатому, администрации, снять с себя ответственность.

****Новая презентация****

Лидер имеет:

· Ответственность;

· Умение делегировать;

· Творческое целеполагание.

1. Ответственность

«Если не можешь стать лидером для себя, никогда не сможешь лидировать среди окружающих».

2. Умение делегировать

«Работая 24 часа в день, человек может себя утроить. Чтобы умножить себя больше, чем в 3 раза, единственный выход – научить других принимать на себя часть вашей работы». Риковер Д.

«Задача лидера состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать людей, помогая им реализовать свой потенциал полностью». Дениз Морриссон, генеральный директор компании «Campbell Soup»

3. Творческое целеполагание

Когда Джобс создавал студию Pixar в Калифорнии, он хотел, чтобы люди имели возможность постоянно общаться, обмениваться идеями. Он построил огромный зал в центре здания, который многие считали пустой тратой денег. Стив открыл комнаты для встреч, столовую и самое главное – туалеты в центре, что сначала всех злило, так как приходилось бегать через весь зал несколько раз в день. Стив понимал, что каждый раз, когда вы проходите мимо всех, вы начинаете общаться и меняться идеями.

Лидер = харизма + менеджмент

«Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров, а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером». Ралф Нейдер

Трудоустройство и ЕПТ

Трудоустройство

Необходимые документы:

ЕПТ

ЕПТ (единые педагогические требования) – нормы и правила, установленные в лагере.

Виды ЕПТ:

1. Между вожатыми:

· Не подрывать авторитет друг друга

· Разработать собственные ЕПТ

· Узнать ЕПТ лагеря и пед. отряда

· Соблюдать принятые традиции

2. Между вожатыми и администрацией, другими работниками лагеря:

· Адекватно воспринимать критику

· Относится друг к другу с уважением

· Личное – рабочее

Внешний вид:

Одежда:

§ Чистая

§ Опрятная

§ Без неприятного запаха

§ Максимально нейтральная

§ Выглаженная

Вожатый и социальные сети:

Нужно быть осторожным с тем, что выкладываешь в социальные сети (работодатель, родитель, ребенок)

Отрядное дело

Отрядное дело – мероприятия, проводимые только с отрядом.

Проводятся они в свободное время или тогда, когда на улице плохая погода. Данный вид мероприятий помогает сплотить отряд, узнать его со всевозможных сторон.

КТД (коллективно-творческое дело) – понятие было введено в обиход И.П. Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание творческого продукта.

Виды отрядного дела:

§ Развлекательное

§ Ролевое

§ Спортивное

§ Образовательное

§ Конфликтное

Необходимо для мероприятия:

· Оформление

· Идея

· Герои

· Организация

Оформление мероприятия:

v Настроение

v
ИДЕЯ
Музыка

v Герои

v Декорации

Примеры отрядных дел:

Ø «Огонек»

Ø Квартирник

Ø Хозяйственный сбор

Ø Организационный сбор

Ø «Красное – черное» (казино)

Ø «Комплимент батл»

Ø Съемка ролика

Ø «Антикафе»

Ø Веревочный курс

Ø Разведка

Ø Тайный круг

Ø Оформление уголка

Ø Выбор названия отряда

Ø «Сказки»

Лекция №7

«Организация культурно – массовых мероприятий» (онлайн)

Особенности: уделить больше времени для создания мероприятия

Основная задача: создать мотивацию для выполнения действий, развлечь (подогревать интерес)

Завлечь (я хочу придумать) – развлечь (заинтересовать) – масштабировать (за счет выполнения заданий участниками)

Платформы:

1. Инстаграмм

· Прямые эфиры

· Челленджи фото видео

· Истории (викторины, квесты, короткие лекции, обратная связь, игры, голосования) Лина Нилова

· Маски (распределение по командам)

· Подкасты (интервью)

2. Зум

3. Кахут

4. Ментиметр

5. Вордвал

6. Ютуб

7. Телеграмм

8. Тик ток

9. Игры (геймофикация)

Флешмоб фотка с плакатом – колхоз!!

Следить за новинками для разных возрастов

Тренды: (делать под себя)

· Идешь направо налево что любишь

· Апргрейд людей

· Повы

· Кем я хотел быть в детстве, кем я стал

· С новым годом

· Досниму это видео когда

· Шарик елочный – бомба нг (не только интерьер, изменение команды)

Будет известный человек – этот человек рассказывает историю – этот человек задает тренд, и другие выполняют.

Мэйлтим – письмо красивое

Онлайн экскурсии

Совместный просмотр фильма (фото, что смотришь – коллаж)

Челлендж городов

«Дотронулись до» (мамы, кровати, чайника) – фото

Бартер: можно предложить, что угодно, только есть ли у человека желание.

Фандрайзинг – налаживание партнерских связей (важно круто и детально расписать)

Нетворкинг

Ключевое – личная мотивация, цели расписать, быть честным, деловой партнер

Капустник

Капустник – сначала смотр невест, затем театральная постановка для своих, позже в начале 20 века постановки стали для всех.

Необходимы:

· Сценаристы

· Творческие номера (танцы, песни, видео)

· Интерактивы

· Оформление (декорации, презентации) и техническая сторона

· Практический блок (как правильно проводить мастер класс, под какую аудиторию)

Лекция №8

План – сетка (Лекция)

План – ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения

Сетка – определенная последовательность действий, приводящая к цели.

Использование план – сетки:

1. Лагерь;

2. Пресс центр;

3. Тик ток;

4. Любой творческий коллектив.

Алгоритм построения план – сетки:

· Определить тематику смены, поставить цель смены

· Разделить все дни в план сетке на 3 периода по ЛЛС

· Определить экватор смены

· Начать написание план – сетки оргпериода, затем экватор, после заключительный период.

Экватор смены – эмоциональный пик, не пропустить ссоры, эмоциональное выгорание у детей, хотят пакостить. Проводятся: Огоньки (тематический или конфликтный), родительский день (ярмарка, на пару часов)

ДЗ до 26 числа 18:00

              Что делать в плохую погоду?

1. Соберись (у природы нет плохой погоды)

2. Включайся! (пусть мозг начнет работать)

3. Делай! (медлить нельзя)

Чем заняться?

Вожатская копилка:

Младший возраст:

1. Легенда (про дождь)

2. Мультики (дисней, пиксар)

3. Мастер – классы и КТД (тематика дождя: 3д зонтики, радуга, облака какие бывают)

4. Игры (Лягушка (игроки друг за другом с мячом); Дрозд (2 круга – внеш. – девочки, внутр. - мальчики))

Средний возраст

1. Мультики (Шрек, Хроники Нарнии, Чарли и шоколадная фабрика, Зверополис, Приключения Реми)

2. Мастер – классы (Зонтик сложнее, цветная соль – радуга, квиллинг)

3. Игры (Фигуры (в кругу веревка в руках – построить фигуру), Голоса животных (в парах, найти своего парнера с помощью му, бе), комплимент (партнеру справа или слева)).

Старший возраст

1. Фильмы (Золотой компас, Ченильное сердце, Валли, Унесенные призраками, Планета сокровищ)

2. Мастер классы и КТД (Создание и организация собственного мероприятия)

3. Игры (Крокодил, Бункер, Мафия)

Лекция №9

Игротека

Рекомендации:

1. Младший возраст:

· Перерывы и смена характера движений;

· Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками и с длительным неподвижным сидением;

· Выход из игры на короткое время;

· Обоснованный выбор водящего;

· Наличие стоп сигнала;

· Заканчивая игру, необходимо отмечать лучших, инициативных игроков.

2. Средний возраст:

· Необходимо выбирать игры, не содержащие большие эмоциональные нагрузки;

· Чаще проводить командные игры, связанные с созданием смешанных «мгновенных» игр;

· Больше проводить игр – энергизаторов и игр на внимание, направленных на эмоциональную мобилизацию группы;

· Обоснование решения.

Старший возраст:

· Игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;

· Необходимо больше проводить игр на развитие мышления и игр, рассчитанных на длительную подготовку;

· Важно, чтобы подростки осознавали необходимость и полезность игры;

· Совместная разработка игр.

Классификация игр:

v По месту и условиям проведения

v По целям проведения

v Комплексные игры:

· Сюжетно – ролевые игры;

· Тематические ролевые игры.

Виды игр:

1. Игры на знакомство:

· Игры на узнавание имен;

· Игры на сплочение, сближение;

· Игры на выявление лидера.

2. Игры – пятиминутки (игры, помогающие заполнить паузу между занятиями, перед приемом пищи, на автобусной остановке)

3. Игры с залом (массовые игры, активизирующие единовременно большое количество участников (50 - 700))

4. Подвижные игры (игры, проводимые в большом помещении или на природе, требующие длительные передвижения участников на большие расстояния)

Педагогический дневник

Педагогический дневник – это основной документ вожатого, в котором фиксируется информация:

· О ДОЛ;

· О смене;

· О детях;

· Ежедневный план дня;

· Анализ дня;

· Ставятся педагогические задачи.

Титульный лист (оформление):

· Фамилия

· Имя

· Отчество

· Название ДОЛ

· Смена

· Дата

· Отряд

· Количество человек в отряде

· Возраст

Примерная схема анализа:

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2.

· Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

· Какую задачу решали?

· Основные этапы дела;

· В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?

· Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?

· Отношение ребят к делу;

· Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне):

· Краткое описание ситуации и ее участников;

· В связи с чем возникла ситуация?

· Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки? Итог ситуации;

· Выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня:

· Была ли группа организована?

· Произошли ли изменения в коллективе?

· Кто обратил на себя внимание?

· Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

5. Общие выводы:

· Удался ли день в целом?

· Что нового этот день дал вам, как педагогу?

Какие формы воспитательного воздействия вы провели? Для чего?

Анализ каждого дня смены (Зачем?):

1) Самоанализ процесса и результатов работы в течение дня вожатого;

2) Администрации лагрея анализ дня помогает оперативно, в краткой форме получать информацию о состоянии дел в каждом отряде.

Примерные варианты задач дня:

· Формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживание;

· Развивать интеллектуальные способности детей;

· Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

· Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;

· Развивать личностные качества;

· Формировать нравственные ценности детей;

· Развивать аналитические способности детей;

· Развивать познавательные способности детей;

· Формировать у ребенка нравственную позицию;

· Формировать навыки межличностного общения;

· Формировать потребность в получении новых знаний;

· Воспитывать патриотические чувства у детей;

· Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям;

· Воспитывать чувство уважения друг к другу;

· Воспитывать волевые качества детей

Анализ смены

1. Какие воспитательные цели и задачи ставились в начале смены и как они достигались?

2. Какие межличностные отношения в отряде сложились к концу смены?

3. Стал ли коллектив отряда значимым для ребят?

4. Чему научились во время лагерной смены?

5. Считаю, что смена…

Вожатский чемоданчик

1. Документы:

· Санитарная книжка

· Анализы

· Сертификат о прививках

· Справка об отсутствии карантина

· Паспорт

· СНИЛС

· ИНН

· Справка по месту учебы

2. Лагерная форма:

· Кепка/шапка

· Футболки разных цветов (черная и белая), рубашки, тельняшки

· Свитер, непромокаемая куртка, дождевик

· Юбка, джинсы, шорты, спортивки

· Кроссовки, сандалии, туфли, сланцы

На выступления:

ü Девушкам: Платье + Туфли

ü Парням: Белая рубашка + Строгие штаны

На пляж:

ü Сланцы

ü Полотенце

ü Купальный костюм (2 штуки)

ü Шапочка

ü Крем от загара

Средства личной гигиены:

§ Зубная паста

§ Зубная щетка

§ Расческа

§ Полотенца

§ Мочалка

§ Мыло

§ Шампунь

Лагерь – это место, чтобы делиться своими талантами и любимыми хобби друг с другом, поэтому смело кладите в Вожатский чемоданчик:

§ Гитару

§ Кубик Рубика

§ Альбомы для рисования

§ Мячи

§ Шары

§ Книги

§ Блокноты

§ Краски

Мини – аптечка:

§ Аэрозоли от насекомых

§ Средства после укусов насекомых

§ Крема до и после загара (пантенол)

§ Зеленка, перекись водорода, вата, пластыри

§ Липовый чай, гемеовокс (на случай сорванного голоса)

Папка вожатого – это методический помощник, который должен пополняться на протяжении всей нашей вожатской деятельности.

Что входит в папку вожатого:

1. Периодизация

2. Цели

3. Задачи

4. Возрастная психология

5. 10 КТД

6. План – сетка

7. Игры:

1. Обязательная часть:

· Игротека (5 игр на каждый возраст + квест - игры)

· КТД, кружки и мастер – классы, творческие занятия

· Сценарии 5 огоньков (знакомства, прощания, 3 тематических)

· Анализ дня, рефлексия, легенды

· Песни у костра

2. Рекомендованная часть:

· Плейлист на дискотеку

· Набор футажей и музыкальных отбивок на все случаи

· Несколько качественных видео Just Dance

· Видео – караоке

3. Можно добавить что- то свое.

Лекция №10

Напарничество

Напарник – товарищ, союзник, партнер, коллега, сообщник, сменщик.

Главным аспектом для эффективного взаимодействия является готовность обоих участников к взаимодействию.

Правила напарничества:

1. Познакомьтесь с напарником;

2. Совместная подготовка к смене;

3. Единая система ЕПТ;

4. Обмен информации;

5. Друг не равно идеальный напарник;

6. Любовь не для работы;

7. Говорите друг с другом;

8. Давайте друг другу говорить;

9. Не выносите разногласия на отряд;

10. Напортачил один – виноваты оба;

11. Не будь «звездой»;

12. Не дави авторитетом


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.241 с.