Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-19 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Деньги, кредит, банки
. Порядок открытия и ведения расчетного счета предприятия
ООО "Фортуна" использует расчетный счет, открытый в Исилькульском отделении "Сбербанк России". Порядок открытия и ведения Счета является типовым и обязательным пунктом, оговоренным в договоре (Приложение № 30). Для открытия расчетного счета в банке потребовался стандартный набор документов:
Заявление на открытие счета по форме 0401025, утвержденной Инструкцией Госбанка СССР от 30.10.86 № 28 (действует в части, не противоречащей Указанию ЦБ РФ № 1297-У);
Договор банковского счета в 2-х экземплярах по типовой форме, утвержденной головным банком. Каждая страница договора подписывается должностными лицами клиента и банка, которые вписаны в вводной части договора. Также каждая страница экземпляра договора, остающегося в банке, визируется работником банка, ответственным за его подготовку;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства заверяется нотариально или органом, выдавшим документ, с указанием должности лица, заверяющего копию, его подписи, расшифровки подписи, а также оттиска печати органа, заверяющего копию;
Копия Устава, заверенная нотариально (при этом нотариально заверенная копия должна быть сделана с копии, удостоверенной регистрирующим органом) или органом, зарегистрировавшим Устав;
Копия документа о создании или реорганизации юридического лица;
Копия или выписка из протокола общего собрания или заседания совета директоров, или решение учредителя об избрании руководителя (документы, необходимые для подтверждения полномочий руководителя);
Копия или выписка из трудового договора в части срока договора и полномочий руководителя;
Копия приказа о вступлении в должность руководителя и о назначении главного бухгалтера;
Карточка с образцами подписей и оттиска печати, удостоверенная нотариально или банком по форме 0401026 (утверждена Указанием Банка России № 1297-У);
Ксерокопии паспортов лиц, заявленных в карточке образцов подписей, - 2, 3 страницы и страница с указанием места регистрации на момент открытия счета;
Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
Копия информационного письма об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций Федеральной службы государственной статистики, заверенная оттиском печати и полномочным должностным лицом организации, с указанием его должности и расшифровкой подписи, или копия, которая сверяется работником банка с оригиналом, о чем делается отметка: «С оригиналом сверено», ставятся подпись (расшифровка подписи) и дата. ООО "Фортуна" выбрало данный банк для обслуживания, исходя из того, что он является единственным банком в радиусе 35км от места регистрации общества. Условия, на которых обслуживается предприятие в банке, являются обязанностями Клиента. Основные из них:
Оплачивать услуги банка в соответствии с тарифами банка своевременно и в полном объеме;
Оформлять расчетные документы в соответствии с требованиями Банка России;
Предъявлять банку необходимые документы, подтверждающие изменение сведений, подлежащих установлению при открытии счета;
Получать последние экземпляры принятых банком платежных требований в качестве извещения для акцепта и сообщать о своем решении;
Сообщать банку в письменной форме о суммах, ошибочно зачисленных, в течение 10 дней после получения выписки по счету;
Подтверждать ежегодный остаток денежных средств на счете по состоянию на 1 января;
Обеспечивать возможность осуществления банком проверок соблюдения клиентом порядка ведения кассовых операций.
. Безналичные расчеты
Для оформления платежей по расчетному счету в банке, применяется такой платежный документ, как платежное поручение (Приложение № 31) - расчетный документ, формируемый плательщиком для обслуживающего банка. Посредством платежного поручения плательщик отдает распоряжение обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством или в более короткий срок, установленный договором банковского обслуживания. Реквизиты:
Номер платежного поручения (№);
Дата составления платежного поручения (Дата);
Вид платежа;
Сумма (сумма прописью);
Плательщик;
Номер счета плательщика (Сч. N.);
Банк плательщика;
Банковский идентификационный код банка плательщика (БИК);
Номер счета банка плательщика (Сч. N);
Банк получателя;
Банковский идентификационный код банка получателя (БИК);
Номер счета банка получателя (Сч. N);
Получатель;
Номер счета получателя (Сч. N);
Вид операции (Вид оп.);
Срок платежа (Срок плат.);
Назначение платежа кодовое (Наз. пл.);
Очередность платежа (Очер. плат.);
Код;
Резервное поле (Рез. поле);
Назначение платежа;
Место для печати плательщика (М.П.);
Подписи плательщика (Подписи);
Отметки банка плательщика (Отметки банка);
Поступило в банк плательщика (Поступ. в банк плат.);
Списано со счета плательщика (Списано со сч. плат.);
ИНН, КПП плательщика;
ИНН, КПП получателя.
Схема документооборота при расчетах с использованием платежных поручений:
заключение договора;
отгрузка продукции, оказание услуг, сдача работ;
передача платежного поручения на право списания банком суммы платежа;
выписка из расчетного счета о списании денежных средств;
платежное поручение на право зачисления платежа на расчетный счет получателя;
выписка из расчетного счета о зачислении платежа.
При недостаточности средств на счете платежи осуществляются в очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации:
в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
. Кассовые услуги банков
Взнос наличными на расчетный счет.
Оформляется таким платежным документом, как объявление на взнос наличными (Приложение № 32) - приходный кассовый документ, на основании которого осуществляются операции по приему наличных денег от клиентов в кредитной организации. Представляет собой комплект документов, состоящий из объявления, квитанции и ордера. Реквизиты:
Объявление на взнос наличными №;
Дата составления платежного поручения (Дата);
От кого;
ДЕБЕТ (заносится номер лицевого счета);
Получатель;
КРЕДИТ (указывается номер лицевого счета организации - получателя);
р/счет №;
ИНН, КПП, ОКАТО плательщика;
БИК, наименование банка-вносителя;
БИК, наименование банка-получателя;
Сумма (сумма прописью);
Символ (указывается символ (символы) статьи прихода)
Источник поступления;
Подпись клиента;
Бухгалтерский работник;
Кассовый работник;
Место для печати (М.П.).
Выдача наличных средств из кассы предприятия для внесения на расчетный счет производится по расходному кассовому ордеру.
Обычно на следующий день банк предоставляет выписку, в которой, наряду с прочими поступлениями и списаниями за этот день, отражена и операция по взносу наличными. Для отражения операций по расчетному счету в типовой конфигурации предназначен документ "Выписка". Поступление из кассы вводится в выписке отдельной строкой, в которой следует выбрать вид движения "Поступление (произвольный счет)" и в качестве корреспондирующего счета указать счет 50 "Касса в рублях". По этой строке проводка сформирована не будет.
В подтверждение этого при проведении такой выписки выведется сообщение: "Проводки по кассе формируются только кассовыми документами".
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40 предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
Расчет лимита остатка кассы осуществляется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.
Для установления лимита кассы организации в форме расчета необходимо указать размер налично-денежной выручки за три последовательных календарных месяца.
Следует учесть, что в случае резких изменений выручки данные необходимо представить за последний месяц. Информация о размере налично-денежной выручки берется по данным бухгалтерского учета: дебетовый оборот счета 50 "Касса организации".
Расчет лимита кассы (Приложение № 33):
Наличная выручка за 3 месяца (255,6 тыс руб) / количество отработанных дней (65) = 3,9 тыс руб - среднедневная выручка.
Наличная выручка за 3 месяца (255,6 тыс руб) / количество рабочего времени (520 часов = 65 дней * 8 часов) = 0,5 тыс руб - среднечасовая выручка.
Лимит кассы может находиться в пределах среднечасовой и среднедневной выручки (в нашем случаи 1 тыс руб).
Получение наличных с расчетного счета.
Получение наличных денег организациями с расчетного счета производится по денежным чекам.
Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
Поступление наличных средств в кассу предприятия с расчетного счета производится по приходному кассовому ордеру.
При получении банковской выписки следует сформировать документ "Выписка". Списание денежных средств с расчетного счета вводится в выписке отдельной строкой, в которой следует выбрать вид движения "Списание (произвольный счет)" и в качестве корреспондирующего счета указать счет 50 "Касса в рублях".
По этой строке проводка сформирована не будет и проведение выписки сопровождается сообщением: "Проводки по кассе формируются только кассовыми документами".
Организация бухгалтерского учета у экономического субъекта
Общество с ограниченной ответственностью "Фортуна" осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.
Место нахождения: Омская область, Шербакульский район, рабочий поселок Шербакуль, улица Советская, 124.
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.
Штат Предприятия составляет 3 человека: директор (Леонова ЕА), главный бухгалтер (Леонова ЕА), два продавца-кассира (Генерал ТА, Кулик НИ).
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется главным бухгалтером.
Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - директор предприятия;
за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер предприятия (Приложение № 1).
Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов Предприятия, утвержденного в установленном порядке (Приложение № 2).
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета.
Записи в журналы-ордера производятся с первичных документов в разрезе корреспондирующих счетов по кредитовому признаку, т. е. по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления первичными документами и таким образом одновременно осуществляются систематическая и хронологическая записи. Сверка правильности ведения записей в журнале-ордере происходит путем сравнения итогов по дебетуемым счетам с общим итогом по кредиту счета. Выверенные месячные итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу. Кредитовый оборот по счету переносится из соответствующего журнала, а обороты по дебету - из других журналов-ордеров по корреспондирующим счетам, таким образом, в Главной книге расшифровывается дебетовый оборот счета, а в журнале-ордере - кредитовый.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.
Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия (Приложение № 3).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:
в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,
при отсутствии унифицированной формы - в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке либо разработанные Предприятием и утвержденные в установленном порядке формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете".
Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером. Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера.
Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах.
Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией Предприятия.
Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и законом "О бухгалтерском учете".
Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.
Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг и пр.)
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.
Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера предприятия.
Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.
Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.
Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (с последующими изменениями и дополнениями).
Для проведения инвентаризации в Предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается Директором.
Результаты инвентаризации оформляются с использованием форм утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с последующими изменениями и дополнениями).
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании письменного распоряжения Директора, в следующем порядке:
излишек имущества приходуется по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты Предприятия;
недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты Предприятия.
Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании проведенной инвентаризации и письменных распоряжений Директора о списании задолженности с последующим составлением акта на ее списание.
Списание дебиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом: Д 91/ К 60(76) - на сумму невостребованного долга. Одновременно сумма невостребованного долга должна отражаться на забалансовом счете 007. Аналитический учет по счету 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.
Изменение учетной политики предприятия проводится в случаях:
изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета.
существенного изменения условий деятельности.
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятия.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!