Выход: Игра рассчитана на сплоченность , развитие стратегии, а так активность и сплочённость. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выход: Игра рассчитана на сплоченность , развитие стратегии, а так активность и сплочённость.

2021-04-19 100
Выход: Игра рассчитана на сплоченность , развитие стратегии, а так активность и сплочённость. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Титульный лист

 

Фамилия: Орлова

Имя: Вероника

Отчество: Александровна

Номер потока:1 «2020-2021»

Номер и название группы: №2 «Заводной апельсин»

Желаемый возраст: средний

 

 

 

 «Введение в профессию вожатый»

 

На лекции мы узнали о людях, внесших неоценимый вклад в развитие методик педагогики и вожатства, чьи труды и сейчас как «киты», на которых строится вся работа.

· Иоанн Генрих Песталоцци - швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики.

· Константин Дмитриевич Ушинский - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

· Станислав Теофилович Шацкий - российский и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания, особо отмечаем труды по дополнительному образованию

· Игорь Петрович Иванов - доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена. Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики «КТД», создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют её «коллективное творческое воспитание», «орлятская педагогика», «новое воспитание», «воспитание по Иванову», «педагогика социального творчества»

· Антон Семёнович Макаренко - всемирно известный воспитатель, педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке. «Педагогическая поэма»

· Анатолий Николаевич Лутошкин - российский психолог, специалист в области социальной и педагогической психологии, автор книги «Как вести за собой». 5 стадий создания коллектива.

· Василий Александрович Сухомлинский - советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания. «Сердце даю детям»

· Олег Семёнович Газман - учёный, педагог, общественный деятель-реформатор, публицист. Автор уникальной системы организации летнего отдыха детей. Один из теоретиков «коммунарского движения», разработчик «орлятской методики». Выдвинул ряд крупных идей и концепций в области образования: педагогика свободы, педагогика поддержки, индивидуализация процесса воспитания, культура жизненного самоопределения и др.

Поговорим о самых масштабных детских центрах в России:

· ФГБОУ «МДЦ «Артек» - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек».

«Артек» создан в 1925 году (16 июня) как небольшой летний палаточный лагерь.

Директор - Федоренко Константин Альбертович

· Всероссийский детский центр «Орлёнок» — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.

Правительство РСФСР решает принять первых орлят летом 1960 года.

Директор - Джеус Александр Васильевич

· ФГБОУ ВДЦ «Океан», Официальная дата создания: 28 октября 1983 года.

Директор - Временно исполняющий обязанности директора Соловей Наталья Владимировна

«ТЕЗАУРУС»

ДОЛ - детский оздоровительный лагерь

СМЕНА - Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене.

ВОЖАТЫЙ - педагог, работающий с детским объединением

ЕПТ - единые педагогические требования

ЗАКОНЫ, ТРАДИЦИИ - при этом имей в виду, что законы принимаются безоговорочно, а традиции можно принимать или нет или предлагать свои Традиции и законы:

· Традиция доброго отношения к людям.

· Традиция вожатского отряда.

· Традиция вечернего огонька.

· Традиция доброго отношения к песне.

· Закон ОО (Закон точности)

· Закон территории (закон границы).

· Закон поднятой руки.

УИСО - Утренний информационный сбор отряда — это 15 минут на то, чтобы объявить план мероприятий на день, поздравить именинников, довести до сведения всех решения Совета лагеря или других органов самоуправления.

На утреннем сборе формируется отношение к тому, что предстоит сделать за день, даются нравственные установки.

ХОЗ. СБОР - Хозяйственный сбор отряда – предъявление единых бытовых и хозяйственных требований, усвоение требований к безопасной жизнедеятельности детей, принятие законов проживания, знакомство с территорией лагеря (корпуса лагеря). Обычно проводится во 2-ой день организационного периода.

РВС - Разведай, Выясни, Сообщи — это творческое, подвижное мероприятие по станциям. Основная цель игры – знакомство с территорией лагеря, развитие у детей познавательного интере­са. Среди задач игры можно отметить формирование активной познавательной позиции ребенка. Здесь активно задействованы процессы восприятия, внимания и памяти.

ЛЛС - Логика лагерной смены - Логика лагерной смены определилась давно и достаточно четко:

· организационный (Знакомство детей с педагогами и друг с другом. Знакомство с жизнедеятельностью лагеря. Определение структуры коллектива, формирование основ коллективной деятельности. Адаптация),

· основной (Включение детей в активную деятельность; Создание благоприятных условий для самореализации детей)

· заключительный (Подведение общих итогов реализации программы смены. Выявление результатов индивидуальных и коллективных достижений. Награждение организаторов и активных участников смены)

ЛОС - линейка открытия смены

ЛЗС – линейка закрытия смены

ОСУ – органы самоуправления - Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в виде участия детей в управлении отрядом под руководством вожатых.

ВЛГ - Время личной гигиены - Уборка территории и детских комнат по графику дежурств.

КВ – концерт вожатых

ВДК – Временный детский коллектив - группа /малая/ подростков, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря

КТД – Коллективное творческое дело

КТИ – командно-творческая игра

ТГ – Творческая группа - разрабатывает идею, раздает задания группам, проверяет их готовность, проводит дело, анализирует вместе со всеми

ЧТП – чередование творческих поручений

ИГРА – пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум, чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности.

ДОСУГ – Досуг только тогда становиться и временем отдыха, и временем саморазвития, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности, на интересе, удовольствии и психологическом комфорте. Педагог как раз и должен давать детям возможность добровольно выбирать занятия, развивать самодеятельность и самоуправление, пробуждать интерес к социально ценностным видам деятельности.

СОВЕТ ДЕЛА — группа ребят, представителей микрогрупп, работает как временный орган управления в отряде, организующий и координирующий коллективную работу по подготовке к отрядному делу.

 

 

 «Бренд Отряда»

 

1. Изучение коллектива

2. Уникальная идея

3. «Название»

4. Разработка логотипа

5. Выбор фирменного стиля

Отрядный Уголок:

Уголок — это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но, если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Уголок обязательно должен содержать:

· название отряда

· девиз отряда

· отрядная песня

· расписание кружков

· распорядок дня (лагерный и отрядный)

· списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);

· списки именинников текущей смены

· адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)

· грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллек

 

 

 «ГДЕ ОБУЧАЮТ ВОЖАТЫХ»

1. Мосгортур - Одной из целей компании в рамках развития индустрии детского отдыха, является возрождение профессии вожатого. Для достижения этой цели в 2014 году на базе Мосгортура была создана Центральная школа московских вожатых. Задача Школы — подготовка вожатых для работы в детских лагерях, где отдыхают московские дети, а также для лагерей-партнеров Мосгортура.

 

2. МСПО - Московский студенческий педагогический отряд — крупнейший педагогический отряд России и лучший педагогический отряд города Москвы и Московского региона по итогам Конкурса МСО и множества других, открывает очередной, юбилейный XXV набор в Школу молодого вожатого.

3. Атмосфера – ШВА — это Школа вожатых «Атмосферы». ШВА 2020 открылась 29-го февраля, а занятия и образовательные блоки проходят в период с марта по май 2020 года. МИРЭА

4. Маяк – «Вожатые, Воспитатели, Физруки, Спасатели, Плавруки, Организаторы, Игротехники, Инструктора, Ди-Джеи, Джедаи, Мастера, Магистры, Каперанги, Командоры, Хранители, Предки, Шаманы, Префекты... Будущие, настоящие и вечные.»

 

 

5. Городской совет вожатых – В целях развития демократических, коллегиальных форм управления образованием, координации деятельности государственных и общественных структур, изучения и формирования общественного мнения по вопросам воспитания детей, развития ученического самоуправления и детских общественных организаций, защиты и реализации прав старших вожатых, поддержки и развития инициативы старших вожатых в жизни школы, округа, города создан Московский городской совет старших вожатых.

 

6. РСО – Студенческие педагогические отряды (СПО) – ежегодно организовывают каникулярный отдых детей в первую очередь в детских лагерях своих регионов, работают в детских центрах федерального значения. Традиционно большое количество вожатых МООО «РСО» работают в лагерях Краснодарского края, Республики Крым и города Севастополь.

В настоящее время студенческие педагогические отряды являются самым популярным направлением Российских Студенческих Отрядов. Ежегодно в работе педагогических отрядов принимают участие более 60 тысяч бойцов из 74 субъектов Российской Федерации, которые обеспечивают отдых более 1,6 млн. детей и подростков.

 

 

«Возрастная психология»

"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях" (К.Д. Ушинский).

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – возрастная психология изучает возрастные закономерности психического и личностного развития человека со дня рождения до смерти

Возрастные группы:

· Младшие (6-9 лет)

· Средние (9-12 лет)

· Старшие (12-17 лет)

Развитие детей младшего возраста:

Физическое развитие:

· руки и ноги растут быстрее тела,

· общее управление телом хорошее,

· координация глаз и рук улучшается к 7 годам,

· сердечно –сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений,

· невелик запас прочности опорного аппарата

· слабая мускулатура, особенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушения осанки.

 

Характерные особенности:

· высокий уровень активности,

· желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо,

· лучшая награда- похвала,

· стремление получить время на самостоятельные занятия,

· формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии

 

«КРИЗИС НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ»

· считают друзьями тех, кото видят чаще всего,

· любознательны,

· отличаются конкретностью мышления,

· подвижны,

· не умеют долго концентрировать свое внимание на чем –либо одном,

· высокий авторитет старшего товарища.

Советы вожатому:

· организовывать подвижные игры с прыжками и бегом,

· развивать умения лазать,

· использовать ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки,

· обучать правильным навыкам труда,

· обеспечить детей конкретными поручениями и творческой свободой при выполнении,

· предоставлять детям свободу действия, развивать способности.

 

Развитие детей среднего возраста

Физическое развитие:

· рост девочек опережает рост мальчиков,

· начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков),

· учащается сердцебиение,

· чаще появляется головная боль,

· ускоряется развитие скелета, рук, ног,

· активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

 

Характерные особенности:

· стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек,

· энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны,

· часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности,

· стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры,

· шумны, спорят, влюбчивы,

· боятся поражения, чувствительны к критике,

· интересы постоянно меняются,

· мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых,

· укрепляется волевая сфера,

· бурно проявляются эмоции,

· повышенное стремление к спорам, неуступчивость,

· в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями,

· стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности,

· увлекаются коллективной деятельностью,

· выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает,

· не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы,

· неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.

 

 

Советы вожатому:

· поощрять и хвалить детей,

· использовать такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности,

· организовывать коллективные спортивные игры, занятия по интересам,

· организовывать разумное руководство, пробуждать в детях интерес к окружающему миру.

Развитие подростков

Физическое развитие:

· девочки обычно выше мальчиков,

· половое созревание,

· быстрый рост мускулатуры,

· завершение роста скелета,

· мальчики отстают от девочек в среднем на 2 года.

Характерные особенности:

· дети испытывают внутреннее беспокойство,

· антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга,

· мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых,

· дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета,

· стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды,

· сопротивляются критике,

· появляется интерес к заработку,

· возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности,

· отчуждение от взрослых,

· стремление утвердить свою самостоятельность,

· остро ощущаемая потребность в активности,

· горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие,

· формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, моральные требования и оценки,

· развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых.

Советы вожатому:

· проводить коллективные игры (различные для мальчиков и девочек),

· отдавать предпочтение спортивным играм,

· использовать общий энтузиазм при выполнении различных заданий,

· воздействовать опосредованно - через друзей, рассказы о своих проблемах, демонстрацию различных вариантов поведения о его результатах.

 

Развитие старших подростков (14-16 лет)

Физическое развитие:

· наступает зрелость, сопровождаема физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам),

· завершается рост скелета.

Характерные особенности:

· развивается мужское и женское поведение,

· завершается формирование социальных установок,

· ориентация на мир взрослых,

· достижение личного самоопределения,

· стремление утвердиться в мире взрослых индивидуально,

· желание поставить себя в позицию взрослого,

· девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками,

· наблюдается беспокойство в своей внешности,

· рождается первая любовь,

· растет социальная активность,

· появляется стремление к достижению независимости от своей семьи,

· происходит выбор будущей профессии,

· появляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»,

· возникают интимные, эмоциональные отношения между юношами и девушками,

· «пренебрежение» к советам взрослых,

· кризис независимости,

· проявляется желание понять себя, отвечать за себя, за общее дело,

· проявляется сознательное желание принести благо другим людям

 

Советы вожатому:

· оказывать помощь подросткам в принятии их своими сверстниками,

· построить руководство поведением подростком так, чтобы оно происходило без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых,

· создавать необходимые условия для отдыха,

· организовывать для мальчиков спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении.

 

 

 «КТД»

КТД – коллективно-творческая деятельность (дело)

ВВЕДЕНИЕ:

СПО появился в МПГУ в 1971 году, а в стране в 1966 году на базе Иркутского педагогического университета и назывался "Труверы".

СПО берет начало из Коммунарского движения. Коммунарское движение создал И.П. Иванов. СПО использовали и используют в своей работе с детским коллективом и с членами отряда - КТД (Коллективно творческую деятельность!

Очень важно понять роль, задачи ВОЖАТОГО, который использует методику КТД. Многие не знают, и отсюда ляпы и не умение создать для детей отряда ситуации успеха и развивающую среду.

через методику КТД мы учим главному: 1. общаться 2. вместе работать 3. дружить. Из опыта, люди имеющие опыт КТД, в жизни более успешны и востребованы в коллективах, на работе.

ЛЕКЦИЯ:

К – Коллективное, Т – Творческое, Д – Дело

"Все творчески, иначе зачем?" – Игорь Петрович Иванов – Педагог, Академик РАО, Профессор РГПУ им. А.И. Герцена – впервые заговорил и ввел в педагогику термин КТД

Методика КТД:

· Самостоятельность детей

· Инициативность детей

· Общественная значимость выполняемой деятельности

Коллективное:

· ОБЩАЯ ЗАДАЧА

· СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ЛУЧШИХ РЕШЕНИЙ

· ДЕЛАЕТСЯ ВМЕСТЕ - ВОЖАТЫЙ И ОТРЯД

Творческое:

· НЕ ДЕЛАЕТСЯ ПО ШАБЛОНУ

· ВЫСТУПАЕТ В РАЗНЫХ ВАРИАЦИЯХ

· БЕЗГРАНИЧНЫЕ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Дело:

· МЕРОПРИЯТИЕ

· СОБЫТИЕ

· ПРОЦЕСС

Для чего?

· РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

· РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

· РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

· ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Виды КТД

· ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

· ТРУДОВЫЕ

· ТВОРЧЕСКИЕ

· ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

· СПОРТИВНЫЕ

Алгоритм разработки

1. Возраст

2. Цель

3. Название

4. Тайминг

5. Материалы

6. Место

7. Вход

8. Основная часть

9. Выход

Этапы проведения:

1. Общий сбор

2. Деление на группы

3. Работа в группах

4. Совмещение результатов

5. Проведение события

6. Награждение + рефлексия

7. Уборка

 

ЗАДАЧИ ВОЖАТОГО:

· Направление творческого порыва

· Контроль за деятельностью

· Проверка цензуры

· Хвалить каждого

· Создать ситуацию успеха

· Не критиковать детей и не позволять им делать это друг с другом

Примеры:

· Отрядный уголок

· Тематическая мини-сценка

· Видео-визитка

· Флешмоб

· Пост про педагога

КТД – ВСЯ НАША ЖИЗНЬ В ЛАГЕРЕ!

ВАЖНО!

КТД ЭТО НЕ Игра!

 

«КВЕСТ»

Квест (англ. quest), — это интеллектуальный вид игровых развлечений, представляющий собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных и физических усилий.

Структура квеста:

1. Введение (сюжет-легенда + роли)

2. Задание (этапы + вопросы + ролевые задания)

3. Процесс работы (этапы) (бонусы + штрафы)

4. Заключение (оценка + награждение + выход)

Принципы:

· Навигации

· Доступности заданий

· Эмоциональной окрашенности

· Разумности времени

· Добровольности действий

· Системности

Виды квестов:

· QR – КВЕСТ

· Легенда – квест

· Квест на природе

· Комбинированные квесты

«ВДК»
Временный детский коллектив

Временный детский коллектив - это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Признаки ВДК

1- Кратковременность функционирования;

2- Сборный состав;

3- Автономность существования;

4- Публичный (коллективный) характер деятельности;

5- Завершенность деятельности и развития;

Этапы развития ВДК

1- Организационный период (адаптационный) оргпериод продолжается 1-3 дней).

2- Основной период (14-16 дней).

3- Итоговый период (заключительный) (итоговый - 1-3 дня).

На каждом этапе развития ВДК ставятся этапные цели (цели на этапах), исходя из этого, планируется смена и определяется логика развития смены и временного детского коллектива.

Разработал: Лутошкин Анатолий Николаевич:

-Ученый, психолог

-Профессор РГПУ им. А.И.Герцена

- «Как вести за собой»

Лутошкин А.Н. в своей книге "Как вести за собой" рассматривает несколько ступеней развития коллектива.

 

"Песчаная россыпь"

"Мягкая глина"

"Мерцающий маяк"

"Алый парус"

"Горящий факел"

ВДК ПО ЛУТОШКИНУ

Песчаная россыпь: Много песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке.

Мягкая глина: В руках хорошего мастера глина поддается легко любому воздействию. В ваших руках детский коллектив может перерасти в хороший, слаженный коллектив.

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Это период первоначального сплочения коллектива, период становления коллектива, период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности.

Цель: заложить основы ВДК.

Задачи:

1- Предъявить единые педагогические требования (ЕПТ) и выработать осознанное отношение к ним.

2- Познакомить детей друг с другом.

3- Познакомить детей с территорией лагеря, сотрудниками.

4- Ввести детей в программу смены, отряда.

5- Заложить основы детского самоуправления в отряде.

6- Наметить с детьми перспективы совместной деятельности.

7- Раскрыть у детей лидерский, творческий, организаторский, интеллектуальный потенциал.

8- Приучить детей к аналитической деятельности.

Основные задачи педагога:

1- Получить необходимую информацию о каждом ребенке.

2- Создать необходимые условия для адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности.

3- Выявить первоначальный уровень способностей, интересов детей.

4- Изучить уровень интеллектуального развития, активности.

5- Определить направленность интересов детей.

Методика проведения оргпериода

1-2 день (дни заезда):

- Организованно провести прием и заезд детей.

- Познакомить с лагерем, его традициями и законами.

- Познакомить друг с другом.

- Работа по соблюдению режимных мометов.

3 день:

- Работа по соблюдению режимных моментов.

- Выявление способностей детей и их сплочение.

Мероприятия оргпериода

- Индивидуальные беседы

- Игры (на знакомство, на сплочение, на выявление творческих способностей, лидерских качеств и т.д.)

- “Огонёк” знакомства

- Хозяйственный сбор

- Отрядный уголок

- Коллективные творческие дела малых форм (в том числе КТД по программе отряда, КТД “Разведка интересных фактов”)

- Экскурсия по территории

- Организационный сбор отряда

- Сбор-планирование

- Дискуссия по программе смены, отряда

- Вводное отрядное дело, занятие спецкурса (по программе отряда)

ИТОГ ОРГ. ПЕРИОДА:

Начальный период становления коллектива заканчивается,когда дети удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе, о товарищах, о вожатых, о лагере, когда представляют перспективы общей деятельности, характер нравственных требований, когда в отряде царит атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в личных и общих делах, когда отряд для ребенка становится значимой средой (по А.Н. Лутошкину – отряд – «мягкая глина»).

Мерцающий маяк: Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов прийти на помощь».

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД - ЭТО.....

… период развития коллектива.

… конфликтный период. В период конфликтов необходимо, чтобы дети осознали конфликт, дали ему оценку, нашли выход из конфликта.

… период основной деятельности. Деятельность отряда и лагеря в целом должна быть спланирована таким образом, чтобы было чередование видов воспитательной работы и разнообразие форм. Для этого необходимо спланировать дела по различным направлениям.

ДЕЛА ОСНОВНОГО ПЕРИОДА

- Индивидуальные беседы.

- Инструктажи (целевые).

- Индивидуальная работа с советниками отряда.

- Игры (шутки, на создание особого настроя, на снятие эмоционального напряжения, вторичное знакомство, сплочение).

- Творческие поручения.

- Сборы совета отряда.

- Кружковая деятельность.

- Отрядные дела.

- Огоньки (тематические, по программе отряда).

- Сборы по подготовке отрядных дел.

- Сборы по подготовке к дружинным делам.

- Сбор(огонек)-анализ дня.

- Сбор(огонек)-анализ дела.

На уровне лагеря:

1.Спортивные мероприятия (Веселые старты, Малые Олимпийские игры, Игры спортивные, Соревнования)

2.Творческие мероприятия (Минута славы, Мисс и мистер лагеря, Угадай мелодию, Квесты, Конкурсы, Викторины)

3.Экологические мероприятия (Экологический плакат, экологический комикс, поделки из природного материала)

4.Интеллектуальные мероприятия (Викторины, Брейн-ринг, Что где когда, Поле чудес)

Задачи педагога в основной период:

- Контролировать состояние здоровья детей.

- Требовать соблюдение детьми режима дня, правил, законов лагеря.

- Продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей.

- Организовать разнообразную деятельность, способствующую сплочению детей, развитию личностных качеств.

- Развивать лидерские качества детей.

- Продолжить индивидуальную работу с каждым ребенком.

Вторая конфликтная зона
в работе педагога

В этот период, примерно на 13-14 день, наступает второй пик трудности, условно называемый пиком привыкания. Дети привыкли ко всему: к педагогам, к совместной жизни, к режиму дня, к делам, к лагерю и т.д. Может начаться очередная зона конфликта, основанная на межличностных, межгрупповых и общеколлективных отношениях.

Действия: положительные эмоции от деятельности, создать ситуацию успеха, групповые и индивидуальные формы работы, оценка деятельности каждого ребенка, корректировка отношений

 

Предполагаемый результат:

- Благоприятный климат в коллективе.

- Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверствников.

- Успех коллектива в отрядной и дружинной деятельности.

- Хорошо работающие органы самоуправления.

- Активность всех членов коллектив

Алый парус: Символ устремленности вперед, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу "один за всех и все за одного"

Горящий факел: Это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, взаимопонимание, деловое сотрудничество.

Итоговый период:

Цель: способствовать самоопределению каждого в условиях ВДК.

Задачи:

Предоставить возможность каждому осознать свою роль в коллективе, свою жизненную позицию, личностные изменения.

Проанализировать с детьми достигнутый уровень развития коллектива, уровень реализации отрядной программы.

Определить с детьми дальнейшую самостоятельную деятельность, жизненную перспективу.

Задачи педагога:

Подготовить детей к отъезду (инструктаж по разъезду).

Подвести итоги смены.

Усилить контроль за жизнью и здоровьем детей.

Организовать подготовку к следующей смене, провести генеральную уборку.

Организовать деятельность, способствующую самореализации каждого.

Дела итогового периода направлены на проверку полученных в лагере знаний, умений и навыков, исходя из тематики смены.

На уровне лагеря

Операция“Нас здесь не было”

Прощание с лагерем

“Ярмарка талантов"

“Обнимашки”

“Свободный микрофон”

“Церемония награждения”

В итоговый период наблюдается:

Добровольное объединение усилий детей.

Проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, взаимной заботы, уважения.

По А.Н. Лутошкину отряд – «Алый парус», «Горящий факел».

Третья конфликтная зона
в работе педагога

На 19-20 день смены (итоговый период) возможна еще одна зона конфликта - пик усталости. Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей и т.д. Из третьего пика сложности можно выйти общими усилиями, подняв настроение детям, удивив тем, что не успели узнать они о педагоге и о себе в течение смены. Педагогу важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, со взрослыми людьми.

Показатели сложившегося детского коллектива - «Горящий факел»

Успех коллектива в любой деятельности.

Наличие гуманистических отношений между детьми.

Мировоззренческое единство.

Активность всех членов коллектива.

Стремление к социально-значимым делам, не совсем интересным, но необходимым.

Потребность к самопознанию, к самовоспитанию, соблюдению принятых в лагере норм поведения.

Общественное мнение действует постоянно.

Логика развития сменры

- Знакомство

- Основной период

- Итоговый период

 

«МЕДИА-ВОЖАТСТВО»

Медиа:

- Средства распространения информации

- Совокупность всех средств аудио-, видео- и визуальной коммуникации

Медиа сфера:

- область деятельности средств массовой информации;

совокупность их изданий

- часть общего пространства, в котором идеи могут обсуждаться, обмениваться и оспариваться.
Что включает в себя медиа-сфера?

1. ВИДЕО:

- Визуал

- Аудио

- Монтаж

Программы для монтажа

Бесплатные:

InShot

YouCut

iMovie

MovieMaker

Платные:

Sony Vegas Pro

Adobe After Effects

Adobe Premier

Pinnacle

2. ТЕКСТ: Новостной

Кооперирующий

Информационнопознавательнй (Статья и пост)

Пост в социальных сетях:

- Яркий, но уместный заголовок

- Пробелы, разделение на абзацы, смайлы

- Орфография

- Ссылки

- Связь с читателем

- Хештеги

- Новостной пост

- Самое главное

- Что? Где? Когда? Почему? Как?

- Важное: Аргументы, полемика, история, предыстория

Дополнения

Новостной пост

Самое главное: Что? Где? Когда? Почему? Как?

Важное: Аргументы, полемика, история, предыстория

Дополнения

ЗАГОЛОВКИ

1. Вопрос

2. Интрига

3. Решение проблемы

4. Цифры

5. Гарантии

Встречают по одежке!

3. ФОТО

4. АУДИО

 

«ЛОГИКА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 

«ОГОНЁК»

- Особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться,научиться понимать других,слушать и слышать,раскрыть себя с необычной стороны

ЦЕЛИ ОГОНЬКА

1) Регулирование эмоционального настроя в коллективе

2)Создание доверительной атмосферы

3) Научить анализировать собственные

действия,поступки,видеть причины успеха и неудачи

4)Привить навык коллективного анализа

5)Воспитать культуру общения

6)Развивать взаимопонимание между всеми членами

Коллектива

Огонек знакомств Цели:

1) Познакомить детей ближе

2) Создать доверительную атмосферу в лагере

ВИДЫ И ЦЕЛИ

Т Е М А Т И Ч Е С К И Й (Р А З Г О В О Р Н А И Н Т Е Р Е С Н У Ю Т Е М У В И Д Ы И Ц Е Л И

Э К В А Т О Р (П О Д В Е Д Е Н И Е П Р О М Е Ж У Т О Ч Н Ы Х И Т ОГ ОВ)

К О Н Ф Л И К Т Н Ы Й (Р Е Ш Е Н И Е С Л О Ж Н О Й С И Т У А Ц И И)

ПРОЩАЛЬНЫЙ ОГОНЕК

Цели:

- Вспомнить хорошие моменты, вклад каждого ребенка в деятельность отряда

- Эмоционально подготовить детей к раставанию

- Подарить памятные подарки

Структура огонька:

ОСНОВОАНАЯ

ЧАСТЬ ПОДГОТОВКА

ВЫХОД

Завершение дня:

РЕФЛЕКСИЯ: Анализ подростком собственного состояния, переживаний,мыслей по завершении деятельности. Обсуждение итогов мероприятий

АНАЛИЗ ДНЯ: Одна из воспитательных форм работы в лагере. Анализ дня

подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива

ОГОНЕК: Особая форма работы с детьми,позволяющая каждому участнику высказаться,научиться понимать других,слушать и слышать,раскрыть себя с необычной стороны

 

 

«ЛИДЕРСТВО»

Если не можешь стать лидером для себя, никогда не сможешь лидировать среди окружающих.

Лидер имеет:

1. Ответственность - Если не можешь стать лидером для себя, никогда не сможешь лидировать среди окружающих.

2. Умение делигировать- «Задача лидера состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать людей, помогая им реализовать свой потенциал полностью»

3. Творческое целеполагание- Когда Джобс создавал студию Pixar в Калифорнии, он хотел, чтобы люди имели возможность постоянно общаться и обмениваться идеями. Он построил огромный зал в центре здания, который многие считали пустой тратой денег. Стив открыл комнаты для встреч, столовую и самое главное и оригинальное – туалеты в центре, что сначала всех злило, так как приходилось бегать через весь зал несколько раз в день. Стив понимал, что каждый раз, когда вы проходите мимо всех, вы начинаете общаться и меняться идеями.

4. Лидерство = харизма+ менеджмент

Задача лидера в том, чтобы было бо<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.386 с.